Россия / Автотуризм | Автостоп | Самостоятельная поездка
 

Все на юг, а я на север, или автостопом к Белому морю

6 июня - 30 августа 2016 г.
Первый день 7 июня 2016 года (вторник). 
Начало: Алма-Ата - Балхаш - Караганда - Астана - Кокчетав - Петропавловск.
День первый.

Кафешки в Каншенгиле. Кафешки в Каншенгиле.
Степь да степь кругом. Степь да степь кругом.
Скоро Караганда. Скоро Караганда.
Впереди развилка на Астану Впереди развилка на Астану
Междуреченск Междуреченск
Еду на погрузчике Еду на погрузчике
До Алма-Аты - 200 км. До Алма-Аты - 200 км.

Начало моего автостопа началось с того, что сын по дороге на работу подвез меня до автовокзала. Оттуда идут маршрутки в сторону п. Каскелен, а мне надо добраться до авто развязки Ташкент – Астана. Но, к моему сожалению, маршрутки до развязки ходят только в выходные дни, а в будние сворачивают на п. Каскелен в 3-х километрах ранее. Здесь конечно пришлось оплатить проезд в 100 тенге, это последнее, где я оплатил проезд по Казахстану.
Выйдя из маршрутки взвалил на себя рюкзак (15 кг) и пошел. Думал, дойду до развязки и там начну голосовать, но пройдя с километр стал вытягивать руку на ходу, но никто не останавливает. Все правильно, здесь ведь основной поток идет на дачи и на Чимкент.

Наконец-то дошел до развязки, свернул в сторону Астаны и заметил, что поток машин резко сократился. Прошел еще метров 200 и стал стопить. Рядом стоят «камазисты» груженые картошкой, все смотрят на меня и расспрашивают, откуда я и куда иду, а узнав, что до Питера "обалдевают". Советуют вытягивать не левую руку, а правую, ну это легкий прикол с их стороны. Левую руку я вытягивал потому, что шел с право от трасы, а какую же еще мне вытягивать  идя по трассе?
Проходит 20 мин, и вот он, мой первый «ангел».

Останавливается «Daewoo Matiz» и в ней молодой парень, садись говорит, подвезу до Чемолгана, это 20 км по расстоянию.

Разговорились с ним, он оказывается видел меня еще до развилки, но ехал в другую сторону и там еще подумал, вот бы подвезти меня. И здесь сбылась его мечта. Любит он оказывается подвозить стопщиков, и это у него часто получается.

За разговорами даже не успели познакомиться, 20 км пролетели быстро. Он высадил меня, показал где стопить дальше, пожелали друг другу удачи и разошлись.
После первой своей удачи я почувствовал себя уже настоящим автостопщиком, страх немного прошел. Поднял руку с вытянутым пальцем, как здесь же останавливаются сразу две машины, не прошло и двух минут. Первая машина «Тойота Камри» на ней я и уехал, парень подвез меня до Междуреченска – это место где сходятся все дороги из города и отсюда уже весь поток машин движется в сторону Балхаша и Астаны.

Вроде бы трасса на столицу, но машин проходит маловато, стою уже 15 мин, но никто не останавливается. С двух сторон АЗС и вот, с заправки выезжает эвакуатор и сам останавливается возле меня, я его даже не останавливал, предлагает подвезти меня, но немного так..., километров пять, в итоге оказалось не пять, а 17 км.

Он ехал по вызову за поломанной машиной, которая ждет его на 75 километре.

Ну, думаю хоть столько и то хорошо. Выхожу на 75 километре, ставлю рюкзак, начинаю голосовать, 5 мин и четвертая машина за сегодняшний день останавливается у меня. Трехдверый «Nissan Patrol», на заднем сиденье сидят две женщины, за рулем мужчина-казах уже в возрасте.
Спрашивает меня куда?
Я ему отвечаю: в сторону Балхаша не подвезете бесплатно, денег нет у меня, а ехать надо.
Он призадумался, потом говорит: «А, садись, только я еду в Каншенгель», это 150 км от сюда. Меня устраивает, сажусь.
Едем, все молчат.

Через 30 км водитель останавливается, высаживает женщин, они ему оплачивают проезд. После этого он заводит разговор, кто я да откуда и почему без денег?

Говорит, что подумал будто бы я скрываюсь, поэтому быстро уехал, даже не взяв денег. Разговорились, познакомились, оказывается он бывший охотинспектор, и даже нашли общих знакомых и не одного. А сейчас он едет из города в п. Каншенгель за бараном, так как завтра у его жены день рождения и надо зарезать барана.

Я спрашиваю у него: "А что в городе купить нельзя, обязательно так далеко ехать?"
- Что-ты, отвечает он, в городе туша 30 000тенге(6 тыс.руб), а здесь мои, личные бараны у брата и для меня бесплатно.
Все понятно.
12ч 40 мин мы уже в Каншенгеле, 200 км позади. Мне уже даже стало нравиться.


Поселок Каншенгель на трассе это еще и куча придорожных кафе.

Ну, думаю, здесь я долго стоять не буду, место хорошее.

И как же я ошибался, за 15 минут проехало всего 3 машины, потом остановилась одна астанинская легковушка, спрашивает меня куда?
До Балхаша, а сколько дашь?
Да, ни сколько, я путешествую.

Они как-то посмотрели и переспросили меня, это как путешествуешь?

Ну как как, так и путешествую, они в шоке, но меня не взяли.
Стою дальше, машин нет, неужели все обедают, такие мысли появились у меня. Все может быть.

Стою, жара +36 ни грамма тени, голову начинает припекать, а кепка в рюкзаке и лень залезть в него. Думаю, начнешь сейчас распаковывать, а здесь машина. Может и зря, но это уже потом.
Проходит час, машин все нету.
Полтора часа - машин нету.

Обычно мне литровой бутылки воды хватает на два дня, а здесь мои запасы подходят уже к концу, да и вода почти кипяток.
И вот со стоянки выворачивает фура «Volvo», метрах в 50 остановилась передо мной, водитель вышел и что-то там начал колеса пинать, я бегом к нему.

Спрашиваю: «До Балхаша не возьмешь по пути»?

Он меня оглядел и говорит: Возьму!

О боже, не ужели ты надо мной сжалился, бегу за рюкзаком и назад к машине. Залезаю в кабину, а водитель мне, разуваться надо, в моей машине ездят босиком. Да ради бога, мне даже лучше босиком, ноги отдохнут. Только сел, он протягивает мне руку и представляется Романом, а как тебя зовут?

Познакомились. Поехали.

Чувствую с меня пот градом, полуторачасовое ожидание на жаре дало свои плоды. Вода, катастрофически уменьшается, уже не пью, а просто смачиваю губы.
Разговорились. Рома сам из Петропавловска, и сейчас направляется именно туда. Как мне повезло, это Бог компенсировал мне мой полуторачасовой простой на жаре. Рома с удовольствием согласился довезти меня до Петропавловска, но правда у него в Кокчетаве разгрузка, ну и что, мне даже интересно.
Километры бегут.
Рома не зря останавливался пинать баллоны, говорит, что проткнул баллон и он спускает, надо дотянуть до вулканизации (заметил такую разницу у нас в Казахстане называется вулканизация, а в России шиномонтаж).

Но, не зря поговаривают, кто взял автостопщика тому сопутствует удача и в этом я убедился. Доехали до Сарышагана, там Рома подкачал баллон и заметил, что дело вовсе не в проколе, а пропускает золотник. Поменял золотник и уля-ля, все хорошо! Это первая удача, а сколько их еще будет впереди…
Эх, этот Сарышаган, Рома предложил покушать в кафешке. Лучше бы я не ел.

Проехали с полчаса, чувствую меня кидает в жар, холодный пот, и начинает крутить живот. Вот оно, чего в дороге не пожелаешь никому. Или я отравился, или перегрелся на солнце стоя полтора часа на трассе, или же это все вместе? Но, перегрев явно присутствовал. Небольшой дискомфорт в езде, охота прилечь, но я стойко переношу все тяготы и лишения автостопа. Меня колбасит, клонит в сон. Никогда не пил столько воды, как сегодня, 2,5 л для меня это много.

Позади уже Балхаш, я все мечтаю, когда же будет остановка на ночь? Наконец-то Рома поворачивает на небольшую площадку, глушит мотор, все, надо поспать часа два.

На столбике красуется цифра 891 км. Это мой первый дневной пробег автостопом.

День второй.

Скоро Караганда. Скоро Караганда.
На въезде в Караганду. На въезде в Караганду.

Второй день 8 июня 2016 г. (среда)
Будильник прозвенел в 4 ч утра, но как обычно, решили еще 20 мин покемарить. В итоге проснулись в 8:30.
Вот так покемарили.
Делать нечего, но в Кокчетав на разгрузку можем и не успеть. До Караганды всего 100 км, проезжаем быстро.
Караганда – большой шахтерский город, и объездная дорога с ее извилистостью и частичным ремонтом дороги занимает пол часа езды. И вот мы на прямой Караганда – Астана. До Астаны доезжаем не заметно, да и саму северную столицу обходим без проблем.
А дальше начинается первый в Казахстане платный автобан Астана – Щучинск. На въезде Рома заходит в пункт регистрации, 1 минута и мы мчимся по автобану. Не скажу, что он такой хороший, но без ям. В 100 км от Кокчетава не большая поломка, на фуре ручник отпускается не до конца, и мы едем с притормаживанием. Около часа уходит на ремонт, вот его как раз нам и не хватило, чтобы успеть на разгрузку в этот же день. Но, делать нечего, придется ночевать в Кокчетаве. Хорошо хоть, что водитель попался мне нормальный, не выгоняет на улицу, а предоставил мне койко-место в своем Volvo. Так что проблема с ночевкой тоже решена.

В Кокчетав въезжаем в 20 ч вечера. Льет дождь, заметно похолодало. На объездной дороге останавливаемся на небольшом пятачке для транзитников, где есть кафе и сауна. Рома сходил в сауну, а после начинаем болтать, так за разговорами я не заметил, как уснул.

Второй день пробега всего 700 км, общий пробег от Алма-Аты за два дня пути составил — 1600 км.
Я упорно продвигаюсь к намеченной цели.
Завтра надеюсь быть в Петропавловске, где меня ждет родня. Там планирую задержаться на n-количество дней. Сколько не знаю, время покажет, а я человек вольный, надо мной начальников нет.

День третий

Дорога на Петропавловск. Дорога на Петропавловск.
Новый автобан. Новый автобан.

Третий день 9 июня 2016 г. (четверг) - г. Кокчетав

Утро 9 июня встретило нас хорошей солнечной погодой. Солнце, тепло, а после дождя и холода — это так приятно.

Даже не завтракая поехали на разгрузку по назначенному адресу. Благо — это совсем не далеко всего 2 км от места ночевки. В 9ч утра подъехали к складам на разгрузку, оказалось, что рановато, народ так рано не разгружает, велено было подождать, одно радует, что мы первые.

К 13 часам дня уже разгрузились и даже успели загрузиться попутным грузом в г. Петропавловск, груз тяжеловатый, тротуарные бордюры – 17 т.

Все можно ехать дальше. В 13 ч. выехали.

 

И здесь началось, оказывается по Казахстану существует температурный режим передвижения грузового автотранспорта по дорогам. А это значит, что движение фурам разрешено в дневное время если масса до 15 т., свыше 15 т, передвижение после 23 ч. Ну, думаю все, «приехали», опять непредвиденные препятствия, это когда же я попаду к родственникам? А им уже позвонил и предупредил, что сегодня приеду.

Но, оказывается Бог есть на свете, дорога от Кокчетава на Петропавловск находится в ремонтном состояние, но нам до этого участка надо еще проехать немного по хорошей дороге, где стоит транспортный контроль. Но, опять удача, время обеденное, все транспортники уехали на обед, дорога открыта, можно ехать вперед.

До п. Келеровка дорога еще хорошая, а дальше…начинается ремонт дороги, сплошные объезды, которые еще и разбиты. Движение по ним — это сплошная тряска. Расстояние до Петропавловска вроде бы и не большое, всего 200 км, но по времени занимает около 4 часов.

И вот мы в 16ч дня прибываем в г. Петропавловск. На объездной дороге меня уже встречают родственники на машине, все 1 этап моего путешествия пройден, впереди ждет отдых, встреча с родственниками и все прочее. 

Продолжение пути, после остановки.

Впереди Россия! Впереди Россия!
До свидания, Петропавловск! До свидания, Петропавловск!
Два с половиной дня в городе Петропавловске пролетели очень быстро. Встреча с родственниками, знакомство с городом. Выезд назначил на воскресенье 12 июня. Хоть родственники и уговаривали остаться еще на денек, но цель у меня поставлена и надо ее выполнить. Душа рвется в перед!!!
 
И вот наступило 12 июня. До свидания Казахстан - Здравствуй Россия!

12 июня 2016 г. (воскресенье). г. Петропавловск. День независимости России.
Ровно в 10:00 вышел на автобусную остановку, которая едет за город. Доехал до поворота на дачи, где я и вышел, прошел пост ГАИ, выбрал позицию от него в 200-х метрах.
Полтора часа простоял на трассе, никто не останавливается. Думаю, буду стоять до последнего, но возвращаться не буду, даже если придется ставить палатку на ночь. Только я подумал об этом, останавливается фура "VOLVO", прошу водителя довезти хотя бы до границы. Берет, и слава Богу, до границы доеду, а там уже проще будет. За час проехали 60 км до Российско-Казахской границы, а там небольшая очередь из легковушек. Попросил своего водителя разрешения проехать с ним границу, но он сказал, что не положено, так как уже подал заявку на прохождение границы без пассажиров. Ну, нельзя так нельзя, поблагодарил его, что хоть довез меня до границы. Подхожу к последней легковушке в очереди, и прошу у парня пройти с ним вместе границу, а потом доехать до Петухово, ближайший населенный пункт от границы. Парень недолго думая соглашается, открывает багажник и предлагает бросить туда рюкзак. Далее вместе с ним подходим к будке пограничников у шлагбаума, где он меняет талончик о наличии пассажиров с одного на два, так все просто оказывается, значит водитель фуры просто не хотел обременять себя этим.
Проезжаем шлагбаум, и все выходят на КПП для оформления документов. Мой водитель проходит быстро, а меня пограничник очень долго рассматривал, сравнивал фото на паспорте, крутил, вертел. Спросил, проходил ли я у них границу?
- Что, не похож, спрашиваю я?
- Может дать удостоверение личности?
- Давай, попросил он.
Протянул ему удостоверение, опять сравнивает. Потом наконец-то поставил заветный штампик о пересечении границы, и я прошел.
Да, наша граница в надежных руках.
Вовремя я вышел, мой водитель уже почти прошел досмотр. Подошел и я, меня попросили вытащить рюкзак и предъявить его к досмотру.
Пришлось почти все вытащить из рюкзака, искали оружие и наркоту. Я конечно понимаю, это не прихоть, это их работа, тем более на днях произошли события в Актюбинске.
Мой, так хорошо уложенный рюкзак пришлось упаковывать заново, но уже пихая вещи как попало, лишь бы быстрее уехать оттуда.
Первая граница пройдена, едем в Россию.
КПП России проходим быстрее, чем казахскую. Досмотра никакого нет, единственное, что заполняешь миграционную карту.
Ура! Я в России!
Парень довез меня не только до Петухово, а до развилки дорог, т.е. до п. Макушино – это 70 км от границы. Ему надо было повернуть на право, но он сделал для меня исключение, провез за развязку и высадил на АЗС, где легче всего застопить очередную машину. Спасибо ему!
Прошелся по автозаправке выискивая машины. Смотрю, стоит фура с питерскими номерами. Подхожу, спрашиваю у водителя, смог бы подвезти по пути, водитель пробурчав ответил, что он обедает и никого не берет. Но ни это меня волновало, водитель очень уж был похож на Антона Кротова, я даже подумал, что это он и есть.
Встаю на позицию на выезде с АЗС, прошел не большой дождик, лужи, поэтому рюкзак не ставлю на землю, оставил на плечах.

Десять минут и тормозит жигули девятка. За рулем молодой парень, весь чумазый в мазуте, едет до Кургана. Оказалась сюда он ехал по вызову за клиентом, но по дороге поломался, порвался ремень генератора и клиент, не дождавшись его уехал на другой машине. Так что говорит, ему какая разница ехать одному или со мной, вот и взял меня. Высадил меня перед въездом в Курган, в итоге я продвинулся еще на 120 км. И я опять встаю на позицию за кольцом.

Опять мне везет, пять минут и останавливается небольшой джипик, за рулем парень, похож на рокера, в коротких беспалых перчатках, ну и по виду, джиппер. Как выяснилось он сам любитель автостопщик и путешественник, очень много друзей стоперов, вот он и взял меня, правда на небольшое расстояние. Вывез за город, и еще чуть далее на 10 км, попрощались и я опять на позиции.
И вот останавливается фура, та самая с "Кротовым", как я его прозвал, которая с питерскими номерами. Ладно, говорит садись, я тебя уже третий раз вижу, захотелось поговорить, как это я его постоянно обгоняю?
Познакомились, звать его Сергеем, едет в Москву, везет какую-то стеклянную тару. По плану у него сегодня доехать до Уфы, это было-бы совсем здорово.
Серега оказался очень разговорчивым, мог говорить на любую тему. Очень начитанный и грамотный. Мне было интересно с ним ехать, он также постоянно поддерживал связь по рации с другими водителями, так что вся информация о дороге была известна. Нас предупредили, что бы в Челябинск сильно не торопились, так как там ремонт дороги и пробка около 12 км, и что стоять придется три с половиной часа. Идет проливной дождь, мы приближаемся к Челябинску, навстречу проходят колонны машин какими-то периодами, значит приближаемся к пробке. И вот подъехали к хвосту пробки. Некоторые фуры сошли с дистанции и начинают парковаться на стоянках, чтобы не ждать. Не дай то Бог, если и Серега начнет парковаться, я этого конечно не хочу, для меня так лучше в пробке, но продвигаться. К моему счастью становимся в очередь. Колонна двигается со скоростью 3 км\ч. Ну хоть двигается и то ладно. Правильно сказали, что если пробка 12 км, то и двигаться будем 3-4 часа.
Дождь усилился, стемнело, а мы все плетемся. Но, чувствуется приближение развязки. К 23 ч ночи наконец-то проскочили пробку, но Серега не хочет уже ехать в Уфу, так как устал и хочет спать. Проезжаем Челябинск по объездной дороге и останавливаемся на автостоянке, где есть кафе и мотель – п. Полетаево. Серега паркуется, дождь льет, у меня мысли где же ночевать, а может он разрешит мне у себя в кабине переночевать в такую погоду?
Делаю намек, но …, Серега любит в кабине спать один и его не волнует где я буду ночевать. Делать нечего, собираю вещи и иду в кафешку, которую с трудом можно так назвать, обыкновенный вагончик – забегаловка, в котором еще и крыша течет.
Взял себе покушать, не потому что есть хотелось, а чтобы была причина переночевать. Палатку ставить в такую погоду не охота. Спросил у охранника о наличии мест в мотеле, как я и ожидал мест нет. Сижу в полудреме, два часа прошло, заходит охранник и говорит, что в мотеле освободилось место и что тут якобы спать запрещено. Пошел в мотель, там одна дежурная, но сказала, что мест нет, и кто мне сказал об освобождении она не знает. Тогда я спросил у нее, а можно где-нибудь на полу поспать, и что у меня есть пенка и спальник, а то идет дождь. И она предложила мне место на диванчике в конце коридора совершенно бесплатно. Есть же хорошие люди.
Быстро укладываюсь на диванчике и засыпаю.

Итог моего первого дня по России, я проехал всего 600 км. Эх, если бы не пробка…

Ночевка на стоянке для транзитного транспорта п. Полетаево.

Пятый день

Курган Курган
Самогонные аппараты на любой вкус. Самогонные аппараты на любой вкус.
На этой машине я ехал до Уфы. На этой машине я ехал до Уфы.
Не жизнь, а сказка. Не жизнь, а сказка.
АЗС на трассе. АЗС на трассе.
Трасса М-7 Трасса М-7
Матушка Волга. Матушка Волга.
Указатель направления и расстояний. Указатель направления и расстояний.

13 июня 2016 г. (понедельник) - г.Челябинск

Я сплю в коридоре на диванчике в мотеле, сюда меня запустила дежурная и разрешила переночевать.

Проснулся т.е. разбудили шныряющие по коридору люди. Так как туалет общий на весь этаж, и все ходят мимо меня.

На улице сильный ветер и льет дождь, вставать не охота.

Дотянул до 6ч утра и стал собираться.

На улице прохладно и сыро, а я в шортах и в футболке. Да и ладно, думаю до машины не замерзну.

 

6ч 30 мин.

Вышел на трассу, дождик льет, встаю под навес автобусной остановки. Машин немного, поэтому из-под навеса выхожу только когда проходят машины. Через 10 мин голосования меня забирает семейная пара на «Grante». Они едут из Челябинска в Самару к родителям жены. Хоть идет дождик, а они несутся 140 км\час. Разговаривают между собой, поэтому я в их разговоры не влезаю, еду молча. В 11 ч делаем небольшую остановку в Юрюзани, они обедают, а я взял стакан любимого томатного сока и беляш, мне в общем-то хватает такого рациона в дороге. Там же на площадке небольшой рынок, где продают самогонные аппараты и всякую дребедень.

Перед Уфой мой водитель-лихач все-таки нарвался на радар, за превышение скорости ему назначили штраф 5000руб., но в итоге договорились на 2500 руб. В расстроенных чувствах поехали дальше.

Еще два часа езды, и мы в Уфе, т.е. не в самой Уфе, увидели первый указатель поворот на Уфу и не сообразив, что это направление в город он высаживает меня, мотивируя, что ему надо на Самару, а это поворот на Уфу. Как же я опростоволосился, мне надо было ехать с ним и ехать, а тут…, ну, сам виноват, поздно сообразил. Это все гаишники виноваты (надо же кого-то крайним сделать).

Встаю опять на трассу, 15 мин и тормозит парнишка на джипе, такой радостный, что увидел стоппера, очень сожалел что подвозит меня на небольшое расстояние, все расспрашивал меня как надо стопить, и что для этого надо. Он давно мечтает заняться автостопом, но не получается, нет время. От него я узнал, что я вышел не на том повороте, а он подвезет меня до нужного, который будет через 20 км. И еще он поведал, что эта трасса на Казань не идет, мне надо переходить на М-7, а она довольно-таки далеко от этой, примерно в 20 км. Вот тут и начались мои первые мытарства. Он доехал до второго поворота в город, но на трассе остановиться не смог, т.к. там стоят отбойники (метал. ограждения), он выполнил полный поворот и высадил меня аж в конце развязки, а это примерно метров 500-700 от трассы. Эх, делать нечего, надо идти. Взваливаю на плечи рюкзак и пошел к трассе, обходя все съезды. Кое как дошел до трассы, а там, (не хочу материться) «дорога жизни», как я ее обозвал. Идет автобан, а с двух сторон идут эти отбойники, машинам здесь естественно парковаться нельзя. Эх, чтоб…

Иду по краю трассы, ору песни, но руку на ходу не забываю вытягивать, хотя и понимаю, что вряд ли здесь кто остановится, а вдруг какой ни будь да остановит, но это так, надежды, а надежда умирает последней. Километры проходят очень медленно, уже перестал считать километровые столбики. Через 5 км показалась АЗС, это для меня маленькая, но надежда. Подхожу, там припарковано 3 фуры, во всех сидят водители, отдыхают. Один мне сразу же доверия не внушал, но все равно я у него спросил, не берет ли тот по пути? Его ответ даже озвучивать не буду. Другой отсутствовал, и когда он стал подходить к своей машине спросил у него, не берет ли он по пути? Нет конечно, так как у него опасный груз и пассажиров брать запрещено. Тут я пошел на уловку, попросил вывезти меня с этой «дороги жизни», объяснив, что там никто не останавливается, а у меня уже сил нету идти. Он посмотрел так на меня, и что-то в нем проснулось, ладно говорит, прыгай в машину. Я от радости чуть ли не влетел в кабину.

Поехали, а я с гордостью смотрю на эти отбойники и в душе так, ну что, не смогли вы сгубить меня, я вас «Сделал»! Отбойники закончились прямо на повороте на Казань, что мне и надо! Поблагодарив водителя фуры, выхожу. Смотрю, поворот без отбойников и даже обочина есть. Выбрал участок поровнее, чтоб было где машине безопаснее остановиться и стал выжидать очередного «ангела» с вытянутой рукой. Через 5 мин останавливается легковушка, но не с «ангелами», а просто спросить дорогу.

Какая дорога, я сам не знаю в правильном ли направлении я стою.

Только они отъехали, останавливается жигули «девятка», это они, мои «ангелы». Подбрасывают меня на 20 км вперед, до трассы на Казань М-7. Высаживая меня, пожелали быть осторожным, т.к. в этом районе очень много маньяков. Спасибо конечно, желаю им тоже удачи.

Высадили они меня перед развязкой, но благо, что развязка не большая, за 5 мин я ее обогнул «против шерсти» и вышел на прямую в нужном мне направлении. Опять же 5 мин и очередной «ангел», как же мне нравится эта цифра, вспоминаю песню: «Пять минут, это много или мало»? Для меня это нормально! Очередным «ангелом» оказался мужчина, примерно мой ровесник, едет в командировку в г. Нефтеюганск, поэтому подвезет меня всего на 100 км, до поворота на Казань, это конечно классно. Водитель оказался какой-то не разговорчивый, поэтому ехали в полной тишине.  Машина хорошая, уютная, поэтому меня начало клонить в сон, это естественно, после такого похода.

Еду, борюсь со сном.

Вдруг, как-то неожиданно водитель говорит, ну вот и все, мне ехать прямо, а тебе выходить здесь, на повороте.

Здесь, на повороте площадка с кафешкой, и много машин. Ну, думаю надо чуть подкрепится, охота окрошки. К моему счастью окрошка там есть.

Подкрепившись, выхожу на трассу. И опять, любимая цифра «Пять», останавливается микроавтобус «Газель». За рулем толи татарин, толи башкир, но это не столь важно, а важно то, что он меня соглашается подвезти на 35 км, т.е. до населенного пункта Верхнеяркеево, в котором он проживает. Доехали быстро. Татарин высадил меня на АЗС, и я стал искать глазами подходящие машины на заправке. Смотрю, стоит одна заведенная фура, но водителя в ней нет, а это значит, что скоро он подойдет и поедет, а рядом с ней «Газель». Стою, выжидаю, но голосовать не перестаю, а вдруг?

Наконец-то подходит водитель фуры, я быстренько к нему. Так и так, пожалуйста, возьмите меня по пути до Казани. С удовольствием, отвечает он, только мы в Казань не едем, а только до Набережных Челнов. А мне какая разница, лишь бы ближе к цели. Хорошо, соглашается он, только у меня в кабине грязь и всякие запчасти после ремонта, а вот «Газель», которая стоит рядом будет сопровождать меня до самого города, поэтому иди к нему. Водитель «Газели», представился Сергеем, да что такое, везет же мне на Сергеев. С ним мы и поехали. Оказывается, фура выехала в рейс на Томск, да и поломалась, а Сергей на «Газели» привез ему запчасти, помог с ремонтом и сейчас они возвращаются назад на базу, чтобы доделать ее окончательно.

В дороге Сергей рассказывает мне про город, как он там оказался, и все прочее. А проезжая г. Мензелинск, показал мне из окна кабины мост, который был построен еще при Екатерине, его очень хорошо видно из машины.

И так, я продвигаюсь еще на 150 км ближе к цели. Сергей высаживает меня перед городом Набережные Челны на площадке «АвтоСтолица», где есть мотель, кафе и АЗС.

Думал заночевать здесь, но время еще рановато, всего 20:30, это достаточно чтобы ехать. Начинаю свое привычное занятие, стопить. В чем плохо останавливаться до города, так это то, что большинство машин едет в город. Так и здесь, легковые машины останавливаются, предлагают довезти в город. Там конечно хорошо, но мне туда не надо.

Площадка начинает заполняться фурами, большинство дальнобойщиков собираются уже отдыхать, чтобы не ехать ночью. Но, все-таки одна, и она я так думаю окажется моею, стоит с поднятой кабиной, а возле нее крутится водила. Раз он не собирается спать, значит куда-то поедет? Подхожу, спрашиваю осторожно, какие у него планы и не берет ли он попутчиков? Он отвечает мне, что едет не далеко, так как хочет проехать город вечером, чтобы утром без пробок поехать дальше. Оно логично, я прошусь к нему, чтобы он вывез меня за город, где легче будет поймать попутку. Водила, опять же Сергей, (наверное, других имен не существует) неохотно так, но соглашается, только с присказкой, ты пока голосуй, а вдруг ты раньше уедешь чем я закончу? Ладно, меня это устраивает.

Голосую, а сам посматриваю на Volvo и Серегу, который кабину поставил уже на место и моет стекла. Голосовать как-то не охота, если я знаю, что машина у меня уже есть. И вот, Серега заводит свою фуру и подъезжает ко мне, поехали.

Еще светло, а город мы уже проехали, Серега ищет автостоянки, но они все забиты, одна, вторая, третья, мест нет. Сергей нервничает, видно, что хочет спать, а стоянок нет, значит надо ехать дальше. Что мы и делаем, а мне это только на руку.

Стемнело, до Казани еще 100 км.

Еще часок с небольшим и мы в столице Татарии – городе Казань. Благо здесь стоянки большие и мест предостаточно, зато нет кафе, а мне оно и не надо. Сергей заезжает, начинает укладываться, а я иду впервые за свое путешествие устанавливать палатку. Палатку установил здесь же на охраняемой стоянке, сразу за фурами, на травке у п. Киндери в 600 м от развязки на автодороге «Волга», она же трасса М-7.

Сегодня я поменял восемь машин, преодолел 950 км, но до Казани добрался.

Казань брал, Астрахань – нет, Астрахань еще не брал, еще все впереди.

Шестой день.

Матушка Волга. Матушка Волга.
20160615_095633 — копия 20160615_095633 — копия
Ярославль - поворот на объездную. Ярославль - поворот на объездную.
Ярославль. Ярославль.
Развязка в Ярославле. Развязка в Ярославле.
Волга Волга

14 июня 2016 г. (вторник) -  г.Казань.

Первый раз спал в палатке.

Проснулся в 5:30 ч утра, а думал, что уже 6:30, время то забыл перевести. Уже светло, но фуры все еще стоят на стоянке, уехало всего несколько машин. Надо собираться пока фуры не разъехались.

Палатка и рюкзак собраны. В 6:30 выхожу на трассу, начинаю уже привычное для меня дело. Рюкзак на краю асфальта, а я за ним с вытянутой рукой. Место для стопа выбрал специально, где фуры выезжают с ночной стоянки, но они продолжают спать. Стоплю уже 30 мин, никого нет, хотел сходить в кафе, что на заправке, а оно еще закрыто. Поменял место и еще около 20 мин стопа, передо мной останавливается грузовой «Iveco», за рулем опять же молодой парень из Смоленска едет в сторону Москвы, что мне и надо. Подъехав ко мне, он даже спрашивать не стал куда я еду, сразу стал подчищать кабину для меня, освобождая сиденье.

Я ему говорю, что мне до Нижнего Новгорода.

- Да хоть куда, отвечает он, я все равно еду до Москвы.

Какая удача, я на одной машине доеду до нужного мне поворота.

Везет мне в эту поездку на Сергеев, его тоже зовут Сергей. В 14 ч проехали Н.Новгород, еще 450 км позади. Не доезжая до Владимира остановились на небольшой ремонт, Сергею надо было починить тент. А я в это время купил сим-карту Билайн с хорошим тарифом по всей России. Теперь и у меня заработал интернет.

Сразу же связался с родными, сообщил что все у меня хорошо, приближаюсь к Москве. До Москвы          остается 250 км, и вдруг Сергей говорит, что его навигатор показывает, что мы проскочили где-то поворот на Иваново, куда по моим планам надо было ехать дальше.  

Как проскочили?  Не было там никаких поворотов, да и указателей тоже. Ну, раз навигатор показывает, что надо вернуться 1,5 км назад, значит надо вернуться. Прощаемся с Сергеем, цепляю рюкзак и назад, искать поворот. Прошел уже 3 км, а поворота все нет. Да, бывает, что и навигаторы ошибаются. Спрашиваю у местных, говорят, что нет такого поворота. Дошел до автобусной остановки, и начинаю опять стопить. 10 минут, и останавливается «Mercedes», мужчина, уже в возрасте предлагает мне проехать с ним до Москвы.

 Еду на хорошей, новой машине с кожаным салоном, кондиционером, а что еще надо?

В 100 км от Москвы в Покровах ужасные пробки, ремонт дороги, но ни каких указателей на Ярославль нет, поэтому проезжаем дальше.  Наконец, все позади, до Москвы остается 80 км.  Я уже настроился на Москву, как вдруг на указателе перед Ожерелками, вижу указатель на Ярославль. Быстро прошу водителя остановиться, прощаемся с ним, и я перехожу на другую трассу в сторону Ярославля. Встал на привычном для себя месте сразу за автобусной остановкой. Голосую, но никто не тормозит, уже стало смеркаться, солнце совсем низко. Глазами стал подыскивать место для ночевки, а кругом лес, да и комарики начали жужжать. Возле остановки не годится, поэтому прошел 200 м вперед, и встал. Думаю, буду голосовать пока не стемнеет. ангел"забрал меня и отвез на 100 км до стоянки дальнобойщиков и где есть кафе. Как приятно.    Как хорошо, что я не ушел ставить палатку, подъехала машина, и очередной «Ангел» забирает меня на 100 км вперед, в сторону Ярославля. По дороге поговорили с ним, он родом из Приднестровья, уехал оттуда в Россию три года назад. За мной вернулся специально, за 5 км. Рассказывает, что проехал, а потом подумал, а вдруг это такой же гастрбайтер, как и он когда-то, надо же помогать таким и развернулся. Рассказал мне о своей жизни, о тех красотах по которым он меня везет. Довез меня до мотеля «Граф» где останавливаются все дальнобойщики, да и не только они. Здесь хорошая кафешка, вай-фай, вода, где можно умыться, а что еще надо в пути?

Заказал себе окрошки, как же приятно вечером, после долгой поездки отведать холодной порции вкусной окрошки. Эх, хорошо жить, оказывается. Ставить палатку не охота, думаю перекантуюсь здесь как ни будь.

 Перешел на другую трассу на Ярославль. Уже смеркалось, машины не останавливаются, хотел уже ночевать в лесу, как один "ангел"забрал меня и отвез на 100 км до стоянки дальнобойщиков и где есть кафе. Как приятно.Перешел на другую трассу на Ярославль. Уже смеркалось, машины не останавливаются, хотел уже ночевать в лесу, как один "ангел"забрал меня и отвез на 100 км до стоянки дальнобойщиков и где есть кафе. Как приятно.Перешел на другую трассу на Ярославль. Уже смеркалось, машины не останавливаются, хотел уже ночевать в лесу, как один "ангел"забрал меня и отвез на 100 км до стоянки дальнобойщиков и где есть кафе. Как приятно.Перешел на другую трассу на Ярославль. Уже смеркалось, машины не останавливаются, хотел уже ночевать в лесу, как один "ангел"забрал меня и отвез на 100 км до стоянки дальнобойщиков и где есть кафе. Как приятно.     И это мне удалось.

Сегодня я проехал 850 км.

Седьмой день.

15 июня 2016 г. (среда) - г. Новинцы, Ярославская область.

Ночь проспал на диванчике в дальнем углу в кафе «Граф».

 Заказал себе окрошку, кофе, отошёл в самый дальний угол, быстро все оприходовал и незаметно улегся на диванчике. Не заметил, как уснул.

В 4ч:30 чувствую, что меня кто-то трогает за ноги, оказалось хозяин. Говорит, что люди приходят, видят меня спящего и уходят.

Какие люди могут быть глухой ночью?

Но, раз разбудил, то надо вставать, тем более на улице уже светло и машины ездят.

Так рано уезжать не зачем, поэтому надо протянуть время. Заказываю себе горячий кофе и самсу.

Сижу спокойно, тяну время.

 В 5:30 выхожу на трассу и начинаю стопить. Буквально через десть мин, останавливается опель, молодой парень за рулем с радостью сажает меня, но он едет только до Ростова Великого, это в 80 км от места моей ночевки. В 6:30 мы уже в Ростове. Время еще раннее, поэтому сильно не тороплюсь. Минут через двадцать останавливаются задрыпанные жигули и в них такой же дедок. Согласился подвезти меня до Ярославля. По дороге рассказывал мне, как все хреново в России, что везде дурят. Оказалось, что он из Белоруссии, а здесь на заработках, деньги отсылает жене в Белоруссию. Так же рассказал, как его обманом затащили воевать в Чечню. В общем, дедок жизнью не доволен. Высадил меня на повороте в Ярославль и уехал. Я думал, что мы город объехали по объездной и это другой край города. Всем пишу смски, что я проехал Ярославль. А не тут-то было, как оказалось до города еще 20 км. Об этом я узнал, когда очередная машина с двумя парнишками на новенькой «Ладе» согласились меня отвезти до города. Трасса заходит прямо в город, они высадили меня на начале объездной, но при этом сказали, что мне бы лучше проехать на автовокзал. Но зачем мне автовокзал, я же уже ярый автостопщик… Прошел 200 м по улице, смотрю появились фуры, обрадовался, что я на правильном пути.

Начал голосовать, но ни одна машина не останавливается. Я сообразил, что это всё-таки еще городская часть и надо выбираться куда-то подальше.

Не вдалеке от себя увидел подъехавшую такси, подошел и спрашиваю, как мне быть и куда лучше попасть чтобы застопить машину? Таксист оказался классным парнем. Сказал мне, что здесь тормозить бесполезно, а мне надо ехать на пятак по объездной, где стоят дальнобойщики. Он же согласился подкинуть меня туда за бесплатно. По дороге хорошо поговорили об автостопе, но он любит путешествовать пешком и на не большие расстояния. Здесь наши вкусы не сошлись, ну и ладно, зато он довез меня до «пятака».

Вот отсюда и начались мои мытарства. Почти два часа простоял с вытянутой рукой, но хоть бы один остановился, даже просто ради интереса, никого. Спрашиваю у местных водил, правильно ли я стою на Вологду? Да, говорят, правильно, дорога одна прямая, другой нет. Раз так, значит надо выбираться отсюда хоть на чем, даже можно на маршрутном автобусе.

Подходит автобус, спрашиваю у водителя: автобус идет прямо на Вологду?

- А я даже не знаю, отвечает он.

Как так не знаешь, ты же водитель?

Всё-таки сажусь в автобус, проезжаем 200 м, как появляется развязка с указателем, Вологда на право, а автобус поворачивает налево.  Вот так прямая улица, и что за водитель? Срочно выхожу. А в голову сразу ударяет песня:

Ярославские робята,

захотели молока,

им сказали под корову,

они сели под быка.

 

Так оно и получается, такие они и есть. А делать нечего, рюкзак на плечи и пошел по развязке.

О, Боже!

Когда же она закончится? Да ей конца и края не видать. Иду, силы уже на исходе, а она не кончается. В голове уже мысли, а куда мне торопиться, ну не уеду сегодня, уеду завтра. А развязка все идет. Только и успеваю переходить с одной дороги на другую, главное придерживаться нужного направления. Вдалеке показался мост через матушку Волгу, этого еще не хватало.  Доковылял до моста, иду вперед, ноги уже не слушаются. Пройдя половину, пофотал красавицу Волгу, надо же совмещать приятное с полезным. Дошел до другого берега, вдруг, вдали показалось что-то типа знака остановки. Это спасение подумал я и ноги мои ускорили шаг. Эта маленькая выемка, расположенная среди развязки, дала мне надежду, только отсюда я смогу выбраться в чистое поле, где нет этих ужасных металлических ограждений. Встаю на остановку и жду автобус, не забывая вытягивать руку. И вот оно, случилось чудо. Передо мной останавливается машина, в ней водитель узбек, спрашивает у меня как проехать до города Данилов и правильно ли он едет? Начинаю ему объяснять, благо я видел название этого города на вывесках и к счастью оно совпадает с моим. Я смекнул и говорю, что он так заблудится, и мне надо ему показать, как дальше ехать. На мое счастье он соглашается, и говорит: «ложи рюкзак в машину и сам садись, покажешь, как дальше ехать». Настроение сразу поднялось, я быстро прыгаю в машину, и мы поехали. Мелькают вывески, и я ему только успеваю показывать нужное направление. А у самого мысли, лишь бы нужное направление не отвернуло куда ни будь в сторону. Но, такое для меня приятное название Данилов идет по нужной трассе и до него целых 60 км.

Я спасен.

По дороге выяснилось, что мы с этим узбеком еще и земляки. Он тоже из Казахстана и в Москве живет уже 18 лет, а сейчас едет в Данилов за тремя баранами к празднику. Как хорошо! Вышел я в 60 км от Ярославля у славного города Данилов, где не было этих металлических отбойников, обыкновенная дорога с нормальной обочиной. Здесь то я уже уверен, кто ни будь да остановится. Юсуп, так его звали высадил меня еще и возле заправки, здесь легче поймать машину сказал он, да я и сам это знаю.

Через 15 мин меня забирает старая, наполовину развалившаяся «Волга», правда всего на 10 км, да и ладно, все равно ближе.

Фуры упорно не останавливаются, пролетают мимо, некоторые даже на ходу передразнивают, протягивая мне руку с вытянутым пальцем. Да и Бог с ними, главное я выбрался из этого ада, и сегодня наконец-то уже точно доберусь до Вологды, я в этом уже уверен. До Вологды еще 120 км, и через 15 мин голосования ко мне возвращается задним ходом, проскочившая мимо меня «Тойота Previa», молодые муж и жена едут из Москвы в Череповец, но по дороге им надо заскочить в Вологду. Они-то и довезли меня прямо до дверей моего Хостела, который я забронировал этой ночью. Спасибо им.

Здесь у меня по плану отдых, стирка, купание. Поэтому я и выбрал хостел, номер не дорогой, всего 500 руб.

Все, начинаю заслуженный отдых и знакомство с Вологдой.

Сегодня я завершил второй этап моего путешествия проехав 360 км.

Завтра знакомство с Вологдой.

Восьмой день.

15 июня 2016 г. (среда) - г. Новинцы, Ярославская область.

Ночь проспал на диванчике в дальнем углу в кафе «Граф».

 Заказал себе окрошку, кофе, отошёл в самый дальний угол, быстро все оприходовал и незаметно улегся на диванчике. Не заметил, как уснул.

В 4ч:30 чувствую, что меня кто-то трогает за ноги, оказалось хозяин. Говорит, что люди приходят, видят меня спящего и уходят.

Какие люди могут быть глухой ночью?

Но, раз разбудил, то надо вставать, тем более на улице уже светло и машины ездят.

Так рано уезжать не зачем, поэтому надо протянуть время. Заказываю себе горячий кофе и самсу.

Сижу спокойно, тяну время.

 В 5:30 выхожу на трассу и начинаю стопить. Буквально через десть мин, останавливается опель, молодой парень за рулем с радостью сажает меня, но он едет только до Ростова Великого, это в 80 км от места моей ночевки. В 6:30 мы уже в Ростове. Время еще раннее, поэтому сильно не тороплюсь. Минут через двадцать останавливаются задрыпанные жигули и в них такой же дедок. Согласился подвезти меня до Ярославля. По дороге рассказывал мне, как все хреново в России, что везде дурят. Оказалось, что он из Белоруссии, а здесь на заработках, деньги отсылает жене в Белоруссию. Так же рассказал, как его обманом затащили воевать в Чечню. В общем, дедок жизнью не доволен. Высадил меня на повороте в Ярославль и уехал. Я думал, что мы город объехали по объездной и это другой край города. Всем пишу смски, что я проехал Ярославль. А не тут-то было, как оказалось до города еще 20 км. Об этом я узнал, когда очередная машина с двумя парнишками на новенькой «Ладе» согласились меня отвезти до города. Трасса заходит прямо в город, они высадили меня на начале объездной, но при этом сказали, что мне бы лучше проехать на автовокзал. Но зачем мне автовокзал, я же уже ярый автостопщик… Прошел 200 м по улице, смотрю появились фуры, обрадовался, что я на правильном пути.

Начал голосовать, но ни одна машина не останавливается. Я сообразил, что это всё-таки еще городская часть и надо выбираться куда-то подальше.

Не вдалеке от себя увидел подъехавшую такси, подошел и спрашиваю, как мне быть и куда лучше попасть чтобы застопить машину? Таксист оказался классным парнем. Сказал мне, что здесь тормозить бесполезно, а мне надо ехать на пятак по объездной, где стоят дальнобойщики. Он же согласился подкинуть меня туда за бесплатно. По дороге хорошо поговорили об автостопе, но он любит путешествовать пешком и на не большие расстояния. Здесь наши вкусы не сошлись, ну и ладно, зато он довез меня до «пятака».

Вот отсюда и начались мои мытарства. Почти два часа простоял с вытянутой рукой, но хоть бы один остановился, даже просто ради интереса, никого. Спрашиваю у местных водил, правильно ли я стою на Вологду? Да, говорят, правильно, дорога одна прямая, другой нет. Раз так, значит надо выбираться отсюда хоть на чем, даже можно на маршрутном автобусе.

Подходит автобус, спрашиваю у водителя: автобус идет прямо на Вологду?

- А я даже не знаю, отвечает он.

Как так не знаешь, ты же водитель?

Всё-таки сажусь в автобус, проезжаем 200 м, как появляется развязка с указателем, Вологда на право, а автобус поворачивает налево.  Вот так прямая улица, и что за водитель? Срочно выхожу. А в голову сразу ударяет песня:

Ярославские робята,

захотели молока,

им сказали под корову,

они сели под быка.

 

Так оно и получается, такие они и есть. А делать нечего, рюкзак на плечи и пошел по развязке.

О, Боже!

Когда же она закончится? Да ей конца и края не видать. Иду, силы уже на исходе, а она не кончается. В голове уже мысли, а куда мне торопиться, ну не уеду сегодня, уеду завтра. А развязка все идет. Только и успеваю переходить с одной дороги на другую, главное придерживаться нужного направления. Вдалеке показался мост через матушку Волгу, этого еще не хватало.  Доковылял до моста, иду вперед, ноги уже не слушаются. Пройдя половину, пофотал красавицу Волгу, надо же совмещать приятное с полезным. Дошел до другого берега, вдруг, вдали показалось что-то типа знака остановки. Это спасение подумал я и ноги мои ускорили шаг. Эта маленькая выемка, расположенная среди развязки, дала мне надежду, только отсюда я смогу выбраться в чистое поле, где нет этих ужасных металлических ограждений. Встаю на остановку и жду автобус, не забывая вытягивать руку. И вот оно, случилось чудо. Передо мной останавливается машина, в ней водитель узбек, спрашивает у меня как проехать до города Данилов и правильно ли он едет? Начинаю ему объяснять, благо я видел название этого города на вывесках и к счастью оно совпадает с моим. Я смекнул и говорю, что он так заблудится, и мне надо ему показать, как дальше ехать. На мое счастье он соглашается, и говорит: «ложи рюкзак в машину и сам садись, покажешь, как дальше ехать». Настроение сразу поднялось, я быстро прыгаю в машину, и мы поехали. Мелькают вывески, и я ему только успеваю показывать нужное направление. А у самого мысли, лишь бы нужное направление не отвернуло куда ни будь в сторону. Но, такое для меня приятное название Данилов идет по нужной трассе и до него целых 60 км.

Я спасен.

По дороге выяснилось, что мы с этим узбеком еще и земляки. Он тоже из Казахстана и в Москве живет уже 18 лет, а сейчас едет в Данилов за тремя баранами к празднику. Как хорошо! Вышел я в 60 км от Ярославля у славного города Данилов, где не было этих металлических отбойников, обыкновенная дорога с нормальной обочиной. Здесь то я уже уверен, кто ни будь да остановится. Юсуп, так его звали высадил меня еще и возле заправки, здесь легче поймать машину сказал он, да я и сам это знаю.

Через 15 мин меня забирает старая, наполовину развалившаяся «Волга», правда всего на 10 км, да и ладно, все равно ближе.

Фуры упорно не останавливаются, пролетают мимо, некоторые даже на ходу передразнивают, протягивая мне руку с вытянутым пальцем. Да и Бог с ними, главное я выбрался из этого ада, и сегодня наконец-то уже точно доберусь до Вологды, я в этом уже уверен. До Вологды еще 120 км, и через 15 мин голосования ко мне возвращается задним ходом, проскочившая мимо меня «Тойота Previa», молодые муж и жена едут из Москвы в Череповец, но по дороге им надо заскочить в Вологду. Они-то и довезли меня прямо до дверей моего Хостела, который я забронировал этой ночью. Спасибо им.

Здесь у меня по плану отдых, стирка, купание. Поэтому я и выбрал хостел, номер не дорогой, всего 500 руб.

Все, начинаю заслуженный отдых и знакомство с Вологдой.

Сегодня я завершил второй этап моего путешествия проехав 360 км.

Завтра знакомство с Вологдой.

Девятый день.

Кафе  "Граф", приютившее меня на ночь. Кафе "Граф", приютившее меня на ночь.
20160615_095612 — копия 20160615_095612 — копия
20160615_095633 — копия 20160615_095633 — копия
Трасса М-8 Трасса М-8
Ярославль - поворот на объездную. Ярославль - поворот на объездную.
Ярославль. Ярославль.
Развязка в Ярославле. Развязка в Ярославле.
Волга Волга
И снова Волга. И снова Волга.
Дорога Дорога

15 июня 2016 г. (среда) - г. Новинцы, Ярославская область.

Ночь проспал на диванчике в дальнем углу в кафе «Граф».

 Заказал себе окрошку, кофе, отошёл в самый дальний угол, быстро все оприходовал и незаметно улегся на диванчике. Не заметил, как уснул.

В 4ч:30 чувствую, что меня кто-то трогает за ноги, оказалось хозяин. Говорит, что люди приходят, видят меня спящего и уходят.

Какие люди могут быть глухой ночью?

Но, раз разбудил, то надо вставать, тем более на улице уже светло и машины ездят.

Так рано уезжать не зачем, поэтому надо протянуть время. Заказываю себе горячий кофе и самсу.

Сижу спокойно, тяну время.

 В 5:30 выхожу на трассу и начинаю стопить. Буквально через десть мин, останавливается опель, молодой парень за рулем с радостью сажает меня, но он едет только до Ростова Великого, это в 80 км от места моей ночевки. В 6:30 мы уже в Ростове. Время еще раннее, поэтому сильно не тороплюсь. Минут через двадцать останавливаются задрыпанные жигули и в них такой же дедок. Согласился подвезти меня до Ярославля. По дороге рассказывал мне, как все хреново в России, что везде дурят. Оказалось, что он из Белоруссии, а здесь на заработках, деньги отсылает жене в Белоруссию. Так же рассказал, как его обманом затащили воевать в Чечню. В общем, дедок жизнью не доволен. Высадил меня на повороте в Ярославль и уехал. Я думал, что мы город объехали по объездной и это другой край города. Всем пишу смски, что я проехал Ярославль. А не тут-то было, как оказалось до города еще 20 км. Об этом я узнал, когда очередная машина с двумя парнишками на новенькой «Ладе» согласились меня отвезти до города. Трасса заходит прямо в город, они высадили меня на начале объездной, но при этом сказали, что мне бы лучше проехать на автовокзал. Но зачем мне автовокзал, я же уже ярый автостопщик… Прошел 200 м по улице, смотрю появились фуры, обрадовался, что я на правильном пути.

Начал голосовать, но ни одна машина не останавливается. Я сообразил, что это всё-таки еще городская часть и надо выбираться куда-то подальше.

Не вдалеке от себя увидел подъехавшую такси, подошел и спрашиваю, как мне быть и куда лучше попасть чтобы застопить машину? Таксист оказался классным парнем. Сказал мне, что здесь тормозить бесполезно, а мне надо ехать на пятак по объездной, где стоят дальнобойщики. Он же согласился подкинуть меня туда за бесплатно. По дороге хорошо поговорили об автостопе, но он любит путешествовать пешком и на не большие расстояния. Здесь наши вкусы не сошлись, ну и ладно, зато он довез меня до «пятака».

Вот отсюда и начались мои мытарства. Почти два часа простоял с вытянутой рукой, но хоть бы один остановился, даже просто ради интереса, никого. Спрашиваю у местных водил, правильно ли я стою на Вологду? Да, говорят, правильно, дорога одна прямая, другой нет. Раз так, значит надо выбираться отсюда хоть на чем, даже можно на маршрутном автобусе.

Подходит автобус, спрашиваю у водителя: автобус идет прямо на Вологду?

- А я даже не знаю, отвечает он.

Как так не знаешь, ты же водитель?

Всё-таки сажусь в автобус, проезжаем 200 м, как появляется развязка с указателем, Вологда на право, а автобус поворачивает налево.  Вот так прямая улица, и что за водитель? Срочно выхожу. А в голову сразу ударяет песня:

Ярославские робята,

захотели молока,

им сказали под корову,

они сели под быка.

 

Так оно и получается, такие они и есть. А делать нечего, рюкзак на плечи и пошел по развязке.

О, Боже!

Когда же она закончится? Да ей конца и края не видать. Иду, силы уже на исходе, а она не кончается. В голове уже мысли, а куда мне торопиться, ну не уеду сегодня, уеду завтра. А развязка все идет. Только и успеваю переходить с одной дороги на другую, главное придерживаться нужного направления. Вдалеке показался мост через матушку Волгу, этого еще не хватало.  Доковылял до моста, иду вперед, ноги уже не слушаются. Пройдя половину, пофотал красавицу Волгу, надо же совмещать приятное с полезным. Дошел до другого берега, вдруг, вдали показалось что-то типа знака остановки. Это спасение подумал я и ноги мои ускорили шаг. Эта маленькая выемка, расположенная среди развязки, дала мне надежду, только отсюда я смогу выбраться в чистое поле, где нет этих ужасных металлических ограждений. Встаю на остановку и жду автобус, не забывая вытягивать руку. И вот оно, случилось чудо. Передо мной останавливается машина, в ней водитель узбек, спрашивает у меня как проехать до города Данилов и правильно ли он едет? Начинаю ему объяснять, благо я видел название этого города на вывесках и к счастью оно совпадает с моим. Я смекнул и говорю, что он так заблудится, и мне надо ему показать, как дальше ехать. На мое счастье он соглашается, и говорит: «ложи рюкзак в машину и сам садись, покажешь, как дальше ехать». Настроение сразу поднялось, я быстро прыгаю в машину, и мы поехали. Мелькают вывески, и я ему только успеваю показывать нужное направление. А у самого мысли, лишь бы нужное направление не отвернуло куда ни будь в сторону. Но, такое для меня приятное название Данилов идет по нужной трассе и до него целых 60 км.

Я спасен.

По дороге выяснилось, что мы с этим узбеком еще и земляки. Он тоже из Казахстана и в Москве живет уже 18 лет, а сейчас едет в Данилов за тремя баранами к празднику. Как хорошо! Вышел я в 60 км от Ярославля у славного города Данилов, где не было этих металлических отбойников, обыкновенная дорога с нормальной обочиной. Здесь то я уже уверен, кто ни будь да остановится. Юсуп, так его звали высадил меня еще и возле заправки, здесь легче поймать машину сказал он, да я и сам это знаю.

Через 15 мин меня забирает старая, наполовину развалившаяся «Волга», правда всего на 10 км, да и ладно, все равно ближе.

Фуры упорно не останавливаются, пролетают мимо, некоторые даже на ходу передразнивают, протягивая мне руку с вытянутым пальцем. Да и Бог с ними, главное я выбрался из этого ада, и сегодня наконец-то уже точно доберусь до Вологды, я в этом уже уверен. До Вологды еще 120 км, и через 15 мин голосования ко мне возвращается задним ходом, проскочившая мимо меня «Тойота Previa», молодые муж и жена едут из Москвы в Череповец, но по дороге им надо заскочить в Вологду. Они-то и довезли меня прямо до дверей моего Хостела, который я забронировал этой ночью. Спасибо им.

Здесь у меня по плану отдых, стирка, купание. Поэтому я и выбрал хостел, номер не дорогой, всего 500 руб.

Все, начинаю заслуженный отдых и знакомство с Вологдой.

Сегодня я завершил второй этап моего путешествия проехав 360 км.

Завтра знакомство с Вологдой.

Десятый день

17 июня 2016 года (пятница) – г. Вологда
В 10 ч собрался на выход из хостела под названием 2х2, где я ночевал две ночи и знакомился с городом.
Погода пасмурная того и глядишь пойдет дождик. Взвалил рюкзак (15 кг) на плечи и пошел пешочком до автобусной остановки на 36 автобус, который должен вывести меня на трассу, это городок авиаторов сразу же за аэропортом.
Автобусная остановка на ул. Мира и угол ул. Герцена. Стою, пошел небольшой дождик, правда совсем не долго и сразу погода начала налаживаться. Автобус №36 ходит почему-то редко, ждал его 20 минут.
11:15 я уже на трассе, выбрал позицию в 50 м за остановкой и начал стопить, а впереди красуется километровый столбик 475 км.

Как меня учил мой друг и учитель по автостопу Максим Бенедик не стоять на одном месте дольше 15 мин, так я и сделал.
Первые 15 мин никто не берет, пошел дальше, на ходу продолжаю вытягивать руку с вытянутым пальцем, а вдруг кто и «клюнет»?

Так, потихоньку дошел до п. Маега, выбрал хорошее место за поворотом, и опять стоплю. Результат тот же, никто не хочет брать, мои «ангелы» отвернулись от меня или просто испытывают мое терпение, как же я поведу себя в столь долгом ожидании?
Еще 15 минут ожидания и я пошел дальше.
Позади уже п. Маега, а я все иду. На ходу продолжаю вытягивать руку, уже не ожидаю никого, просто иду и думаю о своем. И вдруг, впереди меня останавливается VW Golf, интересуется куда это я иду, предложил подвезти до г. Сокол, это в 30 км.

Ну, Сокол так Сокол, мне хоть на сколько ни будь приблизится, главное начать движение.
По дороге едем, делимся впечатлениями, он рассказывает, какая у них интересная река Сухона, которая два раза в год меняет свое направление и таких рек во всем Мире всего две. Мне конечно это очень интересно, ведь я по профессии гидролог.

Так и не заметили, как доехали до Сокола, но мой первый сегодняшний «Ангел» решает провезти меня еще на 10 км дальше, так как там есть еще один въезд в город. Меня это очень радует. Он довозит меня до автобусной остановки на 496 км. Начало есть.
Встаю опять на позицию, чуть дальше автобусной остановки.

Машин нет, т.е. они проходят мимо, не останавливаются. Следую принципу стоять на одном месте не более 15 мин. Рюкзак на плечи и вперед, продолжая стопить на ходу. Начинает накрапывать дождик, тучи собрались уже такие, что чувствую надо заходить в лес и прятаться под ель или будь что будет?

Но, продолжаю движение. На горизонте показался 499 км, и я загадал себе, что до 500 км меня обязательно должен кто-то забрать или на 500 км я захожу в лес и ищу укрытие от дождя.
И, вот в 100 м от километрового столбика 499 резко останавливается жигули и ждет меня. Я, глазам не веря бегу к машине.

Молодой парень Иван, едет из Москвы к родителям в Тотьму.

Только я сел к нему в машину, как полил мощный ливень, да еще и с градом. Дворники на лобовом стекле не успевают за потоком дождя.

Вот это мне повезло, проскальзывают у меня мысли, всё-таки есть Бог на свете.

Сначала он испытывает меня, а потом помогает.
Иван подвез меня до поворота на Великий Устюг, что на 529 км, в этом месте АЗС, стоянка для машин и кафе «Баранка», подвез он меня прямо до дверей кафешки, за что ему большое спасибо. Есть добрые люди на Свете, Иван спас меня в прямом смысле слова.


15:00. Зайдя в кафе, насладился фантой и стал выжидать окончание дождя или хотя бы небольшого «окна», которое наступило через пол часа.
Пройдя до заправки стал подыскивать подходящие машины, желательно с "29 "региона, но увы, никто не хотел брать.

Недолго думая пошел на трассу.

Пять минут и очередной, третий за сегодняшний день «Ангел» останавливается возле меня. Евгений на легковой "Вольво", ехал домой в Северодвинск (в последствии поменял все мои планы) и с радостью согласился подвезти меня. Узнав мое направление, сказал, что до Няндомы очень далеко, где-то около 500 км.

 Как так, я по карте смотрел, от Вологды до Няндомы всего 250 км.

Оказалось, что 250 км это по железной дороге, а трасса М-8 идет на Архангельск, а Няндома остается в стороне, и для этого мне надо выйти не далеко от Вельска на Долматовской развилке, оттуда мне останется еще около 150 км.

Я немного расстроен, но Евгений меня взбодрил. Посоветовал мне ехать с ним до Северодвинска, а так как в моих планах этот город присутствовал, то я принял его предложение.

Дождь продолжает лить, а мне уже все равно, я в машине и сегодня буду в Северодвинске, а там Белое море, моя цель поездки.
Завтра надеюсь искупаться в Белом море, что очень заманчиво.
С Евгением мы оказались ровесниками, поэтому нашлись общие темы для разговора. От него я узнал, что в Архангельской области до сих пор самые чистые реки. И что из любого водоема (вне города) можно пить воду без кипячения.
Дороги очень живописные, кругом леса, в нашем Казахстане такого не увидишь.
Так как мои планы неожиданно поменялись, на то они и планы чтобы их менять, значит надо было срочно решать что-то с жильем. Через мобильник быстро нахожу вписку в Северодвинске, меня там уже ждут. Называю адрес Евгению, и он подвозит меня к самому подъезду.
В Северодвинск приехали поздновато, в 12 ч ночи, но север, белые ночи, поэтому вовсю светит солнце.

В этот день я проехал 800 км.
Я дошел до Белого моря, я сделал это.  Завтра знакомство с городом и обязательное купание в Белом море.

Комментарии
Dr.Pain12.01.17, 09:25
Супер! 
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте