Это был долгожданный, первый пеший поход на такое большое для меня расстояние. Ноги гудели ещё долго, но впечатления остались до сих пор.

Первая половина пути, к Ерыклинску

Путь на Никольское Путь на Никольское
Дорога к повороту на Ерыклинск Дорога к повороту на Ерыклинск
Поляна в заповеднике Поляна в заповеднике
Заброшенное сельхоз строение у Ерыклинска Заброшенное сельхоз строение у Ерыклинска
Заворожительные холмы вдалеке Заворожительные холмы вдалеке
Выход из Ерылкинска Выход из Ерылкинска
В том году приходилось частенько бывать в Никольском на Черемшане по долгу службы, так сказать. И каждую неделю, проезжая маршрут Димитровград - Никольское то на автобусе, то на машине, все ярче вырисовывалась идея - "а что если пройти этот маршрут пешком?"

Попытки заговорить с кем-нибудь на эту тему в основном заканчивались усмешками со стороны собеседников и саркастическими рассказами про то, как я буду где-нибудь блуждать напару с кабанами )

Время шло, а желание покорить этот маршрут не уменьшалось. В итоге, я нашел себе напарника и мы с ним оговорили время и детали путешествия.

Я хоть и люблю бездорожные маршруты, но все-таки не решаюсь растягивать их на несколько дней, поэтому стараюсь планировать дорогу так, чтобы управиться в течение светового дня. Поэтому дорогу решили сократить и начать с поворота на Ульяновск. В итоге получалось от 20 до 30 км пути до Никольского, в зависимости от маршрута.

Было решено идти через Ерыклинск, так как идти вдоль активной дороги - то ещё приключение. До Ерыклинска в общем-то всё с дорогой было понятно, а вот дальше нас ожидало ориентирование по лесу, так как от Ерыклинска до Никольского идет довольно большая лесополоса, где хоть и есть дороги, но в большинстве своем они очень разбиты и петляют по всему массиву, так как там в разных местах шла и идет заготовка леса.

Чтобы вернуться не поздно, было решено выдвигаться в 6 утра. Мы сели на автобус, добрались до поворота на Ульяновск-Никольское, что в паре сотен метров от Мулловки и, сделав первые снимки - отправились в путь.

Погода была отличной для пешего похода. Было совсем не жарко, но в то же время время бурных дождей уже прошло. Наслаждаясь видами полей и свежим воздухом (трасса хоть и рядом, но Никольское - не самая оживленная дорога, да и держаться старались в стороне от нее), мы бодрым шагом пошли в направлении поворота на Ерыклинск. Казалось, что дойдя до него - мы уже преодолеем внушительную часть пути.
Вскоре показался знак поворота на Ерыклинск и  мы к своему удивлению обнаружили, что прошло всего 1.5 часа со времени нашего отправления. Неужели мы доберемся до Никольского так быстро?.. С каждым сделующим часом мы понимали, что поворот на Ерыклинск это был скорее старт, чем финиш!

Красоту того, что нас окружало - сложно передать на фотографиях. И дело не только в том, что фотоаппарат на такие вылазки я приобрел не самого высокого качества, чтобы не жалко было поломать, если что, но и в совокупности ощущений, просто восприятии картинки на эмоциональном уровне, в объеме так сказать...

Итак, наш путь теперь лежал по асфальтированной дороге, через поля, вплоть до самого Ерыклинска, где мы должны были снова повернуть, теперь уже направо и уйти в лес.
 Пока мы шли несколько человек, добиравшиеся до Ерыклинска на своем транспорте, как это ни казалось странным, - останавливались и предлагали подвезти, порой даже уговаривали. Странно потому, что не каждый день сегодня встретишь людей, готовых помогать на безвозмездной основе, да ещё и по своему собственному желанию! Все-таки удаление от цивилизации делает людей немного более человечными, как кажется. Но мы культурно отказавшись шли дальше, ведь суть была именно в том, чтобы пройти весь путь от точки высадки, до Никольского пешком.

10:40, в пути уже несколько часов и, честно говоря, ноги стали слегка намекать на то, что стоит сделать передышку. Мы уже добрались до каких-то заброшенных строений Ерыклинска, но, как оказалось, до самого поселка пришлось пройти ещё не мало. На горизонте обманчиво маячило водохранилище, до которого мнимо представлялось всего-то рукой подать. Но мозг, не привыкший считать расстояние в пересчете на скорость пешехода, раз за разом выдавал неверные предположения.
В конечном итоге наша настойчивость принесла результаты и мы, наконец, добрались до Ерыклинска! После стольких часов стремления к этой цели, казалось, что это дом родной, а не поселок, который я вижу впервые.

Размеры этого поселения оказались довольно скромными, но зато, красота окружавших его холмов и вид на водохранилище - иногда заставляли позавидовать жителям этой глуши!

Проходя по центральной (как нам показалось) улице, я все время возвращался взглядом к лежащему слева заповеднику. Это как раз те леса, где находилась та заманчиво-сказочная поляна, которая приведена на одной из фото к этому рассказу. Ближе к водохранилищу холмы на окраине заповедника все сильнее задирались вверх, а на некотором расстоянии от них, через поле, уже располагалась первая череда домов поселка. Я успел представить себе красоты, которые жители этих домов могут видеть каждое утро из своего окна, как летом, так и зимой, когда эти поля и холмы устилаются нетронутым снегом. Может быть наблюдать там заповедных животных приходится не редко, ведь в заповеднике разводят косуль. Они отлично дополнили бы картину, выйдя на фоне леса на одном из пригорков. Жаль, нам их увидеть не удалось.

Впечатлившись увиденным, мы вышли из Ерыклинска на дорогу, ведущую к лесу, разделяющему нас и конечную цель нашего путешествия - Никольское на Черемшане. Пришло время привала. Ноги уже хорошо подустали, а мозг начинал сочинять петицию о том, как я истязаю доверенный мне организм не имеющими смысла маршбросками на невиданные им доселе километры. Самое время его немного успокоить и что-нибудь перекусить!
Вторая половина пути. Дойти бы...

Скатертью дорожка Скатертью дорожка
Мы дошли! Мы дошли!
Спускаемся в Никольское Спускаемся в Никольское
Как это не редко бывает, после того, как мы подкрепились, идти стало гораздо сложнее. Нет, мы не налегали на провизию, просто дали себе возможность расслабиться и вот результат - настрой начал постепенно съезжать. К счастью, обратный путь был гораздо дольше и поэтому ничего не оставалось, кроме как отправиться вперед, к покорению поставленной цели! Так мы и сделали...

Хорошенько сдобрив одежду и открытые участки тела спреем от насекомых, мы вошли в лес. Тут нас ждало сразу несколько сюрпризов.

Во-первых, дорога, которую рисовал GPS-навигатор и о которой мне рассказали карты Google оказались очень условными. Во-вторых, дорогой вообще это было сложно назвать. Если бы мы встретили в этом лесу минотавра, то, пожалуй, он потянул бы на лабиринт, а так - просто весьма запутанная сеть дорог, состоящая из грязной жижи и луж.

Промелькнула мысль - может стоит просто продираться напрямую? Но немного подумав, мы с напарником все-таки решили не испытывать организм на прочность и пойти по дороге, стараясь придерживаться основного направления. Интересное ощущение - когда знаешь, что впереди то, к чему ты идешь, но точно не знаешь на сколько это далеко и как именно туда идти. Зато это подхлестывало не сбавлять темп, ведь мы хотели успеть хотя бы на вечерний автобус до дома.

Повороты, прыжки через колеи, небольшие поляны, вырубки, снова грязь и снова повороты... Так прошли примерно два часа нашего лесного марша и вдруг я стал замечать, что почва начала меняться, появилось больше глины и она стала гораздо более коричневой. Это был явный признак того, что мы уже у цели. Лес стал рядеть, чувствовалось, что идем в гору.

И вот за очередным пригорком показался тот вид, на который мы уже и не смели надеяться! Впервые в жизни я был рад, что попал на кладбище! )

Дело в том, что дорога на выходе из леса выходит на большом холме, где расположено Никольское кладбище, хотя оно занимает только часть холма.

Проселочная дорога быстро превратилась в асфальт и уже спускала нас вниз, к уровню водохранилища, где и расположено Никольское. Взглянув на часы, мы были рады обнаружить, что успеваем на автобус, который отбывает в 16:00 до города. Собрав последний энтузиазм и силы, мы снова прибавили шагу и пришли к автобусной станции по сути вместе с подъезжающим автобусом.

Наше путешествие закончилось... Весь марштурт занял у нас около 9 часов, из них где-то час-полтора в общей сложности вычитаем на остановки и получаем 7.5 часов на ногах и 30км пути.

Впереди нас ждало последнее испытание - устоять на ногах, выходя из автобуса и на них же добраться до дома :)

Это первое для меня путешествие такой длительности, причем до сих пор свой рекорд расстояния я так и не побил.

Тем не менее у этого рассказа есть продолжение, оно случилось спустя год после этого, но это уже другая история...