Зима еще не наступила, но очень хочется снега, морозов, прогулок по заснеженному лесу. У нас появилась возможность попасть в будущую зиму. Как? Не на машине времени, конечно, и вообще не на машине. На лошади.

Путешествие в будущую зиму

14 октября
Рано – рано утром выехали на машине за лошадьми. Ближе к обеду договорились об аренде. После обеда привели лошадок из леса, загнали в загон.
Будущая зима 2011 - 2012

Местные лошади до декабря ходят по лесам и полям. За ними практически никто не смотрит и не подкармливает. В мире осталось всего две породы лошадей, которые могут прожить без помощи человека. Одна из них - башкирская порода.
Начало маршрута

Итак, нам предстояло всего лишь выбрать понравившихся нам лошадок, оседлать и доехать до соседней деревни. На все нам оставалось два часа светлого времени. Конечно же, мы не успели.
Гостеприимные хозяева предложили нам ночлег. А мы и не отказались.

15 октября
Утром поймали и заседлали лошадок и отправились в наш первый переход. Путь пролегал вдоль реки Агидель. Красивейшие места! Осенний паводок в самом разгаре. На переправах лошади чуть не плывут. Валера не справился с лошадкой, ее снесло по течению и они попали в яму. Лошадь ушла в воду по самое седло. Валера немного промочил ноги, тоже по самое седло. На берегу разожгли костер, обсушились и дальше в путь.
Пробный выезд

После обеда были в деревне. Подъехали еще трое участников похода. В отличие от нас, ребята совсем не держатся в седле. Обучение пришлось начинать с нуля. До вечера тренировались на корде. Уже в темноте поставили лошадок в огород, и пошли в избу, где нас ждал ужин, шашлыки и гитара.

16 октября
 На сегодня у нас запланирован радиальный выезд на одну из ближайших скал. Погода солнечная и почти теплая. Лошадки за ночь прекрасно отдохнули.
По пути заезжаем на святой источник.
Святой источник
Несмотря на октябрьскую свежесть, Андрей решает окунуться в купель. Родниковая вода бодрит, ее температура +4,  температура воздуха – небольшой минус.
Через три часа, наконец то поднимаемся на скалу одинокой сосны. Если смотреть на эту скалу со стороны реки, то отчетливо видно, что на ней растет одинокая сосна, как на знаменитой картине. Но если подняться на скалу, то никакой сосны нет, только голые камни и обрыв 80 метров над рекой. Красотища!!!
Вид со скалы "одинокой сосны"

Вечером топим баню, доедаем шашлык и пораньше ложимся спать. Завтра будет насыщенный день.
Баня

17 октября
Встаем еще до света. Быстренько завтракаем и бежим седлать лошадей. Сегодня предстоит длинный переход.
На маршрут

Как только выходим за околицу, нас ждет первое препятствие – брод. На этот раз никто не искупался. Потом дорога идет по руслу ручья. Брызг искрятся в лучах восходящего солнца, играют радугой. Лошади ступают осторожно и неторопливо.
Переход

Выходим на поля. Тут можно и разогнаться. Сперва рысью, потом галопом. Ребята еще не совсем уверенно держатся в седле. Даю команду остановиться. И вовремя. Мы чуть было не въехали в табун диких лошадей. Аккуратно обходим табун, чтоб не разозлить вожака.
Начался подъем. Лошадки ступают осторожно  - под ногами грязь и камни. По краям тропы все чаще лежит снег. И вот мы на хребте Малый Шатак. Тут все совсем бело. В пяти метрах впереди лениво взлетает глухарь, на тропе попадаются следы медведя и лосей.
Траверсом прошли мал. Шатак, пересекли седловину и теперь поднимаемся на Большой Шатак 1293 метра над уровнем моря. Тут снега уже по – щиколодку, метет метель, и нам приходится укутываться во все, что у нас есть. Наверху делаем небольшой привал и обед. Костер разгорается с трудом.
Конгломераты - скалы из гальки

Сделали небольшую радиалочку на скалы. Скалы тут уникальные – сцементированные из круглой морской гальки, которая сохранилась еще со времен всемирного потопа, когда весь Урал был морским дном, а вовсе не горным хребтом.
Самые старые скалы на планете

Вечером, уже по темноте спустились с хребта и заночевали в охотничьей избушке.

18 октября
Сегодня по сценарию у нас спуск. Под горку лошади идут неохотно. Им легче подниматься, так уж они устроены – задние ноги длиннее передних. По пути спугнули медвежье семейство, мамашу с двумя отпрысками. Наверное, они пошли к своей берлоге, ведь им пора уже ложиться.
На фоне шатака

К обеду вышли к горной реке Кухтур. Не знаю, как переводится это название с Башкирского, но мы перевели его как «кухня туриста», и сделали на реке обед. Тут снега почти нет.
После обеда нашли хорошую полянку и всласть погалопили. От разогретых лошадок шел пар. Пар шел и от нас. Вечером спустились в деревню, отпустили лошадок пастись, а сами отправились в горячую баню, греть косточки.
Ужин в избе

19 октября
Утром хотел еще раз попрощаться с лошадками, пофотографироваться на прощание, но за ночь лошади ушли далеко. Мы не стали их беспокоить – пусть ходят со своим табуном, отъедаются, копят жир на зиму. Да и нам пора возвращаться в осень, в дела, в работу, в слякоть, в город.