Карпаты 2008 г., типа - вело...

Идет загрузка карты ...
Яремче – Ворохта (730) - Кривопольский перевал (1013) – Кривополье – Ильцы (630) – Красник – Зеленое (780) - Яворник – Шибены (погранотряд) (800) – Буркут – полонина под г.Боршутын (1471) – г.Фуратык (1525) – г.Керничны (1588) – г.Регеска (1569) – г.Стог (1650) – г.Радуль (1598) – г.Щавние (1378) – г.Выхид (1471) – г.Черная Гора (её ещё называют г.Поп-Иван) (2028) – г.Дземброня (1877) – г.Мунчель (1998) – отрог на юго-запад от Черногорского хребта (1817) – р.Бребенескуль – хребтик между р.Бребенескул и р.Белая Тиса (1457) – р.Линовец – р.Белая Тиса – Луги – Богдан – Ростоки – Белин – Квасы – полонина Белина - хр. Урду-Флавантуч (г.Переслуп (1452) – г.Малая Близница (1566)) – траверс по западному склону г.Близница – полонина Урда – хр.Апшинец – г.Догяска – хр.Свидовец – г.Трояска (1702) – г.Унгаряска (1707) – г.Подпула (1630) – хр.Шаса – г.Берляска (1547) – Кляузура-Яблонец – р.Яблонице – Лопухов – Усть-Чорна (500) – Руська Мокра – Нiмецька Мокра (Комсомольск) – пер.Прислоп (926) – Колочава (550) – Мерешор – Вильшанское (Тереблянское) водохранилище – Колочава – Синевир (600) – Синевирская поляна – оз.Синевир (989) – Синевир – р.Толчка – пер. (895) – Межгорье – Соймы – Репинное – Келечин – Изки – Пилипец – Подобовец – пер.Воловецкий (731) – Воловец
 
Часть 1

Дата

15.08.2008 - 29.08.2008г.

Нитка маршрута

Яремче – Ворохта (730) - Кривопольский перевал (1013) – Кривополье – Ильцы (630) – Красник – Зеленое (780) - Яворник – Шибены (погранотряд) (800) – Буркут – полонина под г.Боршутын (1471) – г.Фуратык (1525) – г.Керничны (1588) – г.Регеска (1569) – г.Стог (1650) – г.Радуль (1598) – г.Щавние (1378) – г.Выхид (1471) – г.Черная Гора (её ещё называют г.Поп-Иван) (2028) – г.Дземброня (1877) – г.Мунчель (1998) – отрог на юго-запад от Черногорского хребта (1817) – р.Бребенескуль – хребтик между р.Бребенескул и р.Белая Тиса (1457) – р.Линовец – р.Белая Тиса – Луги – Богдан – Ростоки – Белин – Квасы – полонина Белина - хр. Урду-Флавантуч (г.Переслуп (1452) – г.Малая Близница (1566)) – траверс по западному склону г.Близница – полонина Урда – хр.Апшинец – г.Догяска – хр.Свидовец – г.Трояска (1702) – г.Унгаряска (1707) – г.Подпула (1630) – хр.Шаса – г.Берляска (1547) – Кляузура-Яблонец – р.Яблонице – Лопухов – Усть-Чорна (500) – Руська Мокра – Нiмецька Мокра (Комсомольск) – пер.Прислоп (926) – Колочава (550) – Мерешор – Вильшанское (Тереблянское) водохранилище – Колочава – Синевир (600) – Синевирская поляна – оз.Синевир (989) – Синевир – р.Толчка – пер. (895) – Межгорье – Соймы – Репинное – Келечин – Изки – Пилипец – Подобовец – пер.Воловецкий (731) – Воловец

Отчет о вело-пеше-горно-водном походе 1 к.с. по Карпатам
(с элементами разных других категорий сложности :) )

Все опубликованные фотографии из похода можно посмотреть здесь:
http://photofile.com.ua/users/stalker-21/3624376/

12.08.2008
Все началось не просто плохо, все началось просто отвратительно! При пересадке во Львове с поезда Симферополь-Львов на поезд Львов-Рахов у нас сперли один велик. А дело было так.
Поезд Симферополь-Львов прибывает в 14:07, а поезд Львов-Рахов должен отправляться по расписанию в 15:20. Собственно на этот час разрыва по времени мы и рассчитывали, чтобы неспешно перегрузиться из одного поезда в другой. Однако в связи с ремонтом путей после недавно прошедших паводков поезд Львов-Рахов в августе ходил по слегка смещенному расписанию, т.е. по четным дням он отправляется из Львова в 14:12 (т.е. на час раньше положенного), а по нечетным - как и положено в 15:20. И должно же было нам так «повезти», что во Львове мы оказались именно в четный день. В общем, на пересадку из одного поезда в другой у нас оставалось всего 5 минут. Так как велосипеды были запакованы, то все вещи сразу перенести не удалось, пришлось переносить их по частям. В этой суматохе и пропал велосипед. Особенно ужасно было то, что это был велосипед Алёны (рама 16`).
На поезд мы, конечно же, опоздали. Но гораздо хуже было отсутствие одного велосипеда. Обратились в отделение милиции на вокзале, написали заявление о пропаже велосипеда (уже совершенно не надеясь на то, что его найдут). Решено было остаться во Львове ещё на 2 дня для покупки нового велосипеда и подготовки его к походу.

13.08.2008
Подходящий велосипед нашелся в магазине «Экстрем-Стайл» г.Львова. Взяли велик – CENTURION BOCK c рамой 16`. Однако в магазине не нашлось вело-багажников. Пришлось еще покататься по городу в поисках багажника. Подходящий багажник нашли в магазине «Команчеро». Там же купили и держатель для бутылки. После небольшой регулировки всех узлов велик был готов покорять просторы Карпат. Так как в этот день на поезд мы уже не успевали, то выезд назначили на 14.08.2008. По поводу пребывания в г.Львове хочется выразить огромную сердечную благодарность Оксане и Ярославу Хархалис работникам Туристско-краеведческого центра «Княжий». Без Вашей помощи нам пришлось бы очень туго. Огромное Вам спасибо!

14.08.2008
На вокзале в милиции ещё раз справляемся о состоянии дел с поиском нашего велосипеда. Пока никаких радостных известий нам сообщить не могут. Теперь уже точно зная все непредвиденные изменения в расписании поезда Львов-Рахов, садимся на поезд в 14:12. Дизель неспешно везет нас в Прикарпатье к началу нашего маршрута ст.Яремче. Уже на закате солнца равнина сменяется горами, открываются замечательные виды на прикарпатские села. Жаль, что солнце садится так быстро, дорога здесь очень живописная! В Яремче поезд прибывает в 21:03.

Поскольку до этого в Яремче никто из нас не был, а искать в темноте место для стоянки не очень то хочется, решили воспользоваться гостеприимством местных жителей. Сняли комнату у местной бабушки Дуси по 30гр. с носа. Дом находится в 3-х минутах ходьбы от вокзала ул.Довбуша,18. В доме есть горячая вода и это очень радует. Основной наплыв туристов (а точнее лыжников) здесь зимой, хотя и летом люди тоже приезжают на сельский отдых. Кстати, если кому надо остановиться в Яремче вот телефоны: 80673689694 и 80966570676.

15.08.2008 Сегодня начинается, собственно, ездовая часть!
Яремче – Ворохта (730) - Кривопольский перевал (1013) – Кривополье – Ильцы (630) – Красник – Зеленое (780) – Яворник

Нитка всего маршрута:
полный размер здесь http://photofile.com.ua/photo/stalker-21/3624376/80266884.jpg

В 8:00 стартуем из Яремче. Сегодня первый ходовой день.

Так как день раскаточный, то пройдет он в основном по асфальту, а точнее от Яремче до Ильцов по асфальту и далее по грунтовке.

Так как из Яремче выехали довольно рано, то регистрироваться в спасательной службе решили уже в Ворохте, благо тут недалеко и нам по пути. Проезжая Кременцы, на одном из домов читаем объявление «Прокат лыж круглый год», объявление, конечно же, нас веселит, однако, проехав ещё немного, понимаем, что определенный смысл в объявлении все же был. При подъезде к Ворохте, прямо у дороги видим трамплин для прыжков на лыжах с пластиковым покрытием. Работает кресельный подъемник и с трамплина таки сигают лыжники!!! Зрелище нас, конечно же, поразило!



В Ворохте заехали в гости в частный отель «Трутень». С Олегом, хозяином отеля я заочно познакомился на форуме Велокиева http://www.velokiev.com/forum/ . Самого Олега, к сожалению, не застали, но были замечательно приняты, позавтракали блинчиками со сметаной и хлебом с медом, все было очень вкусно!


Кстати в шале «Трутень» есть прокат велосипедов, так что желающим погонять в районе Ворохты на велосипеде, совсем не обязательно брать его с собой.
Для интересующихся адрес: http://velokarpaty.com/ , смт.Ворохта, вул.Д.Галицького, 15а, Тел.: +38 (050) 5163664, +38 (067) 3520025
Далее зашли к спасателям, зарегистрировались. Спасатели предупредили нас, чтобы не останавливались на хребтах во время грозы, а так же сообщили об участившихся случаях нападения и кражах у туристов в Карпатах. Информацию мы учли, предупрежден – значит вооружен.

При подъеме на Кривопольский перевал встречаем первое категорийное препятствие – малинник. Отдаем должное малиннику.

Надо сказать, что таких категорийных препятствий далее будет ещё много и все они будут преодолеваться группой с должным вниманием и усердием. Определённо август – это правильное время для путешествий по Карпатам.
В 14:00 поднялись на Кривопольский перевал (1013).


Перевал как перевал, ничего особо выдающегося. Хотя нет, как же это ничего особенного, а земляничка! Земляничка там была замечательная!

На спуске с Кривопольского перевала, вдоль дороги встречаются специальные помосты для погрузки леса на машины. Тут довольно большие места лесозаготовок.
В Ильцах были около 16:00. Решили, что пора бы и перекусить. Точнее, что пора перекусить мы решили несколько раньше, но весь путь от Кривополья до Ильцов никаких покушательных заведений нам не попалось. Зато в Ильцах, рядом с заправкой, забрели в замечательную столовую, где отведали борща и пюре с котлеткой. Сил сразу прибавилось, и, кстати, весьма кстати, т.к. здесь в Ильцах заканчивался асфальт и далее предстояло ехать вдоль Черного Черемоша по грунтовке.

Сразу, как поехали вдоль Черного Черемоша, стало заметно как он тут «резвился» во время недавнего паводка. Дорогу успели отремонтировать только до притока Дземброня, а дальше начались обносы.

Дорога здесь шла вдоль реки, и в нескольких местах ее просто смыло мощным потоком не на шутку развеселившегося Черного Черемоша.

После нескольких обносов попадаем в село Зеленое. Сообщение с «большой землей» здесь пока только вертолетом. И от Шибеного, и от Ильцов село получилось отрезано рекой. Пешком ходить можно, а вот машины проехать не могут.

Как раз при въезде в село замечаем, как со школьного стадиона взлетает вертолет. Далее проезжая мимо стадиона видим собравшихся людей, распределяющих между собой мешки с продовольствием. Местные жители интересуются - как там идет ремонт дороги? Встречаются и приезжие, которые, приехав на пару дней, застряли здесь уже на несколько недель.
Солнышко клонится к горизонту, пора и нам становиться на ночлег. После Яворника, по совету одного из местных жителей, находим замечательную стояночку после притока Подороваты.
Там и размещаемся на ночевку.

Пробег: 82 км. (неплохо для разминочного дня. Как потом окажется, - это был самый большой дневной пробег за весь поход :) )

16.08.2008
Яворник – Шибены (погранотряд) (800) – Буркут – полонина под г.Боршутын (1471)

С утра быстренько перекусили, собрались, и хотели уже было двинуться в путь, как обнаружилось, что у Сереги лопнула спица на заднем колесе, да ещё и, какая жалось, со стороны блока звездочек. Однако правильный ремнабор у нас с собой был и спицу заменили без шума и пыли.
В 9:10 были уже в седле. Село Шибене пострадало гораздо больше предыдущего Зеленого.
Дороги местами тоже нет. Приходится идти через чужие смытые огороды, в которых «выросли» валуны из реки, другой растительности в огородах уже нет.

Далее картина ещё более удручающая. Дома на половину смытые рекой. То есть - есть только одна половина дома, а другую смыло рекой. Жуткое зрелище. Люди из этой груды пытаются спасти хоть какие-то стойматериалы. До зимы то тут всего ничего осталось и надеяться остается только на себя.


В Шибеном заходим на погранзаставу. Предъявляем паспорта и маршрутную книжку. Нас регистрируют. Заранее регистрироваться совсем не обязательно.

Пограничники «радуют» нас тем, что до Буркута дорога (а точнее, её отсутствие) ещё хуже, чем была до Шибеного. Ну, что-же возможно придется подкорректировать маршрут, такой вариант у нас тоже был предусмотрен. От Шибеного до Буркута по карте вроде всего ничего, каких-то 6 км. Но, зато, какими они стали после паводка! Первое повреждение дороги обносим по довольно крутому склону около 60-70% хорошо хоть есть деревья за которые можно держаться, так бы не прошли.

Тут уже идут рюкзаки отдельно, велики отдельно. И то получается довольно стрёмно. При очередном переносе вещей у Сереги из рук выскальзывает рюкзак Алёны и летит вниз в реку. Благо, Серега у нас товарищ шустрый, он так же пулей летит за ним :) При спасении рюкзака, Серега купает свой фотоаппарат и мобильник. При разборе полетов оказывается, что меньше всего при всем этом пострадал рюкзак Алёны, так как в нем все вещи были предусмотрительно спрятаны в непромокаемые вкладыши (мы серьезно готовились к дождям). Ещё немного проехав по фрагментарным остаткам дороги, вышли на замечательную солнечную полянку, где устроили перекус с просушкой электроники. Рядом находится замечательный минеральный источник, в котором мы пополнили запасы воды. После просушки вся электроника весело замигала и засветилась, к всеобщей радости все работало! Далее решено было при очередном отсутствии дороги переходить Чёрный Черемош вброд. И очередное отсутствие дороги не заставило себя долго ждать. Броды были просто удивительные.

Местами вода накрывала колеса на 2/3. Велосипед при таком потоке лучше держать под углом около 45 градусов к потоку. Так и вперёд продвигаться можно, и с ног сбивает вроде как поменьше. С груженым велосипедом вброд ходить лучше, он более устойчивый. До Буркута преодолели ещё 2 брода.

В Буркуте дороги вообще нет, она скрыта под метровым слоем камней, глины и брёвен, снесенных сюда с небольшого правого притока Черного Черемоша, расположенного прямо над Буркутом.

От Буркута, в последний раз перейдя вброд Черный Черемош начали подъем на полонину под г.Боршутын вдоль притока Прелучный. Дорога вполне приличная, хотя и большей частью идется пешком ввиду неплохого уклона и наличия немаленьких валунов. Только мы начали движение вверх, как опять на нас обрушилось со всех сторон очередное категорийное препятствие в виде малинника выше человеческого роста. Ну, какое тут может быть движение вперед. Пришлось преодолевать препятствие :).

Победив малинник, пошли дальше. Приток Прелучный имеет весьма игривый нрав, сам по себе он не очень сильный, зато любит выскочить на дорогу и пробежаться пару тройку сотен метров прямо по ней. Нам-то, после бродов Черного Черемоша, это уже, как-бы, все равно, так как ноги и без того уже мокрые, а ему, видать, весело.

К вечеру выходим на полонину под г.Боршутын. Тут стоит хороший дом, в нем есть люди – это собиратели черники (или как они ее называют - яфыны).

Это жители окрестных сел, они выезжают сюда на весь сезон сбора и целыми днями собирают чернику. Чернику они сдают перекупщикам по 6 грн. за 1кг. (что-то около 1,25$) говорят, в прошлом году сдавали по 12 грн., а в этом году видать пререкупщики сговорились и принимают дешевле.


Однако деваться некуда, другой работы здесь нет, ну разве что ещё рубка леса и деревообработка. Такого наплыва туристов как на лыжных курортах здесь нет. Кстати кому интересно, зайдите как-нибудь в супермаркет, посмотрите почем там черничка мороженная - сильно удивитесь!
Недалеко от домика сборщиков черники стоит заброшенный коровник, довольно большой. Видно, что коров тут давно уже не держат, а ведь когда-то летом жизнь на полонине кипела, и коровы паслись и овцы. Ставим палатки рядом с коровником, коров ни сегодня, ни завтра тут явно не предвидится.

Наши железные кони сегодня совсем как настоящие ночуют в настоящем стойле.
Пробег: 16 км.

17.08.2008
Полонина под г.Боршутын (1471) – г.Фуратык (1525) – г.Керничны (1588) – г.Регеска (1569) – г.Стог (1650) – г.Радуль (1598) – г.Щавние (1378) – г.Выхид (1471)

Утром, как всегда подъем в 7:00, готовим, кушаем, собираемся. Серега опять с утра «радует» нас очередной поломкой – пробито колесо. Мы уже начинаем подшучивать над ним, мол, что теперь у нас весь поход пройдет под девизом «Ни дня без поломки!». Но вот камера уже заклеена и мы выдвигаемся в путь. Чем ближе мы приближаемся к границе с Румынией, тем больше становится черники вокруг. Она тут повсюду! Это тоже является серьезным категорийным препятствием, потому как просто спокойно проезжать мимо невозможно. Приходится часто останавливаться и пастись. Пасёмся до состояния устойчивого посинения рук, губ и языков.
Ну вот мы уже и на границе.

Как бы так рассказать про границу, чтобы никого не обидеть :)
Пожалуй, лучше рассказать правду. В общем, граница с Румынией у нас абсолютно прозрачная. Деревянные столбики ограждения нейтральной полосы уже покосились и во многих местах просто упали, местами на них ещё висят останки «колючки», но это именно останки того, что ещё не успело сгнить или не успели украсть. Номерные бетонные пограничные столбы в полном порядке, модно раскрашенные в национальные цвета с отбитыми гербами Союза, гордо стоят напротив облезлых румынских столбиков.

Охранять тут особо нечего. Грунтовая дорога вдоль границы вполне приличная около 80% пути можно ехать, пешком идем только на сильных подъемах.
На полонине под г.Керничны обнаруживаем жилую колыбу. Дом довольно большой и хорошо обжит. Всем туристам, находящимся в этом районе, непременно рекомендуем сюда зайти. Здесь можно купить молоко, сыр, вурду, сметану, масло, хлеб - все собственного производства. Мы тут закупились по полной, к тому-же было время обеда. Отъехав немного от дома, расположились на травке и устроили пир.

После такого обеда встать было уже тяжело. Немного полежали на травке и снова в путь. Выехали на дорогу, идущую от Шибеного в Румынию. Говорят тут даже когда-то планировалось делать пропускной пункт, но все похоронили. Дорога в свое время очень добротно была вымощена камнем. Жаль, что ехать нам по ней совсем немного, далее дорога уходит в Румынию, а мы движемся вдоль границы по грунтовке. Периодически очень сильно наползают облака, видимость ограничивается 50 метрами. В тумане слегка промахнулись и вышли к колыбе на полонине под г.Регеска.

В доме никого не было, однако присутствие человека здесь явно наблюдается. Вовремя сориентировались и вновь вернулись на основную дорогу вдоль границы. Доехали до г.Стог. Тут облачность начало раздувать и появились хорошие виды на путь уже пройденный и ещё предстоящий. Под г.Стог есть туристическая стоянка и родник, о чем повествует табличка на знаке. Тут наш путь вдоль границы заканчивается и далее мы движемся в сторону Черногорского хребта к Черной горе (или как ее ещё называют г.Поп-Иван).

Проехали г.Радуль, под ней полонина и коровник. Пастухи загоняют довольно большое стадо, разноголосый звон колокольчиков и крики «Гей!» раздаются на всю округу, лепота!

Проезжаем г.Щавник и г.Выхид. На горе Выхид тоже установлена табличка с названием горы и ее высотой. Очень удобно ориентироваться. Однако уже вечереет и пора бы искать подходящее место для стоянки. Проехав ещё совсем немного, в небольшом лесочке у дороги замечаем палатку и горящий костер. Идем знакомиться. Оказывается это небольшая группа киевлян, совершающая прогулочный поход по Карпатам. С разрешения киевлян располагаемся рядом.

По прогнозу на завтра обещают дождь, да и динамика атмосферного давления не радует. Решаем, что утро вечера мудренее, с утра посмотрим какая будет погода, возможно, придется делать дневку.
Пробег: 22 км.

18.08.2008
Где-то недалеко от г.Выхид (1471) (дневка)

Ночью действительно пошел дождь. Даже пару раз грохотал гром, но гроза явно проходила куда-то мимо нас. Утро было сырое, туманное и холодное. Сквозь туман то тут, то там, звеня колокольчиками, как привидения появлялись и исчезали коровы.

Все вокруг заволокло туманом. Видимость метров 50. Похоже, сегодня, все таки, будет матрас (подниматься на Черногорский хребет по туману и ничего в итоге не увидеть как-то совсем не хотелось).

На следующий день по прогнозу обещали хорошую погоду. Потому на совете группы было решено устроить незапланированную дневку с поисканием и поеданием даров леса и полонин.
В течение дня дождь особо не усердствовал, так слегка моросил. Но туман так и висел. Киевляне на этой стоянке прохлаждались уже второй день и уже успели разведать очередной категорийный малинник в который пригласили нас на «экскурсию». Экскурсия удалась на славу!

Малина на кустах висела просто гроздьями. Тут же в обилии росла и черника. Объедались от пуза!

На обратной дороге от малинника к лагерю насобирали немного белых грибов. Вообще разнообразных грибов было много, но знали мы из местных только белые, потому решено было собирать только их. Вечером на остатках сливочного масла, предусмотрительно закупленного на предыдущих полонинах, потушили грибы. Кушанье получилось просто обалденное, по вкусу очень напоминало грибы в сметане.
Пробег соответственно – 0 км.

19.08.2008
г.Выхид (1471) – г.Черная Гора (её ещё называют г.Поп-Иван) (2028) – г.Дземброня (1877) – г.Мунчель (1998) – отрог на юго-запад от Черногорского хребта (1817)

Подъем как всегда протрубили в 7:00. Погода радовала, облачность раздуло, давление медленно, но верно ползло вверх! Киевляне тоже засобирались. Сегодня наши маршруты совпадают, мы поднимаемся на Черную гору и далее едем-идем по Черногорскому хребту. Киевляне смотрят на нас как на безумцев, в общем то оно и правильно, кто ж ещё на Черную гору с груженым велосипедом полезть может :) Выдвигаемся в путь немного раньше их и обещаем, что они на подъеме непременно нас догонят. Весь подъем до Черной горы хорошо промаркирован каким-то загадочным маршрутом №14. Постоянно попадаются столбики старой границы Польши и Чехословакии с обозначением Cs/P, на некоторых из них даты 1920, 1923г. До 1939г. Прикарпатье принадлежало Польше а Закарпатье – Чехословакии.

Цель нашего подъема – старинную обсерваторию на Черной горе видно издалека, но чем выше мы поднимаемся, тем круче становится угол подъема. Зато, какие виды открываются на все 360 градусов, просто загляденье, причем, чем дальше, тем лучше.


И вот наступает тот долгожданный и немного грустный момент, когда велосипедам приходится расстаться с рюкзаками. Теперь велосипеды мы бережно переносим отдельно вверх по курумнику, а за ними вслед, гордо восседая на наших плечах, едут наши рюкзаки. Им (рюкзакам) очень хорошо :)



Долго-ли коротко-ли, но в 14:00 мы были уже наверху. Киевляне почти догнали нас на подъеме, но окончательно смогли догнать только у обсерватории. Табличка, расположенная на вершине горы, радует нас высотой 2028.


Это высшая точка всего нашего путешествия, теперь дальше только вниз. Облазив и вдоволь нафотографировавшись на останках обсерватории, приваливаемся тут же неподалеку на обеденный перекус. Сильно много врать Вам про обсерваторию не буду, отправлю ка я всех интересующихся сюда - http://www.travelling.lv/ru/ukraine/karpati2008/observatorija/ или сюда - http://astour.com.ua/karpaty/elephant_ru.php , тут про обсерваторию все складненько написано, добавить мне нечего. Хочется ещё раз выразить свое уважение людям, построившим это сооружение. Обсерватория у туристов весьма популярна и посещаема, на момент нашего визита людей там было около 30 человек.

Осмотрев обсерваторию, двинулись вниз и далее по Черногорскому хребту, люди, попадавшиеся нам навстречу, были слегка удивлены – в смысле какого мы тут делаем на великах?


Вообще, по сравнинию с предыдущими тремя ходовыми днями, Черногорский хребет это просто проходной двор, народу там немерено. Ну да ладно, благо мы тут проездом и завтра уже сваливаем с хребта в сторону поселка Луги по одному из западных отрогов.


Проехали-прошли г.Дземброня и г.Мунчель и повернули налево от Черногорского хребта по западному отрогу.

Тут же на склонах хребта набрали водички на вечер (откуда только она тут берется) и ещё немного спустившись, разбили лагерь.

Уже вечером на мобильный телефон пришла СМСка которая как безумно обрадовала всю группу, так и внесла небольшие изменения в график нашего передвижения. СМСка была из отделения милиции вокзала г.Львова и в ней сообщалось, что нашелся Алёнин велосипед! Честно говоря, мы на это уже совсем не надеялись. Я тут же позвонил в дежурную часть и там мне сообщили, что нужно срочно явиться на вокзал и забрать велик, заполнив соответствующие бумаги. Ждать нас из похода ещё около 10 дней никто не хотел. На вокзал надо было явиться срочно! Удалось договориться об отсрочке на 2 дня, так как раньше спуститься с Черногорского хребта с великами и сесть на поезд до Львова все равно бы не получилось. Радостные как слоны завалились спать, завтра предстоял тяжелый день спуска, однако мы и представить себе не могли насколько тяжелым он будет для нас. Ночью было +5.
Пробег: 15 км.

20.08.2008
Отрог на юго-запад от Черногорского хребта (1817) – р.Бребенескуль

С утра все как обычно. Вышли в 9:30. По карте до ближайшей колыбы надо было пройти всего километра 4, но какие это были километры!!! В тот день на велосипеды мы не садились вообще, все было наоборот, они удобно устроились на нас и так провели весь день. Тропа по хребтику исключительно пешеходная, причем местами она идет по курумнику, местами по жеребе а потом вообще пропадает. Прим: Жереба - это заросли карпатской сосны невысокие 1,5-2 метра, но ветки у нее растут весьма хаотически и сами сосны растут довольно плотно.

Вот тут то и началось самое интересное! Кто в Карпатах пробирался через жеребу тот знает насколько это увлекательное занятие. А теперь представьте себе все тоже самое только с гружеными велосипедами – это же просто сказка, Страшная Такая СКАЗОЧКА!!!



Подвела крымская привычка, что по любому более менее значимому хребту должна идти как минимум тропа. А тут то хребет не абы какой а Черногорский и отрог от него тоже вроде не маленький, а тропы вот нет… Благо у нас с собой была ножовка. Она конечно немного повлияла на скорость передвижения по жеребе, но именно немного. Сначала спускались по курумнику и жеребе, потом, когда курумник кончился и осталась только жереба, стало как-то совсем грустно. В общем, к 17:00 довольно таки порядочно выбившись из сил и пройдя при этом в общей сложности с 9:30 около 2 км., решили больше не рубить тропу по хребту а падать по склону вправо и вниз к истокам реки Бребенескуль, так как внизу были видны хорошо набитые скотогонные тропы – это все же лучше чем жереба. Спуск по склону и по жеребе оказался более приятным, нам уже было с чем сравнивать :) Пожалуй, если бы этот склон (около 60%) был не заросшим, а просто травяным пришлось бы нам очень туго.


А так цепляешься за деревья, аки братья наши меньшие, и ползешь себе вниз потихоньку (не забываем при этом о висящих на нас велосипедах).

К 21:00 уже в сумерках спустились к реке. Разбили лагерь, перекусили, понемногу стали приходить в себя и осмысливать пережитое за день. Пришла забавная мысь – что может быть страшнее курумника вперемешку с жеребой по которым сегодня пробирались? Решено было, что все то же самое только под дождем! Кстати, с погодой в этот день опять повезло, погода была замечательная. Алёне всю ночь снился курумник с качающимися под ногами камнями…
Пожалуй это был самый сложный и выматывающий день за весь поход. Да ещё и самый малокилометражный.
Пройдено: около 3 км. (велокомпьютеры в тот день, как Вы сами понимаете, включать смысла не было, т.к. велосипеды целый день катались на нас :) )


Комментарии
Guest22.07.09, 13:50
Приятненько 
Спасибки за маршрут действительно красивый!!!! Если прибавить километраж я думаю на твёрдую 4 категорию сойдёт! Жалко с погодой не повезло дожди практически через день лили!! есть нитка маршрута записанная GPS-ником если кому надо! обращайтесь xisam@rambler.ru
Guest15.06.09, 16:13
Попробуем 
Ну что собираемся прокатиться по вашему маршруту только немного прибавив к нему километраж начнём с Ивано-Франковского и закончим скорее всего во Львове! Планируем ехать с 27-го июня по 14 июля
Guest23.03.09, 13:46
Молодцы! 
Молодцы! Умнички! Жалко, нет ваших портретных фотографий. Читать и смотреть очень интересно. У рассказчика явный литературный и журналистский талант. Еще бы рассказал, как общались с местными: на каком языке, на какие темы, какой настрой по отношению к москалям...
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Карпаты
еще маршруты
О Маршруте
Категория сложности: 1
Ссылка: