Ноябрьский велоподох по Эстонии вдоль моря с ночёвками в палатке.
Таллинн - Локса - Тойла - Нарва
Безцивилизационная 4х дневная поездка по Эстонии.
Таллинн. "Космическая" телебашня.

Vana Tallinn Vana Tallinn
Вид с телебашни в Таллинне Вид с телебашни в Таллинне
Внутри Таллиннской телебашни Внутри Таллиннской телебашни
Ночной Таллинн Ночной Таллинн
Вот мы и в Таллинне. День выдался по-весеннему теплым и солнечным, что не могло не радовать. Сколько всего успели увидеть сегодня не передать в двух словах. Поэтому скажу так: Таллинн с его велосипедными дорожками, великолепным старым городом и телебашней, на которую мы взобрались - бесподобен. Я безумно рада, что побывала здесь.

Мы посетили Таллиннскую телебашню. Итак, добро пожаловать в небо! Это по истине космический проект - естественно, у него даже эмблема в виде телепуз...эээ...инопланетянина ?? По потолку ходят пришельцы, стоят космические стулья и зеркальные цветы в точности как в мультфильме "Приключения Алисы. Тайна третьей планеты." Я умудрилась побывать в роли ведущего новостей и прыгнуть с парашютом. Про завораживающие виды, которые открываются со смотровой площадки, придется писать отдельную тему, так что просто наслаждайтесь.
День второй. Или первый день безцивилизационной поездки по Эстонии.

Водопад Ягала Водопад Ягала
У водопада Ягала У водопада Ягала
Озеро Кясму Озеро Кясму
Наш день проходил под девизом: "50. Обгон слева." Наш день проходил под девизом: "50. Обгон слева."
Стоянка на озере Кясму Стоянка на озере Кясму
Итак, около 9 утра мы двинулись в путь. Попрощавшись с радушно встретившим и приютившим нас Таллинном, направились в национальный парк Лахемаа. Тёмно-серые тяжёлые, словно свинцовые тучи так и норовили пролить на нас капли дождя, будто желая, чтобы мы то ли остыли, то ли выросли. Такая гнетущая атмосфера стояла до полудня. После дождь выключили, включили солнце, которое радовало нас на протяжении всего дня. Первой остановкой на маршруте был водопад Ягала. Это, конечно, не Ниагара, но тоже впечатляет. Пофотографировав и перекусив, мы, было, двинулись в путь, как нас остановили эстонцы с вопросом, сначала на родном языке, а после на русском с небольшим акцентом, куда и откуда мы едем. Дети заворожено смотрели на тандем. Сфотографироваться с нами, однако, побоялись. Чего не испугался сделать их дедушка. В бодром и веселом расположении духа выдвинулись в путь. Наш день проходил под девизом: "50. Обгон слева." Машины, увидев наш пепелац да еще и со знаками на багаже бибикали, мигали фарами, люди махали нам руками и улыбались. Я была в полном восторге, прям как маленький ребенок, которому дали долгожданную конфету. В этот день большинство пути было пройдено по асфальту. Однако к вечеру мы въехали в лес, где наш путь пролегал через топкие болота. Стало смеркаться. Место для ночевки выбрали на берегу озера Кясму. Поужинали, помыли посуду, обнаружив тем самым, что на улице стоит минусовая температура (вода в кастрюле замерзла) и, натянув на себя все имеющиеся вещи, легли спать. Будильник сулил нам 11 часов сна...
День третий, он же второй. Нет времени подумать и помечтать.

Закрытый мост в национальном парке Лахемаа Закрытый мост в национальном парке Лахемаа
Остатки былой роскоши Остатки былой роскоши
Замок Тоолсе. Самый северный и «молодой» средневековый замок. Замок Тоолсе. Самый северный и «молодой» средневековый замок.
Замшелые деревья Замшелые деревья
Зловещие коряги Зловещие коряги
Злосчастная лестница Злосчастная лестница
Надо ехать. Ехать, чтобы успеть. Куда? Зачем? И так вся жизнь - сплошная гонка. Этот день прошел под девизом: "Два дебила - это сила!" Проснувшись не по будильнику, который, как вы знаете, сулил нам 11 часов сна, а много позже, когда уже совсем рассвело, под шум капель бьющих о тент палатки, мы нехотя покинули наши теплые коконы и выглянули на улицу. Шел дождь. Тот самый неприятный вид дождя, когда все небо затянуто сплошной пеленой и совершенно непонятно, закончится эта мерзопакостная погода сегодня или нет. Поев и собравшись в среднем темпе, набросали план дня и поехали колесить просторы (забавно сказано) Эстонии. На этот раз маршрут большей частью проходил по лесам и грунтовым дорожкам. Только к вечеру мы выехали на асфальт, дабы заехать в близлежащий город, чтобы закупиться провизией. Ночь предвещала быть теплой. Между хостелом и палаткой предпочтение было отдано последней. Именно сейчас вы узнаете откуда взялся девиз дня. Проезжая мимо бескрайних, продуваемых всеми ветрами полей, мы искали место для ночевки. Остановились на обрывистом берегу, с которого еще виднелось море (дело близилось к ночи). Пройдя вдоль уступа, была найдена лестница... Лучше бы её не находили. Итак, представьте себе картину во всех ее красках: ночь, улица, фонарь, аптека. Нет, не то. Ночь, лестница, велосипед... и два дебила :) Будь моя воля, я бы по этой лестнице не то, что ночью, и днем бы не спускалась. Ан нет. Сняв багаж, развернув наш огромных размеров пепелац к лесу передом, ко мне задом, точнее пустив меня вперед на амбразуру, с задним колесом практически в зубах, по скользким от нескончаемой мороси ступенькам лестницы, с трясущейся рукой, держащейся за поручень-проволоку, я спускалась во мглу, в туман, стелющийся по страшного вида корягам, заросшим мхом. В общем, там был весь необходимый антураж для съемок настоящего фильма ужасов. Не хватало только зомби, выбирающихся из-под коряг со всех сторон.
Четвертый а-ля третий день. Его можно назвать предпоследним.

Проезд запрещен Проезд запрещен
Противоугонное средство российского производства Противоугонное средство российского производства
Глинт Глинт
Батон путешественник Батон путешественник
ЗАмки ЗАмки
ЗамкИ ЗамкИ
Разбив палатку недалеко от моря, мы всю ночь наслаждались звуками накатывающих волн… и криками чаек или лебедей, или тех и других одновременно. Осмотревшись утром, я поняла, что не так страшен черт, как его малюют. Вполне себе обычный лес. Да, заросший мхом, да, слегка в буреломе, но ничего страшного утром в нем не усматривается. Приняв почти чисто эстонский завтрак, отцепив противоугонное средство российского производства, запаковав вещи, мы нет, не поехали, пошли искать выход. Лезть по лестнице с велосипедом вверх ну никак не хотелось. Увидев висящий на дереве кирпич, я не поняла прикола. Было выдвинуто множество предположений, но все гениальное - просто. Только сейчас, спустя столько времени в разговоре с папой меня осенило, в чем соль сего натюрморта. А означало это примерно следующее https://vk.com/album260356380_205328425?z=photo260356.. Поскитавшись по берегу моря, и, как вы уже догадались, не найдя путей отступления, решили ехать обратно по дороге в лес, который на поверку оказался чуть ли не чьим-то приусадебным участком. Прошмыгнув через оный, мы уныло покатили вдоль коричневых, перепаханных полей, населенных стаями воронья. Несмотря на то, что ветер нахлестами дул нашему тандему в бочину, так, что мы казались алкоголиком, который крепко перебрал и теперь пытается дойти до дома, постоянно спотыкаясь и пошатываясь из стороны в сторону, мне казалось, что весь этот шквал дует прямо в лицо. Таким образом, девизом дня стало выражение: "Ветер в харю, а я шпарю". Зато порадовал запланированный маршрут, который выдался на удивление очень насыщенным: водопад Валасте, Парк в Тойла, всевозможные мосты и мостики, зАмки и замкИ, смотровые площадки и завораживающие виды на глинт.