По рекам Пожва, Тыпыл, Косьва и Усьва

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Сплав по рекам Урала.
 
Часть I Пожва, Тыпыл, Косьва

















Предисловие
Решили мы, я-Андрей, и Миша, пройти в отпуске по одному из давно известных маршрутов, а именно связку рек Косьва – Усьва. Волок на Усьву планировали из устья речки Чирковки.
Позже я вычитал в инете предложение от какой то турфирмы о рыбалке на хариуса и тайменя на реке Тыпыл. Отчетов о сплаве по данной реке практически нет, мне удалось найти лишь один и то, там люди прошли немного по Тыпылу и сделали волок на какую то другую реку, какую я уже не помню, самое главное, что я понял, река пригодна для сплава, а большего нам в принципе и не надо. Причем в предложениях по заброске тоже упоминались верховья Тыпыла. Так как одна из целей нашего похода это рыбалка, было решено начать с Тыпыла. После разговора с «забросчиком» я понял, что подъехать к началу Тыпыла нельзя, но можно чуть выше на Пожву, которая по его словам вполне проходима для наших судов. Кстати о судах – наши плавсредства – это двухместные ПВХ рыбацкие лодки: у Миши – это акваоптима, у меня Скиф 2, хотя они конечно менее быстроходные, чем байдарки зато пошире и рыбачить с них гораздо удобнее, я даже умудряюсь ловить нахлыстом.
Дневник писал Миша, а мне было оказано высокое доверие по его набору и редактированию. Так как дневник писался, сами понимаете в каких условиях, то я буду исправлять неточности и всякие там описки, не много корректировать и добавлять, цинично выдавая это за слова Миши, свои же более менее объемные дополнения я буду писать отдельно, указывая перед ними «АНДРЕЙ».
Кстати, вещей у нас с нашими 2 лодками и рыболовными снастями набралось достаточно много и в одну ходку на волоке нам было ни как не уложиться, но мы, как настоящие джидаи, решили, что че там 10 км волока – пройдем и челноком, т.е. 2 ходки.
Итак, начнем.

3 августа, день 1, суббота.
До вокзала доехали на такси. Из Тагила выехали в 6 утра на автобусе Екатеринбург – Карпинск, в 11 с небольшим, были в Карпинске.
На автовокзале нас уже ждал молодой человек на УАЗике, конечно, автомобиль, мягко говоря, не самый комфортный, но по проходимости, похоже, самый подходящий вариант – ехали как на танке. Когда отъехали от Карпинска, я заметил, что дорога плохая, но какими словами описать последние километров 10-15 я так и не придумал, так что УАЗик останется в памяти моей непревзойденным вездеходом. До Пожвы добрались только около 15-00, в таком состоянии, как если бы весь день гребли без остановки. Было желание там же и устроить первую стоянку, но рядом, какая-то база, а чуть позже подъехали сплавщики из Екатеринбурга и раз уж у нас по плану было отдохнуть от общества – двинулись дальше. Пожва река небольшая, так что если дерево упало в реку, то почти всю или всю реку и перекрывает. Хотя совсем глухих завалов нет, только один раз пришлось попилить. Пожва в принципе вполне проходима, по крайней мере, для наших лодок.
Река узкая, так что реагировать надо быстро – отгребать вовремя от прижимов и расчесок, лавировать между торчащими валунами. Утонуть тут, пожалуй, негде, но есть где потерять время, силы и набрать в лодку воды. Остановились на косе – хороших стоянок пока не видели – накидали лапник, на него поставили палатку. Завтра планируем добраться до Тыпыла. За день прошли 5 км.
АНДРЕЙ: Тут надо сказать, что билеты на автобус мы купили заранее, примерно дня за три-четыре, за сколько времени их начинают продавать не знаю, причем у нас (в Нижнем Тагиле) на автовокзале есть даже бронирование билетов по телефону, чем мы и воспользовались, то есть звонишь, бронируешь билеты и не позднее 2-х часов до отправления должен их выкупить. При отправлении из Тагила автобус был полный, так что рекомендую билеты покупать все-таки заранее.
По стоимости что-то в районе 530 рублей билет плюс где-то 110 багаж, мы купили 2 билета и 4 багажа, то есть проезд до Карпинска нам обошелся примерно в 700-800 рублей на чел.
По заброске из Карпинска до Пожвы могу сказать следующее, я, посидев в инете нарыл вот такую инфу:

 Владимир Козлов номер телефона 89041778131 может организовать любую машину.

-Доставлю в горный массив г. Конжаковский камень и рек Тыпыл, Косьва, Пожва, из городов: Екатеринбург, Н.Тагил, Серов, Краснотурьинск, Карпинск, Североуральск, 
-Едем пока может проехать машина, доставка: УАЗ, газель, автобус(пазик).
-Могу оказать услуги проводника, организовать ваш поход, Разработать маршруты. НЕДОРОГО
тел 8908-630-50-94 , 07kaishaev e1.ru

Есть Уаз от Карпинска хоть до Тыпыла хоть до Усть Тылая +7 953 608 1075 Артем

Позвонили мы по вот этому телефону 8908-630-50-94, где нам сказали, что заброска в Пожву стоит 7500 руб. (расстояние примерно 100 км.), причем за 3 дня надо сделать предоплату – половину стоимости заброски, то есть в нашем случае 3750 руб. – положить на сбербанковскую карту, что мы, немного посомневавшись, и сделали. По другим телефонам не звонил, возможно, что там и дешевле.




















4 августа, день 2, воскресенье.
Сегодня встали, как и хотели, по мере высыпания. Прошли впадение Нязьвы  и Сухого Тыпыла, дальше река называется Тыпыл. Здесь во многом проще – река шире, нет таких завалов, как на Пожве. Кстати, появился хариус, на мой спиннинг он клевать не хотел, а вот на нахлыст Андрей пару штук поймал. Прошли сегодня 15 км (Пожва 2 км + 13 км Тыпыл). Вечерком как обычно каша, ну и плюс пара соленых хариусов – вещь обалденная.


















5 августа, день 3, понедельник.
Встали в 9-00, сегодня запланировали пройти 22 км и сделать стоянку в районе реки Ломовой. Вроде бы все как обычно, плесы чередуются с перекатами, но на плесах течения практически нет и расчет только на весла, на перекатах сплошные мели, надо постоянно маневрировать, а иногда и выходить и тащить лодки за собой. В общем эти 22 км не просто нам дались, хотя мне все нравится, примерно за этим и ехал – чтоб людей поменьше и нескучно было. Стоянку нашли не сразу, но довольно удачно – мы здесь не первые, есть костровище, ровная площадка под палатку и даже столик. На ужин сварили гречку с тушенкой. После ужина еще малость порыбачили, но безуспешно. На Тыпыле похоже рыбы совсем мало (во всяком случае, когда мы там были), попадался пока что только некрупный хариус и то не много. Завтра хотим пройти столько же, посмотрим, как река и как погода, а то сегодня почти все время шли под дождем с грозой.






















6 августа, день 4, вторник.
Встали в 8-30. Погода опять не радует небо затянуто, холодный ветер. Прямо у стоянки Андрей поймал 2 небольших хариуса. На завтрак сварили геркулес, поели, собрались и отчалили. Дошли до Косьвы. Река полноводней, на мель почти не садились. Стали попадаться небольшие шиверы, но пока их легко пройти – встали перед самыми порогами. Стоянка обжитая, но предыдущая была лучше. Здесь как будто следы погибшей цивилизации – люди исчезли, не успев убрать за собой всякий мусор. Но ничего, немного прибрались, подобрали место под палатку, стол тут есть с лавочками, сделали навес из пленки. Сварили рожки с тушенкой. Завтра будем проходить пороги, будем надеяться, что погода наладится, а то сегодня весь день моросил дождь, с небольшими правда перерывами. Рыба на Косьве немного играет, но кроме 2-х утренних хариусов, ничего поймать не удалось ни на спиннинг, ни нахлыстом, причем Андрей какие только приманки не перепробовал, на спиннинге – вертушки, воблеры, колебалки, на нахлысте сухие, мокрые мухи, нимфы. Правда, с утра на мокрую мушку (софтхакл с ножками из пера золотого фазана) было три схода, а потом за весь день только одна поклевка на «сухарик».
Завтра, похоже, не до рыбалки, хотя посмотрим. За день прошли 20 км.
АНДРЕЙ: По мухам - хотелось бы выделить вышеупомянутую мокрую мушку, тело из оранжевого шелка с обмоткой люрексом и ножки из пера с шеи золотого фазана, крючок № 12 – рулила весь сплав, хотя клевало и на другие мухи. Среди сухих мух самыми клевыми были коричневые классические сухие мухи на крюках № 14-12, то есть коричневый хвостик из бородок пера, коричневое тело, например из дабинга, крылышки из перышек или синтетики и коричневый же ершик, ну думаю, вы поняли))). На нимфы особо не ловил, но все таки можно выделить вот такую 






















7 августа, день 5, среда.
Встали в 8-30. Сегодня, если верить карте, перекат Медвежья голова, если верить отчетам наших предшественников – около 7 км сплошных порогов. Мы больше поверили отчетам, и поэтому, сегодня особенно тщательно привязали вещи в лодках и в довесок каждый к своей лодке привязал кружку, на случай если на порогах будет сильно захлестывать водой, чтобы было чем вычерпать. С самого начала, как и ожидалось, была самая серьезная ступень. На всем протяжении надо было маневрировать между здоровыми булыжниками, торчащими из воды или находящимися под водой, но близко к поверхности, и при этом выбирать курс так, чтобы не сесть на мель. В общем, по прохождении Медвежьей головы в лодках была только та вода, что натекла с сапог – время от времени вылезали из лодок, чтобы стащить их с мели. Привязанные кружки сначала вызывали улыбку, но потом мы сделали вывод (конечно, не мы первые), что лучше иметь и не нуждаться, чем нуждаться и не иметь. Забыл упомянуть – спиннинги и удочки с утра упаковали, думали будет не до рыбалки – перестраховались. Вообще всякое могло быть мы тут впервые. На ужин сегодня пюре из картофельных хлопьев, тушенка ну и плюс грибов пожарили, а уж когда все это запили чаем и подсластили «Сникерсом», то сразу поняли, что жизнь налаживается. Остановились между уже нежилым пос. Верх. Косьва и речкой Пашковка на освоенной стоянке, если все будет нормально, завтра останемся тут на дневку – отдохнуть, просушиться, порыбачить с берега, а не с лодки, дальнейший путь будем планировать завтра. За день прошли 17 км.
АНДРЕЙ: В целом пороги несложные, в категориях я не разбираюсь, но пишут что 2, ну то есть, если человек хотя бы не много умеет грести, то, по-моему, пройдет без проблем, первая ступень посложнее, по центру реки сливы с бочками, но мы их благополучно обошли у левого берега. Дальше самая большая опасность – это сесть на мель или какой-нибудь камень. Забегая вперед, скажу, что порог на Усьве хотя он по протяженности метров 5-7, мне показался опаснее. Хотя все это относится к «нашему» уровню воды, был бы уровень на полметра повыше, у нас были бы совсем другие впечатления.























    8 августа, день 6, четверг.
   Встали в 8-30. Погода шепчет не видать вам дневки, как своих ушей. Дождя нет, но пасмурно, т.е. вещи, конечно, постирать можно, но как их сушить? Да и мыться в такую погоду как то не хочется. В общем, позавтракали сладкой рисовой кашей на сухом молоке, собрали вещи и двинулись дальше. Ветер сегодня был поменьше (вчера был сильный попутный ветер), но течение, как и вчера, неплохо помогало движению, и если бы не так часто останавливались рыбачить то, наверное, прошли бы раза в 2 больше. Останавливались не напрасно – Андрей поймал 8 хариусов – 1 на 400 гр., 2 по 300, остальные поменьше 150-200 гр. (у нас был безмен, так что вес рыбы точный).
   У Андрея весь день спускает лодка, подкачивается примерно через час – полтора, грешим, что пропускает вокруг клапана (клапан современный пластмассовый), завтра попробуем подклеить.
   Прошли около 14 км, нашли стоянку, разобрали вещи и сделали два открытия, первое, что я потерял костровую цепочку, второе – стельки от сапог Андрея до сих пор сушатся на предыдущей стоянке, причем он говорит, что без стелек ему лучше (стельки войлочные), а вот цепочку, конечно, жаль, придется, теперь готовить на рогульках. На ужин сварили рожки с тушенкой и поджарили рыбу, ну и чай с шоколадками тоже лишним не показался.
    АНДРЕЙ: В общем, дело было так, сел я в очередной раз на мель, выйти мне, конечно же, было лень, сижу я матерюсь и дергаюсь, ну чтобы сойти с мели, и вдруг лодка у меня как-то обмякла, и после этого приходилось весь день подкачиваться. Причем я понимаю, что логично предположить, что я лодку продрал снизу, но характерный звук шел откуда-то в районе клапана, а никак, не снизу.






















9 августа, пятница, день 7, дневка.
Ночью был сильный ветер и погода сменилась. Когда мы встали (около 9-00), было тепло и солнечно, так что вопрос о дневке был решен. Позавтракали пшенкой, подклеили лодку, что-то из вещей постирали, что-то посушили, помылись в речке. Пообедали супом из пакета с сушеной картошкой. Так незаметно и день прошел, вечером пошли порыбачить к ближайшему перекату. Андрей нахлыстом поймал 2 хариуса. Над водой летает ручейник, но никто его не кушает. Я рыбачил на червя, у нас с собой были поплавки, леска, грузила, в общем, сделали из моего спиннинга поплавочку, но результата пока нет. Вернулись на стоянку, собрали вещи и поели гречки с тушенкой. Вот, пожалуй, на сегодня и все, глаза слипаются, пора спать. Забыл отметить одну деталь, местные шмели в большом количестве устроили прямо таки исследовательскую атаку на наши вещи, пакеты и лодки. Заглянули на огонек так же несколько шершней, одного из которых я коварно убил, мы сами, слава богу, у этой крылатой армии интереса не вызвали.

10 августа, суббота, день 8.
Встали  в 8-30. Позавтракали пшенкой со сгущенкой, собрались и отчалили. Клев сегодня – мое почтение. Все правильно – сегодня же в какой-то степени день рыбака, у Андрея день рождения. 3 хариуса, 1 сорожка (плотва), 3 окуня и щука на 2,5 кг. Все бы хорошо, но лодка у Андрея по-прежнему спускает. Прошли деревню Большая Ослянка, народу там как на Красной площади, рыбаки, дети, женщины – в общем кого только нет, рыбачат, пьют, пьяные катаются на квадриках и УАЗиках, короче отдыхают))), хотя есть и «правильные» рыбаки. Все стоянки заняты, а время уже много, так что встали, где пришлось – берег из булыжника, полоса травы и лес на болоте. Начистили и нажарили рыбы, вскипятили чайку и прикинули завтрашний маршрут, получилось 20 км. Ну все, пора спать. За день прошли 21 км.
АНДРЕЙ: Щуку я поймал на совсем маленькую колебалку, ну см 4 длиной, причем почти на перекате, то есть течение было приличное, поставил я ее в силу некой универсальности в надежде на поклевку, например таймешонка или крупного хариуса, впрочем, и щука на нее может клюнуть, что и подтвердила практика. Вообще на Косьве (в верховьях) есть одна особенность – в основном на реках где то под бережком есть места со спокойным течением и приличной глубиной. На Косьве же таких мест почти нет, ну то есть места без течения у берега есть, вот только глубина там - см 5 и даже щука держится на середине реки, где поглубже, прячась за камнями, по крайней мере та, что я поймал, делала именно так.
    Так как до принципа «поймал – отпусти» я еще не дорос, то на нахлыст я после поимки щуки рыбачить перестал, так как хариус клевал неплохо и, налови я его, куда бы мы его девали не понятно и так на ужин ели одну рыбу без гарнира и то не доели. Правда вечером на плесе кто-то активно кормился с поверхности (явно не хариус) и я таки достал нахлыст и поймал одного представителя, оказалась сорожка. На спиннинг поймал еще пару окуньков.























11 августа, воскресенье, день 9.
Встали как обычно в 9-00. На завтрак сварили уху из присоленных с вечера окуней и сушеной картошки. Сегодня прошли Троицк и Рассольный. По пути была еще турбаза «Рассольный», но мы не особо заостряли на ней внимание. На обед наконец-то доели жареную щуку. Сегодня, в отличие от пройденного вчера участка, практически весь наш путь шел по мелководью. Рыбачили мало в основном гребли – примерно половину сегодняшнего пути неслабо дул встречный ветер. Рыбы, однако, на этом участке пути ничуть не меньше. Похоже Косьва на всем протяжении изобилует рыбой – в верховьях хариус, пониже к нему присоединяется окунь, щука и сорожка, и, очевидно, вся эта компания кроме, быть может, хариуса, присутствует в реке в не меньшем количестве до впадения в Широковское водохранилище. Сегодня Андрей поймал 6 окуней, я почти не рыбачил, будучи закормленным рыбой с вчерашнего ужина и сегодняшнего завтрака и даже обеда (обычно мы не обедаем, только завтрак и ужин). Сварили на ужин рожки с тушенкой, а окуней завтра с утра превратим в уху. Рыбаков на реке великое множество, не смотря на то, что рядом ни одного по настоящему населенного пункта – по пути нам попадались только бывшие села, ныне просто большие поляны. Добираются сюда в основном на УАЗиках и квадроциклах. Завтра по плану у нас 15 км, цель – Чирковка. Кстати стоянка у нас сегодня гораздо лучше, чем накануне, но сход к воде проблема. Сухарника в лесу здесь поменьше, но на наши нужды хватает вполне. На сегодня, пожалуй, все. За день прошли 20 км.
АНДРЕЙ: Миша забыл написать одну для меня немаловажную деталь – мы, наконец-то, нашли в моей лодке дырку. С утра мы с лодкой, что только не делали, мазали мылом, опускали в воду и, когда мы опустили лодку в воду кверху дном, то увидели эти долбанные пузырики. Как оказалось, когда я дергался на мели, у меня от сигареты отвалился уголек и упал на лодку, как раз над клапаном, поэтому мы и возились 2 дня с этим клапаном, причем из-под клапана тоже, немного спускало вот мы его и клеили. Уголек же прожег дырочку совсем небольшую, так сразу и не заметишь. Вот вам еще одно подтверждение, что курить вредно. Ну, в общем, мы благополучно эту дырку заклеили, и я снова почувствовал себя человеком (как оказывается надо мало человеку для счастья!).
    На нахлыст в этот день практически не рыбачил – уперся в спиннинг, хочется все таки поймать тайменя, а нахлыстом с плывущей лодки рыбачить на стример конечно можно, но нервов моих (а может техники заброса) на это не хватает, останавливаться же не хватает времени. В общем, поймал несколько окуней, а тайменя – нет.























12 августа, понедельник, день 10.
Встали в 9-15. Сварили уху из окуней и двинулись дальше. Не успели толком отплыть от стоянки, как Андрей поймал тайменя, красавца на кило триста, чуть позже я поймал хариуса и пару окуней. Запланированный маршрут на сегодня мы выполнили – вот и Чирковка. Прямо у дороги на Усьву устроили стоянку, впрочем, конечно не мы первые. Сплавляться по Косьве действительно было интересно, посмотрим как Усьва, только до нее еще дойти надо. 
   Поужинали гречкой с жареной рыбой, попили чайку теперь спать – завтра наши вещи нести будет не река, а наши спины, руки и ноги, так что потребуются силы. Пришлось в час ночи выскакивать из палатки – рядом настойчиво тарахтел невесть откуда взявшийся болид под названием трактор «Белорусь». Как только мы вышли из палатки, он поехал дальше. Ладно, сделаем еще попытку уснуть, будем надеяться, что больше никто в ближайшие часов 12 здесь не поедет. За день прошли 15 км.
   АНДРЕЙ: Таймешонок клюнул на совсем мелкую черную вертушку – Мепс аглия №1, на ямке после переката, но течение на ямке присутствовало, стоял за камнем. Чтобы развеять ваши сомнения скажу честно, что тайменя мы, конечно же, съели.























Часть II Дорога на Усьву

13 августа, вторник, день 11.
Встали около 9-00. Поели, перепаковали вещи, получилось 2 рюкзака по 120 литров плюс 2 рюкзака с лодками. Лодки пронесли метров 200, спрятали их в лесу, вернулись за вещами и отправились в путь. Сегодня дорога на Усьву, пеший переход. Ориентируемся мы по записям из отчета «Трое на TAZe». Вышли в 13-30. Вначале дорога разбитая, потом получше, но чем лучше была дорога, тем круче был подъем, так что перекуривали часто. В 17-50 выбрали место для стоянки – подъем был окончен. Вернулись к лодкам в 19-40, перекурили и вновь пошли к выбранному месту для стоянки. Лодки само собой, нести легче, но опять, же мы сами не слабо подустали. Пришли в 22-00, сварили пюре, пожарили грибы, которые набрали по дороге, поставили палатку, поели и спать. За день прошли 6 километров.
АНДРЕЙ: На этом участке пути воду можно набрать только в Чирковке, последнее место, где это можно сделать, то место где дорога пересекает Чирковку (километрах в трех от нашей стоянки). У нас было 2 бутылки первая – 1,5л, вторая – 1л. Когда мы пришли на стоянку после первой ходки, то у нас осталось воды 1,5 литра, ее мы вылили в котелок и во вторую ходку набрали опять полные бутылки. По дороге не много выпили (в смысле воды))), то есть воды вечером у нас было около 3,5 литров, этим и обусловлен выбор меню: на ужин и на завтрак мы ели «быстрорастворимое» пюре, тарелки протирали травой. 























14 августа, среда, день 12.
Встали в 8-30. Поели пюре с тушенкой, спрятали лодки и с вещами и продуктами, пошли дальше. Сначала спуск, не такой, правда, крутой, какой был подъем, потом почти ровно. По пути попался, развалившийся мост, затем через некоторое время вышли на развилку. Так как налево, сочли более верным направлением туда и двинулись. Дорога шла прямо в Безгодово (так показывал навигатор Андрея), но шла трудно – грязь, лужи и т.д., поэтому мы свернули через некоторое время на кварталку (налево), затем, если верить навигатору, от нее вправо должна была отходить еще одна кварталка, которая и должна была нас вывести к Усьве. Но в положенном месте следующей кварталки не оказалось, и мы решили рвануть к Усьве напрямую, через лес. Лес здесь давно не хоженый – сплошные завалы, и тут нам стало ясно, что самая плохая дорога – это ее отсутствие, и лучше бы было идти по дороге в Безгодово, но было поздно. Стоянку сделали на бывшей делянке. Отстой конечно, но сухо, да и выбирать уже некогда. Поели рожек с тушенкой, попили кофе. Какой путь выберем завтра, еще не знали. Кстати с водой проблемы уже второй день, на ужин набрали воду из еле живого ручья. За день прошли 9 км (6 км по дороге и 3 км по кварталке и лесу).
     АНДРЕЙ: Миша как то скромно упомянул про воду, хотя на самом деле это была большая проблема. Когда мы вышли после завтрака, у нас остался 1 литр, погода была солнечная, и запас воды быстро подходил к концу. Я уже начал вспоминать всякое «бушкрафтерское» видео, как фильтровать воду, то есть вода в принципе присутствовала в лужах на дороге, но была такого качества, что мы даже не рисковали мыть ей посуду. После того как мы прошли развилку дорог на Безгодово и Дергачку мы окончательно осознали, что место, где мы идем, ни как не совпадает с описанием «Троих на TAZe». У меня был навигатор с векторной картой, и на карте дорога, по которой мы шли, была. Была и дорога, которая ведет в Дергачку (после развилки), а так же на карте были кварталки, по которым и решили выйти к Усьве. Очень сильно на наш выбор повлияло то, что через 1,5 км пути по кварталке был обозначен ручей, в котором мы и набрали воды. Это не тот ручей на делянке, про который писал Миша, с тем еле живым ручьем нам просто повезло. 











15 августа, четверг, день 13.
Встали в 9-00, позавтракали, собрали рюкзаки и сели на упавшее некогда дерево. Сидим на бывшей делянке, на которую не понятно как попали и с которой надо как то выбираться. Посмотрели навигатор (Андрей вчера записывал трек) – наколесили мы тут мое почтение. Местный лес просто изобилует ямами, пнями, вывороченными с корнем деревьями, и в попытках найти более оптимальный путь через эти препятствия (обойти их все равно невозможно) мы неизменно нарезали круги. Немного подумав, мы смалодушничав решили, что дай бог выбраться, а там ладно, двинем обратно на Косьву, ну и дальше через Широковское водохранилище. Андрей достал навигатор, сориентировался, где квартальная, с которой мы вчера свернули в лес и мы отправились к ней. Более серьезное отношение к навигатору вывело нас на квартальную за полчаса, хотя вчера бродили по лесу часа 3. Настроение резко изменилось, конечно, в лучшую сторону, и в свете новых обстоятельств мы решили, что возвращаться на Косьву как-то не по пацански, и, дойдя по квартальным до дороги на Безгодово, мы спрятали рюкзаки и пошли за лодками. Благополучно принесли лодки и остановились на ночлег на пересечении квартальной и дороги на Безгодово. Поужинали рисом с тушенкой, попили кофе, и только собрались спать, как услышали звук мотора. Мотора от трактора «Белорус», и сдается мне, того же самого, что разбудил нас в час ночи у Чирковки. На этот раз, правда, я встретил его не в трусах, сапогах и с фонарем на лбу, а полностью одетым, я сидел курил у палатки. Водитель же «Белоруса», очевидно, подумав, что этого чудака на букву «м» он уже видел, на этот раз останавливаться не стал. Вообще просто местный «Джиперс Криперс» какой-то. Ну что же не знаю, чего нам это будет стоить, но мы идем-таки на Усьву. Пусть не в то место, куда хотели, но на Усьву. Кстати когда ходили за лодками, видели похоже ту своротку из описания «Троих на TAZe», но, теперь, уже поздно – вещи, теперь, ближе к Усьве в районе Безгодово. На сегодня все. Стоянка перекресток дорог «Безгодово» и квартальной полосы.
    За день прошли 3 километра по кварталке и лесу, до лодок 6 км и с лодками обратно 6, а вперед, в общем то и не продвинулись.
     АНДРЕЙ: С утра мы пересыпали остатки пюре и геркулеса из 1,5 литровых бутылок в пакеты и убрали в герму, то есть у нас стало уже 4 бутылки общим объемом 5,5 литров. В ручье, который пересекал кварталку, мы наполнили их все водой, так же достали 1 котелок и набрали воду и в него. Потом дотащили все эти наши запасы до дороги на Безгодово. До Безгодово оставалось около 7 км. Причем ручей на карте был один, уже перед самой Усьвой.
    Тут я постараюсь объяснить, как мы вообще шли, может быть кому-нибудь и пригодится, в смысле как делать не надо))), что бы Вам было легче ориентироваться вот ссылка на отчет «Троих на TAZe»
http://turizm.lib.ru/r/rjazanow/troenatazupodwumrekam.shtml
Переночевали мы у самой дороги, которая идет вдоль Чирковки, по ней же утром и пошли, как пишут «Трое на TAZe» «Нашли дорогу - хорошие 2 колеи идущие вдоль речушки». Дальше ни каких свороток не было, по крайней мере, мы не заметили, но заброшенного лесоучастка мы не видели, перешли Чирковку и пройдя километра 2 подошли к развилке. Как мы подумали к вот этой – «После лесоучастка мы шли минут 50, после чего увидели слабую развилку - прямо уходила еле видная дорога из 2 колей, а направо - резко в гору, шла наша хорошо накатанная», но в нашем случае, дорога уходила налево, прямо вроде как съезд был, но, по-моему, там просто кто-то разворачивался, направо же дорога действительно была, она шла в резко в гору и в восточном направлении. Мы поднялись на гору и там и заночевали. Утром мы начали спускаться с горы и дошли до развилки «Безгодово» - «Дергачка», где и поняли, что идем не туда. Но когда мы возвращались за лодками мы нашли еще одну своротку возможно вот эту - «Перевалив через гору мы начали спускаться и, увидев просвет уж было ускорили шаг, ожидая увидеть Усьву. Каково же было наше удивление, когда мы вышли на поляну и увидели что наша дорога пошла дальше на юг, а вторая дорога - почти обратно, на северо- восток», дорога действительно шла почти обратно, на северо-восток-ли она идет мы проверять не стали, так как нам уже было все равно.

16 августа, пятница, день 14.
С утра поели рис с тушенкой, собрались и отправились в путь. Первые 3 км дорога плохая, затем ее заменяет нормальная грунтовка. По сути, что сначала, что потом эта дорога, после позавчерашних буреломов для нас – семечки. Остановились, немного не доходя до Безгодово, вернулись за лодками и вновь были у «Безгодово» в 20-30. По пути и по прибытию нас попугали не очень отдаленные раскаты грома и небольшой дождик, до ливня так и не дошло. Это радует. Завтра планируем навестить здешний магазин и малость подзаправиться – сигареты, сахар, крупа и т.д., дальше уже идти, таки водным путем. Кстати пока шли последние километры попадались действующие делянки. На них ни кто не работал, но ближе к дороге лежал аккуратно сложенный лес. Итак, вся дорога от Косьвы до Усьвы получилась около 20 км, учитывая возвращение за лодками 60 км.
   АНДРЕЙ: Утром, когда мы снова отправились в путь, пройдя метров 200, с правой стороны дороги мы обнаружили маленький ручеек, вот действительно знал бы прикуп…, то есть пройди мы позавчера еще 200 метров, можно было бы набрать воды и в этот же день принести лодки. Но так не случилось, и мы, блуждая по кварталкам и лесам потеряли целый день, ну да ладно. Ручеек на самом деле был совсем слабенький, сперва нам удалось лишь попить через соломинку, так как начерпать из него воды, а уж тем более набирать «полторашками» было не реально, но мы немного его углубили, и когда вернулись за лодками, то вода в ямке отстоялась и ее легко можно было черпать кружкой. Больше до Безгодово ручьев не встречали.
   Встали мы совсем рядом с деревней, наверное, метров 100 от ближайшего дома, опять же по причине близости воды, ручей, обозначенный на карте, пересекал дорогу уже в самой деревне, недалеко от Усьвы. Впрочем, из деревни нас видно не было.
За день прошли 7 км.




Часть III Усьва

   17 августа, суббота, день 15.
   Встали в 8-30. Почти всю ночь шел дождь (рано я вчера обрадовался) и теперь кусок пленки, на которую мы вчера ставили палатку, основательно испачкался, мягко говоря. Палатка тоже местами была грязная, так как вчера мы встали в небольшом кармане грунтовой дороги, и ставили палатку, постелив правда вышеупомянутую пленку прямо на глину. Некая живность ночью поопрокидывала посуду (может кошки?). Почти всю ночь был слышен звук двигателя и лай собак, а так как ночью звук разносится далеко, было не понятно, то ли кто-то едет в километре от нас, а то ли в пяти. Учитывая, что эта стоянка была почти на самой дороге, нас это, скажем так, несколько настораживало. В общем, не скажу, что славно выспались. Все вышеперечисленное явилось мотивом, чтобы мы как могли быстро собрались, и не завтракая, какими могли быстрыми шагами переместились на берег Усьвы. Итак, Безгодово. Несколько домов на том берегу Усьвы, на который мы пришли (на правом), остальная часть и магазин на другом. Опять перепаковали вещи (теперь уже сплавной вариант), накачали лодки и переправились на тот берег. Андрей отправился в магазин, я же остался присматривать за вещами. Не то чтоб я плохо думал о местных жителях, ну, будем считать, что мне просто нравится присматривать за вещами. Кстати о жителях – молодцы. Казалось бы, небольшая деревенька, где собственно и связи-то нет (МТС по крайней мере не берет), ан нет – держат неплохое хозяйство: скотина, трактора, магазин хоть и единственный, но вполне универсальный. В общем, что-то я отвлекся. Вернулся Андрей, прямо тут же на берегу перекусили сыром и колбасой с хлебом, запили газировкой (все уже под дождем) и – в путь. Да еще одна деталь Андрей еще на берегу Косьвы срубил себе ивовую ветку, в качестве посоха, четыре дня она служила ему опорой в дороге, четыре дня он мечтал воткнуть ее в берег Усьвы, и вот сегодня с утра он торжественно сделал это.
     Итак, мы уже в пути. Поначалу гребли под дождем, потом тучи развеялись. Само собой, другая река – другой характер. Хотя мелей и перекатов опять от всей души. Прошли около 22 км. Ничего не поймали, но одна серьезная поклевка на спиннинг на перекате у Андрея была. А вообще, радуемся переменам – нас и наши вещи вновь несут воды реки, теперь уже Усьвы.  Стали попадаться сплавщики, на Косьве туристы вообще не встречались, за исключением 2-х человек из Екатеринбурга, которых мы встретили в 1 день на Пожве, впрочем, они хотели дойти только до Усть Тыпыла, их там должна была встретить машина, больше мы их не видели.
     Стоянка нам попалась обжитая, после ночевок у дороги и на делянке – пять звезд. Правда, после длительного дождя даже сухие дрова уже не сухие, но это решаемо. Поужинали рожками с тушенкой, попили чайку у костра за разговором. На этот раз надеемся выспаться – «Белорусы», кажется, здесь не ходят и собаки не лают.























18 августа, воскресенье, день 16, дневка.
Встали сегодня в одиннадцатом часу. Погода хмурится, но дневка необходима, за время волока и безумных стоянок в неожиданных местах и мы и наше снаряжение изрядно замарались, так что девиз дня – «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое». Постирались, помылись, на этот раз в Усьве, пообедали опять же супом из пакета с сушеной картошкой. Вечером Андрей по его словам решил «вспомнить молодость» и, привязав к своему спиннингу леску, с крючком, грузилом и поплавком, найдя под спиленными некогда кем-то чурками 4-х червей, пошел ловить рыбу. Примерно через час он вернулся уже без грузила и крючка и сообщил, что когда он в очередной раз вытаскивал снасть, что бы перезабросить, какая-то наглая щука откусила у него крючок с грузилом и надо срочно идти ее ловить на спиннинг. Мы быстро перекусили (ужин уже был готов) и, взяв мою лодку и спиннинги, выплыли наказать щуку. У меня пусто, Андрей на воблера поймал 2 щук, одну на 800 грамм, вторую грамм на 300-400, ее мы сразу же отпустили, первую же, уже в темноте почистили, чуть подсолили, завтра пожарим.






















19 августа, понедельник, день 17.
Встали около 9-00, позавтракали рисом с тушенкой, закусили жареной щукой, собрались и отчалили. Река по-прежнему изобилует перекатами, попадаются мели. Рыбы в Косьве было явно больше, особенно хариуса. Но сегодня с рыбалкой не особо, в основном гребля – чем больше пройдем сегодня, тем меньше останется на завтра. Надо поторапливаться, а то дома потеряют. У поселка Громового Андрей попробовал позвонить, связь слабая, но дозвонились, хотя бы узнали, что дома все нормально и на счет себя – жен и матерей успокоили. Теперь можно еще дней 20 плыть! Прошли около 24 км. Стоянку нашли отличную костровище, стол, есть печь для походной бани. Вообще на Усьве со стоянками все гораздо лучше, чем на Косьве, попадаются постоянно и все неплохие. Ну что ж завтрашний пункт назначения – поселок Усьва.























20 августа, вторник, день 18.
 Встали около 10-00, позавтракали. Прикинули, как держать путь дальше. Так как сегодня будем проходить пороги, привязали вещи покрепче. Поначалу хотели остановиться неподалеку от поселка Усьва, переночевать и уже с утра выезжать в сторону дома, но план этот как-то сам по себе отсеялся. По пути попадались рыбаки, но, конечно, меньше чем на Косьве, рыбы здесь тоже меньше, но вообще проходить Усьву довольно интересно – перекаты, шиверки, а потом и пороги скучать не дают. Правда, порог по протяженности совсем небольшой. В районе порогов видели каких-то мужиков, поговорили не много. Оказывается, они там строят горнолыжную базу. А вот и поселок. По обе стороны реки – склоны гор, на которых и вытянулся поселок. По пути следования нам попалось три моста – сначала подвесной пешеходный, затем автомобильный, и, наконец – железнодорожный – наш пункт назначения, конечная, завершение сплава. (За день прошли 15км). Сначала хотели доехать на электричке до Чусового, а там уже как то добираться до Тагила. После того, как Андрей сходил в разведку до магазина, наши планы кардинально поменялись – оказалось, что около 23-00 здесь должен проходить автобус Соликамск-Екатеринбург. Трасса проходит как раз через магазин (практически в буквальном смысле – почти все дальнобойщики заходят туда перекусить, так как там же есть и кафе), так что туда мы и направили свои стопы (если ехать на автобусе надо заканчивать сплав у автомобильного моста на правом берегу, подняться на горку метров 150, там и будут 2 магазина и автобусная остановка). Андрей сходил, купил немного сыра, колбасы и батон. Там же, где водители ставят на время обеда свои фуры и цистерны, и перекусили, сидя на рюкзаках. Картина, замечу, более впечатляет чем «Завтрак на траве». В общем, пришли мы туда в 20-15, подождали, и в 23-30, потеряв надежду, Андрей попытался вызвать такси из Чусового, я остановить попутку – все безуспешно. 23-45 вот он красавчег! Подошел долгожданный, то есть уже нежданный автобус. Автобус в Нижний Тагил не заезжал, так что вышли на Серовском тракте около 5 утра в районе дороги Н. Тагил – Черноисточинск. На такси доехали до дома, причем пришлось Андрею позвонить жене и попросить, что бы она вызвала такси и приехала за нами, так как все «таксистские» фирмы просили назвать адрес, хотя он говорил им, что мы стоим на трассе, и никаких домов рядом нет. В общем, это мелочи – все, мы дома!























Михаил, Андрей г. Нижний Тагил 2013г.

Комментарии
Klim207.10.13, 12:14
Спасибо! Спали нормально, не холодно. Комаров, мошек на удивление почти не было 
. Лис не встречали, баньку не делали, вотку не брали)))
орлов-бух06.10.13, 21:12
Молодцы! А как спали? не холодно? А комары-мошки? А лисы? баньк 
у делали? Вотки хватило?
Klim228.09.13, 19:33
Спасибо! 
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Пермский
еще маршруты
О Маршруте