Прекрасный маршрут для поездки с детьми и семейного отдыха, даже если очень мало времени. В Порхове старинная крепость, по которой могут полазать дети и чудная Никольская церковь. В Пскове нужно заночевать в гостинице Ольгинская с видом на реку и Кремль, а утром прогуляться, после чего съездить в Печоры. Дети будут полны впечатлений и забудут об усталости (даже нытики).
Порхов - Псков - Печоры

Погрузить детей в старину за одни выходные

Порхов - крепость Порхов - крепость
Порхов - Никольская церковь Порхов - Никольская церковь
Порхов - крепость, стена Порхов - крепость, стена
Псков - вид из гостиницы Ольгинская 2 Псков - вид из гостиницы Ольгинская 2
Псков - вид из гостиницы Ольгинская 3 Псков - вид из гостиницы Ольгинская 3
Псков - вид из гостиницы Ольгинская 4 Псков - вид из гостиницы Ольгинская 4
Псков - вид с Ольгинского моста Псков - вид с Ольгинского моста
Псков - вид с Ольгинского моста на гостиницу Ольгинская Псков - вид с Ольгинского моста на гостиницу Ольгинская
Псков - Троицкий собор Псков - Троицкий собор
Расскажу главные "детали" нашей поездки в Порхов-Псков-Печоры, из которых и складывается эмоциональное очущение от путешествия. Мы ездили в мае 2010г. на машине всей семьей включая основных участников - моих мальчишек 6,5 и 8 лет. Нам надо было съездить по делу в Дно (из Питера), а потом хотели посмотреть Псковщину. Должны были обернуться за два дня, получив максимум. Было мало времени на собственно осмотры и много времени на дорогу и поэтому затея казалась нереальной. Но как все оказывается может чудесно сложиться, если не бояться и делать! Выехали из Питера в 7-30 в субботу, в Дно были около 12-30. Часов в 15 освободились и поехали на Псков через Порхов. Порхов был главным впечатлением для наших детей из всей поездки. Потому что там им удалось полазать по старинной полуразрушенной крепости! Для детей более старшего возраста там на самом деле не так много площади для изучения, но для малышей вполне! А мы, взрослые, получили большое удовольствие от посещения Никольской церкви, стоящей внутри крепости. Чудесное место, очень теплое и радостное ощущение.
        Дальше - 80 км до Пскова. В 18-30 были там. Доехали быстро, дороша очень неплохая, мы думали будет намного хуже. При определенной внимательтности к ямам можно временами даже идти 80-90. Т.к. у нас была задача "максимум обзора в минимум времени", в Пскове мы быть долго не могли и исключительно удачным решением было остановиться в гостинице Ольгинская (я ее заранее по интернету присмотрела). Это прямо напротив Кремля, на другом берегу реки Великая, около моста к Кремлю. Разместились в двух номерах. ОДин 3-х местный с видом на реку и Кремль. Так что нам в этот вечер даже гулять не было необходимости - распахнули окно, сели на подоконник и любовались стариной в заходязем солнце. Потом сходили вниз к реке, в кафе в русском стиле, перед которым был дворик с санями, прялками, садиком камней и пр., где дети также порезвились с видом на Кремль, пока ждали заказ.
        Про гостиницу - решение абсолютно удачное - визитерам экономит время, создает настроение, а утром набивает живот до отказа (в стоимость включены отличные сытные завтраки). Хотя, конечно, номера имеют условный косметический ремонт. Т.е. стеклопакеты, новые обои, ковролин и сантехника приспособленные по-старому и на старую основу,  в результате чего пальцем тыкать в углы нельзя - будет дырка. Ручка двери новая, но будучи в старой двери, собачка не работает, поэтому дверь в комнату не закрывается. И еще разные мелочи, с которыми можно смириться. Но все что я говорила выше перевешивает эти мелочи, да и в цене огрехи считай учтены, все ж не еврогостиница. Зато мебель новая, белье новое, телевизоры новые и работают, на этаже кулер с водой, тетеньки на стойке внизу душевные и опят же кормят неплохо и весьма доступно.
        Утром разбудило солнце, чудно позавтракали, еще нафоткались из окна, сходили в Кремль и Троицкий собор и поехали в Печоры. Детям бродить долго по историческим местам скучно, поэтому быстрые передвижения между разными городками - идеальный план. В Печорах уже впечатления как полагается, полный восторг, поэтому рассказывать не буду. Скажу только что там детям тоже интересно и есть чем заняться - в пещерную церковь попасть, святую воду покачать из колонки с колесом. ...Вот на Изборск уже не хватило ни сил, ни времени. Да и впечатлений уже было через край.
        Обратно долетели от Печор до центра Питера за 5 часов с одной остановкой. Дорога от Пскова до Луги уже тоже сделана (от СПб до Луги уже многие знают, что дорогу недавно сделали), летели 130-150, гладкая, без ям, разметка еще свежая. Только пара проблемных мест - километров по пять, но там уже дорожные рабочие, видать заканчивают нам подарок.
        Надеюсь, вам пригодится мой опыт. Особенно тем, кто путешествует с детьми и задумывается о дозированной информационной и физичесой нагрузке на них. Ведь им важны не посещения мест, а эмоции. А это создается моментами и деталями... и экскурсовод здесь не поможет :))...

Всем бодрого времени суток. Если кто то желает посетить славный
Псковский край - пишите - помогу с выбором места отдыха и самое главное - что посетить. Ведь очень многие места скрыты от туриста. Из личного примера - Сам живу в Печорах. Рядом Псково-Печерский монастырь - а сам езжу в другой. это не говорит о том, что наш плох - он замечателен, красив и прекрасен. Но вот, как говориться, не то что то для меня. Сам изколесил практически все монастыри и храмы области.
Guest10.05.11, 11:41
Согласна с авторами.
Всем привет! Только что вернулись с поездки! Три дня- и куча впечатлений! Первый день-Псков, Кремль, прогулки по набережной. Второй день- поездка в Пушкинские горы, Михайловское и т.д. Третий день- Изборск и Печоры. Была очень хорошая погода, тепло, солнечно. Дети ,7 и 10 лет, весь день день на свежем воздухе! Набегались, наигрались. Очень всем и все понравилось. Особенно Изборск. Там очень красивые места, старинная крепость, источники -обязательно туда сходите!
А в Михайловское лучше ездить чуть попозже, где-то в конце мая, когда там будут цвести яблоневые сады, сирень, кусты шиповника- будет чудесно! Но нам там и сейчас все понравилось. Красивая природа, тишина- просто рай)) Не зря у Пушкина так много строчек о природе. Надеюсь, что мы еще не раз посетим эти красивые места.
Счастливой дороги, путешественники!))
Guest27.08.10, 20:39
Спасибо!!!
Вот прочитали ваши впечатления и решились поехать! Давно думали о Изборске и Печорах!