Россия, Рязанская область, Спас-Клапиковский район деревня Макарово - поселок Деулино.

Наш старт. N55 04.745 E40 12.488

Пробки на Егорьевском шоссе после 8 утра. Пробки на Егорьевском шоссе после 8 утра.
Сборы на стапеле. Сборы на стапеле.
Алексей и Сергей Алексей и Сергей
Александр Александр
Площадка сборов в Борисово. Площадка сборов в Борисово.
Место стапеля у моста между Макарово и Борисово Место стапеля у моста между Макарово и Борисово
Андрей и Сергей Андрей и Сергей
Алёша и Ирина Алёша и Ирина
Поход на Пру ( Рязанская область ). 1-3 мая 2009 года. Макарово – Деулино.

Заброска: Ехали на 2-х машинах – ВАЗ «Калина» и «Соболь»
1 мая. Долгая заброска из Москвы на авто сильно напрягла с утра. Реально ехать надо в 5 утра или раньше. Иначе с 6-7 пробки увеличивают время на 2-3 часа пути.

Место стапеля - площадка на левом берегу Пры ниже моста между деревнями Макарово и Борисово, южнее в 10 км от Спас-Клепиков. Машины оставили в Макарово. Место достаточно удобное, травка, но не мелко.

Наша команда: Алексей с сыном Сергеем на надувной лодке AIRE-2, Сергей и Андрей на Таймене-3, Александр на каяке «Севилор» и мы - Алексей и Ириша на Маринке-2.

Погода удалась. Было солнечно и без осадков. Мешающим был ветер в лицо на некоторых излучинах. Каркасным байдаркам это не мешало, а надувные побадавшись с ветром 100-150 метров, отдыхали в безветрии за поворотом реки. Иногда ветер даже помогал, подгоняя наши суда по течению.
Байдарочников раз в 5 было больше, чем мы видели летом. Плюс много на катамаранах, рафтах и ПСНах. Народ оттягивался после долгой зимы. Видели даже на маршруте огромнейший кат для бурной воды 4-5 кат.сложности. Детей было прилично. Всё радовало глаза. Даже ГИМС, который торжественно на буханке приехал на поляну… Развернулась их буханка и уехала….))) Они видимо оценивали масштаб наплыва туристов или высматривали браконьеров. Никаких моторок ГИМСа и прочего так и не было встречено на всём пути до Деулино.
Препятствие 1 - Мост в Заводской слободе. N55 01.653 E40 17.157

Мост в Заводской Слободе. Мост в Заводской Слободе.
Мост в Заводской Слободе Мост в Заводской Слободе
Наверное, стоянки каждый посмотрит на карте. Опишу препятствия на Пре в этом году на сегодняшний момент времени. Препятствия отмечены красной окружностью (точкой) на карте. Координаты взяты с GPS Garmin.

Препятствие 1: Мост у Заводской Слободы. Летом 2008 года проход был только у правой опоры моста. Там же торчала арматурина. Теперь можно было пройти в середину. Видимо завал почистили. Либо вода его накрыла ( что маловероятно ).

Один из возможных вариантов стапеля в 200 метрах выше моста по течению слева. Подъезды на машине есть. Это укорачивает маршрут по сравнению с началом от Макарово-Борисово на 12 км ( измереном Garmin-ом ).
Первая ночёвка N55 00.957 E40 17.188

Ночевать решили в 1,5 км ниже моста в Заводской Слободе. Ночевать решили в 1,5 км ниже моста в Заводской Слободе.
Ужин помогали готовить все. Ужин помогали готовить все.
Все проголодались.... Все проголодались....
Стройные ряды ждут еды )) Стройные ряды ждут еды ))
Встали на ночёвку в 19.05. Стоянок свободных на 1,5 километровом участке после моста мало. И кто встал быстрее, того и «тапки», было нашей реальностью. Ветер был сильный, но к 20 часам резко всё стихло, как будто его выключили в раз.

С дороги устали и все хотели есть, но фотосессию устроили. Было видно - ждали выхода на природу все и давно.

Место, несмотря на его неприглядность и неудобный выход, оказалось удобным - много дров и мы были, как на полуострове: c одной стороны река, с другой залив.
Утро 2 мая

Туман над Прой. 6 часов утра. Туман над Прой. 6 часов утра.
Пра в солнечных утренних лучах. Пра в солнечных утренних лучах.
Испытанием каяка Севилор Серёжей. Испытанием каяка Севилор Серёжей.
Утро 2 мая на Пре. Утро 2 мая на Пре.
2 мая. День опять выдался солнечным. С утра чутко спал Саша и был туман над Прой. День обещал быть тёплым и ясным. Так и произошло. Все завтракали с аппетитом и уже никто не молвил «куда столько еды» )). Все были счастливы.

Серёжа испытал Сашин каяк Севилор....знал бы он судьбу этого "аппарата"...Внешне каяк симпатичный, только для больших походов не подходит. Его внутренние баллоны сделаны, как надувные жилеты для плавания грудничкам в море. Потому давление баллоны не держат и разошлись в двух местах в конце маршрута.....пришлось клеить.
Препятствие 2 - Завал №1 N54 57.436 E40 18.828

Завал №1 Проход у левого берега 1 м между пнём и бревном. Завал №1 Проход у левого берега 1 м между пнём и бревном.
Препятствие 2: Река меняется и брёвна плывут, как и раньше. Образовался завал гораздо раньше, чем мы его ожидали. Для катов и прочих громад он не проходим. Обнос по правому берегу. Очень маленький пятачок для погрузки ( на 2 байды). Для байдарок, кому лень носить, - проход в створ между пнём и бревном 1 м шириной по левому берегу. Лодки лучше облегчить и плыть одному капитану. За входом через 1,5 метра притопленное бревно. Обладатели Тайменей садятся там килем на бревно и вылезают, я плыл на Маринке-2 – снялся движением попы и весла с бревна, надувашки чувствуют проход дном лодки. Вывод – пролазно вполне. После этого мелкий слалом в завале меж брёвен и касание ещё одного топляка минимум ( в 5 метрах от первого ).
Препятствие 3 - Завал №2 N54 55.089 E40 18.124

Завал №2 Завал №2
Препятствие 3: Многолетний завал в 1 км от выше Горок по течению. Завал либо обносится по тропе слева от протоки, либо проходится плавом в протоку шириной 5 метров и быстрой струёй….в 7 метрах от входа в протоку в 1,5 м от правого берега скопление веток притопленного дерева. Между ветками и левым берегом 2 метра чистой воды. Потому выбор невелик. Либо втюхаться в берег, либо коснуться правым бортом веток. Повернуть без проблем можно, пожалуй, на каяке там или табанить лодку экипажем. Удар о ветки не кильнул нас.

Сразу после этого завала, перед следующим левым поворотом у берёз, можно причалиться и выйти по дороге к колодцу-журавлю за водой.
Препятствие 4 - Мост в Горках N54 54.795 E40 18.259

Мост у Горок Мост у Горок
Мост. Горки. Мост. Горки.
Препятствие 4: Завала у моста в Горках больше нет. Его расчистили, а мост обновили сверху. Народ, помня прежние сплавы, аккуратно подплывал, высматривая кто-куда проплывёт. Мы прошли в среднюю часть между опорами моста. Можно было в любые части....Но все плыли в середину...))
Обед 2 мая. N54 56.960 E40 18.515

Обеденные хлопоты. Обеденные хлопоты.
Бог послал шикарный стол. Бог послал шикарный стол.
Перед обедом. Перед обедом.
В нашем котелке стоит половник! В нашем котелке стоит половник!
Обед устроили в живописном месте.
Вторая ночёвка. N54 52.060 E40 20.624

На ночёвку пристали поздно - в 20.54. Еле нашли место. Желающие поиметь ночлег устроили настоящие соревнования "кто быстрее" ))))))
Препятствие 5 - Завал №3 перед Лесохимом N54 51.018 E40 19.812

Завал №3 после Горок. Завал №3 после Горок.
Завал после Горок Завал после Горок
Препятствие 5: Завал перед Лесохимом. Остался и с лета практически не изменился. Только вот коса песчаная стала меньше. В целом вода на полметра выше июля 2008. Обнос по тропе правого берега 30 метров.
Завальчик перед Деулино. N54 49.886 E40 19.649

Препятствие 6: Образовался неплохой завальчик почти на подходе к Деулино. Пока он только нарисовался. Проход метров 6-7 в 5 метрах от правого берега.
Финиш в Деулино. N54 49.751 E40 19.299

Антистапель в Деулино. Антистапель в Деулино.
В деулино Прибыли в 16.20. Плыли в развалочку. Вышли днём 3 мая. Решили не спешить. От места второй ночёвки до Деулино примерно 8 км.

Весь маршрут от Макарово-Борисово до Деулино оказался 60 км. На 3 дня многовато получилось. Лучше стартовать из Заводской Слободы.