Руссо-Балт велодорожный

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Велопутешествие вдоль Балтийского моря от Светлогорска до Риги. Мелькают города, сменяются виды, асфальтовые велодорожки чередуются с лесными. Но на всём протяжении преследует советское наследие, где-то в более сильном, где-то в отмирающем виде.
 
На границе миров.

     Наше путешествие задумывалось как велопрогулка.
Мы взяли в дорогу по минимуму лишь самое необходимое и запланировали за светлый день проезжать от одного крупного города до другого. Приехали вечером к месту нашего старта - в город Светлогорск. Замечательный город. Курортный и не похож на российский. Разве только цены в рублях и продавцы говорят исключительно на русском.

     Прибалтика встретила нас хлебом, солью и холодным ветром. Быстро осмотревшись по сторонам, мы посетили набережную и центр жизни городка. Да, здесь можно было бы остаться на пару-тройку деньков, но утром нам однозначно требовалось оседлать своих коней и ехать далеко по Куршкой косе. До литовской Ниды было около 100 километров.
Солнечные часы


Скульптура "Царевна-лягушка".
Царевна-лягушка  - это персонаж русской народной сказки. Она изображена в тот момент, когда уже сбросила кожу лягушки и стала превращаться в прекрасную царевну. Это символ нового Светлогорска и его возрождения.
Существует поверие, что если обменяться поцелуями с царевной, сбудется самое заветное желание. Для этого надо приложить палец к своим губам, а затем к её губам.
Автор скульптуры заслуженный художник России Олег Мелехов. 2006 год, бронза.

     В Светлогорске много скульптур, памятников зодчества, царит благоприятная атмосфера для отдыха.
Закат в Светлогорске
 
Куршская коса.

Сама по себе мало примечательна.
Скорее однообразна. Если ехать по трассе на велосипеде, то повышается уровень опасности из-за узкого дорожного полотна. Обочина (это пока ещё Россия) отсутствует. А предлагаемые туристические маршруты по лесным массивам закольцованы. Так что путь в соседнюю страну неизбежен в колонне автомобилей. Но местоположение и история косы обязывает создавать здесь какие-нибудь достопримечательности. Из попутных информационных сообщений:

Уже с середины XIII века по Куршской косе беспрепятственно передвигались информационные отряды пруссов, куршей и тевтонских рыцарей. После прекращения войны Тевтонского ордена с Литвой (1422 г.) возросла роль дороги на косе как связующего звена между Восточной, Центральной Европой и Прибалтийскими государствами. На косе появился сервис, необходимый для путешественников, - трактиры и постоялые дворы, в которых путники могли поменять лошадей, поесть и переночевать.
С середины XVII века важнейшей функцией постоялых дворов стало обслуживание почтовых сообщений. С целью улучшения качества почтового обслуживания с 1782 года в поселке Росситтине (ныне Рыбачий) на Куршской косе проживал почтовый инспектор, вдоль дороги были установлены специальные столбы, которые отмечали каждую четверть, полумилю и целую милю, были обустроины места отдыха и колодцы по всему маршруту.

В течении 150 лет почтовый тракт был основной дорогой из Восточной Пруссии в Россию. По ней в разное время проезжали Фридрих I, Фридрих Вильгельм III и его жена королева Луиза, российские государи - царь Петр I и император Александр I, философы Иоганн Готтфрид Гердер и Денни Дидро.

Почтовый тракт на Куршкой косе утратил свое особое значение только в 1833 году в связи с завершением строительства новой почтовой дороги через Тильзит (ныне Советск). Какое-то время путь через косу еще использовался для местной связи, но во второй половине XIX века он окончательно утратил функции транспортной артерии, связующей Кёниксберг (ныне Калининград) и Мемельбург (ныне Клайпеда), и стал достоянием истории.
Берег.

Лесничество "Гренц" было основано в XVII веке
и охватывало территорию от Кранца (нане город Зеленоградск) до Заркау (пос. Лесной на Куршкой косе).
     Когда в других частях косы после активного выведения лесов пришедшие в движение пески стали засыпать поселки, возникла необходимость предотвратить катастрофу, вернув косе её зелёный наряд.
    С начала XIX века в лесничестве "Гренц" начались широкомасштабные работы по испытанию разнообразных пород деревьев на приживаемость в условиях Куршкой косы. Отбирались растения - выходцы их самых разных стран, обладающие способностью выживать в экстремальных условиях движущегося песка, соленого морского ветра, избыточной радиации и недостаточного увлажнения.
     В результате многочисленных экспериментов деревом, оптимально подходящим для скрепления движущихся песков, была признана сосна горная (родина - Альпы и Карпаты). Сегодня её плотные темно-зеленые заросли надежно укрывают большую часть дюн Куршской косы.
    С 1833 года почтовые и пассажирские перевозки стали осуществляться по противоположному берегу залива, через город Тильзит (ныне Советск).

Пьяный лес.
Туристический марштут "Танцующий лес"

 В первый день мы проехали 100 км, приехали в Ниду в 20:00, нашли гостиницу, разместились и поехали кататься по вечернему городу. Заехали на самую высокую дюну косы.
Гавань
Детский сад
Завтрак.
Дюна.
Nida

Клайпеда, Паланга.

Утром, позавтракав, мы тронулись в путь. От Ниды до Клайпеды 40 км тянется велодорожка. Молодцы они, проложили по лесам маршрут и все желающие катаются. А в районе Juodkrante организован пляж в заповедной зоне Балтийского моря и народ из Клайпеды с удовольствием катается туда купаться и загорать.
Операция "здравствуй море!"
  Как всегда под вечер мы приехали в Палангу. Не знаю почему, но в этом городе кишит турист. После заката в центральной части не пробиться с велосипедами.
Отдыхающие
Вечерние прогулки

Между Литвой и Латвией нет границы. Но она есть.

Из Паланги мы всё так же ехали по велодорожкам. По ним передвигаются все - и на роликах, и бегом и просто прогуливаясь. Лепота. Кажется, что километры этих дорожек можно даже не считать, по ним так приятно кататься, что время здесь останавливается.
Велодорожки
Вело.
На гренице Литвы и Латвии.
Не далеко от границы дорожки заканчиваются и последние метры мы проделывали по песку. В нейтральных водах, конечно же, искупались и поехали по земле латвийской. Вот где мы почувствовали, что что-то пересекли.
Во-первых, нас тут же стали атаковать полчища слепней. Откуда они взялись? И почему не летят в соседнюю Литву? Осталось загадкой.
Во-вторых, не стало велодорожек. Да чо там - вообще не стало дорог. Сплошной гравий или прикрытый сосновыми иголками песок.
В-третьих, манеры местных жителей резко изменились. Странно было наблюдать, как на любые обращения к людям их реакция была категорично безразличной. Умудряясь не вымолвить ни слова в нашу сторону, они статуями стояли или сидели и терпеливо ждали когда мы начнем удаляться от них восвояси.
И совсем дико смотрелись водители легковушек, быстро несущихся по гравию, поднимая кубометры белой пыли. И вся эта пыльная масса, сопровождаемая выбросом камней, летела из-под колес, покрывая нас щедро, как покрывалом. По началу думалось, что они не знают об этом свойстве грунтовой дороги, но когда некоторые водители, увидев нас, притормаживали, стало ясно, что с остальными творится беда, кто-то или что-то их сильно обидело.
IMG_4245
Латвийские дороги.
Миры у моря.

Продвигаясь дальше от Паланги в сторону Лиепая и далее к Павилосте, окунаешься в интересный мир рукодельников, мастеров и знатоков. Большую роль в наследии Латвии сыграли народности суйтов, населявших этот регион несколько веков назад. До нас дошли замечательные замки, постройки, предметы быта и творчества тех времен.
Алсунга встречает старейшим замком, построенным в 1372 году.

Алсунгский замок имеет толщину стен 2.3 метров. Дополнительные сооружения и сторожевые башни достраивались в замке постепенно с XV по XVIII век. Во время польско-шведской войны в 1659 году крепость была частично разрушена, но потом постепенно восстановлена. В 1925 году здесь был оборудован небольшой молочный завод, а потом помещения замка отдали школе. На данный момент в крепости действует еще и краеведческий музей.

Кстати, существует легенда, что из Алсунгского замка до самой Кулдиги – а это ни много, ни мало 30 километров – ведет подземный ход, в котором спрятаны несметные сокровища. Наличие подземного хода вполне вероятно, это было обычным явлением при строительстве замков, но вот чтобы его протяженность составляла 30 километров… это очень сомнительно.

На расстоянии 300 метров от замка находится римская католическая церковь Св. Микеля. Ее строительство было закончено в 1632 году, а в XIX веке были построены переходы и обустроены два алтаря.

В закромах.

Далее по пути попадается Эдольский замок.

После того, как в 1253 году Курземе разделили между Ливонским орденом и курляндским епископством, Эдоле оказался во владениях церкви. Через 10 лет курляндский епископ Генрих отдал приказ построить на берегу реки Ванки каменный замок. Крепость неоднократно перестраивалась, сменявшие друг друга хозяева достраивали все новые части дома. Во второй половине XVII века оборонные укрепления Эдоле обрушились, были снесены окончательно и замок превратился в жилье для знати.

Во время революции 1905 года Эдольский замок сгорел и был восстановлен в 1906- 1911 годах. Однако его фасад и башни были существенно переработаны согласно средневековым традициям строительства. После Второй мировой войны в крепости располагался дом инвалидов Кулдигского района. С 1985 года замок многократно менял владельцев: он принадлежал Латвийской художественной академии, Государственной инспекции по охране памятников культуры, пока не был передан Эдольскому волостному совету. Сейчас в замке доступны для экскурсий несколько залов, библиотека, детская комната для игр и круглая башня.

Неподалеку сохранилась Эдольская лютеранская церковь. Считается, что ее в XVII веке построил владелец Эдольского замка Иоганн Дитрих Бер в память о своем убитом отце, а также во искупление греха отцеубийцы – своего брата Филиппа.

IMG_4810


Кулдига.

Наперво оговорюсь, что этот город надо обязательно посетить, побродить по нему, прочувствовать и насладиться им полностью, тогда можно будет читать о нем много интересного. Но всё равно, ни один рассказ не заменит личного общения с этим прекрасным городам.

Кулдига - это не просто город, это символ, эталон классического латышского городка, сохранившего связь времен и подлинную атмосферу "такой, какой она была" и "такой, какой она должна быть". Главной достопримечательностью Кулдиги является самый широкий в Европе водопад Ventas Rumba (249 м) и мост через него. Кирпичный арочный мост, построенный в 1874 году, является памятником архитектуры и визитной карточкой города. Недалеко от каменного моста в Венту впадает небольшая, петляющая по всей Кулдиге речка Алекшупите. На ней возле старинной мельницы расположен самый высокий водопад в Латвии – 4 метра 15 сантиметров. 

Самый широкий водопад.
Ложка богов.
Башмачок чудес.

Чем богата, тем и рада.

Латвия хлебосольна, русскоязычное население с удовольствием почиет и рассказывает о достопримечательностях и истории. Начальник маяка провела нас в мир природного камня янтаря, рассказав чем он отличается от искусственных собратьев. В "столице" виндсерферов городе Павилоста нас накормили невероятно вкусной свежекопченой камбалой и сама природа подарила нам незабываемый закат над Балтикой.
Пустынно
На маяке.
Природный камень
Коптер-виртуоз.
Закат на море.
Ужин на траве.
Мы пили вкусное пиво, объедались черникой и любовались природой этого края.
Черника
IMG_4494
Сельские мотивы.
Небожители.
Вперед до Риги.

Рига.

Столица Латвии, как и положено прекрасна. Особенно вечерние мотивы. В последний и необычно жаркий вечер отпуска мы допоздна гуляли по старым улочкам под аккомпанемент музыки, доносящейся из многочисленных баров, иллюминации и величественных старинных фасадов.

Рига.
IMG_5044
Подмостовье.
 
Инфа.

Маршрут (автор Dobrik):
Даты 20.07. - 30.07. с учётом заброски/выброски

Нитка маршрута (ходовых дней - 7)
День первый - Светлогорск Nida ~ 82 км.
День второй - Nida - Klaipeda - Palanga ~ 85 км.
День третий - Palanga - Perkone ~ 79 км.
День четвертый - Perkone - Lipeaja - Pavilosta ~ 68 км.
День пятый - Pavilosta - Kuldiga ~ 69 км.
День шестой - Kuldiga - Engure ~ 95 км.
День седьмой
- Engure - Jurmala - Riga ~ 77 км.

Пройдено по маршруту 650 км (с учетом катаний по городам и достопримечательностям)

Заброска:
Поезд № 147Ч
Отправление: 20.07 20:10 москва Бел.
Прибытие: 17:17 Калининград Пасс Южный

Выброска:
Поезд № 002Р
Отправление: 29.07 16:45 Рига Пас
Прибытие: 09:40 Москва Риж.

Условия: "на легке" т.е. без палаток и прочего туристического снаряжения.
Ночевки в недорогих отелях или частном секторе.
Питание в кафе и ресторанах.


Бюджет поездки - 30 000 рублей с учетом проезда от Москвы и обратно.

Видео, отснятое и смонтированное Олегом. Приятного просмотра)))

Комментарии
Солёный Пёс15.11.12, 14:19
Благодарю за хорошую оценку нашего маршрута. 
У каждого, конечно, свои скил, но без тренировок, я бы не стал закладываться на третий и последующие дни. Всё таки в среднем по 100км в день (в описании указаны только расстояния между городами) требует предварительной раскатки.
Бобёр15.11.12, 12:12
Интереснейший побережный маршрут 
Cпасибо за познавательное видео и фото рассказы о доступном и познавательном путешествии вдоль побережья Прибалтики.Ранее бывал в отдельных местах,но Вашим маршрутом увлекательнее.Думаю,что осилил бы данный маршрут без тренировок.Еще раз спасибо!
Солёный Пёс25.09.12, 17:26
Спасибо за спасибо. 
И за рекламацию. Многое бывает что и теряется из виду, вот и просачиваются ошибочки или описки.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Литва
еще маршруты
О Маршруте
Опубликовал Дмитрий Соловьев