Во время этого велопохода на нас свалились пожалуй почти все беды,
которые могут свалиться на велопутешественников. Тут были и проливные
дожди, встречные ветра, множество поломок, разбитые дороги и многое
другое. Но обо всём по порядку. Выехали мы (Дмитрий и Алексей) в
четверг, 12 июня на трассу в сторону Альметьевска. Была пасмурная погода
и попутный ветер, что не могло нас не радовать. И, разумеется, мы этим
сполна воспользовались, держа большую часть пути очень хороший темп.
Даже подъёмы нам не казались чем-то тяжёлым, и проходили мы их так,
будто едем по равнине. Прошло не так много времени, как на горизонте
показались потухшие огни города Заинск.
Недоезжая немного до
Русского Акташа, мы свернули на дорогу в сторону Кузайкино. И там нас
поджидал коварный встречно-боковой ветер. К счастью, на тот момент
времени мы преодолели уже более чем 90 км, и могли позволить себе
немного расслабиться. Ещё не доезжая до Кузайкино, природа начала нам
дарить прекрасные пейзажи, и красивые горы. А также сногсшибательный
длинный спуск, на котором удалось разогнаться и ехать со скоростью более
чем 50 км/ч.
Примерно в 2 км от деревни Клементейкино, поднявшись в Горы, мы разбили
лагерь, установив палатки с видом на изумительные пейзажи. Красивые
Горы, дубовая роща и полевая клубника радовали наш взгляд после
трудового дня. По данным моего велокомпьютера, мы проехали 134,64 км. По
данным Алексея - 139 км. Но это не имеет большого значения, в любом
случае мы показали отличный результат.
Утром второго дня, возникли проблемы с упаковкой груза на велосипеде
Алексея. После долгой и упорной борьбы с грузом, велосипед самым
неожиданным образом упал. Когда удалось закрепить груз, выяснилось, что
на заднем колесе прокол. Также порвался жгут, с помощью которого
держался груз. Пришлось всё снимать обратно, и бортировать колесо. Когда
всё было сделано, и мы двинулись в путь, выяснилось, что колесо
потихоньку спускает. Местный пастух помог нам перебраться через речку, и
мы добрались до моих родственнников в деревне Клементейкино, где снова
пришлось бортировать колесо. Не успели заклеить и поставить, как снова
прокол. После осмотра покрышки выяснилось, что в неё воткнута скоба.
Удалив её, и снова заклеив колесо, сломав при этом специальные лопатки
для бортирования, мы снова двинулись в путь. Не успев далеко отъехать,
как колесо начало спускать. Мы продолжили путь, периодически его
подкачивая. Но это было всего лишь начало этого весёлого дня.
Так мы и продвигались, каждый 2-4 км накачивая колесо. Для полного
комфорта пошёл проливной дождь, и дорога стала превращаться в грязное
месиво. Также выяснилось, что мы забыли на месте стоянки пакет с
сухофруктами. Дождь закончился, но своё дело он сделал. На моём
велосипеде между колёсами и крыльями забилась грязь и колёса просто
заблокировало, я не мог даже катить его рядом с собой. После долгой
очистки колёс, я всё-таки смог продолжить движение.
Участок дороги в
районе деревни Багряж оказался самым тяжёлым пожалуй за всю мою жизнь.
Настолько жестокие и безпощадные дороги нас там поджидали. На одном из
спусков на этой дороге у Алексея лопнул с одной стороны багажник, что
даже очень шокировало нас, а буквально через 20 минут на другом спуске
лопнул и с другой стороны, что заблокировало наше дальнейшее
передвижение.
Повесив рюкзак на свои плечи, убрав часть груза на мой велосипед, мы
разгрузили багажник. Но на каждой серьёзной кочке он ложился на крыло, а
оно в свою очередь ложилось на колесо. Колесо и без того спускало, и мы
его подкачивали, теперь ещё и багажник. Но нас эти обстоятельства вовсе
не смутили. Мы получали колоссальное удовольствие от природы, которая
нас окружала. Я не хочу жить подделками вместо жизни - она слишком
драгоценна для этого. Пусть на нас свалилось куча проблем - не беда,
зато мы на природе, и всё ещё в пути. Никакие проблемы не остановили
нас.
В конце концов выбравшись на асфальт, мы разбили лагерь примерно в 10 км от Альметьевска.
Когда мы разбили лагерь, полил проливной дождь, да такой сильный, что мы
не успели даже приготовить ужин, и так и легли спать. Всю ночь он лил, и
утром тоже. Завтрака у нас не было. Еды не было, велосипед нужно
ремонтировать, и мы тронулись дальше в путь. Приехав в Альметьевск, мы
поели в столовой, и наткнулись на веломагазин X Dream. Там мы и
расположились для ремонта. Добрые 2 часа мы были там, разложив все свои
вещи, и ремонтируя велосипед. На моём велосипеде истёрлись на заднем
колесе тормозные колодки, и их пришлось заменить. Когда колесо и тормоза
отремонтировали, мы тронулись в путь. До сих пор лил сильный дождь.
Альметьевск просто затопило. Мы искали сварку для багажника, но так и не
нашли. У меня окончательно отказали тормоза, и я пару раз вылетал на
перекрёсток, и даже чуть было не угодил под колёса машины. Отрегулировав
тормоза, мы поехали на трассу в сторону Сарманово.
Приехав под проливным дождём в Сарманово, мы отправились на рудник
"Бакыртау". Находится он в живописном месте. Разбив прямо на горе
недалеко от рудника лагерь, мы принялись готовить ужин. И тут
выяснилось, что я потерял тент, велоперчатки и бутылки с водой. Кстати, в
этот день была ещё утеряна жидкость для розжига. Шёл проливной дождь,
все вещи у нас промокли насквозь. У меня сухими остались только спальник
и коврик. Это было такое блаженное чувство, когда вечером я лёг в сухой
спальник.
На 4 день, мы тронулись из Сарманово домой, в Набережные Челны. Почти
сразу мне удалось найти свои потерянные тент, бутылки и велоперчатки,
чему я был безмерно рад. А ещё минут через 20 выяснилось, что мы
потеряли мою карту Татарстана. Пришлось Алексею разворачиваться и ехать
назад, на поиски карты. Карту нашли, и мы тронулись в путь домой.
Приехали в Челны мы около 16 часов. Мы были просто в восторге от похода,
от самой трассы, от замечательной природы. Не смотря на все наши
проблемы в пути, у нас было отличное настроение. Мы смогли преодолеть
все трудности.
Если день и ночь таковы, что ты с радостью их
встречаешь, если жизнь благоухает подобно цветкам и душистым травам,
если она стала радостнее, ближе к звёздам и безсмертию, - в этом твоя
победа.
Наше передвижение по маршруту (по данным моего велокомпьютера):
12.06 - 134,64 км.
9ч.06.мин.чистого времени в пути
13.06 - 40,69 км.
4ч.17.мин.чистого времени в пути.
14.06 - 74,34 км.
6ч.17мин.чистого времени в пути.
15.06 - 67,21 км.
5ч.13мин.чистого времени в пути.
Всего: 316,88 км.
24ч.50мин.чистого времени в пути.