республика Татарстан / Велотуризм | Спортивный туризм
 

Велопоход "Юго-восточный круг Татарстана" 12.06.2014 - 15.06.2014

12 - 15 июня 2014 г.

Велопоход "Юго-восточный круг Татарстана" 12.06.2014 - 15.06.2014

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Во время этого велопохода на нас свалились пожалуй почти все беды, которые могут свалиться на велопутешественников. Тут были и проливные дожди, встречные ветра, множество поломок, разбитые дороги и многое другое. Но обо всём по порядку.
Отчет 
Велопоход "Юго-восточный круг Татарстана" 12.06.2014 - 15.06.2014

Во время этого велопохода на нас свалились пожалуй почти все беды, которые могут свалиться на велопутешественников. Тут были и проливные дожди, встречные ветра, множество поломок, разбитые дороги и многое другое. Но обо всём по порядку. Выехали мы (Дмитрий и Алексей) в четверг, 12 июня на трассу в сторону Альметьевска. Была пасмурная погода и попутный ветер, что не могло нас не радовать. И, разумеется, мы этим сполна воспользовались, держа большую часть пути очень хороший темп. Даже подъёмы нам не казались чем-то тяжёлым, и проходили мы их так, будто едем по равнине. Прошло не так много времени, как на горизонте показались потухшие огни города Заинск.
Недоезжая немного до Русского Акташа, мы свернули на дорогу в сторону Кузайкино. И там нас поджидал коварный встречно-боковой ветер. К счастью, на тот момент времени мы преодолели уже более чем 90 км, и могли позволить себе немного расслабиться. Ещё не доезжая до Кузайкино, природа начала нам дарить прекрасные пейзажи, и красивые горы. А также сногсшибательный длинный спуск, на котором удалось разогнаться и ехать со скоростью более чем 50 км/ч.
Примерно в 2 км от деревни Клементейкино, поднявшись в Горы, мы разбили лагерь, установив палатки с видом на изумительные пейзажи. Красивые Горы, дубовая роща и полевая клубника радовали наш взгляд после трудового дня. По данным моего велокомпьютера, мы проехали 134,64 км. По данным Алексея - 139 км. Но это не имеет большого значения, в любом случае мы показали отличный результат.
Утром второго дня, возникли проблемы с упаковкой груза на велосипеде Алексея. После долгой и упорной борьбы с грузом, велосипед самым неожиданным образом упал. Когда удалось закрепить груз, выяснилось, что на заднем колесе прокол. Также порвался жгут, с помощью которого держался груз. Пришлось всё снимать обратно, и бортировать колесо. Когда всё было сделано, и мы двинулись в путь, выяснилось, что колесо потихоньку спускает. Местный пастух помог нам перебраться через речку, и мы добрались до моих родственнников в деревне Клементейкино, где снова пришлось бортировать колесо. Не успели заклеить и поставить, как снова прокол. После осмотра покрышки выяснилось, что в неё воткнута скоба. Удалив её, и снова заклеив колесо, сломав при этом специальные лопатки для бортирования, мы снова двинулись в путь. Не успев далеко отъехать, как колесо начало спускать. Мы продолжили путь, периодически его подкачивая. Но это было всего лишь начало этого весёлого дня.
Так мы и продвигались, каждый 2-4 км накачивая колесо. Для полного комфорта пошёл проливной дождь, и дорога стала превращаться в грязное месиво. Также выяснилось, что мы забыли на месте стоянки пакет с сухофруктами. Дождь закончился, но своё дело он сделал. На моём велосипеде между колёсами и крыльями забилась грязь и колёса просто заблокировало, я не мог даже катить его рядом с собой. После долгой очистки колёс, я всё-таки смог продолжить движение.
Участок дороги в районе деревни Багряж оказался самым тяжёлым пожалуй за всю мою жизнь. Настолько жестокие и безпощадные дороги нас там поджидали. На одном из спусков на этой дороге у Алексея лопнул с одной стороны багажник, что даже очень шокировало нас, а буквально через 20 минут на другом спуске лопнул и с другой стороны, что заблокировало наше дальнейшее передвижение.
Повесив рюкзак на свои плечи, убрав часть груза на мой велосипед, мы разгрузили багажник. Но на каждой серьёзной кочке он ложился на крыло, а оно в свою очередь ложилось на колесо. Колесо и без того спускало, и мы его подкачивали, теперь ещё и багажник. Но нас эти обстоятельства вовсе не смутили. Мы получали колоссальное удовольствие от природы, которая нас окружала. Я не хочу жить подделками вместо жизни - она слишком драгоценна для этого. Пусть на нас свалилось куча проблем - не беда, зато мы на природе, и всё ещё в пути. Никакие проблемы не остановили нас.
В конце концов выбравшись на асфальт, мы разбили лагерь примерно в 10 км от Альметьевска.
Когда мы разбили лагерь, полил проливной дождь, да такой сильный, что мы не успели даже приготовить ужин, и так и легли спать. Всю ночь он лил, и утром тоже. Завтрака у нас не было. Еды не было, велосипед нужно ремонтировать, и мы тронулись дальше в путь. Приехав в Альметьевск, мы поели в столовой, и наткнулись на веломагазин X Dream. Там мы и расположились для ремонта. Добрые 2 часа мы были там, разложив все свои вещи, и ремонтируя велосипед. На моём велосипеде истёрлись на заднем колесе тормозные колодки, и их пришлось заменить. Когда колесо и тормоза отремонтировали, мы тронулись в путь. До сих пор лил сильный дождь. Альметьевск просто затопило. Мы искали сварку для багажника, но так и не нашли. У меня окончательно отказали тормоза, и я пару раз вылетал на перекрёсток, и даже чуть было не угодил под колёса машины. Отрегулировав тормоза, мы поехали на трассу в сторону Сарманово.
Приехав под проливным дождём в Сарманово, мы отправились на рудник "Бакыртау". Находится он в живописном месте. Разбив прямо на горе недалеко от рудника лагерь, мы принялись готовить ужин. И тут выяснилось, что я потерял тент, велоперчатки и бутылки с водой. Кстати, в этот день была ещё утеряна жидкость для розжига. Шёл проливной дождь, все вещи у нас промокли насквозь. У меня сухими остались только спальник и коврик. Это было такое блаженное чувство, когда вечером я лёг в сухой спальник.
На 4 день, мы тронулись из Сарманово домой, в Набережные Челны. Почти сразу мне удалось найти свои потерянные тент, бутылки и велоперчатки, чему я был безмерно рад. А ещё минут через 20 выяснилось, что мы потеряли мою карту Татарстана. Пришлось Алексею разворачиваться и ехать назад, на поиски карты. Карту нашли, и мы тронулись в путь домой. Приехали в Челны мы около 16 часов. Мы были просто в восторге от похода, от самой трассы, от замечательной природы. Не смотря на все наши проблемы в пути, у нас было отличное настроение. Мы смогли преодолеть все трудности.
Если день и ночь таковы, что ты с радостью их встречаешь, если жизнь благоухает подобно цветкам и душистым травам, если она стала радостнее, ближе к звёздам и безсмертию, - в этом твоя победа.
 
Наше передвижение по маршруту (по данным моего велокомпьютера):
12.06 - 134,64 км.
9ч.06.мин.чистого времени в пути

13.06 - 40,69 км.
4ч.17.мин.чистого времени в пути.

14.06 - 74,34 км.
6ч.17мин.чистого времени в пути.

15.06 - 67,21 км.
5ч.13мин.чистого времени в пути.

Всего: 316,88 км.
24ч.50мин.чистого времени в пути.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Татарстан
еще маршруты
О Маршруте
Ссылка:
Опубликовал: Алескей и Дима