В этом году папа взял меня в геологическую экспедицию. Здесь представлено описание нашего путешествия. Без приключений не обошлось:)
ПК - Мильково - Кирганик - Валагинский хребет - Тёмная - Левая Щапина - Ипуин - Щапинский кордон - Лазо - Атласово - Мильково - ПК
Радиальные маршруты
Поле. День 1

Начинается наш трехнедельный поход по Камчатке. Отец взял меня в геологическую экспедицию. Поехали мы в итоге втроём, я, папа и мама.
1 августа, встали в 7 утра, к 8 поехали в институт вулканологии, откуда на автобусе уехали с другой группой. Уехали чуть больше 300 км за мильково, в посёлок Кирганик.
Встали на ночевку в поле около реки Камчатка, где на следующий день нас должен забрать вертолёт, который отвезет нас на место базового лагеря. Спать легли около 10 вечера, погода хорошая, но очень много комаров.
Поле. День 2

Сегодня у меня день рождения, про который я практически сразу забыл. Если бы родители с утра не поздравили, то и вообще не вспомнил бы. Встали около 9 утра, позвонили веротолетчику, он сказал, что будет через час. Пока ждали, перекусили и собрали вещи. Часа через полтора услышали звук мотора, к нам подлетал вертолёт. Совсем не большой, Робинсон, но вполне вместительный. Забраску осуществляли за 2 раза, но практически все вещи влезли в первый полёт. Мама с рюкзаком и небольшим ящиков осталась ждать возвращения вертолетчика, мы же с папой полетели искать место лагеря.
Это был первый мой полёт на вертолете. В целом мне понравилось, но ничего особенного. Долетели до нужного перевала, выгрузились на высоте около 800 метров и сели ждать. Через 1/5 часа прилетела мама, быстренько разгрузили остаток вещей и распрощались с вертолетом. Встали на поляне около кустов стланика, вокруг неплохие виды на хребет, скалы и Кроноцкий вулкан. Здесь предстоит провести около 10ти дней, ходить в радиальные маршруты, изучать породы пикритов.
Как поставили лагерь, решили подняться на холм рядом со стоянкой, осмотреть окрестности, наметить пути будущих маршрутов. По пути пришлось преодолевать кусты ольхача, через которые продираться не слишком удобно. Так что на спуске удалось найти медвежий след, по которому практически все заросли обошли.
Спустившись, пообедоужинали, натянули тент и сели отдохнуть. В целом очень красивое и живописное место, комаров гораздо меньше, минус только в мокром на стиле из ягеля и кустарников. Весь день стояла солнечная погода, только вулкан был под шапкой облаков, но ближе к вечеру растянулся и предстал перед нами во всей красе. Однако, перед самым закатом небо стало затягивать сначала перистыми, а затем и сплошным облачным фронтом. По палатками разошлись около 9 вечера. Где я и пишу этот отчёт.
Поле. День 3

Ночью шёл дождь, но к утру небо растянулось и установилась хорошая погода. Встали около 8 утра, позавтракали и собрались в маршрут. Около 10 вышли из лагеря. Всего за день прошли не много, около 8 километров, с учётом возвращения. Но папа достаточно продуктивно смог поработать, нашёл практически все виды образцов, которые хотел. Хоть мы прошли и недалеко, но все же пришлось пробираться сквозь стланик и ходить по медвежьим тропам. К слову говоря, звериные тропинки очень удобны и зачастую помогают сохранить силы при передвижении.
Всего за день набор высоты составил около 400 м, но много пришлось ходить вверх-вниз, так что по факту половину высоты набрали уже на последнем подъеме. Завтра, если все будет хорошо с погодой, пойдём в ту же сторону, но уже вдвоем, без мамы. Хотим дойти до горы Хребтовой, которая по высоте всего где-то 1200, но находится почти в 2 раза дальше, чем наша сегодняшняя цель. По пути открываются отличные виды на кроноцкое озеро и вулкан, а так же на горы и распадки вокруг. Надеюсь, погода и дальше будет такой же.
Поле. День 4

Сегодня снова солнечно, даже слишком. На небе ни облачка и совершенно нет ветра. В итоге, такая погода продержалась до самого вечера, что очень мешало в пути. Было очень жарко и плюс к этому заседали комары, так что даже особо не остановиться на отдых. Однако, выполнить план на сегодняшний день нам удалось, хоть мы и вернулись в лагерь очень вымотанными и сгоревшими.
Утром вышли около половины десятого, на полчаса раньше, чем вчера. Достаточно быстро шли вверх уже знакомым маршрутом. Сегодня вдвоём, я и папа. Мама осталась в лагере, за готовить дров, приготовить ужин и отдохнуть. За 2 часа мы добрались до вчерашней конечной точки, отдохнули и двинулись дальше.
Теперь уже шли чуть медленнее, отец периодически останавливался смотреть камни, некоторые забирали с собой. Таким образом, часам к двум мы наконец взобрались на г. Хребтовую, там и остановились на перекус. Есть на такой жаре не очень хотелось, так что большая часть еды осталась нетронутой.
Весь путь пролегал вдоль западной границы кроноцкого заповедника, и виды в течение дня нас радовались своей красотой. С утра все вокруг находится в дымке, но к вечеру, когда солнце начинает светить в спину, озеро и вулкан можно очень красиво захватить в кадр.
От хребтовой мы решили спуститься немного вниз в сторону озёра, там, где-то в километре из хребта выпирали скалы и папе было интересно взглянуть на них поближе. Чуть спустившись горы наткнулись на небольшое озерцо (или можно сказать на большую лужу), где решили на обратном пути все непременно искупаться. До скал добрались без приключений, вернулись к озеру и минут 15 просто блаженствовали. Дальше двинулись уже в сторону лагеря. Вернулись около 7 вечера, и нас уже ждал вкусный супчик и макароны. После захода солнца еще немного посидели и около 9 разошлись по палатками. Завтра, очень надеюсь, подует хоть какой-то ветер.
Поле. День 5

После вчерашнего мы как-то устали, сгорели на солнце, так что совсем не хотелось далеко идти. Поэтому решили пройтись рядом с лагерем, тем более километрах в двух возвышалась небольшая гора со скалками наверху. Чтобы забраться наверх, пришлось пробираться сквозь кедровый и ольховый стланник. Зато на склоне были уже созревшие ягоды шикши, которые хорошо утоляют жажду.
С горы открылся неплохой вид на скалы вдалеке, а под горой был виден водопад. Скорее всего туда мы не пойдём, но издалека смотрится вполне приличных размеров.
На вершине перекусили, отец поработал, записал образцы и мы стали спускаться вниз. Ещё на горе мы обратили внимание, что на нашей поляне есть небольшие озерца с водой, в которых можно искупаться. Подошли ближе, и, действительно, удалось очень хорошо окунуться и чуть поваляться в лужах. После этого вернулись в лагерь и уже до вечера просто отдыхали, валялись и читали. Погода стояла хорошая, немного дымки и слабенький ветерок. К вечеру правда небо совсем затянуло, так что можно ожидать дождь.
Поле. День 6

Дождь прошёл ещё ночью, под утро вроде закончился, но вокруг стоял глухой туман с моросью, так что решено было устроить овощной деньги переждать непогоду.
Вообще, на Камчатке такая погода может стоять хоть неделю, слабая морось с полнейшей промозглостью, так что мы приготовились к хедшему, благо запас по продуктам небольшой есть.
За день вылез из палатки всего 3 раза, чтобы позавтракать, пообедать и поужинать. Воды вокруг очень много, если наступить на мох с ягелем, то возникают лужицы, так что ходить совсем не хочется, только лежать и овощить.
Палатка у меня совсем низкая, внутри сетчатая, из-за большой влажности много конденсата, так что к вечеру спальник и многие вещи отсыревают, но в целом гермомешки спасают:)
Поле. День 7

Ночью капал дождь, но к утру распогодилось, вышло солнце, на небе небольшие облака, лёгкий ветерок. В общем, идеальная погода для того. Чтобы куда-нибудь пойти. Правда, трава вся мокрая, но ведь для того мы и в болотниках, чтобы такие вещи нас не пугали.
Сегодня решили спуститься к речке, чтобы намыть шлихов, заодно потом пройтись вверх по речке, по которой потом будем потом выходить с рюкщаками.
Вышли их лагеря около 10 утра, немного прошагали по полю и дальше стали продираться через ольхач в распадокс нужным нам ручьем. По пути нашли ещё одну лужу-озерцо, но купаться не стали. Некоторое время спустя достигли цели, нашли приток и встали для шлихования.
Процесс следующий, в специальный тазик берётся песок с камнями, и потихоньку все этотпромывается водой, крупные камни, глина и лёгкие породы уходят, остаётся мелкий песок из тяжёлых пород.  Его и забирают для дальнейшего исследования на предмет наличия в заданной области тех или иных минералов. Таким же образом ищут в том числе золото.
Закончив, мы спустились по притоку к ручью Узкому. Его вполне можно перейти в сапогах, но при определенной неосторожности млегко можно и набрать воды. Именно вдоль него нам предстоит потом спускаться с рюкзаками. Сейчас же мы прошли вниз по течению примерно на километр до следующего притока, по которому прошли немного вверх и папа взял ещё шлих. После этого прошли ещё немного вниз по ручью до места, где по карте мы смотрели неприятные прижимы. В принципе, оказалось вполне проходимости, так что со спокойной душой перекусив, двинулись вверх по ручью в сторону нашего лагеря. По пути намыли ещё один шлих, уже ближе к истоку.
Путь наверх был местами достаточно непростым. Постоянные кусты, ольхач, трава выше роста, борщевик и под ногами ручьи, в которые постоянно проваливаешься. Тем не менее, налегке мы прошли достаточно бодро. В лагерь вернулись около 7. Погода стоит хорошая.
Поле. День 8

Продолжает светить солнце. Что же, пока все это нам на руку. После вчерашнего, действительно, уставшими оказались, так что с утра спали дольше обычного. Именно поэтому решили особо не напрягаться, пошли на скалы недалеко от лагеря, правда пробираться туда пришлось сквозь кусты стланика, но, благо не очень далеко, так что справились достаточно быстро.
Дальше решили спуститься немного вниз, к ручью, где папа набрал печка для шлифования, с этим мы и вернулись в лагерь. Заняло это около 2.5 часов. Дальше мы сходили к луже-озерцу, где покупались и промыли песок, отобрав нужную горстку с собой.
Оставшуюся часть дня отдыхали, наслаждаясь хорошей погодой. Если так будет и дальше, то через 2 дня будем выходить в сторону цивилизации.

Поле. День 9

Утром стоит густой туман, все мокрое. Так сто мешает день отсидеться в лагере. На стланнике очень красивые паутинки с росой, их много, есть совсем целые.
В принципе, не холодно, мороси почти нет, так что можно было бы и сходить в маршрут, но мы боимся, что может пойти дождь и станет совсем невозможно работать. Днём погода улучшается. На часик во второй половине дня даже появляется солнце. К вечеру, правда, все опять затягивает облаками.
Практически весь день играли с папой в шахматы и потом вечером я читал. Такое ощущение, что после такого времяпрепровождения в город приеду совсем не похудевшим. Получается, что выход откладывается минимум на день. Остаётся по-прежнему один маршрут и день на сборы, распределение камней и продуктов. Телефон сегодня не включал совсем, экономлю зарядку.
Поле. День 10

Сегодня значительно суше. Для маршрута почти идеально, разве что будет сложновато ориентироваться в сильном тумане. Чувствую себя каким-то разбитым, не знаю, правда, с чем это связано, вроде бы не заболеваю.
Выходим с папой на маршрут около 9:40, мама осталась сегодня в лагере. На перекус у нас последние кусочки сала и последний хлеб, до сих пор не испортились. До Хребтовой добираемся быстро, примерно за 2 часа, идти в тумане не сложно, так как маршрут знакомый. Под Хребтовой папа набирает себе ещё образцов. Туман стоит все такой же, никуда не уходит.
Дальше нам нужно пройти ещё немного на север, по хорошей погоде там были видны скалы, так что сейчас наша задача постараться их найти.
Обогнув по восточному склону хребтовую спустились по водоразделу на север до перевальчика, в котором оказалось вполне приличное озерцо среди кустов. Купаться сегодня холодновато, но все равно приятное открытие. Поднялись немного вверх и устроили перекус. Папа записал и заааковал образцы, поставил точку в gps и мы двинулись в обратную сторону около двух часов дня.
На спуске задержались у озерца, в нем обнаружилось множество каких-то маленьких жителей, немноготпохожих на мальков. Несколько штук сунули с собой в бутылке, чтобы подробнее рассмотреть их потом в лагере.
Обратно вернулись к 5ти часам, причём на половине пути выбрались из облаков, сразу вокруг открылись красивые виды. К вечеру совсем расположилось, даже вулкан открылся, так что ночь обещала быть холодной. Маршруты закончились , теперь будет ещё день сборов и отдыха, после чего мы двинемся со всеми вещами в путь.
Поле. День 11

Встали около 9 утра, на улице жара, почти нет облаков и ветра. Так что спасаться можно только в тени. Папа весь день отбирал нужные образцы, остальные же складывалась отдельно, мы их оставим, возможно потом на вертолете придётся их забрать, если вдруг обнаружится что-то очень интересное. Мы с мамой практически весь день валялись и читали.
По палатками разошлись около 7 вечера, я ещё немного подлежал с книжкой и уснул около 12 ночи. Вообще, переживают немного за завтрашний день и вообще весь путь, ведь предстоит тащить достаточно тяжёлый рюкзак по не самому приятному пути. Радует только то, что идти будем вниз.
Но выбора особо нет, так что как-нибудь справимся.