Нам хотелось посетить места, доселе для нас неизвестные и мы отправились на поиски впечатлений. Нас было двое. Поздно вечером 19 июня мы сели в поезд "Москва-Лабытнанги", а днём 21 июня высадились на маленькой станции Собь, надели на плечи рюкзаки и пошли гулять по Полярному Уралу. Гуляли неделю. О своём решении не пожалели. Как проходил наш поход, что мы увидели и о чём узнали расскажет этот отчёт.
 
День первый 21.06.2009

Утром этого дня, проехав станцию Инта, мы впервые увидели Полярный Урал из окна вагона. 
   Горный хребет то появлялся в поле зрения, то снова пропадал за лесами. Но чем дальше мы ехали, тем ниже становились эти леса, постепенно уступая место тундре, и ничто уже не могло заслонить покрытые снегом горные вершины.
   После того, как мы миновали станцию Чум, нитка железной дороги разделилась надвое. Одна пошла в сторону Воркуты, а другая (наша) в направлении Лабытнанги.
   Ехать нам оставалось не более трёх часов.
   Теперь вокруг господствовала тундра, покрытая прошлогодней пожухлой травой и пятнами нерастаявшего снега.
   Железная дорога петляла вдоль реки, а поезд останавливался на каждом маленьком полустанке.
Мы выскакивали из вагона при каждой возможности - хотя бы на минуту чтобы почувствовать здешнюю прохладу (когда мы уезжали из Москвы было очень жарко), а ещё хотели прикупить в поход сигарет, но здесь их почему-то не продавали.
   Было ясно, что лето осталось где-то позади. Листья на редких деревцах, произраставших в полузаброшенных посёлках ещё только-только начинали распускаться, а от земли веяло весенней сыростью.

Станция Собь. "Первый пошёл!" Станция Собь. "Первый пошёл!"
"Второй пошёл!" "Второй пошёл!"
В 15.40 доехали до маленькой станции Собь и поспешно покинули надоевший вагон. Состав дёрнул, заскрежетал и покатился дальше, до станции Лабытнанги, что в переводе с языка хантов означает "Семь лиственниц", а мы начали свой поход по Полярному Уралу.
    Жёлтый домик вдалеке ( см. фото) как раз и оказался тем, что называется станция Собь. 
    Рядом со станционным зданием стоял ещё один дом, по всем признакам жилой.
  Мы не без труда отыскали дежурную по станции и спросили у неё, когда работает билетная касса - нам надо было позаботиться об обратных билетах.
   "Касса?! - ответила она, - Какая касса?! Не было тут никогда кассы!"
   " Ну, что ж! - решили мы, - На нет и суда нет!"
   И пошли куда захотели...

Река Собь. Вид с ж.д полотна Река Собь. Вид с ж.д полотна
Ручей Кузнечиковый Ручей Кузнечиковый
Мы двинули по шпалам на восток. Первой нашей целью был мост через ручей Кемьрезьрузь.
   Железная дорога по которой мы шагали, проходила вдоль реки Собь в непосредсьвенной близости от её берега.  
   Течение в реке бурное, на противоположном низком берегу затопленные деревья и кусты.
   Мы тогда подумали, что нам будет нелегко форсировать водные потоки, и, как выяснилось впоследствии, наши опасения подтвердились.
   Так мы шли по "железке" около двух часов. Моста через ручей пока видно не было.
   Иногда приходилось слезать с полотна чтобы пропустить движущиеся составы.
   Машинисты приветствовали нас жестами и короткими гудками. Мы в ответ тоже махали руками.
   Видели двух зайцев, как-то воровато пересекавших рельсы. Наверное, здесь их очень много, так как земля между шпал сплошь усеяна их "горошинами".
   Наконец, дошли до моста, но, сверившись с картой, поняли, что это ещё не ручей Кемьрезьрузь, а ручей Кузнечиковый.
   Бурный и довольно широкий поток. Но, если здесь такие ручьи, тогда какие же здесь реки? Ведь в наш план входила переправа через некоторые из них. Справимся ли?
  Становилось прохладно.
  Мы сделали возле Кузнечикова ручья короткий привал, натянули на себя тёплые вещи и отправились дальше, надеясь всё же когда-нибудь достигнуть ручья Кемьрезьрузь. 

Тропа вдоль левого берега ручья Кемьрезьрузь Тропа вдоль левого берега ручья Кемьрезьрузь
Ужин Ужин
Прошагав по шпалам ещё минут сорок, мы снова увидели мост и поняли, что, наконец, добрались до вожделенного ручья.
   Сначала попробовали идти вдоль его правого берега вверх по течению (согласно карте там должна была проходить вездеходная дорога). Но никакой дороги не обнаружили, так как весь этот берег был укрыт снегом. Тогда перешли мост и свернули с "железки".  
   Здесь снег тоже лежал, но не сплошным покровом, а пятнами. А между берегом ручья и старым карьером шла тропа в нужном нам направлении.
   Мы решили, что в первый день похода не стоит слишком усердствовать в ходьбе, а пора уже подумать о ночлеге и вскоре нашли неплохое место.
   Расположились недалеко от ручья и рядом с тропой.
   Сбросили рюкзаки, установили палатку, развели костёр и занялись приготовлением ужина.
   Дров в окрестностях нашего лагеря было вполне достаточно и костёр горит жарко. Сейчас поедим каши с тушёнкой, выпьем по "сто" и заберёмся в палатку. Как и куда идти дальше решим завтра.

   Сидим - едим - пьём чай - разговариваем. 
   По времени давно ночь, но светло, как днём.
   От костра сыпятся искры, потрескивают угольки.
   Сквозь заросли можжевеловых кустов рядом с нашим лагерем протекает ручей Кемьрезьрузь. Слышно как он шумит и булькает, неся по каменистому руслу холодную прозрачную воду.

Комментарии
Guest29.09.12, 12:12
ПРИВЕТ ТУРИСТАМ 
Видно мужики не ставили пред собой героических целей, ну ладно, за-то вернулись без потерь. Иначе с такой неказистой экипировкой на Полярном Урале можно и нарваться на неприятности. Интересно кто их надоумил в тех местах без болотных сапог появляться?
Масянечка31.07.12, 11:41
Красота ) 
Очень понравился отчет. Так и хочется повторить ваше путешествие ) так держать
Бахт27.01.12, 05:53
Впечатляет! 
Описание хорошее и юмор есть! Молотчики Респект!
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал: "."