США / Самостоятельная поездка | Автотуризм | Пешеходный туризм | Спортивный туризм

США. Восточное побережье. Часть 6-я. Орландо, штат Флорида. Космический центр Кеннеди на мысе Канаверал

26 - 28 апреля 2012 г.
Аэробусы вместо «Боингов». Острова приключений. Парк Юрского периода. Мир волшебства Гарри Поттера. Сливочное пиво. Волшебная палочка Гарри Поттера. Хогвартский экспресс. Копченые индюшачьи ножки. 45 баксов вместо шпионских курсов. Самое большое количество молний в США. Космические челноки. Высадка на Луну. Сад ракет. Путь в Майами.
Вашингтон - Орландо - мыс Канаверал - Майами

Перелет в Орландо

Часть 5-я здесь:

День 13-й, Четверг, 26 апреля 2012 года. Перелет в Орландо.

Почем багаж. Аэробусы вместо «Боингов». Фиолетовые чипсы. Ресторан «IHOPE»: второй суп – насильно.

Встали опять поздно, потому что торопиться вообще некуда было: заехать за нами, чтобы в аэропорт отвезти, часа в два пополудни должны были.

Утром пошел дождь, но к полудню закончился и часть коллектива по окрестностям прогулялась. Результатом прогулки явилось обнаружение (в получасе ходьбы от отеля) пиццерии «Папа Джонс», где за 37 долларов купили большую пиццу и жареные куриные крылышки. Поскольку доставка бесплатной была, всю компанию вместе с пиццей к отелю доставили.

001-Папа Джонс
002-Папа Джонс
003-Папа Джонс

Ровно в 14-00 к отелю на минивэне «Мерседес» подъехал русскоговорящий Сэм, оказавшийся Самвелом из Армении и повез нас в аэропорт имени Даллеса. «Мерседес» весело подпрыгивал на асфальтовых заплатках, за что Самвел извинился:

-Простите, но дороги у нас вот такие вот.

007-Карта

В 14-40 мы уже в Washington Dulles International Airport были. Самвел пожелал нам счастливого пути и посоветовал сходить в Орландо в ресторан «Арарат».

С посадочными талонами проблем не возникло – всех нас рядом посадили, а вот с багажом..

004-Посадочный талон

Багаж весом до 50 фунтов (чуть менее 23 кг) провозить можно было бесплатно, за багаж весом от 50 до 70 фунтов следовало 50$ доплатить.

Лично мой чемодан 51, 5 фунт весил – ничего не сказали. У зятя чемодан весом 54, 5 фунта оказался, и барышня у стойки регистрации посоветовала ему лишние вещи в другие чемоданы переложить, но зять неожиданно уперся и заявил, что ничего перекладывать не станет – лучше 50 баксов заплатит. Поняв, что зять оптимизировать чемодан отказывается, барышня в ужасе показала «5» пятерней и «0» другой рукой. В итоге зятя уговорили переложить книги по искусству, купленные им в Национальной галерее, в чемодан племянницы.

Паспортный контроль и личный досмотр за пять минут прошли, после чего по аэропорту гулять отправились.

005-В аэропорту

006-В аэропорту

В сувенирном магазине я нашел Колокол Свободы за 4-99, который не успел в Филадельфии купить, и 3 позолоченные медальки с изображением Капитолия (по 5-99).

030-Колокол Свободы
008-Медаль-Капитолий
009-Медаль-Капитолий

Барышни забавные футболки (по 18-80) прикупили. Изображение на одной из них предлагало голосовать за кого угодно – кроме Обамы.

010-Футболки

На другой голова Буша-младшего спрашивала: «Еще не соскучились по мне?».

011-Футболка

Закончили прогулку по аэропорту в баре «Max & Ermas», где взяли по коктейлю, а барышни – по бокалу вина (79$). В аэропорту мы и курительную комнату нашли.

012-В баре

Рейс 337, вылетавший в 15-15, обслуживал аэробус А320 компании «Jet Blue»: «Боинги» на внутренних авиарейсах в США почему-то не популярны. Нам, во всяком случае, только на аэробусах летать доводилось.

014-Аэропорт
013-Аэропорт

Два года назад пассажирам на рейсах «Jet Blue» сразу сок и чипсы с орешками раздавали, в этот раз чипсы раздали, а на сок и орешки сначала заказ записали. Впрочем, орешки по-прежнему арахисом оказались, сок – клюквенным (баночка 150 гр.), а чипсы мы по привычке из фиолетового картофеля выбрали – очень прикольные потому что.

016-Фиолетовые чипсы
015-Аэропорт Орландо

Ровно в 17-35 самолет приземлился в Орландо. Встретил нас узбек Джамал – в костюме и на минивэне. Русских, по его словам, в Орландо почти нет, а есть узбекская община (300-400 человек), еще грузины и армяне живут. Мы уговорили Джалала заехать по дороге в «Wine & Liqueur», где на 138 долларов купили вина и пива, сложив покупки в коробку.

017-Карта
018-Вино

Добирались до отеля минут двадцать. Приехав, выгрузили вещи и отдали Джалалу 15$ чаевых (трансфер в отель был проплачен заранее).

019-Отель

Первой кого мы встретили в «Orlando Continental Plaza Hotel», была русская девушка Наташа за стойкой рецепции.

020-Отель

К недостаткам отеля следовало отнести наличие Wi-Fi только в лобби, тонко разработанную систему штрафов за пропажу имущества и то обстоятельство, что с каждого нашего (заранее оплаченного) номера по 6$ налогов содрали. Но мы все равно радовались, окончательно сняв куртки и свитера: несмотря на вечер, было очень тепло.

031-Штрафы
021-Отель

И вообще: пальмы во дворе гораздо приятнее снега.

022-Отель

Судя по бумажкам, вложенным в наши с племянницей чемоданы, их проверяли.

023-Проверка багажа

Кое-как разложив вещи, отправились искать ресторан «Арарат». К 22-00 мы его нашли, но ресторан закрыт оказался.

024-Орландо

-Сегодня очень мало народу – грили уже выключили, -объяснили нам.

025-Арарат

Печально побрели мы по International Road и наткнулись на ресторан «IHOPE», работавший 24 часа в сутки.

026-Ресторан

-Hello! –приветствовала нас толстая афроамериканка.

И, заметив, как вытянулись наши физиономии при виде меню с кексами и тортами, заключила:

-Not hello.

И пояснила, что это – меню завтрака.

Девиз ресторана, как оказалось: «IHOP ежедневно!». Детей с 16-00 до 22-00 бесплатно кормят. Если суп закажешь – второй суп принесут насильно.

027-Ресторан

Накормили нас просто на убой, при том очень вкусно: супы, салаты, мясо и сэндвичи. Самое дорогое блюдо 13$ стоило.

028-Ресторан

Ужин нам в 77 долларов обошелся. Доесть удалось не все, за что мы выговор от той самой афроамериканки получили.

029-Орландо

Добравшись до отеля, выпили немного вина и отправились спать.

Парк развлечений Universal Orlando

День 14-й, Пятница, 27 апреля 2012 года. Universal Orlando

Билет за 200 баксов. Острова приключений. Сушилка за 5 баксов. Парк Юрского периода. Мир волшебства Гарри Поттера. Сливочное пиво. Волшебная палочка Гарри Поттера. Хогвартский экспресс. Копченые индюшачьи ножки. Ресторан «Арарат».

Подъем ранним был, в 7-00, потому что парк Юниверсал Орландо, куда мы и намылились, работать с 9-00 начинал. А нам хотелось первыми быть.

001-Карта
002-Карта

Поэтому внизу (в лобби) выпили кофе (0-79 за чашку плюс налог) и отправились в парк пешком, благо идти до него минут 20 от отеля было.

003-Дорога к парку

Честно говоря, два года назад мы Студию Юниверсал в Лос-Анджелесе уже посещали, но после столь длительного тура элементарно расслабиться захотелось. Да и делать в Орландо особо нечего.

004-Парк

Выяснилось, что парк из двух частей состоит: Островов приключений и Universal Studios Florida. Время работы с 9-00 до 18-00.

005-Карта парка

Несмотря на будний день и то, что парк только что открылся, народу при входе хватало.

006-Парк
007-Парк

Начали мы с Островов приключений, но вначале следовало билеты купить.

008-Парк
009-Парк

В Лос-Анджелесе (два года назад) билет в «Universal Studio», дававший право прохода на аттракционы без очереди («Front of line») 109$ стоил. Здесь же («Universal Express») – 189$, плюс налог, плюс 5$ за сам бейджик – все 200 баксов и вышли. Но мы купили, потому что очереди на аттракционы – полная жесть и время просто сжирают.

010-Парк
011-Билеты
012-Бейджики
013-Карта парка
014-Острова приключений

Первым делом покатались на крутых американских горках. The Incredible Hulk Coaster они назывались.

015-Халк

Стоит отметить, что перед посещением многих аттракционов личные вещи в автоматические камеры хранения сдавать (чтобы их не потерять) следовало. Первые 25 минут хранение их бесплатным было, что как раз нашим билетам подходило. Выбираешь на дисплее русское меню, выставляешь время и палец прикладываешь – отпечаток его паролем и являлся. Нажмешь кнопку – ячейка закрывается. После покатушек на Халке сразу проблема возникла: палец жена приложила, но ячейка не открылась. Пришлось служительницу вызывать: ячейку то она открыла, но ID (паспорт) показать попросила.

018-Камера хранения

Потом на Doctor Doom’s Fearfall отправились: с большой скоростью на шарах нас бросали вверх-вниз.

016-Доктор Дум
017-Доктор Дум

Третьим аттракционом для нас Toon Lagoon стал – катание на лодочках.

019-Лодочки
020-Лодочки

Сели мы в лодки вполне бодрыми, зато вышли из них как мокрые курицы.

021-Лодочки
022-Лодочки

Впрочем, бедой это небольшой было: тут же рядом сушильные камеры располагались (5$).

023-Сушильная камера

Прокатившись на аттракционе The Amazing Adventures of Spider-Man, нашли место для курения. И местом этим воспользовались.

024-Спайдер-Мен
025-Место для курения

Пока барышни обсыхали, мужская половина общества очередную водную горку нашла: 200 баксов с носа оправдывать нужно было.

026-Очередная горка
027-Очередная горка
028-Очередная горка

С горки выбрались абсолютно вымокшими вновь, но мы с Пандой решили под солнцем обсохнуть (благо оно пригревало), зато зять затребовал 5 баксов и в сушилку отправился.

029-Очередная горка

Дальше следовал уже знакомый «Парк Юрского периода» - та же лодочка.

030-Парк Юрского периода
031-Парк Юрского периода
032-Парк Юрского периода
033-Парк Юрского периода
034-Парк Юрского периода
035-Парк Юрского периода
036-Парк Юрского периода

В Орландо, в отличие от Лос-Анджелеса, поездку по парку Юрского периода повторять мы не стали.

037-Парк Юрского периода

Мир волшебства Гарри Поттера стал следующим объектом посещения. Пакость в том заключалась, что эта часть парка только открылась и наши волшебные экстра-карты в ней не действовали – приходилось в общей очереди стоять.

038-К Гарри Поттеру
039-К Гарри Поттеру
040-Замок Хогвардс

Для начала следовало определиться, куда мы пойдем: в замок Хогвартс или в деревню?

038-К Гарри Поттеру
039-К Гарри Поттеру
042-К Гарри Поттеру
043-Развилка

Выбрали замок.

040-Замок Хогвардс
041-Замок Хогвардс

Перед замком очередной казус с камерой хранения вышел. Открыли пустую вроде бы ячейку, а в ней чья-то дамская сумочка оказалась. Ячейку мы тут же закрыли.

046-Буклет
044-Замок Хогвардс
045-Замок Хогвардс
047-Замок Хогвардс

В замке перед нами небольшое представление разыграли с участием персонажей книг Джоан Роулинг.

048-Замок Хогвардс
049-Замок Хогвардс
050-Замок Хогвардс
051-Замок Хогвардс
052-Замок Хогвардс

Выйдя из Хогвартса, отправились на гиппогрифе покататься.

053-Вагонетки

Потом на вагонетках проехались.

054-Полет на драконах

И в заключение на драконах полетали. Панде с зятем китайский огненный достался, остальным – венгерский.

055-Полет на драконах

Надобно заметить, что катание на американских горках (а полет на драконах именно ими и являлись) на третий раз не очень-то впечатлил, потому что надоел.

056-Волшебная деревня

Накатавшись, в деревню волшебную отправились, сливочное пиво дегустировать.

057-Волшебная деревня

Со сливочным пивом нам (да и всем, его попробовавшим) не повезло. Пинта его 3-25 стоила. Но дело даже не в цене. Какой идиот додумался в стакан с колой мороженое вбухать, спрашивается? Сладко и липко вышло.

058-Сливочное пиво
059-Сливочное пиво

Тут же рядом кружки сувенирные продавали. Не впечатлило.

060-Сувенирные кружки

А впечатлила волшебная палочка Гарри Поттера (детям в подарок). Тут же белая волшебная палочка Волан де Морта продавалась, но мы же не в Кремле живем – зачем она нам?

061-Волшебная палочка Гарри Поттера

Волшебная палочка Гарри Поттера

Здесь же записная книжка с тиснением факультета Гриффиндор продавалась. Взял и ее: на книжке штамп волшебной деревни поставили.

062-Записная книжка Гриффиндора
063-Записная книжка Гриффиндора

В заключение у Хогвартского экспресса сфотографировались и дальше отправились.

064-Хогвартский экспресс
065-Хогвартский экспресс

The Lost Kontinent, Poseidons Fury, The Cat in the Hat, Seuss Landing – все эти аттракционы детскими оказались: предупреждать нужно было.

066-Жемчужины в раковинах

Утомившись от детских аттракционов, сели в вагончики The High in the Sky и просто над парком прокатились.

067-Острова Приключений
068-Вагончики
069-Острова Приключений

В 15-00 во второй (более традиционный) парк Universal Studios Florida отправились.

070-Карта парка

Но перед этим купили себе по копченой индюшачьей ножке (10-99).

071-Индюшачья нога
072-Индюшачья нога

Ужасно вкусно. Одна такая ножка целый обед заменила.

073-Юниверсал Орландо

В Universal Studios Florida все знакомо было, по Лос-Анджелесу.

074-Юниверсал Орландо
075-Юниверсал Орландо
076-Юниверсал Орландо
077-Юниверсал Орландо

Сходили мы (по привычке) на Симпсонов. Впечатлило, конечно, но не так, как два года назад.

078-Симпсоны

Дети в Men in Black забрели, мы в это же время лавочку, подходящую для перекура, нашли.

079-Юниверсал Орландо
080-Юниверсал Орландо
081-Юниверсал Орландо

Потом дети очередную крутую красную американскую горку Hollywood Rip Ride Rock It протестировали, а мы (в свою очередь) очередную лавочку для курения нашли.

082-Красная горка
083-Красная горка

Там их поколбасило, конечно. Но живыми выбрались.

084-Красная горка

В общем, накатались по полное не балуйся, на все 200 баксов.

В 18-00 толпы людей повалили из парка. Присоединились к ним и мы.

085-Юниверсал Орландо

Перед выходом я за 8 баксов купил красивый срез ало-сиреневого агата с наклейкой «Made in Brasil».

086-Агат

-Внуку подарю, когда подрастет, -решил я.

И ведь подарил. Лет 6 спустя.

Сняли минивэн и за 6$ до отеля добрались.

091-Арарат

Зятю в этот день 33 года исполнилось – День рождения отпраздновать хотелось, поэтому мы вторую попытку в ресторан «Арарат» попасть предприняли. На сей раз попытка удалась.

087-Ресторан Арарат

Нас обслуживала девушка Оксана из Челябинска.

088-Ресторан Арарат

Заказали чешское пиво «Карловачка» и пару бутылок красного грузинского «Мукузани». Свояченице досталась бутылка белого грузинского вина.

А вот кухню русскую (если так можно выразиться) выбрали: жена с племянницей – голубцы, свояченица – солянку и селедку, именинник – борщ и салат оливье. Мы же с Пандой не мудрствовали и заказали ягненка на косточке. Или шашлык по-карски, если угодно.

089-Ресторан Арарат

Вечер прошел в теплой дружественной обстановке. Имениннику пожелали каждый следующий День рождения встречать в качестве туриста за границей. Где-то в 23-00 заплатили по счету (225$) и отправились в отель спать.

090-Объявление
Космический центр Кеннеди на мысе Канаверал

День 15-й, Суббота, 28 апреля 2012 года. Космический центр имени Джона Кеннеди на мысе Канаверал

45 баксов вместо шпионских курсов. Самое большое количество молний в США. Космические челноки. Высадка на Луну. Сад ракет. Shuttle Simulator. Путь в Майами.

Встали мы в 9-30 и отправились в кафе при отеле, где получили по омлету и кофе. Ждали подругу из Майами к 11-00. Но появилась она только в 11-30 на белом 8-местном «Шевроле» вместе с новым приятелем Алексом, пуэрториканцем из Чикаго.

001-Подружка
002-Шевроле

Первым делом подруга заявила, что они с Алексом голодны и потащила нас в уже знакомую харчевню «IHOP», где нам по правоверной яичнице с беконом соорудили.

После завтрака не на юг, в Майами, отправились, а на восток – к побережью. Зять очень попросил Космический центр имени Джона Кеннеди на мысе Канаверал посетить.

003-Карта

Без четверти два пополудни были уже на месте. Парковка перед центром бесплатной оказалась.

004-Центр Кеннеди

На самом деле Космический центр близ мыса Канаверал находится, на острове Мерритт. Размеры центра составляют 55 км в длину и около 10 км в ширину, занимаемая площадь - 567 кв. км.

029-Merritt Island
005-Центр Кеннеди

-Зачем шпионы вообще нужны? -задумался Панда при входе в центр.- Платишь 45 баксов (плюс налог) и все хором фотографируешь.

006-Кеннеди-билет
007-Кеннеди-билет

Билет в центр Кеннеди

008-Центр Кеннеди
009-Центр Кеннеди

Началось все с посещения кинотеатра IMAX, где показывали фильм про космические челноки. Кино уже началось, но подруга уговорила смотрительницу и в кинозал нас пустили.

010-Центр Кеннеди
011-Центр Кеннеди
012-Центр Кеннеди

Фильм целый час шел. Из него лично я понял, что если бы не космическая гонка с СССР, то США с освоением космоса повременили бы. Ну, уж как получилось, так и вышло.

По окончании фильма без четверти три сели в экскурсионный автобус: единственным условием было требование охрану центра не фотографировать.

013-Центр Кеннеди
014-Центр Кеннеди

Территория самого центра представляла из себя болото, обрамленное пальмами. Потому что центром только 9% этой территории используется, остальная часть – заповедник дикой природы, четких границ не имеющий.

015-Центр Кеннеди

Неизвестно, какими соображениями руководствовалось НАСА, купив эти земли в 1962 году, но факт остается фактом: на это место приходится больше ударов молний, чем где-либо еще в США.

035-Карта

В одном месте автобус притормозил, потому что дорогу неспешно аллигатор пересекал, вызвавший у туристов гораздо больший интерес, чем объекты космической инфраструктуры.

Полюбовались на семейную пару орлов, обитающую здесь больше двух десятков лет.

031-Орел

Автобусов на самом деле три было и курсировали они через каждые 15 минут. То есть можно было сойти на ближайшей остановке, взглянуть на окрестности, и следующего автобуса дождаться.

В 15-10 мы на такой остановке сошли и на окрестности любоваться отправились в здание, более всего многоэтажный гараж напоминавшее: наблюдательную башню LC 39.

017-Центр Кеннеди

027-Центр Кеннеди
028-Центр Кеннеди
030-Центр Кеннеди

С космодрома осуществлялись запуски ракет в рамках лунной программы, а после – космические челноки. Один из шаттлов прикорнул на взлетной полосе.

032-Шаттл
033-Шаттл
034-Шаттл
054-Шаттл
055-Шаттл

В 15-40 (на очередной остановке) всех загнали в кинозал, где до 16-30 показывали фильм про высадку на Луну. После фильма прогулялись по залам с ракетами, скафандрами и настоящим лунным автомобилем.

036-Центр Кеннеди
049-Центр Кеннеди
050-Центр Кеннеди
051-Центр Кеннеди

В 17-00 всех отправили на Shuttle Simulator, но перед этим сфотографировали.

Симулятор (по сравнению с любой вчерашней горкой) полным фуфлом оказался.

На выходе из него наши фотографии в скафандрах (по 7 баксов) приобрели.

052-Центр Кеннеди

В музейном магазине я купил очень симпатичный синий рюкзак с логотипом NASA за 24-99 (26-49, включая налог).

056-Шоколадка

-НАСЯ, -пояснил я жене.- Наша, китайская, то есть.

057-Чек
053-Космический Центр Кеннеди

Погуляли в Саду ракет, монетку в памятный жетон раскатали, выпили кофе и в 18-00 дальше поехали.

059-Космический Центр Кеннеди
058-Жетон
060-Сад ракет
061-Сад ракет
062-Космический Центр Кеннеди
063-Шевроле

Впечатление центр Кеннеди произвел, конечно, но – после посещения Национального музея воздухоплавания и астронавтики в Вашингтоне – не слишком впечатляющее.

Подруга, как обычно, просто фонтанировала идеями бизнес-проектов, ни одному из которых так и не суждено было реализоваться. Алекс вел машину и помалкивал, потому что не знал русского, а учить ему Алекса подруга вовсе не собиралась.

Среди прочего выяснилось, что со своим мужем Алайном подруга разошлась, хотя и не развелась еще официально. Брат Алайна (спасатель на пляже), пригласивший некогда меня, жену и свояченицу на роскошный бранч, в тюрьму за торговлю наркотой попал. Оказывается, ФБР за ним еще с 2010 года следило, а две недели назад в три часа ночи к нему пришли и забрали.

-Десять лет ему светит, -сообщила подруга.- Но со следствием во всю сотрудничает и надеется, что четыре года дадут. Сорок лет, а ума нет.

-А как же его невеста, которую мы на бранче видели? –спросила свояченица.

-Той 24-летней давно нет, -ответила подруга.- Ее 21-летняя заменила: месяца через два соскочит.

075-Карта

По дороге Алекс заправиться остановился и принес нам ящичек коктейлей Smirnoff с клюквой и лаймом. И выпил сам. Отношения налаживаться стали, но коктейли быстро закончились, поэтому следующую остановку мы у винного магазина сделали.

064-Винный магазин

В винном купили две бутыли готовых коктейлей: «Mai Tai» (желтый) и «Harricane» (голубой), бутыль сока, бутылку «Русского стандарта» и упаковку сидра.

065-Винный магазин

Мы открыли «Mai Tai», Алекс прихлебывал (за рулем) водку, разбавленную соком.

-Алекс за рулем пьет? –ужаснулась племянница.

-И что в этом плохого? –удивилась подруга.- Машину полиция просто так (типа «документы проверить») остановить не вправе. Дорога – 3-5 полос, светоотражателями обозначенными, встал себе в ряд и пилишь полегоньку, дистанцию соблюдая. Никто никого не подрезает.

Уже стемнело, когда подруга заявила, что до Майами не доедет, если не перекусит. И мы пошли в придорожный KFC.

066-Шевроле
067-КФС

Панда заявил, что из столь чудесного климата уезжать не собирается и попытался к пальме приклеиться, но его оттащили.

068-КФС
069-КФС

В 22-00 прибыли в Майами. Подруга сняла нам две квартиры на первом этаже виллы и познакомила со своей подругой Машей, улетавшей завтра в Москву прямым рейсом.

070-Вилла
071-Вилла
Маша должна была переночевать у нас. Кроме того, у Маши сегодня был День рожденья.
072-Вилла

Виллу мы толком осмотреть не успели, потому что Машин День рожденья в ресторан «Juliet» праздновать отправились. Три года назад ресторан этот «Лотос» назывался.

073-Ресторан

Тем не менее, это по-прежнему был русский ресторан с типичным выбором блюд: от винегрета и салата оливье до борща.

Народу в ресторане было мало, ансамбль громко исполнял русские хиты 80-х годов прошлого века. Праздновали чье-то День рожденья. У входа полицейская машина дежурила.

074-Ресторан

Потанцевали и поужинали, заплатив по 50 баксов с носа, после чего домой отправились.

Спать легли в три часа ночи.