Предисловие
Маршрут этот рождался в муках, в итоге от его первоначального варианта осталось только одно: стартуем мы с Узбекистана. Следующим постулатом, который не обсуждался, было желание посетить Фанские горы. Далее возникают варианты - выезжать из Фан через Ферганскую долину и в Киргизию - это значит ехать по населёнке с большим грузопотоком. Выезжать на Душанбе и заканчивать там маршрут - мало для такого региона. Выезжать от Душанбе на Сары-Таш и на Ош северной памирской дорогой через Карамык - невозможно из-за того что Карамык немеждународный пропускной пункт и нас там завернут.
Мы долго не могли решиться объединить два региона в одно - Фаны и Памир, и наконец решились.
Почти месяц в пути, 14 перевалов, азиатская жара и памирские снега, набор высоты свыше 15тыс.м. Всё это впереди. А пока мы пакуем рюкзаки и велосипеды, катаем тренировочные километры, и мечтаем...
7 и 8 мая
Вечером на вокзале из Барнаула нас провожали наши родственники и друзья. Уехали мы как-то суетно и грустно. Поезд был узбекский со всем вытекающими - отсутствием номерков мест и предложением проводника "где желаете - там и садитесь". Алексей правда быстро нашёл справедливость, освободив наше купе. Сам вагон вполне цивильный, с ковриками. Поезд шёл полупустой, большинство народа вышли ещё до границы.
Мы, как и водится в поезде, только едим и спим. Сергей потихоньку вбивает ключевые gps-точки, которые я подготовила, Дима читает Норбекова, а Алексей и я - ещё раз перечитываем отчёты и исторические справки по региону. За окнами сплошные степи и казахский мелкосопочник. Чем хорошо ездить в Азию весной - степи ещё не выгоревшие, зелёные и цветут. В Чуйской долине алеют маковые поля. На горизонте вырастают Чимганские горы.
Мы
|