Украина / Велотуризм | Спортивный туризм
 

Соло "От Хортицы до Южной Пальмиры"

22 - 30 июня 2013 г.

Соло "От Хортицы до Южной Пальмиры"

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Мой первый сольный велопоход.
От Хортицы до Южной Пальмиры 
Вступление.

Соло велопоход от Хортицы до Южной Пальмиры. Проходивший с 22.06.2013 по 30.06.2013.

К этому походу я пришёл спонтанно, сначала прочитал один отчёт о соло велопоходе, потом прочитал ещё несколько, и оказалось, что люди уже давно путешествуют в одиночку и мне тоже захотелось попробовать. Опыт многодневных велопоходов у меня хотя и небольшой, но уже есть некоторые навыки, поэтому за пару недель до старта похода, я решился и поехал на вокзал за билетами. Были некоторые внутренние сомнения и переживания, но я строго настрого запретил себе об этом думать и выбросил все ненужные мысли из головы. А как говорится: если билеты на руках, то ты уже на половину готов к походу. Так оно и есть!
Точкой старта выбрал Запорожье, а точнее осторов Хортица. Давно уже я захотел побывать на Хортице в Запорожской Сечи, т.к. это историческое место для украинского народа. А конечной точкой была выбрана Одесса. В Одессе я тоже никогда не был, но очень много наслышан и мне очень хотелось здесь побывать. Маршрут прокладывал так, чтобы ехать не самой короткой дорогой, а прокладывал так, чтобы ехать не загруженными дорогами и вдоль нужных для меня достопримечательных мест (Каховское водохранилище, Днепр, Днепровский залив, леса и города отдалённые от основных трасс). Да, я проехал на много больше, чем если бы я ехал по основным трассам, но мне это и не важно, у меня не было цели ехать от точки А до точки Б, а была цель - ехать для души и не важно сколько там километров впереди.

Участник похода: Дмитрий Козяр.

За весь поход проехал 800 км.

Нитка маршрута:
Харцызск - Макеевка - Донецк - поезд до Запорожья - Степногорск - Каменское - Васильевка - Днепрорудное - Днепровка - Каменка-Днепровская - Великая Знаменка - Великая Лепетиха - Каховка - Новая Каховка - Казачьи Лагеря - Цюрупинск - Херсон - Широкая Балка - Лиманы - Николаев - Красное - Васильевка - Махайловка - Новосёловка - Лиманы - Викторовка - Рыбаковка - Морское - Коблево - Южный - Черноморское - Фонтанка - Одесса.

(Трек на карте рисовался от руки).
1й день. 22.06.2013. Остров Хортица. Запорожская Сечь.

1й день. 22.06.2013.


Харцызск - Макеевка - Донецк - поезд до Запорожья - Степногорск - Каменское - Васильевка.

За день проехал 128 км. Средняя скорость как и в следующих днях, около 16 км.ч.

Остров Хортица. Запорожская Сечь.


21 июня вернулся домой с работы где-то в 23-30. Лёг спать около 12 ночи, будильник завёл на 3-00. Поезд до Запорожья из Донецка отправляется в 7-21, выезжать из дома запланировал в 4-15. Не много поспав, звонит будильник, ну я его вроде бы как перенёс на 15 минут, думаю, поваляюсь ещё чуток. И вот я случайно просыпаюсь, смотрю на время, а на часах уже 4:00 :) . Я быстро подскочил, что-то на лету перекусил и в 4:30 я уже выехал, нормально, успеваю. Как только выехал, сразу почувствовал тяжесть баула, в этот раз он был реально тяжёлый, т.к. с собой пришлось везти то, что в групповом походе разделяется на всех, и ещё я брал с собой некоторые продукты (около 4-х кг.). Потом я сделал вывод, что с таким грузом, за час я могу проезжать 15-16 км. По прямым получалось и до 25-30 км.ч. разгонятся, но на подъемах уже ехал 8-12 км.ч.




Поехал напрямую через Макеевку. Светофоры не работают, машин почти нет, свежо, красота! За 2 часа доехал до вокзала, на часах 6:35, времени ещё много на упаковку. Достал из баула лямки и чехол для велика, а в это время подали поезд. Думал, что буду ехать на Хюндае, а подъехал Шкода, и тем лучше, т.к. я давно хотел прокатиться именно на 2х этажной Шкоде. Тут же я вспомнил, что в Шкоде есть крепления для велосипедов и быстренько сгонял к проводнику, он сказал, что можно не упаковывать велосипед.



Подождал огромную очередь и за пару минут до отбытия зашёл в вагон. Смотрю по сторонам, а креплений для велосипедов не наблюдаю… Спрашиваю у проводника куда ставить, а он говорить что отнесём в соседний тамбур где не открываются двери и я его там поставлю (крепления есть только в 2-х вагонах из 6-ти). Так и сделали, я просто положил велосипед на пол и пошёл на второй этаж (прям как и хотел) на своё место. Что могу сказать на счёт самого поезда: да, он классный, красивый, работает климат контроль, телевизор, но для перевозки крупного багажа поезд совсем не годится.


Свой баул я поставил в проходе между сиденьями и тем самым закрыл весь проход, но люди как-то умудрялись проскакивать. Ехать понравилось, совсем не чувствуется вибраций и практически не слышно шума за окном, но для дальних поездок не совсем удобно, т.к. постоянно в сидячем положении.
Три часа пролетели незаметно и вот я уже стою у выхода из поезда, люди выходящие в Запорожье окружили меня, и начали задавать вопросы: куда?, зачем?, почему один? Ответил на все вопросы. Люди по удивлялись и пожелали мне удачи в походе.



Через несколько минут я уже стоял на вокзале Запорожье 1. На часах 10:30, минут за 20 собрался и поехал в сторону острова Хортица, это была одна из основных достопримечательностей в походе.



До Хортицы около 10-15 км, выехал на Прибрежную автомагистраль, вдоль неё расположен завод ЗАЗ, на стоянках стоит очень много готовых машин, несколько сотен точно.



Потом выехал на набережную Днепра, река завораживает. До Хортицы доехал чуть больше чем за час. Очень долго переезжал мост через Днепр. Машин много, едут одна за другой, и я решил свернуть на пешеходную дорожку, за одно и Днепром полюбоваться (уж очень мне нравится эта мощная река) и спокойно проехать мост.

Мне ехать вдоль Днепра, аж до самого его впадения в Чёрное море.




И вот я переехал мост, и оказался на Хортице. Направляюсь в Запорожскую Сечь.



Кстати, в Запорожье очень много велосипедистов, очень активно работает прокат велосипедов на самом острове. Тут встретил велотуриста лет за 50, тоже с баулом ехал, а чуть позже встретил парня с девушкой, он с баулом, а она на легке.



 Добрался до места поселения казаков, место это очень популярное среди народа, много автобусов с туристами. Запорожская Сечь обнесена деревянным забором, всё восстановлено как и было в те времена. Виднеется церковь, сторожевые башни и другие постройки.



Подъехал к воротам, отсюда открывается отличный вид на ДнепроГЭС. Здесь же встретил велоребят из Днепропетровка, они специально своим ходом приехали посмотреть на Хортицу. Вход в Запорожскую Сечь платный, но не дорогой, всего 18 грн. Можно заходить в казацкие хаты, в хату атамана и другие постройки. В каждом доме все восстановлено до мелочей, очень интересно и атмосфера, знаете, ну очень интересная.


Хата атамана.

 



Экспозиция "Козак Мамай та люлька"

  

Хата писаря.



А это специально чтобы писалось хорошо :)


Побыл на Хортице около 2-3х часов и поехал по запланированному маршруту.
Выехал из острова, проехал по платине ДнепроГЭС.


Когда по ней проезжают машины, а они там носятся одна за другой, то вся конструкция очень сильно содрогается, с плотины вид завораживающий и Хортица как на ладони.


Очень долго выезжал из города, около 1 часа точно. Здесь и в других городах мне помогал GPS, а иначе выезд затянулся бы на несколько часов. Сам город Запорожье мне тоже понравился, много разных площадей, скверов, набережная Днепра. На окраине города заехал в магазин, купил хлеба и воды.

Выехал из города и попал на отрезок Симферопольской трассы – это нечто! Дорога узкая, обочина тоже, машин немереное количество. Радовало то, что многие мотоциклисты и автомобили проезжающие мимо сигналили в знак приветствия, и так множество раз на протяжении всего похода.

Первая встреча с Каховским водохранилищем. Вдоль него я буду ехать следующие 2 дня.


Перекус.


Так километров 45 я и проехал по этой трассе до Васильевки, здесь трасса поворачивает на Мелитополь и здесь же у меня была запланирована ночёвка, в лесу неподалёку от города. Заехал в магазин, купил баклажку воды, разлил по бутылкам (всегда с собой старался возить полные 2-е 2-х литровые бутылки и 2-е фляги на раме, а иногда перед ночёвкой ещё пол баклажки цеплял на баул) и поехал искать место для ночёвки. Проехал по трассе ещё километра 2-3 и увидел тот самый сосновый лесок, где хотел остановиться, но он был настолько густой, что и палатку там разместить негде было бы. Поехал дальше на поиски другого места. Еду по трассе вдоль посадки. На часах уже 20:00. Вообще я планировал останавливаться на ночёвку в 19:30, но у меня это получилось только 1 раз, всё остальное время останавливался за 20:00. Но тут хорошо то, что темнеет примерно на 20-30 минут позже чем у нас и ещё в 21:00 достаточно светло. В общем, т.к. время уже поджимало, я решил свернуть с трассы и стать лагерем прям в посадке по-над дорогой. Пробрался через кусты, заросли и деревья акации, посмотрел вокруг и понял, что лучше места здесь не найти. С дороги меня почти не видно, хотя дорогу хорошо слышно, машины ездили всю ночь.
Сразу поставил палатку, накипятил воды для чая, напшикался средством от комаров (их было уйма каждый вечер), покушал и уложился спать. Перед походом были небольшие волнения на счёт ночёвок, думал, что будет страшновато, но это были напрасные волнения, т.к. ни разу не было страшно, даже наоборот, засыпаешь очень быстро и не думаешь о всякой ерунде. Спать лёг в 22-30.
 

 


Комментарии
Спасибо!) 
Iron Kate19.12.13, 17:50
С почином вас, отличное начало сольной походной жизни! быть на п 
озитиве - это главное;)
Спасибо! Честно скажу, лучше в открытых сандалях безконтактных, 
чем в закрытых контактах) Нога дышала и отдыхала)
"Подставка" - имеете ввиду лежак?
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Украина
еще маршруты
О Маршруте