хребет Кузнецкий Алатау / Спортивный туризм | Горный туризм

Дневник пешего соло-похода по Кузнецкому Алатау

28 мая - 9 июня 2009 г.
Хотелось бы отметить, что прохождение этого или ему подобных маршрутов в весеннее межсезонье (май - первая половина июня) сопряжено с дополнительными трудностями - большое количество клещей в лесной зоне, высокий уровень воды, участки крутого снега, которые могут значительно усложнить простые в летний сезон перевалы (н/к, 1А), как минимум на пол категории, а отдельные перевальные взлёты перевалов 1Б могут быть опасны из-за наличия снежных карнизов на седловинах и общего ненадёжного состояния снежного покрова. Вероятность встречи с медведями, так же выше нежели летом. Исходя из всего этого подобный маршрут, несмотря на его кажущуюся простоту можно рекомендовать лишь опытной группе!

Похождение это зародилось в конце марта, когда я случайно обнаружил где-то в дебрях Интернета несколько фото с подписями «Поднебесные Зубья». Виды понравились, но о том что - бы посетить эти места даже не задумывался. Драгоценное лето посвящалось Алтаю. Спустя месяц наметилась пара свободных недель в конце мая – начале июня, было решено посвятить их предалтайской тренировке. Вот тут то и вспомнил о тех фотографиях, вспомнилось то, что район этот, Кузнецкий Алатау находиться неподалёку от родного Барнаула, - на границе Кузбасса и Хакассии. Начал собирать информацию, что, где, да как.. Очень помог форум, посвящённый данному району www.egiki.ru на котором была получена необходимая информация, хороший картографический и фотоматериал, а также приятное времяпровождение. Выбор окончательно пал на сей район. Транспортные расходы сопоставимы с поездкой на Алтай, высоты небольшие, но пейзажи интереснее алтайского среднегорья, есть места, где можно полазить, побегать в кошках, озёра, водопады.. Довольно быстро наметил нитку маршрута, имея в своём распоряжении десять полноценных дней, и два-три  резервных хотелось пройти от станции Балыксу по Терень-Казырскому хребту, через Золотую Долину выйти к Старой Крепости – высшей точке района. Далее через г.Верхний Зуб попасть на хребет Тигер-Тиш, посетить вершины Малый и Большой Зуб и выйти к станции Лужба. Но этим планам несуждено было осуществиться в полной мере, свои серьёзные коррективы внесла погода. Из тринадцати дней было шесть днёвок – полуднёвок. Осадки, сильные порывы ветра и временами практически полное отсутствие видимости заставляли сидеть на месте, терять драгоценные дни и в итоге урезать маршрут, поспособствовало этому так же наличие простуды появившейся после брода Большого Казыра. И так приступлю к описанию, оно состоит из дневниковых записей, не претендующих на художественность, без философских мыслей, но зато с картинками..

27.05.09. – 28.05.09.
Барнаул – Новокузнецк – Междуреченск – Балыксу
Добираться до старта из Барнаула оказалось довольно просто и достаточно удобно, до Кузни ночной автобус покидающий Барнаул в 20.50, восемь с половиной часов и я в Новокузнецке, двадцать с небольшим минут и вот я уже в электричке до Междуры, вагоны полупустые, и людей с рюкзаками немного, я ожидал гораздо больше.. В Междуреченске полно народу ожидающих электричку на Бискамжу, много рыбаков.. электричка прибыла  минут через двадцать и начался её штурм, я смог завоевать себе место в самом начале первого вагона, а кому-то достались лишь стоячие места..дорога до Балыксу весьма красивая: река Томь, скалы, постепенно вырастающие горы.. По прошествии тринадцати часов после посадки в автобус в Барнауле я наконец-то вышел из электрички в Балыксу.