Выходные в Азейрбаджане

2A122373-3D4D-4374-B986-A353F090AC08 2A122373-3D4D-4374-B986-A353F090AC08
9C2E31D8-1B2C-44C7-86D3-2AC3566C6F3A 9C2E31D8-1B2C-44C7-86D3-2AC3566C6F3A
Муси- пуси, Вы правы!
Азербайджан- вторая закавказская республика, которую я посетил. Контрасты на лицо, и  прежде всего с той же Арменией.
При пересечении границы, внимательная азербайджанская пограничница увидела в паспорте у меня штамп о пребывании в некогда братской Армении, немного удивилась, скорее возмутилась, хотя без особо больших претензий поставила мне въезд  на свою территорию.
Баку в огнях, в небоскрёбах, как и в Москве продукции отечественного автопрома здесь  практически не встретишь... Зеркальные эскалаторы, практически в любом подземном переходе, дорогой мрамор, гранит, гнейс, чем только не отделаны переходы под проспектами и улицами азейрбаджанской столицы. Современные автобусы с цифровыми табло, умные остановки,  оснащённые телевизорами... Но, к сожалению, Баку лишился троллейбусов и знаменитого бакинского трамвая, зато под землёй курсирует четырехвагонное метро, построенное ещё при "заклятых" коммунистах... Есть железнодорожный вокзал с трехвагонной электричкой, двухэтажным поездом дальнего следования...
Если говорить о Баку как о городе контрастов, в том понимании, котором советский человек воспринимает такой город, то безусловно трущоб, наподобие тех,  что можно увидеть  в Мумбае, в Баку естественно не встретить. Да, в мегаполисе много хрущоб, а где их не встретишь на постсоветском пространстве, от Камчатки до Калининграда... это "временное" жильё и  давно прошлый век, но при всём при том, до сих пор эти дома играют важнейшую социальную функцию, к счастью, землетрясения, будь то в Баку, Средней Азии или на Дальнем востоке не взяли эти "временные" жилища, в которых выросло не одно поколение советских людей...
Нефтяной бум начала прошлого века, шальные нефтяные деньги нынешнего века сделали многое для Азербайджана, республика живёт, пульсирует, развивается, но, увы, не всегда развитие нашей восточной соседки идёт в унисон с большим северным соседом... В Баку, как и в  Азербайджане практически забыт Русский язык, 99,99 % вывесок выполнены с использованием латиницы. Кириллица, то написание слов , которое,порядка 80 лет, использовалось азербайджанцами в повседневной  жизни кануло в лету. Да, в книжных магазинах около половины книжной продукции на русском языке, в киосках встречаются  местные газеты на русском... , но этого  ничтожно мало, увы, вывески, указатели, объявления на остановках транспорта...аннотации в музеях  у экспонатов нигде не продублированы на Великом и Могучем...!
 При всём при этом, попса, как не странно, является главным движителем русского  языка, ведь на каждом рынке , надрываясь  из динамиков только и раздаётся  "Муси- пуси". Пусть так, но  " приторные" слюни Российской эстрады выполняют важную государственную функцию.