4 августа

Утренний макияж. Утренний макияж.
А была дорога... А была дорога...
А был мост... А был мост...
Зато ягод много! Зато ягод много!
 Двинули в сторону Суккозера мимо Кудамгубы, Клюшиной горы на пос. Тумба, но Суну форсировать не удалось - мост давно разрушен. А на карте дорога выглядит прилично. Ну, не первый раз, чуть вернулись на дорогу, на карте выглядящую так же, но хоть существующую в натуре, которая, правда, с крюком, но вывела к ж.д. платформе 23-й км. Дальше влоль ж.д. ветки на Суккозеро. Суна не впечатлила - она там еще маленькая. Стали встречаться признаки цивилизации и даже изредка встречные машины. От Суккозера на северо-восток и вправо вдоль озера Воттомукс на его высоком берегу нашли чудесную стоянку. Стали на ночевку.

Озеро совершенно без ила, поэтому вода не коричневая, а белая и кристально чистая, что для Карелии редкость. У берега долго мелко, как в Азовском море или в Анапе, рыбу надо искать, но лодку надувать лень, да и задача такая не стоит, ведь мы на экскурсии, а не на рыбалке.
   Поздно вечером в безмятежный отдых природа внесла корректив - дунул серъезный шквал, налетела гроза, сорвала тент и разогнала всех к чертовой матери. Но не прерывать же идущий полным ходом ужин - забились в машину и продолжили не в обиде и даже не в тесноте, ведь не легковушка же!

Рывок к морю.

Последствия ночного ненастья. Последствия ночного ненастья.
Все при деле. Все при деле.
Редкое в этом году блюдо. Редкое в этом году блюдо.
  Сегодня выдвигаемся в сторону Белого моря. Пробег намечаю побольше (время поджимает). Съезжаем с озера, проезжаем еще одну Тумбу, Юккогубу, Ахвенламби, Шелговаару. В начале пути боремся с последствиями вчерашнего  шквала – упавшими поперек дороги деревьями. Дорога (впрочем, как и почти везде в Карелии) очень живописна, особенно в районе Шелговаары – крутые спуски,  подъемы и повороты, вокруг очень приличные и красивые горки, ну, и как везде озера, ламбушки, речушки…

Выходим на Мурманскую трассу у Сегежи. Там можно было бы заправиться газом, но не поехал из экономии времени. Дуем на север. Как, оказывается, мы с машинкой соскучились по асфальту!!  В Пушном сдуру пролетел бензоколонку, и на подъезде к повороту на Кемь Соболенок начал категорически подмигивать лампочкой и требовать жрать. На перекрестке знак: бензин – вправо через 15 км, а что прямо то же самое через 1км. – молчок! Это выяснили после. Как бы я хотел посмотреть в глаза тому, кто расставляет эти знаки!! Но, видимо, в данном случае на ситуацию повлиял ангел-хранитель, потому что на бензоколонке в Кеми замечаем грыжу на боку одного из колес. На трассе это вылилось бы в проблему, а тут ставим запаску, шуруем по автомагазинам (их тут целых 3!), находим и покупаем подходящую резину и монтируем ее, чтобы не ездить без запаски.

Возвращаемся на трассу, едем еще на север и поворачиваем на грейдер к Энгозеру. Дорога, вернее, ее остатки, не эксплуатируется и не обслуживается и стала еще хуже, чем была 3 года назад, когда мы были тут. Зато появились грибы, которых в этом году практически нет из-за жары. Пора думать о ночевке. Становимся на Пильдозере. Оно является частью реки Воньга, популярного водного маршрута, поэтому вокруг не по-карельски людно. Здесь еще и рыбно, потому что видим и обитателей суши – автотуристов с удочками. Сетей не видно, они же в воде! Однако, выбирать уже нет сил. Располагаемся. Далее все, как обычно: палатки, костер, гитара, фото закатов в 3 смычка (с рассветами у девушек как-то сложнее). К стандартному меню – ухе и копченой рыбе добавляются жареные грибы и холодное пиво (даром, что ли по Кеми болтались!)
6 августа.

Дорога к морю. Дорога к морю.
Заветное безымянное озеро. Заветное безымянное озеро.
Да, да, это тоже дорога. Да, да, это тоже дорога.
Приехали. Приехали.
   Продолжили движение в заданном направлении. Я точно знал, что сегодня до моря  не доедем, и вот почему: на пути лежало безымянное озеро, бывшее занозой в моем организме три года! В 2007-м ( при описании той поездки был слишком лаконичен, а сейчас признаюсь), возвращаясь с моря, стали на этом озерке на ночевку. Ну, команда разбивает лагерь, я за удочку и к воде. Ловлю окушков.  Окуня, сидящего на крючке, цапает щука (обычная, между прочим, картина), обрывает все. Хватаю спиннинг, цепляю щуку - обрывает! Беру плетенку - снова все повторяется! Ставлю леску 0,6(!)мм. Цепляется приличный крокодил, высовывает голову, презрительно, как мне показалось, смотрит на меня и (ну, вы догадались) обрывает!!! И это все в течение 15-ти минут! Кричу команде: "сигареты кончились, вскрывайте новый блок!", сам меняю снасти в горячке, вполне простительной в такой ситуации. И тут происходит ВЕЛИКИЙ ОБЛОМ! Мне говорят: "А сигареты кончились...".
   Хором производим тщательный шмон по поискам хоть неполной, может где-нибудь завалявшейся  пачки, но безрезультатно!!!!! Кто курит, тот поймет, а другим не объяснишь.
   Сворачиваем лагерь и едем за сигаретами. Ближайший работающий ларек оказался в 80-ти км в Лоухах! Была уже ночь, и назад мы, конечно, не попали. Вот такая история...
   На этот раз приехали на то же место засветло. Место чудное - бывщий песчаный карьер - ровная песчаная площадка у самой воды, оборудованная в нескольких местах, даже баня походная есть - каркас и каменка. Думаю, раньше из в\ч, бывшей в том месте, куда мы едем, народ ездил сюда на пикники. Сейчас-же, как и в прошлый раз, вокруг никого.
   Ловлю окуней на уху. На шум, производимый нами ( мной и окунями), подтягивается щука, в общем, полное дежавю. Но я-то  теперь во всеоружии! Вытащил! Забегая вперед, поймал всего трех и мельче, чем тогда, ну, да сорвавшаяся всегда крупнее пойманной. Так что счет остался 4:3 в пользу озера, но хоть не такой позорный.
   Позже вечером использовали имеющуюся баню, славно попарились.