За пару дней до отъезда я пыталась купить багажные билеты на Ладожском вокзале, но админша в кассе упорно заверяла меня, что они не нужны (но гарантии, что тебя в поезд пустят, никакой нету). Ок, не стала брать.
Подъем в 4:50, выезд в 6:15 на Московский вокзал. Отъезд поезда был в 7:08.
На вокзале перед отъездом снова попытались купить билеты, но и там сказали, что не нужны. Но сказали «если вдруг в поезд не пустят (а подают его якобы за 40 минут, но по факту подали минут за 15), то быстренько сгоняйте, продадим».
В итоге упаковались в чехлы, и при входе в поезд никто ничего не сказал. Кроме нас был еще велосипедист, и что самое смешное – он вез велик просто так, без чехла, разупакованный, не снимая колеса. Мы тут парились о билетах, а на самом деле…
В субботу утром народу ехало довольно много, в нашем вагоне все места были заняты.
В В. Новгород прибыли в ~10:30. Собрались на вокзале. На улице уже становилось довольно жарко, решили сразу переодеться.
По Новгороду (по достопримечательностям) решили прокатиться на 3ий день, при наличии времени, т.к. в этот день нам надо было проехать около 115 км до места ночевки в Ужине.
Первая часть маршрута в некоторых местах довольно странно проложена (трек брали с велопитера) – ехали по встречке (машин не очень много, проехать можно, но немного стремно). Немного отдохнули возле Юрьева монастыря (там хороший пляж на берегу), поели быстропортящиеся продукты, и двинулись.
Поначалу дул ветер в лицо, но несильный, ехать можно.
По пути в Ст. Ракомо попалась старая разрушенная церковь.
Метров через 500 после этой церкви есть родник рядом с дорогой (слева). Там мы набрали воды.
Немного отъехав от родника, я поняла, что мое заднее колесо стало амортизировать (спустило то бишь), остановились на автобусной остановке, начали разглядывать в поисках дырки, но не нашли, решили просто поменять камеру. Поменяли. Но не все было так просто…
После этого дорога ничем примечательным не отличалась – асфальт везде неплохой, ехать можно, дискомфорт причиняли только мордодуй и жара, которая начала все усиливаться.
Кое-где еще были маленькие деревенские церквушки, в которые не стали входить, посмотрели и поехали дальше.
Перед выездом на трассу Р56 (Новгород-Шимск) есть взлетно-посадочная полоса (там какой-то авиаклуб), попырили немного разные самолетики, которые взлетали и садились или просто стояли.
При выезде на трассу есть магазин (возле него мы видели пару челов на шоссейниках), возле него остановились купить еды, и снова я поняла, что у меня спустило заднее колесо. Стали искать дырку, нашли, заклеили, но покрышка встала криво (что было очень странно), и оставшуюся дорогу я мучалась от небольшого биения покрышки об землю.
Далее дорога шла по трассе – в такую жару ехать было очень тяжело, солнце слепило в глаза. И снова где-то по пути у меня спустило колесо, решили забить, и просто подкачали (и потом еще несколько раз подкачивали… в целом ушло много времени на одно мое несчастное колесо).
По треку с трассы был съезд на небольшой участок с грунтами – я решила, что лучше поехать туда, потому что пекло невыносимо. Грунты оказались приятные, немного в тени, стало чуть легче.
После грунтов был еще небольшой кусок трассы, и вот наконец мы въехали в Шимск. Привалились у ближайшего магазина – было уже примерно 18 часов вечера, но жара все не унималась, и дальше ехать было просто невозможно. Тут была долгая остановка минут на 40, после которой мы поняли, что до Ужина не доедем, решили остановиться раньше, где-то на Ильмене.
По пути меня снова подкачивали… Когда совсем надоело, остановились искать дырку, нашли, но причина прокола все еще была непонятна (и это было печально, потому что у меня была только 1 запасная камера). Заклеили, поехали. До места ночевки меня больше не спускало.
Где-то в 20 часов приехали на предполагаемое место стоянки (можно увидеть на треке), на берегу Ильменя расположилось много отдыхающих на машинах и с палатками. Место хорошее, но открытое, все видно, поэтому мы решили поискать что-то более уединенное – отъехали вдоль берега назад по маршруту немного. По итогу решили расположиться в мелких кустах на берегу – место ровное, безлюдное, и на наш взгляд, самое удачное, что можно было найти (см. трек). Выход к воде, к сожалению, был невозможен – везде заболоченность, поэтому на купание забили.
Глядя на вечерние облачка стало ясно, что завтра уже будет не так адово ехать – намечался дождь.
Место ночевки на Ильмене
Ночью поливал дождь и дул сильный ветер – палатку дичайше мотало из стороны в сторону. Но было тепло.