Лима Лима
Лима. Главная площадь Plaza de Armas Лима. Главная площадь Plaza de Armas
Куско Куско
Вид на центр Куско с холма Вид на центр Куско с холма
Куско. Центральная площадь, опять оружия, конечно Куско. Центральная площадь, опять оружия, конечно
Ойатамтаймба. Развалины Ойатамтаймба. Развалины
Поезд в Мачу Пикчу Поезд в Мачу Пикчу
Мачу Пикчу. Лестница в сезон Мачу Пикчу. Лестница в сезон
Мачу Пикчу. Вид из жилой части на с/х сектор Мачу Пикчу. Вид из жилой части на с/х сектор
Мачу Пикчу Мачу Пикчу
Мачу Пикчу. Классический вид Мачу Пикчу. Классический вид
6 августа в 9 утра мы вышли из БЛ Ишинка, 4350 м. Дошли неторопливо до Пашпы, там нас ждала машина, и за час довезла до Уараза. попрощались с гидом, похвалили его хозяину агенства (Уаскаран, очень рекомендую, в отличии от нескольких других агенств - не пытаются обжулить и цены взвинтить, да и хозяин, Паулино, очень хороший мужик), тот порадовался за нас и пригласил в 7 часов на "отмечание" энтого дела. Волею судеб до выхода на трек и на восхождение мы останавливались в его же хостеле, так что туда нас и отвезли, и хотя ночь мы планировали провести в автобусе, нам дали комнату, свежие полотенца, и мы могли валяться, принимать горячий душ, пользоваться интернетом, загорать на терассе на солнышке и отдыхать. Все бесплатно. Сразу нас позвали наверх пить чай. А вечером пришел наш гид, немного отмытый уже, и хозяин собственно ручно приготовил для нас фирменный перуанский коктейль "Писко соур", из лимонного сока, джина, яичного белка и еще чего-то там, очень клевая штука. Это кстати была наша первая (и последняя) порция алкоголя за весь выезд. Горел камин, в комнате было очень уютно, потягивали коктейль и болтали с гидом на смеси английского и испанского. А там уже и вечер, вызвали такси и поехали на автовокзал, все, горы остались далеко позади. Утром нас встретила Лима, мы невыспавшиеся (чего-то на пути обратно мне никак не спалось) рванули в аэропорт, оставили вещи в камере хранения (планировали на все 4 дня, но оказалось, что, во-первых, дорого (8 долларов в сутки, да 2 рюкзака), а, во-вторых, в самолет на Куско пускают до 25 кг, а мы как раз нормально в этот вес вместились) и поползли в центр.
И на удивление нам там понравилось!
Особенно балкончики, о какие они, деревянные, резные, прекрасные, на разноцветных зданиях.
Ну и главная площадь, Plaza de Armas (это типа нашей улицы Ленина, и в Уаразе, и в Куско та же), очень милое место.

Конечно, покидая непосредственно центр попадаешь сразу в трущобы, и там стремно, и грязно (но все равно ой как далеко до Дели, до Мейн Базара...), ну так нечего, гринго, ты сюда и не ходи!
Однако к 12 часам дня мы уже были опять в аэропорту, спешили на самолет, долгая посадка, быстрый часовой перелет, и вот уже крутой виток - короткая впп в глубоком ущелье, Куско.

Куско обалденный городок, вылизанный, отреставрированный, просто песня, даже удивительно, после того, что мы видели последние две недели... Но это ведь мекка туристов, бывшая гордая Золотая столица конкистадоров! Гуляли мы по его улочкам до упаду (все помнят, что полтора суток назад мы были еще на 4350м, и ночь провели в автобусе), накупили всяких прелестных мелочей, перекусили сыром с булками и попозже соком и эмпанадами утрамбовались, нашагались, здорово! Народ там, конечно, совсем другого склада тусуется, больше праздношатающихся и хиппующих, гортекс и полар заменили всякие прикольные одежки, мы же третью неделю не снимаем наших мармотовских курточек и вибрам, и выглядим бледно.
А так выглядит стандартное Перуанское жилье (испанское верней) - уютный внутренний дворик, окна комнат внутрь. Интересно как они сезон дождей переживают?

Следующим утром смотались купили билеты на маршрутку до Ойатайтамбы, и пошли бродить.
Ну, и хватит вам Куско, чего-то хотя он очень понравился, но нормальных фоток ни одной. Сели мы в 4 часа вечера в маршрутку и поехали, чтоб успеть на 7-ми часовой паровоз (щазззз)... Чуть меньше 2 часов (10-15 солей) и мы на месте, сразу встряли в очередь в кассу, там все наглядно и просто найти - улица вообще одна, в ущелье. И тут опа, билетов на сегодня нет ни на один из 3 поездов, и на завтра обратно на тот поезд, на который мы рассчитывали тоже нифига, а туда невозможно уехать до 9-ти часов, то есть мы будем в Мачу Пикчу уже после полудня и мои прекрасные планы пойти на Уайна-Пикчу накрылись тазом (в третий раз, заметьте!). Я расклеилась очень сильно, первый раз за все Перу, просто разочарование прям, и, к сожалению, даже следующим днем это чувство меня не покидало (тут еще усталость, конечно). Пришлось ночевать прямо там, в Ойатамтаймбе. Зато хостел был прекрасный и недорогой. И там тоже развалины инкские оказались, сбегали с Серегой с утра одним глазком глянуть.
Ну все, теперь уже Мачу Пикчу. Поезд едет 2 часа, по живописному ущелью, со скоростью, наверное, аж 20-30 км в час, лихач.
Проезжали мимо начала Тропы Инков, там идет такая толпа, затылок в затылок, и так все 4 дня. И стоит дофига. Хотя наверняка очень красиво, но сервис навязан, не отобъешся, все включено, нам такое не очень радостно. Но зато доступно для многих других. Вот примчались, нашли автобус, купили билеты, тт оказалось, что билеты в само Мачу Пикчу в другом месте, никаких указателей, куда-то за угол побежали, нашли контору. Тут очередной облом - принимают ТОЛЬКО соли, тогда как до этого везде слыхали, что берут доллары (и за поезд между прочим долларами расплачивались), пришлось бежать, искать обменку, и опять выстаивать очередь... Нервы, суета, гадостно на самом деле. Как-то сделано все так, что в следующий раз подумаешь - не, пошли они нафиг, пойду в агенство, чтоб мне там в конвертике выдали и билеты на поезд, и в Мачу Пикчу... Усталость.
Тут очередь на автобусы создалась нехилая, но они идут каждые 5 минут, один за другим, так что быстро сели, 15 минут серпантина над долиною и мы наверху.
И пошли шататься вверх-вниз, вверх-вниз, оббегали все вдоль и поперек. В Мачу Пикчу запрещено проносить напитки и еду, но все несут, конечно, потому что внутри нет ни еды, ни питья, одно палящее солнце и ступеньки в разные стороны, так что устроишься на террасе в тенечке на травке, а через 5 минут тебе свистит с соседнего холма работник, мол все, иди уже, нельзя там сидеть. И дальше побрел. Реально за 3 часа все обойти по нескольку раз. А вот на гору - эх, туда пускают в сутки только 400 человек, потому и надо в 6 утра подняться, чтоб попасть в ряды счастливчиков... А так только смотреть на неё...
Дома-то мало того, что каменные и ровненькие все, дык еще и двухэтажные! Ученые полагают, что народ там жил в период 1440-1532 годах, в 1532 все внезапно исчезли.
До закрытия оставался еще час, а мы уже уходилсь, так что просто сели на травку и созерцали.
Вот и все. Дальше автобус-поезд-маршрутка-ночь в Куско-самолет в Лиму-прогулки по Лиме (я уже ничего не могла, тк что села на главной площади и три часа читала себе)-самолет... А вот и Голландия.