03.05. Черкассы
Прибытие в Черкассы. Красивый подход, все в желтых футболках по фен шую. Фурор в местном яхт-клубе. «Дельта» в центре внимания переливается на солнце – «вот я какая, красавица». Заряжаемся, таримся в магазине, среди главных покупок кило мороженого и пиво.
Продолжаем развивать рыбное меню.

04.05. Мыс Жовнин
Утром прибываем в бухту Сказка. Живописное место среди елей и зарослей камышей. 100 метров ширины острова соединяют два совершенно разных мира. С одной стороны, изрезанная береговая линия моря с белым песочком. Кажется, стоит только пройти вперед и обязательно увидишь пальмы с падающими кокосами. Впрочем, если съесть «Баунти», то все воображаемое станет явью, главное только, чтоб кокосом сверху не пришибло. С другой стороны укромная зеленая полянка у озера. Пару кувшинок и черепаха Тортила однозначно подСказали, что эта Сказка «Золотой ключик».
Отдыхаем, т.е. некоторые драют палубу, кто-то занимается дровами, а кто-то готовкой. Сегодня у нас особенно богатое меню: кушаем уху, на второе тушеную рыбку и рыба-гриль на десерт. Решаем по поводу дальнейшего маршрута. Капитан принимает решение уходить рано в 7 утра. Виктор Павлович отдыхал на лодке, его беспокоила зубная боль. Когда же он выглянул из нее, и капитан посвятил в планы насчет отхода: «Мы отходим в 7». Виктор Павлович, сразу сориентировавшись, ответил: «Я всегда готов. Только давайте не в 7, а девять, а то уже восемь часов».
Единственным минусом было то, что не мы одни захотели сказки в жизни (или наоборот). По соседству разместилось сообщество браконьеров. Уже вечером двое самых решительных великанов решились на разведку подойти к нам. Общение прошло дипломатично в рамках международного права, вот только пришлось отказаться от гитары, чтоб не возникло у них желания продолжить общение.

05.05. Липовские острова
Утром Валера вытащил рыбы во-о-о-от столько, очень много вообщем. Ибо. Благодаря такому успеху мы ели на завтрак яичницу с красной икрой. Икры было не много - не мало, а целая кастрюля.
По маршруту сегодня предстояло дойти до самой южной точки нашего путешествия – Липовских островов и узнать там продолжение Сказки. Капитан долго по ЖПСу выбирал остров, и конечно же, целью обозначен был остров похожий на букву «Ж». Где все-таки она, эта точка Ж?
Идем. Вика выщипывает волосы на ногах, Валера заглядывает в каюту на секунду и спрашивает: «А что ты делаешь?». Вика: «Брови выщипываю». Через минуту бросает фразу кому-то на палубе: «Не укорачивай так сильно». Вика принимает это на свою сторону. Весело.
Поиск стоянки несколько затянулся, но в итоге мы попадаем на шикарное место на поляне, укрытой деревьями и кустарником со всех сторон. А самой потрясающей была трава, по сравнению с мягкостью и толщиной которой персидские ковры отдыхают.
Организовываем ужин. Капитан, заглядывая в каюту и увидев большой мусорный кулек, строго спрашивает: «Что это такое?». Человек c тонким чувством юмора Виктор Павлович объясняет ситуацию: «Что, что… Это кулек, когда я сплю, могу на него хоть голову положить, чтоб мягче было».
Еще некоторое время медитируем у костра, потом расходимся спать.

06.05. Черкассы
По плану маршрута сегодня мы идем в Черкассы, улаживаем все улаживаемые проблемы и активно двигаемся в Киев, ведь нам еще предстоит регата. Мы с Олегом утром занялись рыбой гриль. На нее пустили два большущих судака. Отведать удалось приготовленное только на ужин, и надо отметить, что получилось просто шикарно, все по фен шую. Ибо.
Идем. Ветер слабый. Загораем, вокруг летают бакланы, пьем коньяк. Но ведь даже в штиль, без ветра путешественникам без приключений трудно. Ломается мотор. Мы посреди Кременчуцкого водохранилища. Ветра нет, течением начинает относить непонятно в какую сторону. Всерьез задумываемся о веслах. 4 весла на борту – уже мощь. Но команду «Дельта» голыми руками не возьмешь. Вот где проявляются настоящие мужчины, наша опора, сила и, конечно, гордость. Они снимают мотор, колдуют над ним с пол часа, дуют, вынимают, вставляют, подносят к огню. После совершения магического ритуала, о чудо!, мотор весело бурчит по направлению к Черкассам.
Сидим на палубе. Из каюты выглядывает капитан и растеряно спрашивает: «Наташа, а что суп разлился?». Суп? Какой суп? Однако… Оказывается уха в котелке, пристроенная на баночке у капитана некоторыми умельцами, разлилась. Да непросто куда-то там, а прямо в портмоне капитану. Последующая картина. Вика туалетной бумагой протирает портмоне, выдувая из него остатки ухи, и сушит банкноты рулоном того же чудо-средства. Зато есть и положительный момент. Свой кошелек капитан не мог найти до этого уже три дня.
По дороге Валера отрабатывает виртуозные маневры по спасению клеенки и вписыванию одновременно при этом в узкий проход между буйками.
В Черкассах капитан решает самый главный вопрос похода со своим удостоверением, заряжаемся, скупаемся в привычном шопе. Ужин и сразу же быстрый отход. Ребята готовятся к ночной вахте, времени мало, надо спешить на Киев. Обратный путь расписан по часам.
Прошел дождь. И тут мы увидели очень редкое явление, по мнению ученых, характерное всего лишь для нескольких мест на земле. Это была лунная радуга. Из-за особенностей человеческого зрения цветов не было видно, хотя мне казалось, что оттенки и переходы на радуге явно подсказывают какой именно цвет находиться в том или ином месте.

07.05. Украинка
Любимый на вахте с Олегом. Уютно умостилась на ступеньке. Встречаем багряный рассвет, встает над Днепром. Ах, жизнь, какая же ты прекрасная!
Обратную шлюзовку проходим утром, кажется, все даже намного быстрее. Ребята слажено выполняют необходимые функции. Олег занимается крепежом лодки к лифту шлюза, очень важный момент и выполнить его может только ответственный и знающий человек. При чем Олежка не только классный фотограф, а еще и опытный моряк с творческим подходом насчет разных деталей по усовершенствованию яхты. Особенно вдохновляют идеи приделать возле руля кресло для капитана, кармашки для стопочек на палубе и вытяжку над плитой.
Каневское водохранилище встречает нас слабым ветром, поэтому дальше в основном идем под мотором. Хотя часть пути была и более веселой. В каюте приходилось все держать руками, тарелки летали как в космосе.
Закусываем греческим салатом и, конечно, рыбой.
Бензин на исходе. Подходим к заправке на воде возле Украинки. Свет горит, вокруг ни души, вообще оставляет впечатление очень загадочного места. Твин Пикс какой-то.

08.05. Киев, гонка
Ночную вахту несут капитан с Виктором Павловичем. Наш капитан – всем капитанам капитан. Умелый и смелый, опытный и веселый, эстет и человек с открытой и искренней душой. Он разработал интересный маршрут, демонтировал все проблемные моменты в организации похода, обеспечивал наше приятное времяпрепровождение, заботился про безопасность экипажа, стоял у руля в холод, шторм и шквал. Однако среди всех его заслуг главной я считаю – создание атмосферы душевного комфорта на яхте.
В общем мы прибыли в Киев откормленные рыбой и довольные собой в 3 часа. А в 10 утра часть экипажа выдвинулась в первую в сезоне регату, посвященную 9 Мая. Курс на Балыко-Щучинку, где состоится возложение цветов у комплекса Букринского плацдарма.
Впечатления от регаты пребывают в полном контрасте от похода. Динамичный переход за 8 часов всего того пути, что шли почти сутки до этого. Сильнейший шквал у мыса Горн, где некоторые лодки выкинуло на берег, порвало паруса, поломало гроты. Шторм встретился довольно веселенький, вопрос возникал только один – если что, то в какую сторону грести. Впрочем нашей лодке тоже был нанесен ущерб – отклеился кусочек скотча на парусе.
А призом удачного выхода в регате стало то, что мы нашли новую Сказку. Кодовое имя «Сказка2» секретной точкой обозначена теперь на ЖПСке. Сказочно Валера с капитаном наловили карасиков и также сказочно их приготовили, Олег воздвиг сказочный костер, а уж какие песни сказочно пел Валера в тот вечер.

09.05. Балыко-Щучинка – Украинка
Переход в Балыко-Щучинку. Отличная погода, праздничное настроение, народ отдыхает. Мы припарковались возле центральной площади села. Она вся была уставлена палатками, где продавали все – от пива до игрушек. Приобретением на яхту стала деревянная ложка с досточкой. Взяли участие в церемонии возложения цветов у памятника Великой Отечественной войны, поднялись наверх к комплексу. Все было впечатляюще организовано: бандуристы в национальных костюмах, девочки с барабанами, дети декламировали стихи. Торжественно. Праздник отметили шашлыком и пивом.
Путь домой стал апробацией новых капитанов. Нескромно я б даже добавила, что трех капитанов. Если считать, что капитан – тот, кто у руля, то я тоже рулила. Правда, безветренная погода стала причиной того, что большую часть пути пришлось идти под мотором. Но новые капитаны блестяще проявили себя во всех погодных условиях, с которыми мы вообще могли бороться.
Подошли к Украинке, заправились бензином и коньяком. А значит можно уже и швартоваться на ночь, что и сделали в яхт-клубе «Южный».

10.05. Киев
Переход Украинка – Киев. Утром экскурсия по новой французкой яхте, где и два душа, и белые кожаные диваны, и отопление. Единственное чего нету – не звучит мелодия во время слива унитаза. А яхта действительно отличная за соответствующую цену.
Идем. Переход получился очень релаксирующим. Погода располагала к принятию солнечных ванн. Вот таким сплошным удовольствием завершился наш поход. Поход получился замечательный с отличной компанией и впечатлением от красивых мест!

Комментарии
Guest13.07.09, 20:52
Супер! 
Спасибо! полный сюр. Как хорошо, что так бывает. Что ты так пишешь.
"Я - бу!" =)
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте