Есть на свете места, куда не добралась цивилизация, и добраться до этих мест не так то просто...В нашем случае - надо было сначала пролететь на самолете 8 часов, затем проехать автобусом 14 часов по дорогам Хабаровского края (кое где и по сильно разбитой да размытой дороге), и потом, в случае вертолетно-летной погоды (а мы ждали такую погоду 9 часов), пролететь вертолетом 1,5 часа...и вот мы на Шантарских островах, островах, что разбросаны в Охотском море.  Мы посетим несколько островов, но пока вертолет забросил нас на самый большой остров, который так и называется - Большой Шантар.
Хабаровск - Бриакан - Остров Большой Шантар ( Губа Якшина, Бухта Топазная ) - Острова Утичий - Остров Феклистова ( Лебяжья губа) - Бухта Онгачан - Мыс Зарецкого - Ульбанский Залив - река Сыран - Бриакан - Хабаровск
ВСТУПЛЕНИЕ
Знаю я, есть края.....

Знаю я, есть края - походи, поищи-ка, попробуй.
Там такая земля, там такая трава,
А лесов как в местах тех нигде, брат, в помине и нет.
Там в озерах вода, будто божья роса,
Там искрятся алмазами звезды и падают в горы.
Я б уехал туда, только где мне достать бы билет..

Шантарские острова - мечта тех, кого манит дикая природа, суровые условия (тут короткое лето, еще в июле стоят льды, а в сентябре уже опять море покрывается льдами). Здесь частенько стоит туман, местами "толпы" комаров да мошки и ооочень большие отливы - приливы.
На Шантарских островах фантастически красивые бухты, скалы, в море среди айсбергов плавают нерпы, касатки, киты. По берегам бродят медведи, лисы, олени,  стоит гвалт от птичьих базаров, и в реках полно рыбы.
Здесь удивительные звери, которые  не боятся людей, а иногда при встрече даже улыбаются....

Правда, по ночам не хочется, чтобы они не боялись тебя, и не хочется, что бы ходили вокруг палатки. Поэтому иногда приходилось дежурить на посту, и "отстреливаться" (см. фото). Вид у меня тут не очень,  все таки всю ночь на ногах, не спамши. Один раз заснула на "посту" и вот что утром обнаружила рядом со своими тапками... Хорошо, не унёс миша обувь, размерчик не подошёл.

Само путешествие по островам проходит на  лодках, в которых можно комфортно распределиться, и, если устал высматривать касаток да нерп, можно сладко вздремнуть. Например, так :

или вот так

Ну и конечно, нужно испытать экстрим! Какое это приключение, если не было экстрима? Вот так, например, мы "убегали" от касаток. Мы их высматривали вдалеке, а они каким то удивительным способом переместились прямо под нашу лодку...

_DSC0917

_DSC0918

_DSC0919

_DSC0920

_DSC0923

А еще......Впрочем, все по порядку.