республика Тыва / Велотуризм | Спортивный туризм
 

Летний велопробег на полтинник (Тува 2014)

12 июля 2014 г.

Летний велопробег на полтинник (Тува 2014)

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Вчетвером на велосипедах 60 км. Ст. Тайга - Эрбекское водохранилище - ист. Бобры - Кызыл
Эрбек наше все 
Часть 1. Сборы.

Наконец то пришло долгожданное лето. Жаркое, с зеленой травой и теплым солнышком. Время, которого так долго ждали в гаражах и на балконах наши велосипеды. Свой новый велосипед я купил осенью прошлого года и всю зиму мечтал его протестировать на дальней дистанции. Дождался. Подговорил самых отъявленных велосипедистов, которых знал, на путешествие, неважно куда, главное, чтобы было желание. Самыми смелыми оказались Мишка, Диман Крылов (далее Диман К.) и еще один Диман Белаш (далее Диман Б.). Собрались мы значит в пятницу решать куда поехать.

Эх, куда бы нам мотануть, да желательно подальше и чтобы было интересно и красиво. Предложений было немного. Самым подходящим оказался маршрут – от ст. Тайга до ист. Бобры через Эрбекское водохранилище. Там тебе и леса, и реки, и болота, и степи, и горы и вообще все, что захочешь. Это уже проверено. В прошлый раз всю эту красоту мы увидели с Тарасом вдвоем. Был сентябрь, холодно и пасмурно. Летом же другое дело – зелень, пение птиц, теплое солнце и надеть на себя можно только шорты, футболку и шляпу.Решено, едем.

Часть 2. Вперед.

DSCN1514 DSCN1514
DSCN1515 DSCN1515
DSCN1517 DSCN1517
DSCN1518 DSCN1518

И вот ранним субботним утром 12 июля мы снарядили наши машины. Мишкин лансер мы заблаговременно оставили возле частного дома Димана Б., куда в итоге и должны были приехать. Диман К. закинул два велосипеда (свой и Мишкин) в аутлендер, а Я затолкал свой и велосипед Димана Б. себе в тачку и вчетвером мы помчались на встречу приключениям. Утро было тихое, а погода звенела ярким синим небом. Мы взяли с собой тонну воды, немного бананов и на каждого по «БигБону» (лапша быстрого приготовления). Также на всякий случай я взял сухофрукты и немного фундука. В этот раз я снарядил свой велосипед велобагажником и велоштанами, поэтому все мои припасы с легкостью вместились. Рюкзак брать не стал. Набитый продовольствием и баклашками с водой он очень давит на плечи. Мы много раз ездили с рюкзаками, но ради эксперимента решил опробовать купленные велоштаны и могу сказать заранее – они оправдали себя. У всех остальных такой фишки не было, но были рюкзаки с вентиляционными отверстиями, а правильнее сказать с пластиковыми проставками, чтобы спина не так сильно потела.

Часть 3. Идет бычок качается…

DSCN1519 DSCN1519
DSCN1522 DSCN1522
DSCN1527 DSCN1527
DSCN1528 DSCN1528
DSCN1530 DSCN1530
DSCN1531 DSCN1531
DSCN1533 DSCN1533
DSCN1534 DSCN1534
DSCN1537 DSCN1537
DSCN1541 DSCN1541
DSCN1544 DSCN1544
DSCN1548 DSCN1548

Прибыли на место, начали собирать велосипеды и тут к нам подошел… бык. Не подумайте, что это был человек, который «быковал», это был реальный бычок с рогами и копытами. Сначала он стоял себе в сторонке и жевал травку, но через пару минут начал проявлять к нам излишнее любопытство. Он подошел к моей машине и начал облизывать зеркало. «Ух-ты-ёмоё», - крикнул я ему, махая руками. Бык отбежал, и после нескольких секунд раздумья пошел к Диману К., который попытался несколько раз его прогнать, но бык возвращался снова и снова, ив один момент, воспользовавшись нашими сборами, чуть не съел все бананы, лежавшие в моем открытом без присмотра багажнике. Короче довольно социально-активный бычок попался,ничего не боялся и лез своим длинным языком куда не стоит.))

Когда все наши рюкзаки мы подготовили, проверили рации, накачали колеса, закрыли машины и двинулись, преодолевая первые метры, – бычок пошел за нами…ну и ладно,… потом мы ускорились, аон начал за нами бежать… Мы его опять стали прогонять и тут он взбесился – стал лягать и бодать стоящую возле него сосну. Тут мы не нашутку забеспокоились и от беды подальше решили его оставить и «поддать газку», но он увидев, что мы от него хотим сбежать, решил так просто нас не оставлять…! И помчался за нами во весь опор!))Это была коррида. Мы неслись на велосипедах с горки как сумасшедшие, а бык бежал за нами, наверное с единственной мыслью отомстить за нашу грубость)) По дороге, которой мы ехали, была ужасная колея, Я наехал на бугорок и почти упал. Подбирая велосипедЯ обернулся. На меня неслась рогатая туша. Я уже приготовился к неминуемому столкновению…, быкнагнал меня и… не обращая внимания понесся дальше за Диманом Б. Уух, подумал Я, пронесло. Диман Б. вскоре тоже остановился, бык нагнал и его и встал рядом. Я уже подумал, что Диман Б. отхватит от бычка по полной, но то ли бычок передумал, то ли Диман Б. заставил его передумать. Дальше бык не злился, успокоился и в течение 3-5 км пути все время шел за нами, поедая по дороге понравившуюся растительность. Через несколько километров он отстал и мы скрылись от него за поворотом. Веселый нам попался спутник.))

Часть 4. Кругом тайга…

DSCN1550 DSCN1550
DSCN1551 DSCN1551
DSCN1554 DSCN1554
DSCN1555 DSCN1555
DSCN1558 DSCN1558
DSCN1571 DSCN1571
DSCN1572 DSCN1572
DSCN1575 DSCN1575
DSCN1582 DSCN1582
DSCN1591 DSCN1591
DSCN1593 DSCN1593
DSCN1596 DSCN1596
DSCN1601 DSCN1601
DSCN1605 DSCN1605
DSCN1612 DSCN1612
DSCN1614 DSCN1614
DSCN1617 DSCN1617
DSCN1621 DSCN1621
DSCN1622 DSCN1622
DSCN1626 DSCN1626
DSCN1630 DSCN1630
DSCN1637 DSCN1637

Мы спустились с горки и подъехали к первому броду, точнее к тому, что от него осталось. В это время он совсем пересыхает, и тот ручеек, который был осенью, сейчас вообще пропал.«Брод» проскочили. Дальше начался затяжной подъем в горочку, который мы преодолели пешком и только иногда садились за руль велосипедов. По дороге встретили бывший лагерь шишкарей, сколоченный на скорую руку, и целую кучу шелухи кедровых шишек. Мы с Диманом Б. вырвались немного вперед, ждали Мишку с Диманом К., и позволили себе сделать несколько фотографий. После затяжного подъема начался затяжной спуск, но разогнаться на нем не получалось – слишком опасно спускаться по колейной дороге. Тем не менее Диман Б. уехал далеко вперед. Хорошо, что мы взяли рации – нам они очень пригодились в дороге. Диман Б. частенько транслировал состояние дороги и мы, готовые к разного рода препятствиям, смело проходили маршрут. С горы спустились быстро и выехали на огромную поляну, усыпанную полевыми цветами! Елки-палки, как красиво! Солнце поднялось высоко и начинало понемногу припекать нам головы. Медленно пробираясь по примятой автомобильными колесами дороге мы доехали до истоков ручья. По сравнению с осенью он нисколько не изменился. Диман К. попытался преодолеть его по накатанному маршруту, но вскоре понял, что глубина довольно большая и мы стали искать обходную дорогу. В нескольких метрах от нас нашли подходящее место для переброса велосипедов. Диман Б. перепрыгнул через ручей и мы, передавая велосипеды по одному, преодолели его.Я самым первым промочил ноги, но недолго оставался в своем мокром одиночестве, потому чтодальше дорога превратилась в болотце и ноги насквозь промочили все. Хорошо, что было жарко и такая прохладная ванна была в удовольствие, во всяком случае для меня. В этой болотистой местности на нас стали нападать всевозможные насекомые, мы поспешили забежать в прохладный лес в надежде избавиться от них, но нас это не спасло.

Лес закончился через несколько минут и нас вновь встретила залитая солнцем поляна, усыпанная цветами. Мы продвигались все дальше. Маршрут мне был знаком и мы ни разу не сбились с пути. Как и раньше встретили искусственный навес. Другого объяснения данному сооружению у нас не было. После этого навеса ехать по дороге было невозможно, сплошные ямы и ухабы, и мы все время шли пешком. Вскоре нашему взору представился небольшой ручеек, который втекал прямо на дорогу.Ноги мочить уже не хотелось и некоторое время мы с трудом преодолевали водные преграды, пока наконец дорога не приобрела свои черты, а ручей не ушел в свое русло. Тут уже можно было разогнаться и насладиться встречным ветром. Пролетая очередную полянку с зеленым ковром невозможно было не остановиться и не задержать взгляд на такой красоте.

После нескольких километров мы решили остановиться и отдохнуть, тем более место как раз располагало к этому – ручей, удобный спуск к нему и небольшая полянка. Здесь мы перекусили сухофруктов, испили прохладной воды. После небольшого перекура – поехали дальше и тут нас громким лаем встретили собаки, охраняющие отару овец, но мы как ни в чем не бывало крутили педали дальше. Как говорится «Собака лает – караван идет»)). 

Часть 5. Степь да степь кругом.

DSCN1641 DSCN1641
DSCN1647 DSCN1647
DSCN1649 DSCN1649
DSCN1655 DSCN1655
DSCN1660 DSCN1660
DSCN1662 DSCN1662
DSCN1665 DSCN1665
DSCN1673 DSCN1673
DSCN1685 DSCN1685
DSCN1688 DSCN1688
DSCN1689 DSCN1689
DSCN1693 DSCN1693
DSCN1699 DSCN1699
DSCN1707 DSCN1707
DSCN1703 DSCN1703
DSCN1709 DSCN1709

Тайга закончилась очень резко, начались крутые скалы. Дорога из мягкой и укатанной превратилась в груду осыпавшегося скальника, по которой ехать было очень трудно и нужно было двигаться очень аккуратно. Передняя вилка велосипеда только и успевала считать удары.

Камни закончились. Теперь перед нами предстала степь, которая не защищала нас от палящего солнца. В прошлый раз она нас не защитила от холодного ветра.Мы смотрели на проселочную дорогу, хорошо укатанную автомобилями. Чувствовалось, что цивилизация уже близко. Мы смело крутили педали и набирали приличную скорость до 35 км/ч. И тут я почувствовал, что передачи задней звездочки не переключаются как надо. Остановился, осмотрел заднее колесо – а эксцентрик разболтался и колесо свободно шаталось в проушинах рамы! Во дела. Закрепил колесо как следует и поехал дальше. Все стало в норму.

Часть 6. Крутой поворот.

DSCN1710 DSCN1710
DSCN1711 DSCN1711
DSCN1712 DSCN1712
DSCN1714 DSCN1714
DSCN1716 DSCN1716
DSCN1717 DSCN1717
DSCN1721 DSCN1721
DSCN1724 DSCN1724
DSCN1727 DSCN1727
DSCN1728 DSCN1728
DSCN1729 DSCN1729
DSCN1732 DSCN1732
DSCN1733 DSCN1733
DSCN1734 DSCN1734
DSCN1735 DSCN1735
DSCN1738 DSCN1738

Едем дальше. Перед самой речкой Эрбек начался небольшой подъем, который мы преодолели с трудом, но потом нас отблагодарил затяжной спуск…и тут случилась беда. Диман К. разогнался на спуске и не вписался в поворот, руль развернуло и он перелетел через велосипед. Я этого не видел, да и никто не видел – Диман Б. уехал далеко вперед, а мы с Михой еще плелись сзади. Мы подъехали к Диману К. когда он уже сидел на земле и держался за живот. С ним было все впорядке – немного поцарапал локоть и ударился. Но вот заднее колесо велосипеда… оно превратилось в жесткую восьмерку. Вот это поворот событий. После прошлого моего падения – я теперь всегда вожу аптечку – с бинтами, зеленкой и перекисью. Вот она и пригодилась. Вызвали по рации Димана Б., чтобы он вернулся. Замотали Диману К. руку, отдохнули и начали править колесо. Восьмерка была ужасная и подтягиванием спиц здесь ничего не исправишь, пришлось гнуть его руками и ногами. Исправили как могли. Поставили в заднюю ось и поехали. Хорошо, что тормоза у него дисковые и диск не погнулся – задние тормоза работали как и прежде. Вот если бы были V-brake, то на таком кривом колесе сложно сказать, как бы они себя повели. Потеряли на вынужденной остановке не много не мало - около 30 минут. Настроение у команды ухудшилось, но с кем не бывает, главное, что с Диманом К. все хорошо.

Часть 7. Привал.

DSCN1742 DSCN1742
DSCN1746 DSCN1746
DSCN1754 DSCN1754
DSCN1757 DSCN1757
DSCN1758 DSCN1758
DSCN1760 DSCN1760

Жара. Просто жуткое пекло. Воздух в тени раскалился до 40 градусов, на солнце еще больше, дышать тяжело. До Эрбекского водохранилища осталось совсем немного. Мы хорошенько проголодались и уже изрядно устали. Едем не спеша, бережем силы. По дороге встретили ребят, которые, как оказалось, участвуют в раскопках курганов, организованных Русским географическим обществом. Я поинтересовался откуда они, они поинтересовались далеко ли до водохранилища. Перекинулись парой слов и поехал дальше. Через 20 минут мы прибыли на место. Прямо возле водохранилища останавливаться не стали – жарко, а там ни единого деревца. Остановились возле р. Эрбек в тени ветвей большого тополя. Долгожданная прохлада. Вода в речке очень холодная и бодрящая. В нее мы опустили все наши запасы воды, которые до этого превратились на солнце почти в кипяток. Достали БигБон, вскипятили воду и наконец-то поели. Сидим и отдыхаем. Хорошо. Вскореу меня начала болеть голова. Скорее всего от жары. Диман К. положил на голову смоченную в холодной воде тряпочку, я последовал его примеру и реально стало лучше. Ехать совсем не хочется, а хочется прилечь и поспать эдак с часок. Но время не ждет и нужно двигаться дальше. Собрали весь мусор в пакет и спрятали в рюкзаки, потом собрали остальные вещи и поехали.

Часть 8. Расплавленные велосипедисты.

DSCN1762 DSCN1762
DSCN1763 DSCN1763
DSCN1766 DSCN1766
DSCN1775 DSCN1775
DSCN1778 DSCN1778
DSCN1783 DSCN1783
DSCN1787 DSCN1787
DSCN1789 DSCN1789
DSCN1792 DSCN1792
DSCN1795 DSCN1795
DSCN1796 DSCN1796
DSCN1797 DSCN1797
DSCN1798 DSCN1798
DSCN1800 DSCN1800

Невыносимо жарко. Время уже около 3 часов дня, а до Кызыла ехать еще 15 километров и это нес не радовало. Диман Б. и Я помчались вперед к затяжному подъему, Миха и Диман К. медленно следовали за нами.

От Эрбекского водохранилища можно следовать двумя путями:

  1. - первый путь начинается с затяжного длинного подъема в горку, и потом еще более длинный затяжной спуск по хорошо укатанной грунтовке – по этой дороге едут большинство водителей;
  2. - второй путь начинается с короткого, но очень крутого подъема – подниматься на велосипеде в него просто невозможно, но зато идти не долго, а вот спуск плохой – половина пути в скальных осколках и торчащих из под земли острых камней.

Мы выбрали первый маршрут, точнее я всех повел по этому маршруту, убедив, что он лучше. Диман К. был со мной не согласен, но сказал это уже на вершине)), когда выбирать другой маршрут было поздно. На вершине я понял как сильно я устал. Устали все, Диман К. был просто измотан. Падение с велосипеда еще больше усугубляло его положение. Вода закончилась. Оставалось надеется на быстрый спуск и ист. Бобры с его живительной влагой. Через час мучений затяжным подъемом в гору мы наконец покорили его, немного передохнули, собрали последние силы и рванули вниз. Ехали очень быстро, особенно умчался Диман Б. Казалось его не останавливали ни камни, ни ямы. Я старался от него не отставать, но и разгоняться до 40 км/ч не пытался. Миха и Диман К. ехали за нами. Моя рация разрядилась и я остался без связи, о чем всех предупредил. Дорога неслась вниз. Местами велосипед гремел так, что казалось он вот-вот развалится, но все было в норме – громче всего тряслась цепь, ударяясь о раму и направляющие.Ехали недолго, потому что очень быстро. Наконец мы добрались до ближайшей стоянки пастуха. Поздоровались, спросили где здесь вода, и он нам указал на источник, украшенный вокруг него в радиусе нескольких десятков метров ярко-зеленой травой. Там паслись коровы, тоже видно изнуренные жаждой. Мы не стали туда заезжать. Решили потерпеть до Бобров. Мы первые с Диманом Б. доехали до шоссе, проверили шины, цепи, дождались Мишку с Диманом К. обсудили дальнейшее движение и здесь мнения разделились. Миха с Диманом К. решили сразу ехать к дому Димана Б. - на правый берег, без заезда к ист. Бобры. Я же был так изможден и хотел пить, что заехать и напиться воды для меня было первостепенной задачей. Не мог терпеть без воды и Диман Б. И мы разделились.

Часть 9. Финиш.

На Бобрах мы быстро наполнили наши пустые баклашки и погнали за нашими друзьями. Друзья уехали довольно далеко, но мы их нагнали. На правобережной дамбе Я встретил Димана К., который сидел на корточках. Оказалось у него свело ногу и он не мог крутить педали. Я спросил его, как он себя чувствует, - он сказал, что все нормально, просто не может крутить. Я дал ему воды и сказал, что поеду дальше сказать Мишке, чтобы он вернулся и забрал его на машине. Похоже Диман К. «разрядился» полностью. Сейчас я пишу эти строки и понимаю, что поступил неправильно. Нельзя его было оставлять одного, а нужно было поддержать и, пусть медленно, но пойти вместе. Но я поехал дальше. Мишка и Диман Б. умчались вперед по дамбе, я же поехал по асфальту от конечной остановки правобережных дач и…даже немного заблудился в поисках Димкиного дома, но в конце концов нашел. Мишка уже уехал за Диманом. Мне было плохо. Я сел в тенек на лавочку и пытался восстановить силы. Было уже около 6 часов вечера, но воздух до сих пор был горячий. Через 10 минут перекура стало легче. Мишка приехал с Диманом К., мы оставили велосипеды у Димана Б., на участке. Блин, еще же тачки забирать...метнулось в голове... Делать нечего - сели в лансер и поехали за нашими машинами, которые без происшествий тихонько ждали нас на ст. Тайга. 

Вот это денек выдался.

Часть 10. Послесловие.

Подытожив все вышеизложенное можно сказать следующее – поездка получилась запоминающейся и интересной. Для меня маршрут был знаком и новых впечатлений я не получил, а вот остальным участникам маршрут очень понравился. Мы начали свой путь в тайге с непроходимым лесом, пробирались через болото, а закончили его среди степей под палящим солнцем. Димка К. почти сломал велосипед и повредил руку, но несмотря на это он остался доволен. Диман Б. похоже совсем не устал, все время нас торопил. Дело в том, что он планировал вернуться к трем часам дня, и мы его заманили обещаниями, что он успеет, хотя сами знали, что нет, и когда стартанули - все ему рассказали.)) Но судя по его темпу, он похоже всю дорогу не терял надежды вернуться вовремя.

В прошлую поездку был сентябрь и было холодно, в этот раз мы чуть не расплавились от жары. Похоже для полного счастья нужно ехать в августе. Впереди много планов и много мест, где мы еще не были, но то что мы поедем этим маршрутом в третий раз – это точно.

DSCN1662

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Тыва
еще маршруты
О Маршруте