Франция / Велотуризм | Самостоятельная поездка | Спортивный туризм

50 дней на велосипеде: европейские каникулы. Часть 2. Земли Луары

1 - 8 августа 2015 г.
Виллиасу Фоггу понадобилось 80 дней, чтобы обогнуть земной шар. Наши с Сережкой достижения скромнее: за 50 дней мы проехали на велосипеде по Испании, Франции и Германии. Без пари, просто на интерес. Интересного оказалось больше, чем ожидали. Захотелось записать. Вдруг кому-нибудь пригодится…
Нант - Анже - Сомюр - Тур - Блуа - Орлеан

Как все началось

Идея похода родилась неожиданно. До этого я 14 лет ходила в походы по России. Обошла все, что могла: от Камчатки до Хибин. Сначала было интересно: новые места, незнакомая природа, непривычный образ жизни. Потом стало скучно: бегаешь по «двору», где все заранее известно. Стало интересно, что там за «забором»? Так случились Армения, Грузия и Белоруссия. Очень понравилось.

А потом «прорвало»: за четыре летне-весенних месяца три страны Евросоюза: Греция, Франция, Испания. Такие красивые, такие разные! С велосипеда это очень хорошо заметно. И тут родилась идея: а что если проехать три страны сразу, друг за другом? Постоянная смена природы, языка, архитектуры. Каждый день что-то новое и необычное. Стали выбирать страны. Я учила испанский, Сережка – немецкий – значит Испания и Германия. Между ними – Франция. Французского не знали вообще, но в запасе был английский. Прорвемся!

Маршрут Сережка составлял с помощью программы BaseCamp. Нашел карту, отметил ключевые точки. Программа выдала готовый маршрут. Мы посмотрели на него, посмеялись и доделали вручную. Ну вот кажется и все: билеты куплены, визы получены, маршрут заложен в JPS. Двухмесячный отпуск начался.

Велосипедное путешествие по Франции сильно отличается от путешествия по Испании: другой климат, другие достопримечательности, другие велосипедисты. Поэтому восемь дней проведенные на берегах Луары, подарили нам совершенно новые ощущения.

Велосипедный маршрут по окрестностям Луары хорошо известен. Он нанесен на туристические схемы Франции, обозначен в картах для JPS, его описания можно найти не только на французском, но и на английском языке. Этот маршрут идет от Жьена до Нанта через несколько относительно больших и множество маленьких городов, а его длительность составляет около 600 километров.

Однако проходить этот маршрут можно по-разному. Можно ехать по велосипедным дорожкам вдоль Луары, не заезжая в окрестные замки и крепости. В этом случае будет много природы и мало истории. Можно методично объезжать все исторические и архитектурные достопримечательности: на туристических схемах обозначено более 70 объектов, входящих в список Юнеско, на самом деле интересных мест гораздо больше. В этом случае придется часто отъезжать от берега реки по автомобильным трассам. Можно совместить то и другое: один-два замка в день, а потом обратно на природу. Так что каждый может выбрать тот вариант, который нравится ему больше всего. Корректировать свои планы можно прямо по ходу, благо дорог вокруг много, и климат позволяет.