Пеший поход по южной части Полярного Урала
станция Елецкая- р. Елец- руч. Прав. Кечпель- руч. Лев. Кечпель- р. Прав. Юнъяха- г. Географов- оз. Верхнее Хойла- оз. Ыжыхойлаты- р. Хойла- р.Труба-Ю- Пятиречье- р. Лев. Пайера- пер. Западный Пайерский- оз. Кечпельты- пер. Седло- р. Хорота- руч. Хороташор- пер. Аркаматолоу- р. Бол. Хараматолоу- р. Изъякыръю- руч. Еджыдшор- р. Елец-руч. Леквож- пер. Шлем- руч. Хребетшор- станция Полярный Урал
Предисловие

В первую очередь хочется сказать, что теперь к текстовому отчёту я могу приложить видео- зарисовку о пройденном походе, она доступна по вот этой ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=tPH3aBIw49E

С маршрута 2014 года мысль о возвращении на Полярный Урал не давала мне покоя, в этом году мы решились на повторный визит. Маршрут отличался от маршрута четырнадцатого года, заходить решили от станции Елецкой. Нас в этот раз всего двое, я и Андрей. Надеясь на более благоприятную погоду поехали в августе, и вот что из этого вышло:

8 АВГУСТА- ДЕНЬ 1: НОЧЁВКА В БОЛОТАХ

Выгрузились из поезда около 13 часов. Если в 14 году здесь было холодно и стоял туман, то сейчас ясно (на горизонте виден горный хребет) и жарко. Сразу атакует мошкара, надеваем накомарники, которые сразу не сговариваясь окрестили намордниками. Перво препятствие на пути- река Елец. Близ посёлка она довольно широкая но мелкая, течение не сильное, тем не менее перейти её не замочив ног не получилось- поленились подвязать болотники, впрочем из-за жары особых неудобств мы не ощутили, вода такая, что в пору купаться.

Вообще, на погоде стоит остановиться особенно, дело в том, что в этом году в регионе стояла аномальная жара, растаяли ледники и многолетние снежники, уровень рек упал, а болота пересохли. Так что первые 20 километров пути в этот день мы прошли, переобувшись в ботинки по почти сухой вездеходной дороге. Не смотря на вес рюкзаков шагали быстро. Хорошей питьевой воды здесь нет, зная это фляги под завязку залили ещё в поезде, а немногочисленные ручейки с коричневатой водой оставляли без внимания, и очень скоро об этом пожалели. Первую ночевку планировали у ручья Правый Кечьпель, дорога на спутниковых снимках просматривалась хорошо, да и первое время выглядела вполне наезженной. Солнце зашло за горизонт, некоторое время шли в сумерках, и тут колея нырнула в болото и затерялась в сгущающейся темноте. Какое-то время пытались отыскать путь в свете налобников. Дневная жара давала о себе знать: в флягах к ночи было совсем пусто, и никакого намёка на хоть какой- нибудь ручей или озерцо, под ногами коричневая жижа. Так что не дойдя до вожделенного ручья около трёх километров нам пришлось ставить лагерь. Нашли сухую кочку и поставили палатку, хотя если не засуха, то с местом под ночёвку возникли бы серьезные проблемы. Через самодельный фильтр из мха и полотенца нацедили воды из болотной жижи и прокипятили в чайнике, получилась жидкость коричневатого оттенка с привкусом железа. Вместо полноценного ужина обошлись плиткой шоколада на двоих. Спать ложились уже за полночь

9 АВГУСТА- ДЕНЬ 2: В ПОИСКАХ ТРОПЫ

Продремав около пары часов свернули лагерь и вышли (в это время года светает рано). Следов вездеходки обнаружить нам не удалось, зато на горизонте заблестело озеро. Дошли до него, вдоволь напились воды, сготовили завтрак.

Где- то в болотах за станцией Елецкая

Утро выдалось прохладным и ветреным, начался ливень, вновь поставили палатку, на какое- то время уснули. Когда проснулись, о дожде уже ничего не напоминало, снова стало очень тепло, дул сильный ветер, который к нашей радости не давал летать насекомым. Вернулись к месту ночёвки искать нужную колею, коли- увы- не было...Много времени потратили отыскивая проходы между многочисленными озерами (и почему мы не наткнулись на них ночью) и заболоченными участками по зарослям ивняка. Потом плюнули на всё и пошли напрямик. Болта оказались вполне проходимы, под топким слоем на глубине около метра- твёрдый грунт, идти тяжело, но всё-же получается быстрее, чем продираться сквозь кусты. Места эти- рай для пернатых, особенно запомнились большие чайки, которые с истеричными криками кружились над нашими головами. Андрей птиц невзлюбил, сравнил с падальщиками и на каждый их вопль отвечал нецензурной бранью. Птицы держались попарно, и по всей видимости просто беспокоились за свои гнёзда.

Ближе к ручью Правый Кечьпель болота сменились тундрой, поросшей карликовой березой. Снова вышли на колею. Ветер принёс грозовые облака, загремел гром. Снова поставили палатку на кочке посреди низинки, переждали грозу. К Правому Кечьпелю вышли уже на закате, и только поставили лагерь вновь началась гроза. Итог дня пройденные ТРИ (!) километра.

Правый Кечпель
10 АВГУСТА,ДЕНЬ 3: В ГОРЫ

Гроза стихла лишь к утру.В путь тронулись около 5 утра. Брод через руч. Павый Кечьпель оказался с сюрпризом: около левого берега глубина выше пояса, но течение не сильное, так что переправа прошла без проблем. Дорога потихоньку забирает в гору, на пути встречаются заболоченные участки, но в целом довольно сухо, колея в хорошем состоянии. Когда подошли к подножию г. Кечьпельмыльк появилась сотовая связь- посёлок Елецкий в прямой видимости.

Много ягод- черника, брусника, голубика, в болотах- морошка. Погода хорошая, переменная облачность, не жарко, правда когда стихает ветер появляются насекомые.

Перешли вброд руч. Левый Кечьпель, он мельче своего правого собрата, более быстрый и бурный, поэтому следует соблюдать осторожность, падение грозит неприятностями.

Далее дорога чуть круче забирает в гору и выходит на плато урочища Иеращелья. Дороги здесь накатаны до скального основания, видимо когда- то активно использовались.

На закате вышли к небольшому ручью, что впадает в р. Прав. Юнъяха, где и заночевали.

Ветер вечером совсем стих, разбушевалась мошкара, так что спать легли рано.

11 АВГУСТА ДЕНЬ 4 : ГОРА ГЕОГРАФОВ

День обещал быть тяжелым: первый за поход серьёзный подъём в гору «под рюкзаком», поэтому проснулись и собрались до восхода. Быстро дошли до р. Прав. Юнъяха. Здесь нас ждал сюрприз- грейдерная дорога времен великого геологического освоения, не обозначенная ни на одной карте. Наткнулись и на следы былой деятельности- деревянные ящики с образцами породы, оставленные здесь невесть когда.

Благодаря дороге значительно сэкономили время и обошли в. 952, но потом увлеклись, и спустились несколько ниже, к правому истоку Лев. Юнъяхи, пришлось вновь набирать высоту. Подъём на вершину горы ничем особенным не запомнился, было тепло, а ветер сдувал насекомых.

Андрей на горе Географов

Спускались с юго- западного склона, сначала на седловину перевала Географов, затем забрали южнее, к безымянному ручью, питающему Хойлинские озёра. Спуск до седловины перевала очень крутой, под ногами крупная осыпь, но достаточно устойчивая, мест, где можно «уехать» покатиться или словить камень почти нет, но вот нагрузка на суставы за счёт крутизны значительная, после спуска побаливали колени. Сапоги и трекинговые ботинки не самая лучшая обувь для жаркой погоды, и ноги у меня начали преть, с удовольствием разулся и охлаждал их в ручье. К озёрам решили выходить на следующий день, всё равно у нас была запланирована днёвка, так что заночевали рядом с ручьём на удобной ровной площадке. Ветер стих, и вечером свирепствовала мошкара.

12 АВГУСТА, ДЕНЬ 5: НА ХОЙЛИНСКИХ ОЗЁРАХ.

Спешить было не куда, высыпались, проснулись аж в 6 утра. Погода идеальная, ветра нет, но почему-то нет и насекомых, шутим про лётное расписание и забастовку профсоюза кровопийц.

Очень верно выбрали место стоянки, чуть ниже нашей площадки начинается морена, крупный курумник, прыгаем с камня на камень.

Услышал характерный шум, пошли на звук, вышли к водопаду, сделали перерыв на полчаса

Водопад на безъымянном ручье

Довольно быстро вышли к череде озёр чуть восточнее оз. Верхнее Хойла. Место для стоянки идеальное, рядом ручей с проточной водой, берег озера не топкий (берега большого озера заболочены), есть площадки без камней под палатку.

Первый раз за поход искупался- вода холодная, но не ледяная, снова сказывается аномальная для этих мест теплынь. Занимались хозяйством, постирал носки и бельё, всё высохло(!) часа за 3! Вечером зрелище- закат. Тепло и комфортно, прямо не верится, что Полярный Урал бывает таким

Закат на оз. Верхнее Хйла

13 АВГУСТА, ДЕНЬ 6 : ПЕРЕСЕКАЯ ПОЛЯРНЫЙ КРУГ

Встал за час до рассвета, ловил освещение, как получилось, судить читателю:

Рассвет

Андрея разбудил пораньше, переход впереди довольно серьёзный. Перешли на южный берег озера, рядом с местом брода остов сгоревшего балка, цистерна из-под топлива и ржавый кош от какой- то техники. Если утро на рассвете радовало хорошей погодой, то ближе к 8 небо начало хмурится, похолодало. Вариант «А» нашего маршрута предполагал выход в Пятиречье через перевал Правый Пайерский, но глядя на тучи, скребущие вершины гор, энтузиазма он у нас не вызвал, пошли хойлинским проходом. Хорошая вездеходка идет вдоль всего правого берега оз. Ыжыхойлаты.

Оз. Ыжыхойлаты

На дороге видели свежие людские следы, ведущие нам на встречу, судя по размерам- двое, мужчина и женщина, с палками, явно туристы, видимо разминулись.

Уже в районе реки Хойла потеряли вездеходный след, шли по направлению течения. Несколько раз пытались выйти на дорогу, нарисованную в навигаторе, но без результата. Ходить здесь сложно, берега реки крутые, обрывистые, сложенные мелкой сыпухой, в местах, где с гор стекают ручьи- крупные камни. Выше береговой линии- тундра, мокрые мхи, в которых ноги вязнут, как в глубоком снегу, ну и конечно болота. Часто останавливались на отдых. Периодически начинался дождь, ещё похолодало, радовало только то, что пойди мы перевалом, всё было-бы хуже.

Впрочем, были и радостные моменты- кочки, густо заросшие черникой. На одной из таких полянок оставил Андрея, сам пошел к берегу реки, поискать доступный проход. Прохода не нашел, но с берега увидел дорогу, буквально у Андрея под ногами, именно там, где ее и рисовал навигатор и указывали карты.

Колея найдена!

По колее было двигаться проще. Дорога вела на юг, между в.604 и в.618, к левому истоку р. Труба-Ю. Места здесь очень живописны, это азиатская часть хребта, природа богаче, чем в европейской части, встречаются заросли кустарников в человеческий рост, отдельно стоящие лиственницы. Любоваться природой мешали усталость и вылезшая мошкара.

На стоянку становились на закате. Что место «козырное» было ясно сразу. Плоская вершина холма на берегу озера, ровная площадка под палатку без камней...И куча окурков, пачек из- под сигарет, пакетиков от чая...Почему- то мало тары от алкоголя, видимо посетители крупный мусор всё- же вывозят. Вечер был тихим, но по какому-то наитию привалил юбку палатки камнями. Пользуясь перерывом в «графике полётов» мошек долго с наслаждением отмачивал ноги в озере. Подумалось:»эх, ветерка-бы»...

Близ лагеря
14 АВГУСТА, ДЕНЬ 7 : У СЛИЯНИЯ ПЯТИ РЕК

Человек я не суеверный, но совпадения временами заставляют улыбнуться. Ночью включили фирменный полярно-уральский вентилятор. Проснулся и слушал шум ветра и стук редких капель дождя по тенту палатки, похвалил себя за предусмотрительность, хотел снова уснуть, и тут очередным порывом выдрало колья растяжек, что-то мелодично зазвякало по камням, уносясь вдаль . Пришлось выходить. Растяжки укрепил булыжниками, а вот причину

звона установил не сразу. На ночь я всегда мою всю посуду, заливаю её водой и ставлю с правой стороны у входа в палатку- мало- ли, какая погода будет утром и где придется готовить. Вечером я почему- то не придавил крышечку котелка камнем... Вот тебе и предусмотрительность...

Утром крышечку отыскать не удалось, а вот собранные сигаретные пачки были упакованы и прижаты камнем, вынул из пакета и захоронил под камнем, с собой нести- своего мусора много. Начало дня ясное и безветренное, «полётов» нет, рай, да и только. Здесь в Пятиречье дороги- прямо хайвей, сразу видно, что множество людей забрасывается техникой, идти здесь легко. Пейзажи радуют, лес создаёт ощущение уюта

Лиственничное редколесье
Пушица
Безъымяное озеро на пути в Пятиречье

. А вот само слияние- где начинается река Тань- Ю на меня впечатления не произвело, знал-бы уделил больше времени в графике окрестностям Трубы- реки...

Тань-Ю

Впрочем закатик на Правой Пайере в месте стоянки меня порадовал.

Правая Пайера на закате
16 АВГУСТА, ДЕНЬ 9: ВНОВЬ НА СЕВЕР, ЧЕРЕЗ ПОЛЯРНЫЙ КРУГ

Как водится после днёвок, поздний подъём, аж в 4.30.«Полётов» утром, да и в течении дня не было- похолодало, так что собирались спокойно. Безветрие, низкая облачность, временами идёт дождь.

Ближе к верховьям

До бывшего опорного пункта освоителей севера идёт относительно хорошая вездеходная дорога.

Заброшенные балки

Сама база- цистерна для топлива, кузов на полозьях, два балка, один хозяйственный, второй жилой, ныне заваленный ветром на бок. Он по- видимому использовался туристами до недавнего времени. Заглядывал внутрь, обнаружил несколько пластиковых бутылок с остатками манки (зачем брать крупы, которые вы не едите?).

Балок, перевёрнутый ветром

Рядом с базой паслось стадо оленей, наверное диких, как только увидели меня, скрылись с бешеной скоростью.

Ближе олени меня не подпустили

Выше базы были свежие вездеходные следы, но вот на дорогу это было уже мало похоже. Спустились к руслу, здесь река дробится на множество рукавов, на пути всё больше каменистых участков, не без удовольствия переобулись в ботинки.

Чем выше по течению, тем суровей пейзажи

Растительность всё более скудная, хотя редкие лиственницы встречаются и здесь.

Жизнь на марсе

Погода была сухой, так что до озёр в верховьях реки по камням доскакали до заката. Здесь- дикий край: пороги, водопады, скальные выступы...Из- за жаркого лета карта (да и относительно свежие снимки из космоса) не соответствовала местности, от снега и льда- жалкие остатки, уровень воды в озёрах упал и береговые линии изменились. Над озёрами кружились нелюбимые Андреем чайки, оглашая окрестности тоскливыми воплями.Нашли ровную хорошую площадку под палатку.

Близ лагеря под перевалом

17 АВГУСТА, ДЕНЬ 10 : НА ПЕРЕВАЛ

Проснулись около 4 утра, позавтракали. Погода нестабильная, облако зацепилось за гору, временами накрапывает дождь.Через несколько часов налетел ветер и разогнал облака.

Погода улучшается

Двинулись на перевал Западно- Пайерский. Заход чуть восточнее водопада, место отмечено туром с воткнутой лыжей. Подъём достаточно крут, в некоторых местах надо обходить «бараньи лбы» Хотя в сухую погоду прохождение никаких проблем не составляет. Поднялись выше водопада, затем спустились к озеру под седловиной. Здесь погода резко испортилась

Сначала сильно похолодало, затем ветер притащил облако, видимость упала практически до нуля, начался сильный дождь. Продолжать путь в таких условиях стало невозможно. Нашли небольшую ровную площадку и быстро поставили лагерь. Дождь со шквалистым ветром с небольшими перерывами продолжался до утра.

18 АВГУСТА, ДЕНЬ 11 : ДОЛГОЕ ОЖИДАНИЕ.

Дождь перешел в мелкую морось, ветер стих, видимость почти никакая, перевал обложен плотной облачностью. Зашивал рюкзак: вчера где- то пропорол его об камень. После обеда лёгкий ветерок слегка разогнал туман над озером. Выбрался прогуляться, дошел до южного берега.

Здесь в просвет в облаках можно было видеть синее место в той стороне, откуда мы пришли. Коротал время, слушая музыку и читая книгу. К вечеру в ридере сел аккумулятор.

Тоскливый денёк, одним словом...

19 АВГУСТА, ДЕНЬ 12 : И ОПЯТЬ НЕПОГОДА....

Дождя ночью не было, камни просохли, видимость по прежнему никакая, ветра нет. Решили всё- же отсюда выбираться, двинулись на седловину, ориентируясь по навигатору. Северный склон встретил дождём и ветром. Очень скользко, спускались медленно. Вышли к озеру Кечьпельты. Дождь влил с новой силой.

20 АВГУСТА, ДЕНЬ 13 : ДНЁВКА

Утро. Морось. Туман. Начинает надоедать.Но ближе к 10 в облаках начали появляться просветы, временами выглядывало солнце, погода наконец начала меняться.

Обнаружили, что на озере мы не одни: на противоположном берегу разглядели ярко-оранжевую палатку.

Ближе к обеду попытались подняться на Пайер. Проходя мимо соседей по озеру обменялись с ними приветствиями, но останавливаться и общатся не стали- те были заняты сушкой вещей, от погоды видимо и им досталось. Зашли в облако, около получаса просидели на камне в ожидании изменений, слегка замерзли, но облако улетать не хотело, видимо сегодня не судьба... Ушли в лагерь

После обеда облака унесло, установилась жаркая солнечная погода, о дождях и туманах последних дней ничего не напоминало. Остаток дня сушили вещи на солнышке.Вечером сделал несколько снимков при закатном освещении.

Вид на Западно- Пайерский перевал с места стоянки
Вечер на оз. Кечпельты
После заката
21 АВГУСТА, ДЕНЬ 14: СНОВА В ПУТЬ

Очень ранний подъем, встали, как только стало достаточно светло . Сегодня наша последняя возможность подняться на Пайер, а ещё надо успеть свернуть лагерь и уйти через пер. Седло на реку Харута. По утренней прохладе шли быстро, рассвет встретили на горе.

Поднялись до в.1274, дальше не пошли из-за сложного скального участка. В лагерь вернулись ещё до обеда.

Пайер

Собрали рюкзаки и пошли на «Седло». Со склона увидели группу туристов, человек 8, шедших в сторону озера от р. Правый Кечьпель.

Перевал Седло пологий, прошли его быстро. Очень жарко, начинают досаждать насекомые. Остаток дня двигались вдоль левого берега р Харута. Дорог здесь нет, но идти легко, под ногами твёрдая каменистая почва, нет ни зарослей кустарника, ни болот.

Хорота.
22 АВГУСТА, ДЕНЬ 15 : ЗНАКОМЫЕ МЕСТА

Утро ветреное и дождливое.Неспешно позавтракали. Пока собирали рюкзаки в палатке, дождь кончился.

Перешли реку вброд, двинулись по тундре на восток к руч. Харуташор. На плато появилась сотовая связь, позвонил родным. Погода прохладная, дует ветер, низкая облачность, но дождя нет.

По плану должны были идти на оз. Пайтаты, но посоветовавшись, решили, что горных озёр в этом походе у нас достаточно, вместо этого пошли к скальным прижимам на р . Бол. Хараматолоу- которые в прошлый наш поход не удалось как следует осмотреть из-за погоды. Этот визит оказался куда удачнее- полюбовался фантастически красивым закатом.

Закат на Большой Хараматолоу
23 АВГУСТА, ДЕНЬ 16

Подъём стандартно в 4 утра. Холодно, ветер. Перешли на левый берег р. Бол. Хараматолоу, по вездеходной дороге двинулись к Изъякыръю. Дорога закончилась, высокие берега обходили по руслу реки, которая здесь дробится на множество рукавов и ручейков. Отметили, что уровень воды в этом году очень низкий, так что проблем с бродами не было.У руч. Ивтыысьшор снова вышли на вездеходку.

За последние два года она сильно заросла кустарником, по видимому ей не так часто пользуются. Несмотря на то, что дорога хорошо знакома, не обошлось без досадных недоразумений, снова пропустили нужный поворот и забрались в густые заросли в паре десятков метров от вездеходной колеи. К вечеру значительно потеплело, появились насекомые, причём в устрашающих количествах. Расположились на старом месте на стоянке в лиственничнике. Видно, что за местом следят: мусора мало, и тот в вырытой яме, лавка цела, заготовлены дрова. Места здесь очень красивые, но настроение омрачали полчища озверевшей мошкары, от которой не спасал даже накомарник. До темноты прятались в палатке.

24 АВГУСТА, ДЕНЬ 17

Мошкара активизировалась с рассветом- начала колотиться об тент палатки. Рюкзаки паковали внутри, под защитой антимоскитной сетки. Как только вылезли наружу, тучи нечисти ринулись на нас. Очень быстро собрали палатку и двинулись в путь. Шли не останавливаясь (на ходу эти твари не трогают), пока не миновали зону лиственниц и кустарника, здесь насекомых стало заметно меньше.

Останцы

Шли по вездеходной дороге вдоль правого берега Изъякыръю. Кобеду погода испортилась и пошел дождь, так как у нас оставался большой запас времени решили не мокнуть, и поставили лагерь.Когда дождь слегка утих вышел из палатки поискать грибов, побродив около лагеря минут 20, набрал на солидную добавку к ужину.

25 АВГУСТА, ДЕНЬ 18

Ощущение, что пришла осень- холодно, сыро, дождливо. Будильник не заводил, проснулись правда стандартно- в 4 утра. Очередная днёвка в палатке под шум дождя...

26 АВГУСТА, ДЕНЬ 19

Ни ночью, ни утром осадков не было, но по прежнему очень холодно. Глянул утром в котелок- вода не замёрзла, хотя- бы выше нуля. Пока разбирал палатку, пальцы даже в перчатках замёрзли на столько, что потеряли всякую чувствительность. Перешли к озеру у подножия горы Степ- Рузь,

от места нашей прошлой стоянки около 5 км. Собирая палатку вновь заморозил пальцы на руках. Надел все тёплые вещи, которые были с собой, хотя еще несколько дней назад раздумывал, не напрасно ли я брал их с собой. Попив чая, наконец отогрелся. Вечером гулял по окрестностям озера.

Гора Степ-Рузь
27 АВГУСТА, ДЕНЬ 20

Самая холодная ночевка за весь поход. Не знаю в чём дело. Вроде и температура плюсовая, и ветра сильного ночью не было. Мёрз всю ночь, ощущение, что холод идёт от земли, даже положил в спальник сидушку под поясницу и надел куртку. Всю ночь ворочался, ждал, когда- же настанет утро.

Вершина Степ- Рузь скрыта облаками, лезть туда (что было предусмотрено графиком) желания не возникает, сворачиваем лагерь и уходим. В районе руч. Еджыдшор и верховьях р. Елец всё в следах оленей, несколько раз слышали тарахтение мотора квадроцикла, где- то по близости стойбище оленеводов. Один раз дорогу нам перебежало несколько оленей, наверное отбившихся от стада. Бегать за ними с фотоаппаратом в этот раз не стал.

Палатку поставили на берегу руч. Леквож, там-же где и два года назад. Вечером выходил погулять, сделал пару закатных кадров.

Закат на Леквож
28 АВГУСТА, ДЕНЬ 21

Хотели поспать подольше, но внутренние часы не обманешь, в 4 утра сна ни в одном глазу.

Погода не предвещает ничего хорошего, включился фирменный ветродуй, по небу с бешеной скоростью летят облака. Время в запасе у нас оставалось, но всё- же решили выходить сегодня, мало-ли, что притащит таким ветром. Собрались, перешли вброд ручей, начали подниматься на перевал Шлем. Ветер такой силы, что валит с ног, радует, что хотя-бы без дождя .Перевал простой, через него проходит вездеходная дорога, прошли его быстро. Гораздо более трудным делом оказалось поставить палатку, ветер так и норовил унести нас вместе с ней. После обеда погода слегка улучшилась, дуло уже не так сильно.

Ручей Хребет-Шор

Вышел по грибы- их здесь огромное количество. Получился полный котелок грибной похлёбки, очень кстати, под конец похода всегда хочется есть.

Ночь перед возвращением домой
29 АВГУСТА,ДЕНЬ 22 :ОТЪЕЗД...

День отъезда...Как всегда немного грустно. До поезда ещё очень много времени, утром иду за грибами, котелок в добавку к завтраку нам не помешает. С задачей справился быстро.

Погода хорошая, но чувствуется, что лето закончилось. Не спеша собираемся, отправляемся на станцию.

Поезд Лабытнанги- Воркута в этот раз полупустой, доехали без каки-либо происшествий, заночевали в гостинице, на следующий день отправились в Москву