На Волому.

Оз. Лазаревское. Оз. Лазаревское.
Оз. Лазаревское. Оз. Лазаревское.
Дорожные работы. Дорожные работы.

  13 августа. Уезжаем.  Чтобы не возвращаться по той же дороге (неинтересно же), беру правее, ближе к Ондозеру. Дорога по карте такая же, как "вчерашняя", еду с надеждой, что хуже не бывает. Оказывается, бывает! Дорога, совершенно заброшенная, с каждым километром становилась все менее проходимой и все более заросшей. На очередной развилке повернули вправо и, проехав чьи-то избы, посещаемые, но сейчас пустые, неожиданно выкатили на сказочный берег Ондозера (см. фото). Оставаться было еще рано. Побродили, повосхищались, я искупался, перекусили и тронулись дальше.
   Дорога совсем потеряла право так называться, и пришлось скрепя сердце выезжать на вчерашнюю, по ней на основную и через Шелговаару и Вершгору ехать к Воломе. Пересекли ее у Вершгоры и поехали между Воломой и Лазаревским озером. уперлись в очередной разрушенный мост через протоку, вытекающую из Лазаревского и впадающую в Волому. Тупик! Река совсем рядом, но подъездов к ней ни одного. Обидно, но возвращаемся и останавливаемся ночевать практически на дороге на берегу озера.
   Это, похоже, единственное приемлемое место в округе, и мы в этом сразу же убедились - приехали два местных (в смысле карельских) паренька и стали спрашивать разрешения(!) остановиться рядом. Нам со штурманом  синхронно вспомнился эпизод на Верхневолжских озерах, когда на занятую нами полянку въехало 3 джипа, уперлись бамперами в нашу машину, и по лицам вылезших оттуда ясно читалось, что их это совершенно не смущает!
   Эти ребята оказались очень приятными, а после "за знакомство", так и вовсе милыми, накачали свою лодку моим компрессором и целеустремленно уплыли. Отсутствовали недолго, привезли окуней, (костер, котелок и холодные закуски к этому времени были в полной боевой), сварили уху, и знакомство продолжилось. В общем, вечер удался!
   Утром они так же быстро сплавали на рыбалку, привезли новую порцию рыбы, (такое впечатление, что в известном им месте они ее черпают), и начали прощаться. процесс шел не спеша и основательно. Мне было нельзя, несмотря на глушь кругом, а Андрей хорошо расслабился, но наш отъезд все же состоялся.

   Поехали в пос. Маслозеро, закупили продуктов и дальше почти на север на Волому. Дорога хорошая, доехали быстро. Перед рекой направо в сторону обозначенной на карте избы. И тут въехали в  пожарище. Некоторые деревья еще горели, но основной огонь уже прошел низом. Хотел проехать до нетронутого леса, но не удалось - дорогу перегородили упавшие сгоревшие деревья. Помошник дрых, от штурмана толку мало, поэтому возиться с завалом не стал, развернулся и, увидев среди пожарища нетронутую песчаную полянку ближе к реке въехал на нее и пошел с женой смотреть на речку, совершив тем самым оплошность. Вернувшись с намерением ехать искать приемлемое место для стоянки, застаем картину: Андрюша, разбуженный тишиной, вылез по надобностям и, не пожелав тратить силы на влезание обратно, уютно устроился рядом с машиной под елочкой на прогретом солнцем и пожаром песочке. Разбудить, или хотя бы просто затащить его в машину не удалось, и пришлось оставаться и оборудовать стоянку вокруг этой тушки.

   Место оказалось очень даже неплохим. Половил от души, наконец-то попалась стайка плотвы, ну, окунь, само собой, и еще вытащил дуриком, благодаря пологому берегу, щуку под кило, пытавшуюся отобрать у меня плотву и зацепившуюся за крючочек №3 на леске 0,15. 

   Правда, к ночи поднялся изрядный ветерок, а когда совсем стемнело стало видно множество очагов огня, и всю ночь прорывалась мысль о возможном начале уже верхового пожара, что придавало ночевке изрядную долю пряности.

   На утро погода наладилась, и мы простояли еще день.   

Домой, опять же не спеша.

Исток Воломы Исток Воломы
Оз. Пиролампи. Оз. Пиролампи.
Суна Суна
оз. Кайд. оз. Кайд.
   17 августа. Начинаем движение в сторону дома. Держим путь на пос. Волома, пару раз отворачиваем с дороги, смотрим всякие места. От Воломы дорога идет вдоль жел. дор. строго на юг. Между Воломой и Пенингой последний раз пересекаем реку Волома в самом ее истоке, прощаемся. За Пенингой справа оз.Пиролампи. останавливаемся на ночевку. Озеро как-то не запомнилось - очень типичное.
   18-го проезжаем Суккозеро, Гимолы, Поросозеро, и далее я втягиваю коллектив в очередную, как потом выяснилось, авантюру. В прошлые годы, разглядывая карту Карелии, (что я всегда делаю с огромным удовольствием, мысленно путешествуя), неоднократно цеплялся глазом за дорожку, идущую от Поросозера на Юркостров через пос.Линдозеро. Дорожка эта идет по самой глухой части вдоль Суны и мимо нескольких привлекательных местечек. Правда, местами обозначена она даже одинарной черной линией, и в прошлые годы на много раз заданный местным знакомым вопрос "можно ли по ней проехать", однозначного ответа я не получил. Вот по ней и поехали - сколько ж можно мучиться? 
   Езда в неизвестность обладает некоторой пикантностью и будоражит. Дополнительный "цимес" состоит в незаметном  наблюдении за лицом штурмана.
   От Поросозера дорога езженная, потом дичает, начинаются игры "а вот скоро закончусь", но все едем и едем...
   Ближе к Линдозеру вправо уходит свежая широкая дорога, ведущая, судя по карте, на Найстенъярви и пересекающая Суну. Поехали по ней до реки. Хотели найти там место для стоянки, но не нашли,  вернулись на старую дорогу и добрались до озера Кайд. Там места есть, и мы остались. Озеро понравилось - полно бобров, рыбы тоже, но клевала очень вяло, впрочем, на уху хватило, а больше и не надо. Это была последняя уха в этой поездке.
   Наутро продолжаем движение к Линдозеру. Начались развилки, не ясно, куда лучше. Беру правее, ближе к Суне, и через десяток км. упираемся в очередной разрушенный мост через приток Суны. Далеко правее брод с крупными валунами, но к нему такая колея, что чревато, да и команда дружно стала отговаривать. Поддался демократическому началу в себе, вернулись к развилке, взяли левее и выехали, наконец, к Линдозеру.
   Настроение стало бодрее - дальше, за Суной, дорога должна улучшиться и до асфальта рукой подать, да не тут-то было!!!
   Мост через эту чертову Суну, что бы Вы думали?! - нет-нет, не разрушен, тут Вы не угадали - ОН ПЕШЕХОДНЫЙ!!!
   ...Когда слова кончились, ничего не осталось, как переться по дороге, делающей изрядный, абсолютно  ненужный крюк на север, причем совершенно неинтересной, нудной, по которой я бы ни в жисть не поехал  добровольно, но выводящей все-же на шоссе севернее Гирваса.
    На все это убили весь день, самый нудный и нервный за всю поездку, да, еще и не закончивщийся! Если бы я знал, что еще будет!
   В общем, чинно пилим по асфальту на юг. Вечереет. Тут я совершаю очередную оплошность - даю Андрюхе атлас и навигатор и говорю: "Выбирай место для ночевки". Он с умным видом тычет своей сарделькой, которую почему-то называет пальцем, в точку под названием Галлезеро километрах в шести правее трассы чуть южнее Марциальных вод. Мельком смотрю - озеро интересной конфигурации, крутой берег, развалины поселка - подходит. Кто-то может сказать:"Коль согласился, чего на друга бочку катишь?", но я все же думаю, что тут сыграла роль его черная карма - видимо, грешен был в прошлых жизнях. Свернули мы все-таки на эту дорожку и вкусили всех прелестей третьестепенных карельских дорог в предельно концентрированном виде.  Тут было все - и валуны на дороге, и крутые спуски с подъемами, и грязные болотца в низинах, и бревна вдоль и поперек, и ветки, постоянно скребущие по окнам и крыше. Но все бы ничего, если бы в конце пути мы не обнаружили не развалины, как обозначено на карте, а обжитой и процветающий дачный поселок! Вот где сказалась близость крупных населенок! Хоть в дом на постой просись - других мест нет.
   Из последних сил попытались по совсем уже немыслимой, еле заметной в траве просеке пробиться вдоль озера подальше от дач, но путь преградила лежащая береза в 1,5 обхвата. Все, конец сегодняшнего пути. Озера не видно, да его и искать не пошли. Разбиваем лагерь прямо на просеке - сюда уж точно ни один идиот больше не сунется.
   Утром на обратном пути машинка устала и обиделась. Первый стук появился сразу - лопнула серьга вновь установленной рессоры. Посмотрел, высказался и поехал дальше. Еще не добрались до асфальта - новый стук: оторвало от переднего моста ухо крепления  амортизатора. Ну, тут проще - сняли амортизатор, поехали. Выбрались на трассу и стучать стало меньше - дорога ровнее.  Все же в Сясьстрое завернули на сервис заменить серьгу. Там уже узнают, надеюсь вскоре на какую-нибудь дисконтную карту. Время потратили и пришлось еще раз ночевать. Стали на том же месте, что и в прошлом году. Как я и писал ранее, мусору стало больше, но еще можно ночевать.
   20-го вечером прибыли домой.

Комментарии
Guest04.10.11, 16:36
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!! 
18.12.10, 16:42
О да  
Это то, что нужно. Супер
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовал Сергей Воронко