Дания / Автотуризм
 

На автомобиле по Скандинавии. Финляндия-Швеция-Дания

5 - 13 сентября 2009 г.

На автомобиле по Скандинавии. Финляндия-Швеция-Дания

Идет загрузка карты ...
Общий пробег - 3400км. Съедено бензина - 250л. Средняя скорость - 59км/ч. Средний расход - 7,3л. Средняя цена бензина в Скандинавии - около 60р. за литр 95-го. Пользовались в основном заправками STATOIL. Участники пробега: я, моя жена, навигатор с программой IGO и машина Renault Symbol New. Из 3400 км. пробега примерно 2400 - чистый пробег туда-сюда. 1000 км - пробег по окрестностям :)
 

Музей современного искусства Луизиана Музей современного искусства Луизиана
Музей современного искусства Луизиана Музей современного искусства Луизиана
 А это замок в Шведском городе Кальмар :) А это замок в Шведском городе Кальмар :)
Кемпинг в 30 километрах от Копенгагена Кемпинг в 30 километрах от Копенгагена
Стокгольм Стокгольм
Въезд в сафари-парк Кольмарден Въезд в сафари-парк Кольмарден
Копенгаген Копенгаген
Хельсинборг Хельсинборг
Парковочный автомат Парковочный автомат
Развалины замка по пути в Мальмо Развалины замка по пути в Мальмо
Эресундский мост Эресундский мост
ЖД-вокзал в центре Копенгагена ЖД-вокзал в центре Копенгагена
парковка парковка
Есть посреди Копенгагена остров такой, Христиания Есть посреди Копенгагена остров такой, Христиания
Соломенная крыша Соломенная крыша
Метро Метро
Стокгольм Стокгольм
Ехали туда следующим маршрутом:
1) Питер-Турку (трасса Е18)
2) Паром Силья-Лайн до Стокгольма.
3) Стокгольм-Мальмо (трасса Е4)
4) Мальмо-Копенгаген (тот самый длинный мост между Швецией и Данией)

Обратно ехали чуть-чуть по-другому:
1) Копенгаген-Эльсинор (трасса Е47)
2) Паром Эльсинор-Хельсинборг
3) Хельсинборг-Кристианштад-Кальмар-Норчопинг-Стокгольм (трасса Е22)
4) Паром Викинг-Лайн Стокгольм-Турку
5) Турку-Хельсинки-Питер (трасса Е18)



Кроме знаковых городов типа Копенгагена и Стокгольма заезжали в кучу менее известных городков, посетили кучу замков (самый известный - замок Кронборг в Эльсиноре, где Гамлет жил :), заезжали в сафари-парк Кольмарден под Стокгольмом, изъездили почти всю южную Швецию и почти весь датский остров Северная Зеландия, где Копенгаген и расположен. Добрались даже до датских фьордов, но они не впечатлили - хотим теперь доехать до норвежских.

Жили в основном в кемпингах и хостелях близко от Копенгагена, Стокгольма, Мальмо, Норчопинга.
В Хельсинки нас с кемпингом обломали, посему фоток оттуда не будет - обиделся :) Да и что мы не видели в Хельсинки :)
Условия в кемпингах разнились. Под Копенгагеном кемпинг был так себе, а в Швеции все три были просто чудесными. Везде снимали домики (cabins).

Общие впечатления крайне положительные. Природа, люди, древности - все там очень красивое. Особенно девушки в Стокгольме :)

Водят все очень аккуратно. Откровенных тормозов или гонщиков почти нет. Все вежливы, впускают в ряд при первом же включении поворотника. Правило о том, что нельзя занимать крайнюю левую полосу при свободных правых соблюдается просто беспрекословно. Левая - строго для обгона.
Страх перед камерами, следящими за скоростным режимом, у нас преувеличен. Я всю финку прошел 140 км/ч, чтобы успеть на паром (спасибо, как всегда, нашим доблестным погранцам) - никаких штрафов по возвращении меня не ждало.
Те камеры, что висят над автобанами - они не для этого предназначены, судя по всему. Перед предназначенными для этого камерами обязательно стоит предупреждающий знак и стоят они всегда на обычных трассах, не скоростных.
В Швеции на всяких левых трассах я их нагляделся.

По Финке-Швеции все идут с разрешенной скоростью (80-120 в зависимости от трассы), нарушают максимум на 10-15 км/ч. В Дании почему-то нарушют сильнее. +20-30 нормальная практика на трассах вокруг Копенгагена. Штрафы у них что-ли ниже? Пешеходы пропускаются и когда положено и когда не положено. Во втором случае пешеходы обычно показывают в ответ большой палец вверх :) Если трасса однополосная в каждую сторону и идет сплошная, то любой водитель подвинется на асфальтированную обочину, чтобы пропустить тебя вперед. И мигнет вслед дальним в ответ на твою благодарственную аварийку :)
Вообщем, шок - за 3400 км. пробега у меня не было ни одной ситуации, когда хоть чуть-чуть екнуло бы сердце или выступил бы пот :) НИ ОДНОЙ!!! Зато на любимой трассе Скандинавия после границы их сразу было несколько. Ну что за дебилы у нас ездят, почему их столько... Теперь несколько дней буду обратно переучиваться водить в окружении авто-дебилов и постоянно ждать подвоха :)

Вообщем, все там превосходно с вождением, кроме пары вещей... Первая вещь - это проклятые велосипедисты. В небольших городах или в Стокгольме еще туда-сюда, а в том же Копенгагене ездить из-за них невозможно. Их тысячи и тысячи, в зеркала они особо не видны, везде их дорожки, где они главные. И прут и прут. Устаешь башкой вертеть, чтобы, не дай бог, не словить кого на капот :) Пропускаешь секции светофоров, потому что не повернуть из-за них, сплошной поток. Вообщем, постоянно матерился :)

Вторая вещь - это парковки. Я настоятельно не рекомендую ездить по Копенгагену или Стокгольму на машине. Особенно в час пик. Во-первых, застрянете в пробках, во-вторых, разоритесь на парковках. Лучше всего бросать машину на бесплатных перехватывающих парковках у дальних станций метро и пересаживаться на него. Сэкономите кучу денег, времени и нервов. Ибо в центрах этих городов, если таки и удается найти свободное парковочное место, то стоит оно очень дорого. 100-200р. в час, в пересчете на наши деньги - легко. Учитывая количество достопримечательностей, куда надо успеть съездить - сумму за парковки можно прикинуть :)

Без Навигатора в Европе делать вообще нечего. Если на трассах с указателями у них еще все более-менее неплохо, то в крупных городах проехать к какой-то достопримечательности самому, по карте, в условиях такого интенсивного движения и таких разнообразных развязок и односторонних улиц - очень сложно. Уматеритесь :)))
Конечно, навигатор однозначное зло - сколько раз он нас выводил на встречки, под кирпичи или вообще в стены домов вместо улиц - не вспомнить :) Но зло меньшее, чем бумажные карты. С матюгами, но приведет таки на место, пусть не с первой попытки :)

С собой у нас был ноут и могу сказать, что особых проблем с халявным wi-fi в Скандинавии нет.
Паркуешься около Макдональдса, Бюргер-Кинга или у некоторых заправок - и вперед, пользуйся. В центре того же Копенгагена даже подобные заведения искать не надо. Просто паркуешься где угодно и достаешь ноут. С вероятность в 50% в списке сетей будут незащищенные :) Если нету - проедь несколько сот метров в сторону и проверь опять :)

Как-то раньше мы дальше финки-эстонии на машине не забирались, предпочитая летать уже оттуда самолетами и плавать паромами без машины. А зря... Она предоставляет очень широкие возможности. Сколько мест и городков мы посетили в Дании и Швеции - уже и не упомнить. Никогда бы мы туда не добрались, не будь у нас такой свободы перемещений.
Будем продолжать в таком же духе, понравилось. Впечатления от конечной цели - Дании, весьма противоречивые. И красиво и одновременно грязно. Дорого даже по сравнению со Швецией(sic!). Люди в целом и девушки в частности менее красивые, чем шведы/шведки, но симпатичнее финнов :)
Вообщем, разок побывать стоит...

Комментарии
Guest16.05.12, 23:05
Новичок пишет. 
Спасибо автору за оптимистическое и стимулирующее к поездке послание.
Guest16.01.12, 16:09
Хельсинборг 
фотка в Хельсинборге. это где там такое место?
Guest17.11.11, 11:15
Браво!!! 
Отличный отзыв! Прямо-таки хочется повторить ваш опыт!
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Дания
еще маршруты
О Маршруте
Ссылка: