За основу нашего похода был взят трек из отчёта «Крымское Дежавю 2009» (Скородумовой Татьяны). Предполагалось пройти примерно такой же маршрут, но наше путешествие получилось совсем другим ... Время нельзя остановить! Но можно остановить его в наших воспоминаниях. Если Вы хотя бы раз приезжали в Крым, то вы будете возвращаться в Крым вновь и вновь. В Крыму есть все: высокие горы, ласковое море, степи и холмы. Фотографии Крыма завораживают, они полны ощущения радости и свободы, в Крыму пересекаются различные времена ... Мы проехали ~500 км красоты! Времени, конечно, прошло много, но впечатления живы и ярки, как будто это было вчера.

Знакомьтесь, состав группы:

Юля Юля
Алексей Алексей
Анастасия Анастасия
Дарья Дарья
Роман Роман

Юлия - завхоз, повар

Алексей - механик, суперпалатковоз, пробосниматель, укротитель богомолов

Анастасия - повар, главный фотограф, казначей

Дарья - летописец, котловоз, аптекарь, главная бунтарка

Роман - организатор, штурман (карты и GPS-навигация), палатковоз.

Велосипед - Merida Matts 20 (2010 года)
1. День отъезда (1 октября)

Тверь - Москва - Феодосия

Поезд тронулся...колёса начали стучать,

Пассажиры бутерброды стали поглощать.

И не слышно перестука, только шелест тары,

Да ещё в купе каком-то тихий звук гитары.

Наша история начинается прохладным осенним днём, а именно в субботу 1 октября. Обеденной электричкой из Твери, мы отправляемся в Москву (нас пока трое – я,  Даша и Юля). Вместе с нами должна была ехать и Настя, но она опаздывает на пару минут и отправляется на следующей электричке. По дороге в нашем отряде прибыло - к нам присоединился Лёша, он подсаживается на станции «Завидово». Мы все были знакомы друг с другом (за исключением Насти), ездили вместе в небольшие походы и покатушки.  Лёшка испек вкуснотенные вафли, сидим и уплетаем их за милую душу, шутим и смеёмся. За окном мелькают серые деревья, пожухшая трава и ветер срывает немногочисленные листья с ветвей. А на душе у нас радостно и тепло, мыслями мы уже в Крыму.

В Москве идёт дождь, мы встретились с Настей на Ленинградском вокзале (она успела догнать нас на скоростной электричке), садимся на велосипеды и вкручиваем до Курского вокзала. Добрались очень быстро, в 18:00 были уже на месте, до отправления более двух часов. Настя заранее решила не тратить время даром и договорилась о  собеседовании с работодателем. Остальные разбирают и упаковывают в чехлы велосипеды, запасаемся батарейками, питьём и провизией в дорогу. У всех отличное настроение, шутим и предвкушаем поездку. Вот объявляют посадку на поезд, велосипеды, баулы – все готово … нет только Насти. В голову лезут разные мысли (Настю до этого мы не знали), решили пока перенести вещи до нашего вагона … Проводники недоверчиво смотрят на нас, переглядываются, наверное думают кому же достанутся пассажиры с таким багажом =) Тем временем, на перроне появляется Настя, все «выдыхаем» и грузимся в вагон. У нас были соседние плацкарты, закинув велосипеды на верхние полки и распихав баулы с рюкзаками, усаживаемся за стол, пьём чай, играем в карты, общаемся, и засыпаем под стук колёс …

2. Поезд. Прибытие в Феодосию (2 октября)

Москва - Феодосия

Около 6 утра проезжали границу, таможенный досмотр прошел как-то скучно. Вещи у нас не досматривали и даже не спросили про велосипеды. Ребята заранее заполнили миграционные карточки и показали паспорта, нам с Дашей поставили штампульки в загранниках, на этом все формальности закончились. После границы поспать толком не удалось, т.к. начали ходить челноки - продавать конфеты, копчёную рыбу, журналы с газетами, сервизы и прочую ерунду, менялы-спекулянты шныряли туда-сюда, бабушки с пуховыми платками и вязанными носками причитали на весь вагон … Проводница постоянно предлагала приобрести лотерейные билеты. Мы с нетерпением ждали длительных остановок, чтобы размяться на перроне и подышать свежим воздухом. На станциях покупали выпечку и расхватывали варёную картошку с огурчиками и жареной курочкой, затем утаскивали всё это в своё плацкартное «логово» и с удовольствием уминали. На короткой остановке в Джанкое, я купил подробные топографические карты. Солнце уже скрылось за горизонтом, когда мы подъезжали к Феодосии …

В Феодосию прибыли в 19:30 по местному времени (20:30 по нашему). На улице уже стемнело и надо было определяться с нашим размещением. Сразу хочу сказать, на вокзале предложений о съёме жилья не было никаких. Решили ехать на «Черепашье озеро» и там разбить палатки, по дороге спрашивая предложения о ночлеге. Собрав велосипеды, упаковав и закрепив баулы, мы отправились на поиски места стоянки. В центре города кипела ночная жизнь, магазины и кафе работали, попутно мы обменяли рубли на гривны и продолжили путь. Отдаляясь от центра, улицы становились темнее и не такие многолюдные, объявлений о сдаче жилья мы не видели.

Проезжая по частному сектору, остановились у маленького магазинчика и спросили у продавщицы, не сдаёт ли здесь кто комнаты. Девушка улыбнулась … «Галина тут ребята жильё спрашивают». К нам вышла женщина лет 60-ти и предложила остановиться у нее за 50 гривен с человека (~200 руб.) Дорога шла в гору, а ездить по темноте, в поисках места стоянки удовольствие сомнительное, немного посовещавшись, мы решили переночевать в цивильных условиях. Дом был на соседней улице, всю дорогу Галина радовалась что мы «свалились» на её голову и болтала без умолку, и вот спустя 10-15 мин. мы уже распаковывали свои баулы, предвкушая сладкий сон на мягкой кровати. Нам предоставили 3 отдельных комнаты, чистые и уютные, нашлась «комнатенка» и для наших велосипедов =). Посидев с хозяйкой за чашкой чая и обсудив планы на следующий день, мы приняли душ и разошлись спать.

3. Начало (3 октября)

Наш первый ночлег (50 гривен с человека) Наш первый ночлег (50 гривен с человека)
Феодосия, ул.Земская Феодосия, ул.Земская
Центральная набережная Центральная набережная
У Насти сломался багажник У Насти сломался багажник
Феодосия, закупаемся провизией в дорогу Феодосия, закупаемся провизией в дорогу
Подъем на г. Тепе-Оба Подъем на г. Тепе-Оба
Феодосия - Коктебель - Баракольская котловина
~35,5 км

Проснулись мы поздно, солнце уже взошло над холмами Феодосии, перед нами лежал зелёный город, с запахом моря и чистым воздухом – мы вернулись в лето!  Собрав вещи и позавтракав, переполненные энтузиазма и желаний приключений, мы отправляемся в путь. Проезжая по городу, нельзя было не заметить ухоженные улочки, старые домики, от которых веяло советской эпохой. Чем ближе мы были к центру Феодосии, тем чаще стали появляться разнообразные кафе, бары, магазины. Девчонки купили местные сим-карты и сразу принялись проверять их работоспособность, названивая друзьям и близким. Прокатились по центральным улицам, через Пушкинский сквер, выехали на центральную набережную. Фотографируем, прыгаем на волнорезах, красота! Галечный пляж расположен вдоль набережной, недалеко от моря проходит железная дорога (что необычно для любого города). Здесь у нас приключилась первая поломка, отвалился багажник у Насти, не беда – подвернули, подкрутили и едем дальше. В районе автостанции основательно закупаемся провизией в супермаркете «АТБ». Баулы набиты до отказа.- отправляемся штурмовать гору Тепе-Оба.

Горный хребет Тепе-Оба: http://www.on-line.crimea.ua/guide/mount5.html

Первый прокол ... латаем дыры, жадно пьем воду, смакуем виноград Первый прокол ... латаем дыры, жадно пьем воду, смакуем виноград
Лёха ловко меняет камеру Лёха ловко меняет камеру
Довольные и счастливые продолжаем восхождение на г.Тепе-Оба Довольные и счастливые продолжаем восхождение на г.Тепе-Оба
Г. Тепе-Оба ... за спиной космическая станция слежения Г. Тепе-Оба ... за спиной космическая станция слежения

Выезжаем из города через ул. Панова, подъем затянулся на ~5 км. Тут мы впервые узнали, что такое Крымские горы, изнурительная дорога тянулась все дальше и выше. Камни, пыль, жара. Проходим 100 метров, отдыхаем, собираемся силами и вперёд, с надеждой доползая до поворота, чуть ли не воя от досады при виде продолжения подъёма дороги. Наконец-то «вползаем» на гору Тепе-Оба, в садовом товариществе «Портовик» останавливаемся отдохнуть, пьём воду и поглощаем запасы винограда. И тут Лёха замечает, что у него спущено колесо, у нас первый прокол. Теряем драгоценное время и продолжаем путь. Выезжаем на перепутье: слева дорога уходит вниз, впереди виднеется КПП воинской части (по навигатору нам прямо), справа дорога поднимается выше. Переглядываемся, принимаю решение ехать вправо, глубокий вдох и вновь поднимаемся в гору. На вершине упираемся в забор «Космической станции слежения» с колючей проволокой, дорога уходит в сторону. Разворачиваемся и возвращаемся уже на верный маршрут, который идёт в обход воинской части и выводит нас к старой римской дороге.

Великолепная панорама предстала перед нами Великолепная панорама предстала перед нами
Необыкновенная красота Необыкновенная красота
Советуюсь с навигатором Советуюсь с навигатором
Что же там впереди ... Что же там впереди ...
... а впереди дорога и 11 дней путешествия. ... а впереди дорога и 11 дней путешествия.
Старая римская дорога Старая римская дорога
Лунные пейзажи Лунные пейзажи
П. Волна, проходил этап чемпионата Украины П. Волна, проходил этап чемпионата Украины
        С холма над старой римской дорогой нам открылся потрясающий вид: бесконечное море простирающиеся до горизонта, позади вдоль залива раскинулась Феодосия, волны опалённых солнцем горных хребтов, а впереди виднелся посёлок Орджоникидзе. И вот долгожданный спуск с хребта Тепе-Оба, уже не крутим педали и уносимся всё дальше от белоснежные шаров радиолокационной станции, только успеваем зажимать тормоза и любоваться окружающий нас красотой. Мы физически ощущаем Крым в каждом повороте дороги, в дуновении ветра, в каждом камне из-под колеса … Проехали мимо конной фермы и выехали на асфальтовую дорогу ведущую в Коктебель. В посёлке Волна встречаем велосипедистов на шоссейниках, оказывается здесь проводится этап чемпионата Украины по велоспорту. И вновь дорога поднимается в гору, пониженные передачи становятся нашими любимыми =) За посёлком Южное останавливаемся отдохнуть и обнаруживаем поломку того же злополучного багажника. Лёша в очередной раз выручает и надёжно крепит его к раме, тем не менее, максимально разгружаем Настин баул, распихиваем продукты с консервами и перегружаем Даше котлы. При первой же возможности нужно будет сварить или заменить багажник.

Коктебель "Страна Коньяков" Коктебель "Страна Коньяков"
Коктебель Коктебель
Коктебель, в поисках знаменитого крымского вина Коктебель, в поисках знаменитого крымского вина
Коктебель, пляж Коктебель, пляж
В поисках ночлега В поисках ночлега
        У нас остаётся два часа, до того как начнет темнеть и надо поторапливаться. Добиваем подъем и спускаемся с горки в Коктебель. Короткая фотосессия перед воротами в «Страну Коньяков» и мы в Коктебеле. На улицах пусто, аквапарк закрыт, зашли в магазин в поисках знаменитого крымского вина … на полках ничего стоящего, берем вино и две 5 литровые баклахи воды. Сперва решили остановиться с палатками на берегу моря, но осмотрев местный пляж принимаем решение ехать дальше, пока не найдем более-менее пригодное место для стоянки. На улице уже темнеет, достаем фонари и продолжаем наш путь в сторону посёлка Наниково. Проезжаем виноградники, не упустив возможности полакомиться гроздями винограда. Впереди видим дорогу уходящую вниз к пересохшему озеру, все устали, а продолжать путь в темноте удовольствие сомнительное. Решено, разбиваем палатки здесь. Деревьев и сухостоя здесь нет, лишь мелкий кустарник, поэтому еду готовим на горелках. По плану должны были доехать до Старого Крыма, а мы проехали ровно половину … ничего страшного наверстаем завтра. Ужинаем, любуемся звёздным небом, обсуждаем планы на завтра, отбой.
4. Звездопад воспоминаний (4 октября)

Утренний кавардак Утренний кавардак
Пока никто не видит, не слышит и не говорит Пока никто не видит, не слышит и не говорит
Скушай ещё ложечку Скушай ещё ложечку
"От походов кони дохнут" "От походов кони дохнут"
Баракольская котловина - п.Наниково - г.Коклюк - Старый Крым
~25 км

Ночь была холодная, возможно от того что разбили палатки в низине, рядом с озером. Несмотря на договоренность встать рано, проспали традиционно долго. Погода стояла отличная - свежо, ясно и небо такое голубое. С неохотой вылезая из палаток, стали приводить себя в порядок и собираться, девчонки приготовили вкусный завтрак, к тому же с ужина остался замечательный походный салат, который все уплетали только так. Сходили на Баракольское озеро, оно оказалось полностью высохшим.

Озеро Бараколь, пересыхающее и покрытое пухлым солончаком летом. На плоском днище котловины во влажные годы образуется мелководное солёное озеро, а в сухие - тот самый солончак, заросший камышом, солянками и бескильницей. Бараколь - геологическая загадка. Здесь не протекала река, не было никаких других текущих вод, поэтому есть предположение, что котловина - тектонического происхождения.

Взлетай же ... Взлетай же ...

Напротив озера находится Узун Сырт (гора Клементьева). Над вершиной хребта практически всегда можно увидеть парапланеристов. Здесь дуют постоянные ветра, поэтому здесь благоприятное место для занятия планеризмом. Вдохновлённые увиденными над горой парапланеристами, мы тоже попробовали немного полетать с тентом …

У подножия г.Коклюк У подножия г.Коклюк
Вот она взаимовыручка Вот она взаимовыручка
Язык на плече Язык на плече
Короткая передышка Короткая передышка
По горной тропе По горной тропе
Всё выше и выше Всё выше и выше
Долина как на ладони Долина как на ладони
Звездопад воспоминаний Звездопад воспоминаний
Настя Настя
Словно капли крови Словно капли крови
Богомол Богомол
Каменные останцы Каменные останцы
        В переводе с тюркского Узун-Сырт означает «длинный хребет, спина». Выглядит она, как длинный ровный вал, напоминающий исполинскую застывшую волну морского прибоя: широкая лента, протянувшаяся на семь с половиной километров в длину, с идеально правильной плоской вершиной. Над сегодняшним уровнем моря он возвышается на 268, а над окрестными долинами – на 180-200 м. http://allinformcrimea.ucoz.ru/index/0-79

Перед самым выездом обнаружилось, что у меня прокол заднего колеса (в последующем проверять стали заблаговременно), меняем камеру и наконец вначале 12-го выдвигаемся … Наш путь лежит к горе Коклюк ("Голубая вершина") у подножия, которой расположилось село Наниково (носящее своё название в честь лейтенанта Наникова, погибшего в 1944 году при освобождении села). Здесь мы пополняем запасы воды и отправляемся штурмовать гору. Правда далеко проехать нам не удается, спешиваемся и уже везём велосипеды в гору. Солнце всё выше, а обилие физической нагрузки поддает жару. Подъемы становятся все круче, приходится помогать друг другу  втаскивать велосипеды. Наконец-то появляется развилка, ведущая в обход горы, а на неё выходит тропинка, вьющаяся узкой лентой и поднимающаяся к вершине, которую венчает беседка «Звездопад воспоминаний». Прячем велосипеды в кустах, утепляемся, запасаемся фототехникой и вперед брать новую высоту!

На вершине панорама действительно шикарная. Обширная Коктебельская долина – как на ладони, она окаймлена вереницей невысоких оголенных серо-палевых гор-холмов восточной окраины главной крымской гряды. На западе - Татархабурга (236 м), на севере - гора Коклюк (345 м) и хребет Узунсырт, на востоке - хребет Биюкянышар и гребень полуострова Киикатлама (175 м). С юго-запада возвышается главная природная достопримечательность Коктебеля массив Карадаг. Здесь довольно прохладно из-за сильного ветра, поэтому ограничиваемся кратким осмотром, фотографируемся и возвращаемся к велосипедам. Спустившись, обнаруживаем, что наши баулы облюбовали несколько богомолов, наверное охраняли вещи пока нас не было.

Что же там виднеется Что же там виднеется
Лошади Лошади
Долина Долина
После подъема После подъема
Просторы Просторы
Красота Красота
Горы Горы
Вот оно счастье Вот оно счастье
Нет его слаще Нет его слаще
В винограде В винограде
Эх, может еще веточку ... Эх, может еще веточку ...
Стадо коров Стадо коров
Змеиная шкура Змеиная шкура
Впереди Старый Крым Впереди Старый Крым
        Теперь наша цель - Старый Крым. Объезжаем гору и сворачиваем к источнику «Коклюк», который облюбовали местные лошади. Здесь в очередной раз советуемся с навигатором и тут оказывается, что нужный поворот в долину, мы пролетели на спуске, лезть обратно в гору никто не хочет. Предлагаю спуститься по другой дороге в объезд озера, но видя в долине очередную гряду холмов, которую очевидно нам предстоит штурмовать, ребята предлагают выбрать другой маршрут. Сверяемся с туристической картой, я настаиваю на том чтобы придерживаться записанного трека, Даша предлагает подняться на г.Сары-Кая, тем самым выехав к кротчайшей дороге на Старый Крым. Спорим, главный аргумент против - очередной подъем в гору на высоту ~130 метров. Но что делать, все понимают что ехать всё равно надо … набираем воздуха в грудь, ещё полчаса изнурительного подъёма, метр за метром и покоряем новую высоту.
        Поднявшись в гору, мы вознаграждены хорошей грунтовкой. По дороге нам попадаются деревья грецкого ореха, небольшие стада коров. Разговорились с пастухом, от которого узнали о том, что группы велосипедистов проезжают здесь довольно-таки часто, он предупредил нас насчет змей (даже показал сброшенную змеиную шкуру), посетовал, что с работой в Крыму сейчас туго, да и вообще в советские годы жилось лучше. Нам показали короткую дорогу на Старый Крым, через поле дикого винограда, который стелился по полю словно кусты черники. Сладкий, без косточек, мы объедались им и не могли остановиться, набивая пакеты и животы этим бесплатным лакомством.
        Проехав ещё немного и миновав ореховую рощу, мы перебрались через пересохшее русло речки Чурук-Су и въехали в город. Старый Крым (старинный Солхат) – древняя крымская столица, в наши дни это тихий и чистый городок, с населением около 10 тысяч жителей. Поспрашивали у местных, где можно хорошо перекусить и о наличии хоть какого веломагазина. Нам посоветовали кафе-бар «Масис», а вот с велосипедами видимо дело здесь обстояло хуже и помочь нам ничем не смогли. Проехали по улице Ленина, город больше похож на посёлок городского типа, практически один частный сектор. На улице Ленина нашли веломагазин, выбор здесь был не ахти, зато по деньгам все приемлемо, некоторые цены нас и вовсе порадовали (колодки в переводе на наши деньги всего 12 рублей). Как же мы удивились, когда увидели такой же багажник, как и сломанный у Насти. Ну что же, других нет, берем что есть (цена ~500 рублей, у нас раза в 2 дороже). Поставить решили утром, а сейчас хотелось кушать. Рядом с магазином оказалось то самое злополучное кафе «Масис», о котором следует написать отдельно.
        Было 5 часов вечера и мы толком не ели с самого утра (за исключение винограда), решено было хорошо покушать и выехать за город по направлению к монастырю Сурб-Хач. В кафе «Масис» нас явно не ожидали увидеть, да и вообще кого-либо, поскольку в меню, выданном нам, мало чего было в наличии. Ну что ж, ездить по городу в поисках еще одного «хорошего» кафе желания не было, заказываем что есть. Пообещали приготовить минут через 15-20, ребята расположились за столиками, а я чтобы не терять времени, решил немного посмотреть город, а заодно найти свои любимые хачапури и чебуреки. Туристический сезон был закрыт, либо искал я не там … но чебуреков я не нашел, зато посмотрел город. Вернувшись через 20 минут, я застал скучающих ребят, за пустыми столами … еда готовилась. В общем первого блюда мы ждали минут 40, затем и второе столько же, а когда мы попросили нас рассчитать, в наш счёт по умолчанию включили 10% за «сервис». Здесь нервы не выдержали и было высказано все, что мы думали об этом заведении (особенно в этом поусердствовала Настя), попросили жалобную книгу и пообещали «прославить» их забегаловку на весь интернет …

Треск костра Треск костра
Чаепитие Чаепитие
Угольки Угольки

На улице уже стемнело, когда мы выезжали из кафе. Решили остановиться за городом, недалеко от источника «Святого Пантелеймона». Свернули на улицу Свободы, ведущей на окраину города, там дорога плавно спускается к реке Чурук-Су. За речкой на горном склоне расположена часовня целителя Пантелеймона и святой источник.

Источник Святого Пантелеймона: http://crimeatraveling.ru/istochnik-svyatogo-pantelejmona-v-starom-krymu/

Территория часовни была закрыта, а перелезать через ограду в кромешной тьме мы не стали. По карте был еще один источник, в 3 км отсюда, к нему мы и направились. Дорога шла вдоль Старого Крыма, то пересекая поле, то исчезая в зарослях кустарника. Поравнявшись с координатами очередного источника, съехали с дороги. Место для стоянки было отличное - открытая поляна, рядом лес и сухостой. Родник находился где-то в чаще деревьев, пробираться к нему в темноте не хотелось, а запасов воды пока было достаточно. Набрали дров, разожгли костёр, заварили чай и уминая запасы винограда, и дикой пчёлки завершили день за разговорами.
5. Вперёд к морю (5 октября)

Даша ведет летопись Даша ведет летопись
Догорал костёр Догорал костёр
День третий, утро ... День третий, утро ...
Юля Юля
Лёха Лёха
Старый Крым - Армянский монастырь Сурб-Хач - Грушевка - Переваловка - Лесное - Дачное - Судак
~57 км

Проснулись на удивление рано, набрали дров, разожгли костёр. Побродив по здешнему лесу в поисках отмеченных на карте и GPS родниках, обнаружили что все они пересохли (как нам рассказали позже, лето в этом году выдалось жаркое и многие источники иссякли). Пришлось вернуться к часовне «Святого Пантелеймона» и там набрать воды. За завтраком обсудили планы на день, по графику уже должны были быть за п.Лесное, т.о. мы отстаём ровно на день. Приходит понимание, что мы не такие «лоси», как велогруппа из отчёта «Крымское дежавю 2009». Принимаем решение после осмотра монастыря Сурб-Хач, вернуться в Старый Крым и выехав на трассу Р23 Феодосия – Симферополь и свернув на дорогу Р35, доехать до Судака. Обсудив планы, собираемся, проверили велосипеды, Лёха поставил Насте новый багажник … в общем выезжаем как всегда около 11.

Поляна из цветов Поляна из цветов
Крокусы Крокусы
Один за всех ... Один за всех ...
... и все за одного! ... и все за одного!
Осенний лес Осенний лес
Взаимовыручка Взаимовыручка

Не возвращаясь в город, мы продолжаем путь по грунтовке в сторону монастыря. Дорожка сначала петляет среди кустов, ведет нас вдоль поля, а затем сворачивая в лес, уводит нас за собой всё ближе к монастырю. На опушке леса видим поляну из крокусов, девчонки тут же бросаются фотографировать эту красоту. Впереди нас ждет небольшой овраг, помогаем друг другу перетащить велосипеды, и продолжаем путь. Со всех сторон на нас волнами накатывают чудные запахи трав и деревьев, такие разные, окутывают, наполняют всё тело свежестью осеннего леса. Под колёсами шуршат пожухшие листья, а небольшие пятна солнечного света растекаются на земле из-под тени деревьев. Периодически от дороги отходят зарастающие дороги и тропы, уводящие в чащу леса или скрывающиеся где-то за поворотом. На одну из таких дорог мы и свернули, поддавшись «уговорам» GPS. Сначала она вела нас по направлению к монастырю, но затем стала сворачивать, карабкаться в гору и уводить нас в сторону от нашей цели. В голову закрадывались сомнения, но с упорством достойного лучшего применения мы продолжали карабкаться в гору. Втащив велосипеды со всем снаряжением в гору, увидели развилку и дорогу спускающуюся вниз практически параллельно той по которой мы взбирались. В итоге потеря сил (при подъеме на более чем 170 метров) и около 30 мин. времени. Адреналиновый спуск с зажатыми тормозами и выезжаем на отличный асфальт, ведущий к монастырю.

Распаковываемся Распаковываемся
У монастыря У монастыря
Настя фотографирует Настя фотографирует
Трапезничаем Трапезничаем
Церковный комплекс Церковный комплекс
Родник Родник

В 5 километрах к юго-западу от Старого Крыма находится армянский монастырь Сурб-Хач (Святой Крест) XIV века. Сегодня это действующий монастырь Армянской апостольской церкви.

Сурб-Хач:

Перед монастырем стоянка для автомобилей, кто-то из местных сказал, что с велосипедами на территорию заезжать нельзя … пропускаем мимо ушей и едем дальше. Уже на территории армянской церкви оставляем велосипеды и самостоятельно осматриваем монастырь, место здесь тихое и спокойное, лишь шум деревьев и трели птиц, нарушают здешнюю тишину. Попробовали в местном кафе долму (голубцы в виноградных листьях) и вкусные монастырские булочки. Осмотрев комплекс и вдоволь нафотографируясь, набрали воды в родниках и отправились в путь.

6. Ещё чуть-чуть ... (6 октября)

Судак - Весёлое - Морское - Рыбачье
~48,7 км
7. Долина приведений (7 октября)

Рыбачье - Малореченское - Солнечногорское - Лучистое - Долина приведений
~27,3 км
8. Сказочная долина красных пещер (8 октября)

Долина приведений - Лаванда - Ангарский перевал - Привольное - Перевальное - Краснопещерное
~39,3 км
Сказочная долина красных пещер

9. Мраморная пещера. Троллейбусный заброс (9 октября)

Краснопещерное - Сорокино - Заречное - Мраморное - пещера Мраморная - Мраморное - Заречное - Перевальное - Привольное - Ангарский перевал - Верхняя Кутузовка - Нижняя Кутузовка - Алушта
~65 км

Уникальность Мраморной принесла ей мировую известность. По оценкам спелеологов она входит в пятерку красивейших пещер планеты. Это одна из самых посещаемых пещер Европы, и в 1992 г. она была принята в Международную ассоциацию оборудованных пещер.

Мраморная пещера: http://bigpicture.ru/?p=9349

10. К горному озеру (10 октября)

Алушта - Виноградный - Пушкино - Артек - Гурзуф - горное озеро
~28 км
11. В столице курортов Крыма (11 октября)

горное озеро - Никита - Массандра - Ялта - Ливадия - Ореанда - Курпаты - Гаспра
~30 км
12. Незабываемый спуск (12 октября)

Гаспра - Ласточкино гнездо - Кореиз - канатная дорога - Ай-Петри - Охотничье - Виноградное - Гаспра
~48 км
13. Автобусом до Севастополя (13 октября)

Гаспра - Алупка - Симеиз - Понизовка (ловим автобус) - Севастополь
~84 км
14. До свидания Крым (14 октября)