хребет Кузнецкий Алатау / Спортивный туризм | Горный туризм

Дневник пешего соло-похода по Кузнецкому Алатау

28 мая - 9 июня 2009 г.
9.06.09. день 13-ый.

Вышел с приюта в 7.45. Сегодня день повышенной лосистости, - задача максимум дойти до Балыксу.  Сразу от приюта начинается подьём не пер. Кедровый, до перевала есть тропа которая после седловины уходит в сторону Одинокой.
Спуск с перевала траверсом покрытого лесом склона, местами довольно круто, встречаются участки тропы. Вдоль Большого Каинзаса троп практически нет, иду по низине, временами выходя к самой воде, после впадения Алтазы траверсом довольно крутого склона. Появились клещи, весьма много. Иду без остановок, удобных мест для стоянок нет от самого приюта. Через полтора-два километра после устья Алтазы появилась частично залитая дорога. К 17.00 вышел на стрелку Большого Каинзаса и Теренсуга. Мест для брода нигде нет, попыталса перебродить на месте указанного на карте брода, но безрезультатно, не смог отойти и трёх метров от берега, - сносит, попыталса на несколько сотен метров ниже, - дошёл до середины, но основное течение преодолеть не смог. У самого впадения Каинзаса в Теренсуг обнаружил вполне сносное место для форсирования,  бродил довольно необычно, -  по диагонали, на встречу течению, которое было ослаблено грядой камней. Глубина брода чуть выше колена, длина метров шестьдесят. Кроме этого хороших мест для форсирования невстречалось на всём протяжении реки. Вышел на дорогу, по ней двигаюсь достаточно быстро, только в одном месте пришлось опять бродить, - там дорога затоплена примерно на протяжении примерно сотни метров. Последний брод – через Верхнюю Берёзовую а далее через речушки и ручьи устроены мостики. Теперь на смену клещам пришли комары. Иду, отбиваюсь от голодных тварей, после урочища Светлого меня подобрал Урал, и я с ветерком прокатилса в кузове до Балыксу, куда прибыл около десяти вечера. Пешая часть путешествия закончена..
Пройдено 34км.
Итоги, выводы:

Из-за вынужденных днёвок по непогоде пришлось сильно сократить маршрут, отказаться от самой интересной его части, зато есть веский повод вернуться. При планировании маршрута по данному району во второй половине мая – первой половине июня необходимо исключать серьёзные броды. Я настоятельно рекомендую отказаться от бродов через реки Большой Казыр и Большой Каинзас. В лесной зоне лучше не задерживаться так как много клещей. Воду добыть можно практически в любом месте из ручейков или из снега. Абсолютно необходимо искусственное топливо.
Всего пройдено 122км., с учётом коэффициента 1,2 – 146км.