В Баргузинской долине 
Умхейские источники - Майский - Баянгол - Усть Баргузин. Дорога проходит по левому берегу реки Баргузин. До поселка Майский лесная дорога, после Майского - остатки асфальтированной грузо-сборной дороги (ГСД). Из-за отсутствия полноценного моста через реку Аркада совершенно отсутствует автомобильное движение. Само асфальтовое покрытие местами хоть и зарастает травой и дюнами, но для езды на велосипеде комфортно.
День седьмой

 

День 7. 5 июля 2012 год, четверг


Умхейские источники - Улюнхан - Майский - р.Гарга, пробег 85 км

Вновь выехали к вчерашней развилке и направились в сторону Байкала. Через 30 км от источников увидели  мост через Баргузин и ушли с основной дороги. За мостом развилка, наше направление - вдоль Баргузина. Через 3 км опять развилка. На картах обозначено, что основная дорога уходит налево. Туда же идут телеграфные столбы. Мы же, видя, что покрытия обеих дорог приблизительно одинаковое продолжаем двигаться прямо. Неплохая  лесная дорога! Только песчаные участки гасят скорость, а в остальном превосходная трасса.

Дорога в Баргузинской долине

 На всех развилках придерживались основной дороги, а в спорных моментах - держали правее, сохраняя параллельность Баргузину. Ближе к Майскому, местность стала пересеченной, в одном месте пришлось даже слезть с великов, чтобы преодолеть небольшой подъем. После этого наша дорога объединилась с основной,  и начался конкретный песчаный участок, километра на три. Местами прошлись. А значит, выбранная нами дорога вдоль Баргузина была лучшим вариантом.

Краски лета

От моста через Баргузин до Майского 30 км.В Майском,  закупили продукты,      начался асфальт грузо-сборной дороги (ГСД). Ночевка  на р.Гарга, до неё 25 км. Движение слабое. Хорошее место для ночевки - справа от дороги, не переезжая мост.

Живописная стоянке н ар.Гарга
 


              

 

                

             
День восьмой

День 8. 6 июля 2012 год, пятница

                                        р.Гарга - р.Аргада - Баянгол, пробег 90 км

          

ГСД  была раньше основной дорогой в Баргузинской долине.
Хребет Баргузинский
А дорога Курумкан-Баргузин - альтернативной. После разрушения моста через р. Аркада сквозного движения не  стало, и обслуживание дороги прекратилось.Кое-где  асфальт пересекают грунтовые дороги, ведущие, к мостам через Баргузин и далее - по другому берегу. Мы следовали  по нитке асфальта. Местами сквозь асфальт прорастали сорняки и трава, а в паре мест дорогу преграждали песчаные наносы песка.    
Фотосессия с утками
 
За день нас обогнали две машины, идущие в близлежащие населенные пункты.
На 40 км от места ночевки дорога пришла к реке Аргада. Из отчета джипперов и москвичей нам было известно, что через реку перекинута мостовая металлоконструкция, непроезжая для машины.
Чудо дорог России - мостовая металлоконструкция на р Аргада
 Мы ехали и гадали, можно ли ее использовать для переправы.И вот мы с облегчением вздохнули: перейти на ту сторону можно, но в два захода и соблюдая осторожность. Основную опасность представляют межпролётные пространства, где  нужно перекинуть велик, и ни в коем случае нельзя оступиться.        Переправа заняла времени более часа.Половина участников переправлялась «по-пластунски» и это при длине конструкции около 200 метров.
Велоползком 200 м!

Выяснилось, что своими силами достроить мост, чтобы сделать возможным проезд автотранспорта запрещено, а выполнить работы с привлечением подрядчика стоит "до х.." денег.Через 30 км дорогу пересекает река Улан-Бурга.

На реке Улан-Бурга (мосты по-бурятски…)
Моста нет - сожгли, но она легко проходима вброд. Искупались, хотя воды: по-щиколотку.

  Грузо-сборочная дорога на своем протяжении в целом имеет уклон вниз, но встречаются и подъемы.После которых на жаре путники принимают своебразные позы для отдыха. 

На привале
Асфальт позволяет развивать скорости на любой вкус, а бескрайняя степь при синем небе - само очарование. Видно, что дорога идет на гораздо большей высоте, чем на противоположном берегу, хребет которого был прикрыт облачками, приблизительно на нашем уровне.

Через 15 км на нашем пути находится  деревня Баянгол, куда мы заехали за продуктами.

СПРАВКА. Баянгол, село в Закаменском районе Бурятии Основан в 30-х годах XX века, в местности, где охотник-следопыт Шампи Ямпилов обнаружил поверхностные образцы залежей угля . В те же годы в г. Городок (ныне г. Закаменск) строился Джидинский вольфрамо-молибденовый комбинат для оборонных нужд страны. Однако сам Городок находился в дали от железных дорог и линий электропередач. Таким образом, местный уголь оказался крайне востребованным будущему комбинату и сразу же началось строительство угольных шахт и открытого разреза Сангино. Для рабочих и шахтеров, приехавших из различных уголков СССР, был построен поселок Баянгол (в переводе с бур., Богатая долина). В 1942 на базе Баянгольского угольного месторождения построены временная электростанция (ЦЭС) мощностью 1,5 тыс. лошадиных сил и линия электропередачи Баянгол — Городок.В годы Великой Отечественной войны на каждом третьем советском танке была броня, выплавленная из сплавов Джидокомбината, славу с которой по праву разделяет и поселок Баянгол. Надо отметить, что п. Баянгол был многонациональным, вместе с бурятами и русскими, сюда приехали и работали представители множества других национальностей СССР — украинцы, белоруссы, татары, чуваши и тд. С началом войны в 1941 году в Баянгол в принудительном порядке были перемещенны немцы с Поволжья и других районов СССР.Советские годы были самыми благоприятными для социально-экономического развития п. Баянгол. Были построенны каменная 2-этажная школа на несколько сот учеников, поселковая больница, детский сад, клуб, несколько магазинов, дом-интернат, а так же благоустроенные многоквартирные дома. В те годы население поселка достигала 5-7 тысяч жителей.С развалом СССР в 1991 году продукция Джидинского ВМК стала неконкурентноспособной, в следствии чего комбинат через несколько лет обанкротился. Это напрямую ударило и по баянгольским шахтерам и энергетикам. Поселок Баянгол стал медленно, но верно угасать — начался отток жителей поселка ввиду отсутствия работы в другие города и регионы. В 90-х годах прекратили работу шахты, разрез Сангино и сама Баянгольская ЦЭС. В настоящее время от ЦЭС остались одни руины. В январе 1998 года постановлением правительства Бурятии Баянгол переименован с «поселка городского типа» на «село».

 Здесь нам предложили комфортабельный ночлег в детском оздоровительном лагере "Хугшоол". Он находится на окраине села и  нас любезно приняли за 200 руб. с человека (ночлег, бельё, душ с горячей водой, уютные корпуса, кухня с посудой.

Оздоровительный лагерь в Баянголе

 Портили идиллию только многочисленные комары и всю ночь ливший дождь.  

 
                         

  
День девятый

День 9. 7 июля 2012 год, суббота

 Баянгол-р.Уро - Усть-Баргузин, пробег 109 км
 
                  Через 36 км достигли реки Уро. Жара.Искупались.
               До переправы Баргузин  путь был не близкий, а дорога подпортилась, да еще и с непонятным выматывающим набором высоты. Вдобавок ко всему жара сменялась  дождём.  Перед Усть-Баргузином  тормознули на заправке. Для въезда в поселок выбрали поворот направо, там асфальт, не пыльно.   Усть-Баргузин встретил нас жарой. Однако все лишения были полностью развеяны обедом в позной у переправы. Там же у торговцев омулем, узнали, где можно переночевать. Усть-Баргузин – крупный посёлок с населением около 7 тыс. человек, продуктовые магазины здесь достойного уровня.
Усть-Баргузин

 
Кордон национального парка
       И вот мы на Байкале. Для ночевки  переправились на пароме в Забайкальский национальный парк,  на берег Байкала.     Въезд в национальный парк платный (70 рублей в сутки на человека), оформляется тут же на въезде.
Коллеги!
 Мы сказали, что нам как раз одни сутки и нужны. Нам предлагала работница парка купить материалы о Бурятии, включая трехмерную карту Прибайкалья на компакт дисках за 2000 рублей.  
На берегу Байкала
 


          


Комментарии
Хороший отчет, молодцы. Маршрут только 4й категории, для 5ки набор высоты должен быть большим. 
Солёный Пёс22.01.15, 14:36
Заинтересовавшийся. 
Зачетно! Спасибо за отчет. В прошлом году загорелся пройти этот маршрут. Так что в этом году, думаю, организуюсь. Могли бы вы кинуть мне ссылку на трек на ГПСИЕС? А то здесь выдает какую-то ошибку.
Баянгол Баргузинский перепутали,на катере ловили хариуса А так молодцы. 
Мы раньше перевозили группы с Устья до Узуров Первая группа была с Хабаровска (Преподы).Есть отчёты.Оскорбили меня назвали калоритным(Шутка)Кэп. катера "Вольный" Николай Ничков.
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

О Маршруте
Опубликовала Ольга Долматова