Часть 1. Вибромассажная
Собрав велосипеды на вокзале в Симферополе, мы отправились на поиски
КСС. Затем, закончив все дела в городе, наконец, вышли на курс. Наш путь лежал в Ивановку, откуда начинался подъем на Долгоруковскую яйлу. Съехав там с асфальта на грунт, наконец почувствовал себя на свободе! Часть подъема на яйлу прошли пешком, далее ехали по каменистой дороге в невысоком темпе. Где-то в середине яйлы устроили поздний обед (воду везли с собой). Перед походом прогноз погоды поначалу радовал, обещали облачность, но без осадков. Потом пугал - gismeteo показывал ливень. В итоге вышло что-то среднее - под небольшой дождик мы попали, но порой больше намокали из-за густого тумана, оседавшего капельками на одежде. В конце яйлы начался спуск в лес, а дорога резко ухудшилась. Начинало смеркаться. Учитывая немалый вес наших рюкзаков, в некоторых местах приходилось спускаться пешком по камням, присыпанным опавшей листвой. Затем спуск закончился, дорога пошла волной от ручья к ручью, а камни сменились грязью. Здесь я даже обрадовался большому количеству листьев - они уменьшали подлип на колеса. Скорость сильно уменьшилась, стало ясно, что в темноте оставшиеся 5 км до родника Су-Ат мы можем ехать очень долго, поэтому стали на ночевку в первом попавшемся удобном месте, благо с водой проблем не было.
Проснулись утром с рассветом. Собираясь, любовались лесом, погруженным в густой туман, по которому нам предстояло ехать еще километров пять. Здесь я впервые блуканул, свернув по ошибке на дорогу, ведущую на север и вниз. В этом походе при ориентировании я впервые в основном полагался на GPS. Впечатления от использования, надо сказать, неодноднозначные. Во-первых, все же желательно иметь под рукой обычный компас, ибо встроенный слишком быстро садит батареи. А во-вторых, очень желательно наличие крепления на руль, т.к. оно позволяет освободить руки, а кроме того, в лесу, при густой облачности или тумане прибор, висящий на шее, теряет спутники, т.к. их заслоняет еще и тело ездока. Из-за этого теряется много времени на приведение прибора в чувство. Нежелание раздуплять его на каждой развилке и привело к тому, что мы съехали примерно на километр в сторону. Здесь же произошла поломка - Лёша порвал цепь на своем Kelly's Definite. В итоге пришлось ее укоротить на два звена, а я, наконец, понял, что мы уклонились от курса. Вернувшись, мы быстро доехали до Су-Ата, где, как всегда тусовалась куча народу, начиная с юных туристов и заканчивая пожилыми грибниками. Часть подъема на Караби, как и ожидалось, велосипеды пришлось толкать, но затем мы выехали на яйлу, где, как доктор прописал, начался интенсивный массаж пятой точки. Еще на краю яйлы мы встретили спелеологов из Киева. Как выяснилось, они встречали девушку, которая приехала с нами на одном поезде :) В этот момент я посмеялся слегка над своей идеей об удобстве добиралова к пещерам на велосипеде. Впрочем, мы сознательно выбрали не самую короткую дорогу - по короткой мы собираемся отсюда уезжать. Около полудня мы были на погруженной в туман метеостанции. Во дворе стоят две машины, кажется, что в домике кто-то есть, но на стук никакой реакции. Зато сразу же сбежалась стая одинаковых черных кошек - в общем, матрица поимела нас :) Вообще-то мы расчитывали набрать здесь воды, но, честно говоря, я не знал где находится колодец. Мы сразу нашли табличку с надписью "техническая вода". Не фонтан... Но тут появилась красная таблетка в виде джипа с охотниками. Мужики уже собирались ехать вниз, поэтому отдали нам остатки питьевой воды - заполнили все наши ёмкости, всего 8 л, чего должно было хватить на обед, ужин и еще чуток остаться. Что касается завтрака, то мы расчитывали найти озеро в пещ. Дублянского и набрать воду там. Как крайний вариант - устроить завтрак на метеостанции на обратном пути (охотники сказали, что народ употребляет ту техническую воду, но ее надо кипятить), либо вообще ограничиться чаем и батончиками. Таким образом, хорошенько загрузившись, мы тронулись к пещерам. Примерно через километр по генштабовской километровке поворот на боковую дорогу, но, как оказалось в реальности, поворот был на полкилометра раньше - это мы поняли уже на обратном пути. Сейчас же, проехав на 600 м дальше, мы свернули на другую, "еще более второстепенную" дорогу. Соответственно, вибромассажер включился на максимум. Похоже, здесь давно никто не ездил - дорога заросла, к тому же усеяна такими камнями, что не каждый грузовик пройдет. Скоро пришлось спешиться - начался подъем, к счастью, недолгий. Потеряв не менее получаса, мы таки выехали на нужную дорогу. Но и здесь были участки, где из-за камней даже по горизонтали приходилось идти пешком. Доехав примерно до г. Иртыш, мы еще некоторое время искали пещеру Дублянского, у которой и расположились. Надо сказать, здесь пригодились лямки "Миражей" - от дороги метров 200 рюкзаки пришлось тащить на себе. Уфф, 14:30...