республика Татарстан / Велотуризм | Спортивный туризм
 

Велопоход "Юго-восточный круг Татарстана" 12.06.2014 - 15.06.2014

12 - 15 июня 2014 г.
Во время этого велопохода на нас свалились пожалуй почти все беды, которые могут свалиться на велопутешественников. Тут были и проливные дожди, встречные ветра, множество поломок, разбитые дороги и многое другое. Но обо всём по порядку.
Нитка маршрута
Маршрут: Н.Челны - Заинск - Ерсубайкино - Чув. Сиренькино - Клементейкино - Надгорный - Альметьевск - Сарманово - Н.Челны Протяженость: 336 км Поломка багажника и два прокола. 41 км грунтовка
Отчет 
Велопоход "Юго-восточный круг Татарстана" 12.06.2014 - 15.06.2014

Во время этого велопохода на нас свалились пожалуй почти все беды, которые могут свалиться на велопутешественников. Тут были и проливные дожди, встречные ветра, множество поломок, разбитые дороги и многое другое. Но обо всём по порядку. Выехали мы (Дмитрий и Алексей) в четверг, 12 июня на трассу в сторону Альметьевска. Была пасмурная погода и попутный ветер, что не могло нас не радовать. И, разумеется, мы этим сполна воспользовались, держа большую часть пути очень хороший темп. Даже подъёмы нам не казались чем-то тяжёлым, и проходили мы их так, будто едем по равнине. Прошло не так много времени, как на горизонте показались потухшие огни города Заинск.
Недоезжая немного до Русского Акташа, мы свернули на дорогу в сторону Кузайкино. И там нас поджидал коварный встречно-боковой ветер. К счастью, на тот момент времени мы преодолели уже более чем 90 км, и могли позволить себе немного расслабиться. Ещё не доезжая до Кузайкино, природа начала нам дарить прекрасные пейзажи, и красивые горы. А также сногсшибательный длинный спуск, на котором удалось разогнаться и ехать со скоростью более чем 50 км/ч.
Примерно в 2 км от деревни Клементейкино, поднявшись в Горы, мы разбили лагерь, установив палатки с видом на изумительные пейзажи. Красивые Горы, дубовая роща и полевая клубника радовали наш взгляд после трудового дня. По данным моего велокомпьютера, мы проехали 134,64 км. По данным Алексея - 139 км. Но это не имеет большого значения, в любом случае мы показали отличный результат.
Утром второго дня, возникли проблемы с упаковкой груза на велосипеде Алексея. После долгой и упорной борьбы с грузом, велосипед самым неожиданным образом упал. Когда удалось закрепить груз, выяснилось, что на заднем колесе прокол. Также порвался жгут, с помощью которого держался груз. Пришлось всё снимать обратно, и бортировать колесо. Когда всё было сделано, и мы двинулись в путь, выяснилось, что колесо потихоньку спускает. Местный пастух помог нам перебраться через речку, и мы добрались до моих родственнников в деревне Клементейкино, где снова пришлось бортировать колесо. Не успели заклеить и поставить, как снова прокол. После осмотра покрышки выяснилось, что в неё воткнута скоба. Удалив её, и снова заклеив колесо, сломав при этом специальные лопатки для бортирования, мы снова двинулись в путь. Не успев далеко отъехать, как колесо начало спускать. Мы продолжили путь, периодически его подкачивая. Но это было всего лишь начало этого весёлого дня.
Так мы и продвигались, каждый 2-4 км накачивая колесо. Для полного комфорта пошёл проливной дождь, и дорога стала превращаться в грязное месиво. Также выяснилось, что мы забыли на месте стоянки пакет с сухофруктами. Дождь закончился, но своё дело он сделал. На моём велосипеде между колёсами и крыльями забилась грязь и колёса просто заблокировало, я не мог даже катить его рядом с собой. После долгой очистки колёс, я всё-таки смог продолжить движение.
Участок дороги в районе деревни Багряж оказался самым тяжёлым пожалуй за всю мою жизнь. Настолько жестокие и безпощадные дороги нас там поджидали. На одном из спусков на этой дороге у Алексея лопнул с одной стороны багажник, что даже очень шокировало нас, а буквально через 20 минут на другом спуске лопнул и с другой стороны, что заблокировало наше дальнейшее передвижение.
Повесив рюкзак на свои плечи, убрав часть груза на мой велосипед, мы разгрузили багажник. Но на каждой серьёзной кочке он ложился на крыло, а оно в свою очередь ложилось на колесо. Колесо и без того спускало, и мы его подкачивали, теперь ещё и багажник. Но нас эти обстоятельства вовсе не смутили. Мы получали колоссальное удовольствие от природы, которая нас окружала. Я не хочу жить подделками вместо жизни - она слишком драгоценна для этого. Пусть на нас свалилось куча проблем - не беда, зато мы на природе, и всё ещё в пути. Никакие проблемы не остановили нас.
В конце концов выбравшись на асфальт, мы разбили лагерь примерно в 10 км от Альметьевска.
Когда мы разбили лагерь, полил проливной дождь, да такой сильный, что мы не успели даже приготовить ужин, и так и легли спать. Всю ночь он лил, и утром тоже. Завтрака у нас не было. Еды не было, велосипед нужно ремонтировать, и мы тронулись дальше в путь. Приехав в Альметьевск, мы поели в столовой, и наткнулись на веломагазин X Dream. Там мы и расположились для ремонта. Добрые 2 часа мы были там, разложив все свои вещи, и ремонтируя велосипед. На моём велосипеде истёрлись на заднем колесе тормозные колодки, и их пришлось заменить. Когда колесо и тормоза отремонтировали, мы тронулись в путь. До сих пор лил сильный дождь. Альметьевск просто затопило. Мы искали сварку для багажника, но так и не нашли. У меня окончательно отказали тормоза, и я пару раз вылетал на перекрёсток, и даже чуть было не угодил под колёса машины. Отрегулировав тормоза, мы поехали на трассу в сторону Сарманово.
Приехав под проливным дождём в Сарманово, мы отправились на рудник "Бакыртау". Находится он в живописном месте. Разбив прямо на горе недалеко от рудника лагерь, мы принялись готовить ужин. И тут выяснилось, что я потерял тент, велоперчатки и бутылки с водой. Кстати, в этот день была ещё утеряна жидкость для розжига. Шёл проливной дождь, все вещи у нас промокли насквозь. У меня сухими остались только спальник и коврик. Это было такое блаженное чувство, когда вечером я лёг в сухой спальник.
На 4 день, мы тронулись из Сарманово домой, в Набережные Челны. Почти сразу мне удалось найти свои потерянные тент, бутылки и велоперчатки, чему я был безмерно рад. А ещё минут через 20 выяснилось, что мы потеряли мою карту Татарстана. Пришлось Алексею разворачиваться и ехать назад, на поиски карты. Карту нашли, и мы тронулись в путь домой. Приехали в Челны мы около 16 часов. Мы были просто в восторге от похода, от самой трассы, от замечательной природы. Не смотря на все наши проблемы в пути, у нас было отличное настроение. Мы смогли преодолеть все трудности.
Если день и ночь таковы, что ты с радостью их встречаешь, если жизнь благоухает подобно цветкам и душистым травам, если она стала радостнее, ближе к звёздам и безсмертию, - в этом твоя победа.
 
Наше передвижение по маршруту (по данным моего велокомпьютера):
12.06 - 134,64 км.
9ч.06.мин.чистого времени в пути

13.06 - 40,69 км.
4ч.17.мин.чистого времени в пути.

14.06 - 74,34 км.
6ч.17мин.чистого времени в пути.

15.06 - 67,21 км.
5ч.13мин.чистого времени в пути.

Всего: 316,88 км.
24ч.50мин.чистого времени в пути.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Татарстан
еще маршруты
О Маршруте
Ссылка:
Опубликовал: Алескей и Дима