МЕСТО СИЛЫ АРКАИМ

Посвящается двум замечательным людям – Магу и Жрице, моему Ангелу-Хранителю, и духам женщин, которые всегда со мной.

Особая благодарность – Жрице

талантливому человеку, благодаря которой и состоялась эта поездка.

МЕСТО СИЛЫ:          АРКАИМ

ВРЕМЯ:                    ИЮНЬ 2005 года

УЧАСТНИКИ:            Ясновидящая и люди, стоящие на пути духовного развития, а также люди, находящиеся в пограничных ситуациях – предельных жизненных обстоятельствах  или  моментах принципиальной неопределённости оего дальнейшего существования.

Раз в году, надев старое кепи,

Рюкзачок с видом очень отчаянным,

Уезжаем в далёкие степи,

Где века сохраняют молчание.

Не игра это детская «фантики»,

Ни к чему нам сомненья и споры,

Мы не просто, не просто романтики,

Мы истории волонтёры.

Л.В.Туфленков.

Нам бы только найти и понять,

Надо только искать - и обрящешь.

Нам ведь прошлого не поняв

Разобраться нельзя в настоящем.

Л.В.Туфленков.

Немного истории.

В 1987 году в Брединском районе Челябинской области археологической экспедицией Челябинского университета был обнаружен древний укреплённый город, названный «Аркаим». Это памятник высокоразвитой культуры начала II тыс. до н.э.

Этот укреплённый центр располагался в зоне затопления строившегося Караганского водохранилища. И тогда началась борьба за сохранение обнаруженного памятника культуры.

В 1991 году в долине реки Большая Караганка, подлежавшей затоплению, и был создан природно-ландшафтный и историко-археологический музей-заповедник Аркаим.

Аркаим – это одна из таинственных и интереснейших страниц не только российской земли, но и в целом истории Древнего мира.

Сюда приезжают чтобы подышать необыкновенным воздухом степных трав, ощутить вечность степи, опрокинутую в звёздное небо.

НО ГЛАВНОЕ,  что даёт каждому человеку Аркаимская долина  - это возможность оставаться самим собой.

В экзистенциальном опыте открывается человеку чуждость окружающего мира. Мир раскрывается не как враждебный, но как бесконечно чужой, внечеловеческий. Этому миру и дела нет до человека, в нём невозможно найти ни грана человеческого смысла. Человек заброшен в этот мир, и он может рассчитывать только на себя, искать смысл и истину только в себе, ждать помощи только от себя, не от мира.

По словам К. Ясперса «в пограничных ситуациях или обнаруживается ничто, или становится ощутимым то, что подлинно, несмотря на всю мимолётность мирового бытия».

В Аркаиме человек ощущает свою слабость и конечность, ощущает, что мир готов прийти ему на помощь, что в мире есть нечто, готовое спасать и защищать его. И в прозрении пограничной ситуации открывается взаимопонимание с миром – мир помогает человеку и значит должен быть ответный шаг – начало ритуального взаимодействия человека и мира. Ощутив свою близость с миром, восприняв помощь  от мира, человек чувствует потребность в ответном шаге. И в этом шаге проявляется и его благодарность, и радость от того, что мир понял его, и радость общения – чистая радость общения человека с природной силой. Он не просто поклоняется ей, он почитает её. И заповедует это своим потомкам  - самым дорогим для него людям.

При выезде из города каждый, кто хоть что-то знал об Аркаиме определённым образом настраивался, даже если это и внешне совсем не было заметно, но чувствовалось нечто в воздухе такое, что объединило в один большой коллектив самых разных людей, не которые из них приехали из далека.

Кроме того, связующим звеном был человек, благодаря которой и организовалась эта поездка. Она и стала тем стержнем, вокруг которого и переплелись на время судьбы абсолютно непохожих  между собой людей – с разными характерами, разными судьбами и разной верой.  Но объединяло одно – все они попали не случайно – каждый из них находился в пограничной ситуации – в какой-то точке равновесия и каждому надо было сделать свой выбор – присущий только ему.

Осознать это и помог Аркаим.

Говорят, Аркаим не каждого пускает и принимает. То, что это именно так каждый из нас должен был убедиться сам.  Лично меня он принял такую какая я есть – только на второй день.

Поздно вечером когда мы только приехали сидели допоздна у костра и пели песни – жаль только, что лес очень далеко и дрова пришлось везти с собой, а это немного не то ощущение от костра. Костёр – это что-то вообще особенное, имя Прометея действительно останется в веках – за то, что он вопреки воле Богов дал людям Огонь. Огонь – это моё и я это знала ещё с рождения. Но я первый раз на Аркаиме пыталась костёр именно почувствовать как одно целое с собой  и просто брала горящие угольки в руки  и пыталась сосредоточиться на огне, пыталась поощущать где и в каком месте будет разгораться пламя сильнее, а где наоборот затухать. И даже пробовала его разжечь. И даже умудрилась не получить ожоги на пальцах. Обожглась только уже потом на второй день и то, только потому что была сильно «пригружена» и уже не могла сосредоточиться толком на огне.

Вечером был накрыт просто замечательный стол и как всегда по традиции, когда наливают спиртное – то обязательно надо первую рюмку водки плеснуть в костёр – это дань духу той местности, где мы находились, т.е. Духу Аркаима.

В первый день рано утром,  я проснулась и начала сама подниматься на Место Покаяния – это Первое Место куда надо было подняться. Когда была на Месте Покаяния просила прощения и сама пыталась простить, а на горе Шаманихе загадывала желание и просила четыре вещи:  Мудрости, Любви, Знания и Силы. И именно в таком порядке. Но ничего не почувствовала. По крайней мере мне так показалось.

А когда все наши потом пошли подниматься на гору Любви – я осталась в лагере и буквально практически сразу пошёл сильный ливень. И я почувствовала, что наверно мне и не надо туда подниматься вообще.

Правда он шёл недолго, но промокнуть все успели, когда он кончился всё равно было такое ощущение что мне, там делать нечего.

А вечером снова сидели у костра общались и пели песни – я так привыкла - костёр должен гореть всегда пока возле него кто-то сидит или ждут кого-то – а значит дрова должны быть. Но рядом в ту минуту, когда костёр почти погас никого не было, а значит я должна была его разжечь. Но доски были очень толстые и их надо было рубить. И я взяла топор и вот когда я взяла его в руки я вдруг почувствовала, что это МОЁ. Я стала рубить дрова – сначала как бы не очень получалось, но вдруг я ощутила его как оружие – и центр тяжести у него, что только метать и ощущение было просто неописуемое. И главное, что он легко лёг мне в руку и я чувствовала огромное удовольствие от этого. Поэтому когда Таня очень сильно попросила меня отдать топор я сразу просто не могла – да и если честно говоря - просто не хотела это сделать, но ей от этого было плохо. Потом подошёл Гена и я отдала топор. А потом у меня начался такой «груз» и такая потеря жизненной энергии, что я себя просто не помню такой – мне ничего уже не хотелось и я практически сразу ушла спать. А главное, что всё время был не прекращающийся внутренний диалог и он не останавливался ни на секунду и это очень напрягало. И всё было чужим и даже люди, с которыми я приехала и вроде бы мы были знакомы - стали чужими – и очень сильно не хватало тогда одного человека - Мага, но потом уже позже я поняла, что так и должно было быть и этот человек должен был быть в Другом Месте и в Другое Время. И сразу стало немного легче и перестало давить в висках и почти сразу пошёл очередной мелкий дождь. А потом была радуга в трёх слоях как по заказу, потому как Аркаим расположен очень правильно.

Всю ночь шёл то мелкий то сильный дождь, начался он ещё ночью и шёл весь день – проснулась я рано, а если быть совсем точной то ночью.  Палатка моя стояла возле самого края обрыва – внизу текла речушка – почти болото – очень грязное – забросано мусором, бумагой и кульками, но с очень холодной  и прозрачной водой. А на другой стороне – приехал автобус и высадил кучу народу – которая всю ночь орала песни и ругалась матом – уже почти под утро я не выдержала – вылезла из палатки и сказала: -«Алё, уважаемые, а нельзя ли потише!». Естественно, меня мало кто услышал, вот тут я и поняла главное. Я четыре вещи просила, когда загадывала желание на горе Шаманиха (Лысая) и ходила по кругу – что странно - он против часовой стрелки – так вот третье и четвёртое – это было Знание и Сила. Знание - чтобы знать как, а Сила – чтобы остановить мысли этих придурков, которые позволяли себе материться – просто оскорбляя степь, воздух, воду и вообще всю природу этого Места, не говоря уже о людях -  чьи уши –  всё воспринимали.

И рано утром шёл и шёл мелкий дождь и вставать совсем не хотелось, но потом вдруг я как бы поняла – сначала когда все  поднимались на гору Любви, я осталась в лагере, и я почувствовала, что наверно всё-таки не надо мне туда подниматься.

Но вот рано утром, когда окончательно проснулась и «пообщалась» с этими уродами на другой стороне реки – я поняла, что всё-таки надо.

Всё равно толпа народу на стоянке за рекой не давала толком уснуть, и я вдруг почувствовала, что надо подняться, чтобы не слушать эти вопли и мат и именно на гору Любви, хотя к Шаманихе было гораздо ближе.

Не знаю, не очень я уверена что Женская Суть ТОЛЬКО в любви и материнстве, но тем не менее после вечера, когда я просто была «никакая» и этому была конкретная причина – был тогда просто полнейший спад жизненной энергии – в таком состоянии я себя практически не помню. То утром наоборот был огромный подъём  - и я встала и несмотря на то, что шёл дождь я вышла из лагеря и сбегала на гору Любви  или гора «Грачиная» («Благодатная») – она всего 367,2 м, потом обошла её и пообщалась с грачами – там действительно очень много птиц.

На гору Любви первый раз вообще поднималась без всяких мыслей и вообще поднималась туда на второй день, т.к. вначале было ощущение, что это не моё.

Сбежала вниз – вся уже мокрая, но прилив сил был просто колоссальный. Пришла в лагерь, а все ещё спят, я собралась и опять поднялась на гору Любви и тут мне по дороге вспомнилась песня В.Высоцкого о любви, пока поднималась всю дорогу её мурлыкала – «Я люблю и значит я дышу… Я дышу и значит я живу….» и потом она уже крутилась в мыслях всё время пока бродила по горе и её окрестностям.

А дождь всё шёл и шёл, а потом по небольшому хребту я перешла на другую сопку и начала спускаться вниз – там неплохая стоянка для палатки и стена из камня, на которой стояли свечки, кто-то наверно молился – по крайней мере так выглядело.  Дальше прошла чуть в сторону и начала подниматься на ещё одну сопку – там на вершине в центре её был круг двойной из выложенных ровно камней и в центре круга было посажено маленькое деревце – кажется береза – вот здесь-то я впервые и почувствовала наконец-то что перестала окончательно «грузиться» и стала самой собой – почувствовала отклик.  Действительно начался какой-то невероятный подъём сил  и это несмотря на то, что дождь шёл не прекращаясь – мелкий и противный и я уже давно была вся насквозь мокрая и я снова попросила тоже самое – те же четыре вещи, что и на горе Шаманиха, но только именно здесь я что-то почувствовала -  даже стала на колени под деревцем – хотя в жизни этого никогда не делала, и пыталась обратиться к Богу, но вот ведь какая фишка – Он у меня почему–то всё-таки ассоциировался с Одином.

Но мне всё равно было очень хорошо.

Я просила Мудрости - чтобы совершать меньше ошибок в жизни, Любви – потому как только любовь созидает, Знания – чтобы знать и уметь как и Силу – чтобы защищаться самой и останавливать всяческих уродов с дурными мыслями и словами. Типа как тех придурков на другой стороне реки – очень хотелось их тогда остановить  - жаль, что не умею.

А потом я сбежала вниз и через лесок поднялась ещё на следующую сопку и когда поднялась на неё – наверху был вкопан кусок металлической трубы и возле него под камнем лежал файлик – я его развернула там был лист бумаги и был нарисован какой-то знак – я его сфотографировала – на листе было написано: «Очистительно-Восстановительный Знак». Но файлик был весь мокрый и знак было плохо видно – он весь размок, но в центре был круг и внутри него стрелка.  А чуть дальше было кострище, а потом ещё в стороне был выложен из камней столбик – символ. Я его тоже сфотографировала – показала Тане – она сказала, что это фаллический символ.

Сверху этой сопки вдалеке была видна ещё одна сопка – очень похожа на сопку Седьмой печати – на ней надо было побывать в последнюю очередь, чтобы понять насколько ты очистился на Аркаиме. Времени у меня было немного, но я сбежала вниз к подножью сопки и увидела впереди забор – это была граница Заповедника, а сопка получалась за его границей. И я почему-то решила оставить её на потом, чтобы когда-нибудь приехать ещё раз. И я снова начала подниматься на сопку, с которой только что спустилась и когда поднялась к Очистительно-Восстановительному Знаку, вдруг мне несмотря на то, что шёл дождь ужасно захотелось просто покататься по мокрой траве и я легла на землю и просто каталась по траве – если бы со стороны кто-то меня увидел, точно подумал бы что я сошла с ума. Но ощущения были просто потрясающие -  я как будто рождалась заново. Потом я лежала и отдыхала и просто смотрела в небо – оно было в тучах, но солнце проглядывало через них, но практически не светило, т.к. шёл дождь, вообщем солнце было такое же какое обычно бывает зимой.  И тут мне вспомнился мой любимый фильм про викингов, и я рискнула и задала вопрос Одину – правильно ли то, что я делаю, и чтобы он дал мне знак и вдруг в ту же секунду солнце скрылось за тучами совсем и подул ветер. Я ещё немного полежала и побежала назад – практически бегом потому как было уже много времени, хотя мы уезжать собирались где-то около двух часов дня. Когда я почти спустилась вниз встретила трёх барышень – они были из Миасса и они сказали, что были на Месте Покаяния, но показывали совсем в другую сторону – оказалось что есть ещё одно Место Покаяния, но о нём мало кто знает. Оно находилось через двойную сопку возле леса вблизи границы заповедника – где-то ближе к подножию горы Седьмой Печати  (если это она) – т.е. там куда я уже спускалась. И они сказали, что мне надо обязательно там побывать. Они там ощущали потоки энергии – но я уже как бы и не успевала – надо было возвращаться назад. А я им рассказала о сопке с очистительно-восстановительным знаком и о символе из камней  – они там не были – и я начала им объяснять где это, но потом поняла, что лучше провести  и  я начала быстро подниматься снова наверх, а они за мной и потом когда мы поднялись – они решили что я местная и много раз уже здесь была, так как я уверенно поднималась, но я сказала, что я здесь первый раз. Просто я чувствовала, что это МОЁ место – вот и всё – отсюда и уверенность.  Они остались медитировать возле знака, а я просто бегом побежала через двойную сопку к тому второму Месту Покаяния и  я совсем не чувствовала усталости. Поднялась на сопку и спустилась к небольшой горке в виде чего-то вытянутого с двумя глазами из кучек камней – на ней надо было покаяться и простить всех, я попыталась простить всё и даже свою вчерашнюю «пригруженность», хотя она меня очень сильно напрягла.                                                                     Там я была не долго – просто чувствовала, что меня уже ждут, потом бегом в обратную сторону и я промахнулась и вышла снова к подножию сопки Большой Печати, а уже от неё через сопку со знаком выскочила на дорогу и это всё бегом – давно я так не бегала. Потом по дороге поднялась с другой стороны на гору Любви и дальше спустилась вниз к лагерю, естественно меня уже ждали, а дождь так и не закончился и, я  не успев даже переодеться села в машину и мы поехали назад.

По дороге когда уже выезжали – то как только немного отъехали у меня очень сильно сдавило в висках и разболелась голова – такое было ощущение, что не отпускает место, хотя я с ним и прощалась – вернее говорила: - »До свидания».

Но чуть позже попустило, а потом уже когда ехали – я даже рискнула что-то съесть и  вот Лиля говорит, что-то у нас с колесом не то, вот доем бутерброд и остановимся - посмотрим. Но доесть бутерброд ей не удалось, т.к. пришлось тормозить срочно – колесо развалилось полностью и мы еле успели затормозить, но всё обошлось и даже испугаться толком не успели – наверно это была расплата за сбитую собаку по дороге на Аркаим.  Вот и закончился наш выезд, ГЛАВНОЕ – Таня вечером каждому сказала, то - что она видит и каждый вынес для себя  какие-то глобальные вещи, которые будут осмысливаться ещё долго. Но, что ещё ГЛАВНОЕ – каждый должен оставаться самим собой и сделать выбор только для него главный. Тот путь, который кажется легче не всегда правильный, но ОН твой собственный ПУТЬ. Как у В.Высоцкого: «…Колея - это только моя. Выбирайся своей колеёй….».

До свидания, Аркаим. До встречи.

МУДРОСТИ, ЛЮБВИ, ЗНАНИЯ, СИЛЫ.

03.07.05г.

Сборник статей «Аркаим. По страницам древней истории Южного Урала»

Ф.Н.Петров «Степная тревога: смысловое поле Аркаима»