Турция / Спортивный туризм | Самостоятельная поездка | Пешеходный туризм

Неизвестная Турция, или Страна лунных пейзажей и снежных гор

1 - 10 мая 2010 г.
Общая информация о стране и районе путешествия

В своем отчете о предыдущем походе по горам Турции (http://www.tourism.ru/phtml/users/get_report.php?574) я уже довольно подробно описала страну, города, регионы, а также геофизическую, климатическую, политическую ситуацию в Турции, растительность и животный мир Аладаглара. Повторяться смысла нет, поэтому здесь только дополню уже изложенную информацию текущими сведениями.

Транспорт

Наши перемещения
Схема наших перемещений по Турции в 2010 г. отображена на карте и в таблице:
СтартФинишВид транспорта
СтамбулКайсериПоезд, спальный вагон
КайсериГеремеРейсовый автобус компании Nevshehir
ГеремеКаймаклы – Яхъяллы – горы Микроавтобус (нанят в Гереме)
БедемдерекёйНигдеРейсовый автобус компании Suha
НигдеМерсинРейсовый автобус компании Suha
МерсинКизкалесиМикроавтобус (нанят в Мерсине)
КизкалесиКоньяРейсовый автобус компании  Ozkaymak: http://www.ozkaymak.com.tr/
КоньяСтамбул Самолет компании Turkish Airlines

Железнодорожное сообщение Стамбул - Кайсери
Железнодорожные билеты покупались из Москвы здесь: http://www.tcdd.gov.tr/tcdding/ Он-лайн продажа начинается за 2 недели до отправления поезда. Для групп существуют скидки. Проезд в поездах не очень дорогой. Спальные вагоны оказались очень приятными и комфортными (купе двухместные, по ширине места пропорционально больше, чем в наших поездах; в купе двухэтажная кровать, шкафчик, холодильник, умывальник, белье, печенье, сок, вода – все это входит в стоимость). Из 18 мест в вагоне нами были заняты 13, а еще несколько купе были совсем свободны. Если есть необходимость брать 1 билет, нужно заплатить примерно в 1,5 раза больше стоимости обычного билета, но зато все купе целиком – Ваше. И в этот раз, и в предыдущие поездки по стране на поезде поезд опоздал по прибытии на конечную станцию (вместо 17 ч ехал почти 19). К этому надо относиться спокойно: несмотря на расписание, проводник еще сразу при посадке заявил, что мы опоздаем примерно на это время!

Автобусные сообщения
От Бедемдерекёя рейсовые автобусы до Нигде ходят очень часто (около 2 автобусов в час в дневное время).
От Нигде до Мерсина автобусов не так много, но нам повезло – рейс был прямо через 15 минут после нашего приезда. Несмотря на небольшое расстояние (около 200 км), автобус до Мерсина шел 3,5 ч (т.к. делал две большие остановки).
Из Кизкалеси добраться до Коньи можно на проходящих автобусах Мерсин – Конья или Мерсин – Анкара. Кроме того, можно добраться до узлового городка Силифке (до него маршрутки ходят очень часто) и уже оттуда уехать в северном направлении. К сожалению, рейс до Коньи по времени очень долгий, т.к. вначале дорога идет вдоль горного ущелья, через перевал и вьется серпантином.

Авиасообщение Конья – Стамбул
Авиабилеты покупались из Москвы здесь: http://www.turkishairlines.com/. Билеты можно купить за несколько месяцев до полета. Стоимость билетов на внутренние перелеты составляет конкуренцию стоимости наземного  транспорта.

Транспорт в городах нашего следования
В Стамбуле ситуация не изменилась: городской транспорт развит очень хорошо и  имеет одинаковую цену для метро, автобусов, паромов. В метро и на паромах жетончики можно купить через автомат, принимающий мелкие деньги. Разменять крупную купюру поможет специальный разменный автомат, стоящий рядом.
В Кайсери из общественного транспорта присутствуют автобусы и трамваи. Мы ехали на трамвае из центра города до автовокзала. Маршрут оказался очень длинным и занял около 20-30 минут. Хотя на первый взгляд Кайсери кажется небольшим городом (просто он имеет разнесенные районы, между которыми мало застроек). Автовокзал – очень большой и современный.
Конья – внушительный по размерам город. Из центра до автовокзала добираться 10-15 минут пешком и около 30 минут на трамвае. До аэропорта ходят автобусы с центральной площади. Стоимости такси при полностью загруженной машине примерно аналогична стоимости общественного транспорта, если добираться не из центра. От нашей гостиницы «Rumi» до аэропорта ехать около 15 минут.

В Приложении 3 Вы найдете информацию о продолжительности и стоимости переездов на нашем маршруте (май 2010 г.).

Топливо

До отъезда удалось разыскать в сети адрес хотя бы одного туристического магазина в Стамбуле: http://www.everestoutdoors.com. К сожалению, на их сайте не удалось обнаружить информации о наличии у них газа или бензина для горелок (сайт на турецком языке). Но посещение магазина вживую дало свои результаты: выяснилось, что в нем есть и газ (баллоны Campingaz – много, маленькие баллоны Primus – немного, баллоны типа "дихлофосных" noname - скупили последние 10 штук), и бензин типа "калоша" (для тур.горелок). На наш приезд бензин закончился, но теоретически можно его там искать. Также в этом районе (магазин находится практически в самом центре – сразу за мостом Галата на азиатской стороне, точный адрес: NECATIBEY CAD., NO:5/C, KARAKOY / ISTANBUL, на google.com  можно найти карту по этому адресу) находится еще 3 или 4 аналогичных магазинчика поменьше. Там тоже есть Campingaz и бывают другие баллоны газа, но опять же нам не повезло. По ценам: 1 л очищенного бензина стоит $10, 1 баллон "дихлофосного" газа (бутан) - 5TL, т.е. около 100 руб. в России на порядок дешевле, однако!

Достопримечательности и развлечения

В ходе этой поездки наша группа посетила собор Св.Софии (Айя-София) в Стамбуле, музей под открытым небом в Гёреме, подземный город Kaimakly неподалеку от Гёреме, музей Мевлана в Конье, крепости на суше и на острове в Кизкалеси, а также ряд архитектурных достопримечательностей неподалеку от Кизкалеси. Также удалось совершить полет на воздушном шаре и арендовать квадроциклы в Кападоккии.

В Приложении 3 приведены стоимости билетов в некоторые объекты осмотра и достопримечательности Турции.

Финансовые вопросы

Местная валюта – турецкая лира (TRY). 1 турецкая лира равна 100 курушам.
Курсы валют на момент похода
·  $1 = 1,49-1,56 TRY
·  1 EUR = 1,95-1,97 TRY
·  1 TRY = 19-20 руб.
Доллары и евро можно поменять практически в любом городе, однако банки часто закрыты – тогда надо просто поспрашивать местных, и вас обязательно проводят в турфирму или ресторан, владельцы которых с удовольствием поменяют ваши деньги. Кроме того, в гостиницах или ресторанах вам могут сдать сдачу с турецких лир в долларах и наоборот. Курсы валют по стране отличаются. Большими «партиями» мы меняли деньги в аэропорту Стамбула, в банке в Гёреме, в турфирме в Кизкалеси и в ювелирном магазине в Конье. Курс менялся от 1,45 до 1,54 турецкие лиры за 1 доллар (курс к евро – пропорционально).
Банкоматы встречаются часто, однако курс обмена в них средний, то есть не самый лучший и не самый худший.

В Приложении 3 приведены наши суммарные затраты на транспорт, музеи, проживание, визы, страховку. Не включают расходы на продукты, снаряжение, сувениры и прочее.

Район путешествия во время похода

В мае 2010 года по сравнению с маем 2007 года снега было не так много, но еще достаточно – снеговая линия держалась на отметке 2600 м, выше нее на плато при ходьбе по снегу проваливались то по колено, то по бедра. Погода стояла благоприятная – за все 10 дней  в Турции всего 1 раз дождь, за 4 дня в горах – никаких осадков, только палящее (и очень жестокое) солнце.
В походе много раз встречали сусликов ниже зоны снега, а также лису и зайца (!) – выше (!) зоны снега. Совершенно не понятно, чем они питаются в снегах! В зоне растительности в предгорьях встречались клещи – практически каждый из группы снял с себя 1-2 паразитов! В 2007 году такой активности замечено не было.
Что касается растительности – еще раз хочется зафиксировать внимание на ужасно колючей растительности в горах. Не ходите босиком и даже в сандалиях по кустикам и траве! Полученные колючки-занозы с большим трудом вынимаются из конечностей и обнаруживают себя иногда только с течением времени (например, по прошествии недели или двух!