Сплав по реке Нижняя Сарчиха
Красноярск Бахта Сарчиха
ЗАБРОСКА
Предисловие.

Наконец-то мы с Мишей собрались в Сибирь. Выбор наш пал на реку Нижняя Сарчиха. Почему? На самом деле, тому было несколько причин. Во-первых, видео в интернете о ловле тайменя на реке Сарчиха, во-вторых, отсутствие серьезных порогов, ну и масса других причин, например, нам хотелось побывать в Бахте, составить описание Сарчихи, которого нет в интернете и т.д. и т.п. Маршрут мы, не мудрствуя лукаво, решили выбрать такой – поднимаемся, сколько получится, а потом сплавляемся обратно. Сплав средство у нас байдарка Викинг 4,7, мы уже прошли на ней маршрут на Полярном Урале, отчет по которому я так и не написал, так что опыт подъема и сплава на Викинге у нас уже был. В общем, хватит предисловий, предлагаю перейти непосредственно к делу.

02.08.2016г.

Из Нижнего Тагила доехали до Екатеринбурга на «Ласточке» - это такая электричка повышенной комфортности. Переживали, как бы не докопались, что много вещей, но все обошлось. В Екатеринбурге сели на поезд «Москва – Владивосток», кстати, у Миши в билете неверно была указана одна цифра в серии паспорта, билеты покупали через интернет и ошиблись. Проводница это дело заметила, но в поезд пустила, сказав, что одна ошибка допускается, а если было-бы две, то остались-бы мы на вокзале в Ебурге.

04.08.2016

Полвторого по местному времени приехали в Красноярск, посидели на ж/д вокзале до 4–40, вышли из вокзала и стали вызывать такси. Не тут-то было. Позвонили в такси «Везет», прождали 10 минут, нам перезвонили и сказали, что машины нет, мы еще подождали, опять та же история. Потом звонили в другую фирму – все повторилось. В итоге я пошел к местным «вокзальным» таксистам, которые с удовольствием нас довезли, содрав 500 рублей. В 6-00 началась посадка на Теплоход «Валерий Чкалов». Норма багажа 36 кг на человека, все, что свыше, надо оплачивать. Посадка происходит через весы, и платить реально придется. До Бахты с нас взяли 35 рублей за каждый лишний килограмм. Вообще, общий вес на одного пассажира не должен превышать 50 кг, у нас превышал, на два человека получилось 106 кг, но работников теплохода это нисколько не смущало – главное перевес оплатили. В общем, мы благополучно сели на теплоход, поспали, перекусили лапшой БП и пошли на палубу, где с нами случился самый большой «косяк» похода – сломался наш единственный фотоаппарат. Обидно было до ужаса, но что делать,  сдается мне, что он фиг заработает, и останемся мы без фото. Прошли Казачинский порог, мы естественно смотрели прохождение. Кстати, о приближении к порогу сообщают по «громкой» и по радио, которое есть даже у нас в 3-ем классе. Что сказать о самом прохождении? Ну прошли между обливняками, пароход даже не качнуло. В 23-30 первая остановка в Енисейске, по факту дошли до него в 23-00, поэтому стояли час, вместо положенных 30 минут. У причала ни кто не торгует, может потому что поздно? Прогулялись по городу, все уже закрыто, нашли одну столовую, которая расположена прямо у входа в город, если идти от причала – справа. Купили там по паре пирожков. На теплоходе цены на еду, на мой взгляд, неадекватные, например комплексный обед стоит 370 рублей. В общем, съели мы свои пирожки и легли спать.

05.08.2016г.

В 10:00 остановка Ярцево, здесь на берегу есть стихийный рынок, торгуют всем: кабачками, перцами, медом, сушеными грибами, даже есть 2 чучела соболя 2500 рублей каждое. Кстати, для «любителей», а может даже «профессионалов», есть алкоголь. А вот с рыбой как то не очень, был какой то солёный окунь и жаренная сорожка. Из приличного только солёный тугун – 200 р баночка грамм на 200 же. Короче, рыбаки рыбу не покупают,  поэтому взяли по 2 пирожка, один с капустой, второй с брусникой, по 25 рублей каждый и с чувством выполненного долга пошли их есть на теплоход. Днем на палубе познакомились с двумя группами туристов. Первые - из Перми, вторые – из Нижнего Тагила! Вот это да! Тагил реально рулит!!! Они идут дальше, до Туруханска. В 15:00 остановка «Ворогово». У причала опять рынок, купили пирожков. Какой то мужик предлагал купить стерлядь, делал он это очень осторожно, явно «шифруется». Мы конечно стерлядь брать не стали, вообще мы решили никакую рыбу не брать, так как на рыбалку брать рыбу это дурной тон. После отправления, когда мы ели наши пирожки, пришли 2 мужика, которые хотели передать какую-то книгу в Бахту,  мы книгу брать не стали! Т.к. они сами толком не знали, где и куда мы должны ее отдать. Типа отдайте в библиотеку, хотя бы в школьную, то есть мужики посмотрели фильм «Счастливые люди» и решили передать в Бахту какую-то энциклопедию, этим самым, по-видимому, помочь Бахтинцам. Дело благородное конечно, но нам совсем не улыбалась перспектива ночью ходить по Бахте и искать библиотеку. Вообще, на нас начинают, как то странно смотреть, по – моему все уже знают, что мы едем до Бахты и, благодаря одному фильму все нас считают какими-то мега крутыми. Хотя мы с Мишей ни к Бахте, ни тем более к фильму никакого  отношения не имеем. Ну да ладно, скоро наша остановка, которая будет в 1 ночи, и дебаркадера в Бахте нет. Дошли до Бора, увидел устье Подкаменной Тунгусски. Река - мечта, помню, как то еще подростком прочитал статью в одном рыболовном журнале про рыбалку на Подкаменной, и с тех пор мечтал порыбачить в этих краях, и вот, наконец-то, увидел ее своими глазами! Оказалось, что в Боре рынка на причале нет. Сходили, немного прогулялись по поселку, удивила реклама натяжных потолков, оказывается, в поселке Бор не все так плохо, если люди ставят натяжные потолки, а к причалу подъезжают на иномарках.