Алжир / Автотуризм

Следы на песке Сахары

11 - 27 апреля 2009 г.
Для чего люди едут в пустыню? Может ли кто-то дать однозначный ответ? Когда мои родные узнали, что я купила билеты в Алжир, они в голос воскликнули: - Что ты хочешь там увидеть? Это же пустыня! От слова - пусто! Там же абсолютно ничего нет!

Вводные данные

Что там на самом деле я представляла себе слабо, хотя до этого уже побывала в нескольких пустынных местах. Самые сильные впечатления оставила пустыня Намиб, с ее бескрайними просторами и красными песками. Захотелось сравнить.
Какова же она, самая безлюдная и самая неприветливая пустыня мира - Сахара?
Ответить на этот вопрос я не смогу и сейчас, потому что Сахара- это в первую очередь ты сам, твои переживания и ощущения, мир, твоими глазами.
По-другому можно было бы сказать - найти себя в песках Алжира.
Потому как, там действительно пусто. Очень тихо. Космическое пространство затерянного прошлого Земли. Ни людей, ни зверей. Почти вакуум…..
И, тем не менее, мне хотелось бы немного написать про это удивительное путешествие, путешествие в пространстве, поиске своего сознания и обретения чего-то нового, чего нельзя вот так сразу пощупать.

История того, что мне
 надо в Сахару, началась очень давно, лет 5 назад. И началась с простого слова, которое мне приснилось -Туарег. Вот так, ни с того, ни с сего, мне приснился хороший сон, в ярко-желтых и оранжевых тонах. Кто такой туарег и что с ним надо делать, я не знала, и не думала еще много лет, пока знакомая не приобрела Volkswagen-Туарег и я, наконец-то, не увидела альбом по Алжиру. Туареги оказались не только машинами серийного производства, но и кочевым народом пустыни. )))))
Сначала я думала, что сон в руку и мне пора покупать Туарега, но потом все взвесила как следует и решила просто посмотреть на них живьем ))))) Дешевле будет)))) Вот с этого момента и захотелось! К туарегам, в Сахару, и чтоб все было по-настоящему…

Подготовка

Попутчики были набраны в интернете. Двоих я знала лично, еще по поездки в Йемен. С остальными познакомилась уже на месте. Компания подобралась как всегда хорошая, все были опытными путешественниками и знали, куда они едут. Для Сахары это немаловажный факт – там нет ничего, что может понадобиться и к чему привык обычный турист. И самое главное, чего там нет - это воды, и как следствие этого - каждодневного душа.
С маршрутом нам помог определиться Петр, неоднократно побывавший в тех местах. Ему за это - огромное спасибо! О том районе, о юге Алжира, Петр рассказал нам намного больше, чем Лонели Плэнет, в котором написано всего 10 страниц.
После совместных раздумий родился план, или по-другому –маршрут, который мы должны были воплотить как то в жизнь, т.е. найти проводников.

Маршрут:

город Алжир - вечерний перелет в Djanet (кемпинг) - Tadrart (район Elbordj, Moucuarva, Tin Merzuga) - Djanet (пополнение запасов еды, бензина и воды) - переезд через каменистую пустыню Tenere Tafessasset (ночь в Tiska Mourogue) - Mts Gautier - Erg Kilian - Well Issalane - Tahagart (разрушенный конус вулкана) - Tin Egoleh - Youf Aghlal - Youf Ahaket - Taguelmamis semedor - Tagrera - In Tehok (заброшенный французский форт, колодец) - Tin Akecheker - El Ghessour (древний город туарегов) -End Tassili du Hoggar - massiv Hogar - Guelta Afilal - Assekrem - возвращение в Tamanrasset и ночной перелет в город Алжир.

Поиск турфирмы и проводников

Занял продолжительное время. Основная трудность заключалась в том, что никто из нас не знал ни французского, ни арабского, ни тем более туарегского. Выписав из Лонели Плэнет несколько турфирм, мы начали методично писать им письма на разных языках, пользуясь частенько простым он-лайн переводчиком. В результате остановились на 2х фирмах, одна базировалась в Джанете, другая в Таманрассете. Цены у них были одинаковые, как в прочем и у остальных фирм. Вторую помощь в переговорах оказала нам Ирина из Питера, которую я случайно нашла в сети интернет. Она много лет прожила в Алжире и согласилась со мной позвонить в Джанет и Таманрассет. Этот звонок и определил выбор.

Турфирма в Джанете имела самый красивый сайт, хорошие цены, стандартные программы, но не имела нормально говорящих сотрудников. Даже Ирина, прожившая в Алжире, с большим трудом поняла слова одного из них, плохо говорящего по–французски:
- Присылайте нам данные паспортов, мы отправим вам приглашение. Оплата тура на месте, в евро. Маршрут стандартный.

Турфирма в Таманрассете была скромнее, на связь выходила плохо, соглашалось на все условия и на любой наш маршрут. После звонка нас перенаправили к переводчице Кристине и дело пошло резво. Практически сразу было получено приглашение для визы.
Основное обсуждение касалось быта, переездов, проводников, еды. Первоначальный план изменился не сильно. Мы непременно хотели проехать из Тадрарта в Тахагарт вдоль границы с Нигером, где редко бывают группы туристов. Так как эта территория абсолютно пустынна и безжизненна, условием туарегов (или скорее всего властей) было наличие не менее 3х полно приводных джипов. Вот так нас и оказалось семеро. В смысле не семеро под лавкой, а семь человек на 3 машины, из расчета - не более 4х человек на машину, включая водителя:
Аня, Кирилл, Инесс, Саша, Виктор, Юрий и я.
От услуг гида мы отказались - стоил он недешево, по 80 евро на брата, а английский в тех краях почти никто не знает, французский же нам был и даром не нужен. Проводников нам обещали хороших, настоящих туарегов. На том и порешили.

Виза

Была получена мною в Москве за 30 минут, по предъявлению копии приглашения.

Бюджет поездки

Итого 2200 евро и плюс личные расходы на подарки (у кого были) за 16 дней.

Путешествие

Написать про само путешествие очень тяжело, т.к. все становилось растянутым во времени. Длинные перегоны, пустынная местность, необычные объекты для съемки, общение с туарегами, общение между собой и праздник у колодцев с водой. Поэтому, это будет скорее не рассказ, а небольшие мои заметки.