Финляндия / Автотуризм | Самостоятельная поездка

Из Екатеринбурга в Финляндию. На автомобиле в Новый год

1 - 8 января 2015 г.
Сегодня замок и ножницы
День путешествия на автомобиле. Сегодня мы доехали до города, который славится своими режущими инструментами с оранжевыми ручками. Это город Fiskars. Небольшой городок интересен прогулкой по городу и местным музеем. После этого удалось полазить оп развалинам замка Расеборг.
Ножницы с желтыми ручками

Деревня Фискарс (Fiskars) известна далеко за пределами Финляндии. Все благодаря компании , которая выпустила партию ножниц с оранжевыми ручками. Этот товар стал настолько популярен, что за ножницами потянулись и другие инструменты. Сейчас в магазинах страны можно увидеть с оранжевыми ручками все, начиная от ножа, заканчивая топором или лопатой. Все начиналось гораздо проще. На берегу местной речушки в 1649 году был построен металлургический завод. Изначально его основная задача была черновая переплавка руды, привозимой из Швеции и обратная отправка туда заготовок для дальнейшей переработки. Позднее рядом с заводом была найдена местная руда, а вместе с ней и медь. Именно на меди и началось экономический подъем местного производства. Был период, когда в этой отрасли завод был монополистом.
В 1822 году металлургический завод был выкуплен фармацевтом по имени Йохан Якоб фон Юлин (Johan Jacob von Julin), родом из Оулу. Именно с этого человека и началось производство знаменитых ножниц с оранжевыми ручками. Получилось все случайно. При производстве опытной партии оператор машины решил полностью выработать краситель оранжевого цвета, которым была заправлена его машина. Так на суд местных дизайнеров появились четыре варианта ручек ножниц : оранжевые, черные, зеленые и красные. Путем голосования было принято решение выпускать ножницы с оранжевыми ручками. Ножницы стали продаваться с большим успехом, и для их производства был построен новый завод в местечке Биллнэс (Billnäs).
 Деревня стала потихоньку приходить в упадок. В 1980 году было принято решение создать на базе бывшего завода промышленный аттракцион с ремесленниками, дизайнерами и художниками. Сегодня деревня Фискарс – это дом и место работы для более чем ста представителей творческих профессий. Сюда приезжает большое количество туристов, чтобы посетить выставки, дизайнерские магазины, магазины.
Для удобства посетителей прямо в центре деревни располагается большая парковка с картой местных достопримечательностей.
 Оставив здесь свой автомобиль, мы решили начать с заводской территории. Мимо небольшого водопадика дорога идет в горку. Практически на самом верху стоит небольшой двухэтажный домик, в котором местные жительницы сделали музей истории завода. Уютная экспозиция с мебелью и реликвиями той эпохи. Комнаты одна за одной показывают не только развитие завода, но и быт того времени. Вот хозяйка готовит пищу, здесь дети развлекаются игрушками. Кроме этого воссоздана комната управляющего и макет завода.
На фотографиях сохранились виды деревни прошлого века. Экспозицией музея его деятельность не заканчивается. Работники проводят и интерактивные экскурсии различной тематики по территории поселка. Так 28 августа 2015 года была экскурсия с выпечкой хлеба по старинным рецептам, а 12-13 сентября можно было прогуляться по территории механических мастерских и литейного цеха. Весь перечень экскурсий можно найти на сайте музея http://www.fiskarsmuseum.fi/
Музей стоит на территории завода. Сразу за зданиям корпуса литейного и механического цехов, лесопилка и заводской магазин.
Больше здесь делать нечего спустимся в центр деревни. Все достопримечательности находятся на центральной улице. Начнем по порядку номеров карты поселка с дальнего конца. Начинается деревня актовым залом для проведения вечеринок и мероприятий. Такой небольшой клуб с двумя башенками. Напротив здание, бросающееся в глаза за свой черно красный цвет. Это бывшее зернохранилище. Сейчас здесь проводятся выставки. За этим зданием ближе к реке студия стекла и кузница. Чуть далее отель Тегель, он же конференц центр компании Фискарс. Стильные номера от 100 евро и вы перенесетесь на пару столетий назад. Рядом медная кузница, ныне ресторан. С летних столиков на террасе открывается вид на искусственный водопад.
 Вернемся на основную дорогу, чтобы увидеть фактически местный дворец. Это особняк фабричного магната Джона Джулина. Здание построено в 1816 году, сейчас используется компанией для корпоративных функций.
Особняк фабричного магната Джона Джулина
Следующее здание из красного кирпича с часовой башней. Внешний вид никак не дает повода определить его как место для обучения детей. Сейчас в этом здании основной магазин компании Фискарс и небольшой музей завода.
Бывшая школа

Для любителей шопинга здесь райское место. Столько приборов с желтыми ручками больше нигде не найти. Любителям исторических зданий лучше обратить внимание на пожарную башню с каланчой. Вот это поистине исторический дом. Рядом еще один подобный представитель - маленький паровозик, который перевозил до 1952 года в порт Pohjankurun продукцию компании. Не смотря на то что это экспонат по нему с удовольствием ползают не только дети, но и взрослые.
 Напоследок экскурсии мы воссоединились с природой. Этому способствовал оригинальный мостик, вдающийся в запруженное озеро.
Нелегальное проникновение в замок Разеборг

Конечной точкой этого дня был поиск замка, подобных которому нет в Финляндии. Замок носит имя Разеборг и находится в 12 км от городка Карья.
Координаты для GPS навигатора (59.991596, 23.651255)
Появился замок на карте в 13 веке примерно в 1374-1378 годах.
Замок в 13 веке
Вплоть до середине 16 века цвел и процветал, так как находился на стратегическом пути из Любека в Новгород. Именно здесь находился основной перегрузочный порт. Что самое интересное в те времена замок был полностью окружен водой. В 16 веке оборонительные сооружения замка уже не имели возможности противостоять современному стрелковому оружию и центром провинции стал город Ekenas. А замок пришел в запустение и был заброшен. Только в 19 веке начались реставрационные работы, которые продолжались более 100 лет. Полностью восстановить замок не удалось, так как не было точных данных о том, как же на самом деле выглядели его внутренние постройки.
Найти замок с помощью навигатора не составило труда. Ближе к месту начинаются указатели, а у моста через речку перед замком есть бесплатная стоянка. Работает замок только в летние дни. В остальные для законопослушных граждан имеется возможность погулять вокруг стен замка и сделать панорамные снимки на его фоне.
Вид со скалы

Нам такой подход оказался очень простым. И мы решили пойти на штурм замка. Мост добропорядочные финны разобрали, а вот подход к нему в отсутствии воды оказался очень простым. Предприняв немного навыков начального обучения альпинизму мы проникли в замок. Внутри, как и предполагалась ничего не было. К внешним стенам приделаны удобные лестницы для обзора внутренних помещений. Наиболее сохранилась Круглая башня, в которой на первом этаже находилась хранилище, а на втором покои.
Круглая башня
В пустых темных помещениях трудно представить как выглядели покои владельцев замка, но одно интересное дело я все таки заметил. На первом этаже рядом с покоями находилась пивоварня. Очень удобно пить пиво, как говорится не отходя от кассы.
 Сохранившиеся помещения замка это лишь одна третья от существовавших зданий. Внешние постройки не сохранились и от них остались одни основы. Так же отсутствуют и еще две башни с северной и западной стороны. Именно с этой стороны замок выглядит наиболее впечатляюще, так как здесь ярко видно скальный остов.

Зимой в отсутствии работников замка и вообще кого либо создается неповторимая атмосфера воплощения тебя в рыцари, который гуляет по замку и осматривает окрестности, где может быть его поджидает влюбленная Дульсинея. На фото в образе Дульсинеи невеста сына)))