Активный отдых

DSCF8500 DSCF8500
DSCF8503 DSCF8503
DSCF8505 DSCF8505
Основная цель нашей поездки - погулять вволю по отрогам горы Чалыш к полюбившейся нам в прошлый приезд бухте БуюкТаш.
Поэтому мы и выбрали ближайший отель к мысу между Кемером и Кириш, который как и вся природа вокруг относится к национальному парку Бейдаглары Сахиль.
Но в первый день отдыха, с опаской поглядывая на тучи, мы ограничились разведыванием местности и ближайших сетевых магазинов. Они расположены кучно, в поселке Чамьюва на одной улице - от моста через реку Агва, рынок справа, и дальше.
И лишь на второй день мы отправились к нашей бухте - указатель на тропу с проспекта Кириш мы заметили накануне. С этой тропы мы как-то незаметно свернули, прижимаясь к краю скалы, любуясь видами на море, и быстро через ущелье с земляничными деревьями вышли к бухте. Спуск на пляж показался легче, чем в прошлый приезд - во всяком случае цепляться за канат не пришлось, да его и отбросило в сторону.
Оказалось, что тропу  в бухту не так-то просто найти. Маркировка и указатели указывают  дорогу на Кемер через г. Чалыш. А слабенькая маркировка напрямую к бухте  не видна, и на развилке  проход завален камнями и бревнами со стрелками - туда не ходи, иди налево.
Но вообще благодаря эти маркировкам и наверно интернету и гаджетам народу на тропах полно, бегают спортсмены, ходят в "ватниках" новоприбывшие, в шортах и майках выделяются немки.  Раньше мы вообще никого тут не встречали. Но далеко не каждый, даже пробившись по тропе к бухте, рискнет спуститься на пляж. И хорошо!
А вот очаг туристический и выложенное из плоских камней для выравнивания склона ложе  под палатку или просто спальники (тепло и под скалой дождь не достанет)  мы заметили. Кто-то здесь ночевал - может быть байдарочники.
Бухта хороша! Скалы прикрывают от ветра, камни в море от шторма.
Велодень

DSCF8537 DSCF8537
DSCF8541 DSCF8541
DSCF8479 DSCF8479
Поездку на велосипедах мы запланировали в день, когда даже по прогнозу никаких дождей не должно быть.
Велосипеды получили в отеле отличные (по 100 долларов залог на рецепшн) и покатили по намеченному маршруту к Гедельме. Выезд в 10-30.
Сначала от отеля налево по проспекту Шахиль  вдоль моря, потом вдоль одного берега реки Агва (или Кириш Чай), потом по мосту на другой берег и  дальше все выше и выше.
Набережные реки подчеркнуто респектабельны - газоны подстрижены, кусты по берегам обузданы, деревца высажены, вело и пешеходная дорожка с хорошими покрытиями,  есть тренажерные площадки.
Путь вдоль реки по ущелью живописен, но  приходится активно крутить педали и  на последних метрах подъемов  спешиваться, не вытягиваю.   Автомобильная дорога по которой мы едем стала именоваться на картах ликийской тропой. По ней топают  пешеходники налегке.
К 12-30  поднялись к форельному ресторану  у исторического моста  Кесме (230 м над уровнем моря).  Здесь угощают родниковой водой - фри. Фотографируем, осматриваемся. Сердце стучит, седло неласково. Уговариваю оставить здесь велосипеды и дальше идти пешком.
Ликийская тропа ведет через мост направо, а мы направляемся по указателю Гедельме, 12 км налево по грунтовой, недавно выровненной дороге.  По ней можно было и на велосипедах  местами, но пешком приятно любоваться видами. В отличие от побережья здесь преобладают осенние расцветки. По дорроге встречаются именные оборудованные источники, древние каменные мосты. Один из источников - сразу после первых садов-огородов особенно красив - с каменными ступенями, озерком с кленовыми листочками.
И тут как всегда нас потянуло на подвиги - с дороги постепенно  поднимающейся по траверсу, изгибами  все выше и выше  мы свернули на крутую тропку.  Камни тут какие то верткие, не утоптанные пешеходниками.  По следам видим, что по этой тропе носятся велосипедисты, теряя запчасти и кепки.  Как -то быстро подустали карабкаться, с сожалением высматриваем удобную покинутую дорогу, но зато шалфей  попался ароматный.  Примерно через полчаса тропка выводит  на старую дорогу,  и после раздумий вправо или влево мы  выбираем верное направление (50% вероятность, как видите) и вскоре выходим на развилку с обширной поляной с турецким флагом (600 м над куовнем моря).  Это видимо место каких-то гуляний, похожую мы видели около Сиде.   Время 14-30, до Гедельме еще примерно половина того, что мы прошли, а световой день короток, пора возвращаться.
Вприпрыжку бежим вниз по дороге, под интересной белой скалой - то ли глина, то ли известь?  И через пару поворотов Игорь опять хочет "сократить" путь по какой-то старой дороге. Ну нет, я пас. Договорились встретиться у родника со ступенями.  У родника пусто, я кричу и на мой голос Игорь находит тропку с дороги  к роднику. Иногда везет!!!
День как и обещали безоблачный, поэтому в отель мы прикатили засветло, да еще по пути  отметились в нескольких удаленных от отеля магазинах БИМ и СОК.
 И вот тут то нас и подкосила кровавая мери от отравителя.

Встреча на отрогах Чалыш

DSCF8595 — копия — копия — копия DSCF8595 — копия — копия — копия
DSCF8600 — копия — копия — копия DSCF8600 — копия — копия — копия
DSCF8607 — копия — копия DSCF8607 — копия — копия
DSCF8612 — копия (2) DSCF8612 — копия (2)
DSCF8613-1 DSCF8613-1
DSCF8614 DSCF8614
DSCF8616 DSCF8616
В последний день - день отлета мы оплатили поздний выезд и  опасаясь обещанных прогнозам дождей решили сбегать только за плодами опунции на обнаруженную нами накануне  Waldwege, как указано на табличке. Эта дорога ведет к горе Чалыш, но подальше от нашего отеля - заход с проспекта Кириш через улицу Адили Нишами.
Плоды заказали наши товарищи по воскресным лыжам в Подмосковье, увидев их на наших фотографиях.
Плоды собрали, а дождя нет - давай ка сбегаем на Чалыш. И конечно, не по дороге - свернули на тропу без указателя и маркировки. Круто, но интересно. А по дороге бегают группы спортсменов и  отдыхающие - впрочем, их наверно подвозят прямо к воротам в заборе, окружающем вершину.
На карте здесь указаны какие-то Indiros - скорее всего была здесь когда-то крепость.
И вот на спуске с горы по указателю на Кириш (тропа исхожена и скользкая после ночного ливня!), я вижу, что явно на наши голоса вышла и смотрит на нас из кустов козочка.  Потом она взбирается передними ногами на ствол дерева и тянется вверх, стараясь что-то достать мордочкой. Ба! Да это же рожковое дерево. Сейчас я тебя покормлю.
Быстро вокруг меня собирается стадо - белые, рыжие, темные козочки, подходят на 1 м, но с рук стручки кэроба не берут. Яблоко не уважили. В последнюю очередь к нам присоединился глава - козел необыкновенной расцветки с громадными рогами, на которые я опасливо кошусь.
Вот такой подарок подарила нам природа на прощание!