Лима - город Королей

Всем добрый день, или, как здесь правильно говорить Buenоs dias! Это мой первый отзыв о маршруте, поэтому не критикуйте слишком сильно.

В Лиму мы добирались из Санкт-Петербурга авиакомпанией Air France с пересадкой в Париже ( аэропорт Шарль-де-Голля). Парижский аэропорт произвел большое впечатление! Множество терминалов, еще больше gate'ов, и весь персонал в основном говорит на неведомом нам французском языке. Пересадка была 2 часа, дома мне казалось это время вполне достаточным, но со всеми контролями и очередями  свободного времени не осталось.

План аэропорта Шарль-де-Голля
План аэропорта для наглядности
  1. Полет из Парижа в Лиму тоже был необычным:
  1. - огромные очереди из коренных жителей на посадку
  2. - большой двухэтажный самолет,
  3. - развлечения на борту: встроенный в спинку переднего кресла экран с -фильмами, информацией о полете и играми,
  4. - экслюзивный итальянский обед,
  5. - оповещение на французском, испанском и лишь иногда английском
  6. - и, конечно, 12 часов, в самолете.

Внутри самолета
Не мое, но в общем похоже

По прилете в Лиму нас ожидало много новых впечатлений. В Перу никто не торопится, поэтому багаж мы получали больше часа. Но в итоге счастливые, что наконец, получили свои рюкзаки, потопали менять деньги и искать такси. Такси в аэропорту стоит тройной тариф, а то и больше ( 60 солей), но если отойти немножко подальше, то можно найти и дешевле. Но даже в Лиме большинство не понимает по-английски, и мне приходилось вспоминать свои уроки испанского :)
Уже под глубокий вечер мы приехали в наш отель Tierra Viva Miraflores Larco. Который порадовал нас чистой и уютной комнатой с огромной удобной кроватью, после 12 часов самолета больше и не нужно было=)

Катя спит без сил
На утро в отеле был чудесный завтрак, который дал нам почувствовать, что мы в отпуске. Яичница, картофель с сосисками, свежевыжатые соки и фрукты: арбуз, ананасы и папайя. Папайа  - какой-то странный фрукт, выглядит ярко и вкусно, но не сладкий:(

Завтрак
Вкусный завтрак

После такого можно и отправиться на исследования Лимы. Конечно, так как, это первая поездка на Тихий океан ( а на самом деле, и, вообще, на океан), мы пошли сразу на набережную. Океан нас встретил не очень радушно, погода была теплой, но облачной:( (И автоматический баланс белого не очень сработал)

Тихий Океан
Катя и Океан
Больше всех радовалась совушка. Потому что выбралась из сумки, и потому что здесь тепло и есть пальмы =)

Совушка в отпуске
Район Мирафлорес - современный, чистый, и абсолютно туристический. Небоскребы, магазины, торговые центры и рестораны. И совершенно нет усатых латиносов на фоне "перекати поля" :)
я и два местных "чайника"

Район очень зеленый и экологичный. Например, он позволяет ответить на вопрос "Cколько велосипедов вмещается в один автомобиль ?" =)
Cколько велосипедов вмещается в один автомобиль ?
После прогулки по набережной и району Мирафлорес, захотелось посмотреть на старый город. Туда можно добраться на такси, но это не интересно. Поэтому мы решили поехать туда на общественном автобусе. Он оказался настолько "общественным", что был бесплатным. Государство сделало его специально для народа, но и нам проехаться тоже было реально.
Сразу зайдя в автобус, нас окликнул молодой человек. Но нас предупредил, что в этом автобусе и вообще в некоторых районах города не стоит показывать дорогие вещи, как телефоны и фотоаппараты. А в некоторые вообще не следует ехать. В конце он оставил свой email, и сказал писать ему если что.
И вообще очень много людей стараются помочь друг другу и в том числе нам. После моего вопроса о том, когда нам выходить, несколько людей давали нам советы и рекомендации :)

И вот, наконец, мы на главной площади "La plaza Mayor", она же "La plaza de armas". Архитектура поражает своей величественностью и красотой.

Cathedral

В старом городе много людей, занимающихся удивительными вещами. Например, продавец ананасов и свежевыжатого сока, или чистильщик обуви. Любой испанец, и перуанец, видимо тоже, богатый он или бедный, обязан следить за своей обувью. Поэтому такая профессия очень популярна.
Я прочитал, что нужно обязательно спрашивать разрешения для фотографии местного населения. Поэтому я потренировал свой вежливый испанский=)
Продавец ананасов
Чистильщик обуви
Лима - очень красивый город. С удовольствием вернемся в него в конце нашего путешествия.

А теперь мы отправляемся в длительное путешествие на автобусе в Наску. Chao!
Линии Наска

Всем доброго времени суток! Появилось время для того, чтобы вспомнить и описать дальнейший этап путешествия. Для междугороднего переезда в Наску, и в следующие города мы используем компанию "Cruz del Sur":

20141010_131053
автовокзал
Удобно, что можно забронировать билеты из дома, и сразу выбрать удобные места. Поэтому в Наску мы ехали над водителем на втором этаже:)

20141010_132309
в автобусе
Не успели мы проехать и 15 минут от Лимы, как начались трущобы:( У многих домов недостроен второй этаж, частично стены не покрашены и не отштукатурены.

20141010_140457
трущобы
Приближаясь к Наске появилось очень много маленьких машинок, такси, которые ездят как хотят и все время гудят) Движение на наших дорогах гораздо спокойнее.
20141010_164051
маленькие бибикалки

Отель в Наске  - был "оазисом" посередине пустыни. Двор, выполненный в колониальном стиле, бассейн с лежаками и температура воздуха, доходящая до 30 градусов. По сравнению с Лимой, Наска - прямо курорт)

Но, конечно, в Наску приезжают туристы не для этого. А для того, чтобы посмотреть на линии и фигуры, размещенные на 5.7 * 50 квадратных километров пустыни. С самого утра мы поехали на аэродром, и с нетерпением готовились к полету. Нужно было подробно изучить маршрут и очертания фигур, потому что над ними самолет будет пролетать всего лишь несколько минут. Итак, все готово, полетели...
20141011_094116

Линии Наска и дорога для сравнения

Астронавт
Колибри

Еще в Наске я обнаружил интересного "лежачего полицейского" тоже подстать южному городу и улицу флагов, радужно освежающую местный пейзаж.

И на этом трансляция заканчивается. Увидимся в следующем городе . Арекипа ждет...
Белый город Арекипа
Осмотр Арекипы, посещение каньона Колка
Арекипа

Получилось отдышаться, хотя это нет так просто в таком высокогорном районе, и теперь я могу продолжить свой рассказ :)

Мы ехали всю ночь из Наски в Арекипу, и при приближении к Арекипе начались горы и долины. Вдалеке можно было увидеть три основные горы Арекипы: Чачани, вулкан эль Мисти и что-то типа Пику-Пичи.

Чачани
Мисти
Но эту красоту, мы еще успеем посмотреть по дороге к Каньону Колка. Поэтому мы отправились в гостиницу. Но не так-то все просто. Таксист вначале не смог заехать на нашу улицу, потому что прямо в то время, когда мы были в Арекипе, в соседнем здании был прием министров из 36 (?) стран и президента Перу. УуУ! Поэтому все было оцеплено милицией.

охрана министров
Мы пробрались в наш отель, и сразу же уснули.

Проснувшись, переживая о том, что в воскресенье все закрывается рано, мы пошли в музей "Хуаниты" ( у него другое название, но так понятнее). Инки были довольно странным народом, они пытались умилостивить вулкан. И для этого проводили церемонии с жертвоприношениями детей и животных. Хуанита и была одной из тех девочек, которых принесли в жертву Вулкану. Экспедиция, изучающая вулкан, случайно обнаружила замерзшую девочку (не мумию, а именно замороженное тело) и теперь она хранится в музее.
Фотографии там делать нельзя, поэтому можете посмотреть на Хуаниту, например, вот здесь: https://en.wikipedia.org/wiki/Mummy_Juanita
После обеда, мы решили зайти в монастырь Святой Каталины. Он находился недалеко от нашего отеля и внушал уважение своим размером. Потому что это не просто здание монастыря, а целый городок со своими улицами и площадями.

Немного истории:

Основательница этого монастыря верила в то, что "богатые и веселые женщины более угодны Богу, чем нищенки", поэтому попасть в круг избранных монахинь было непросто. Нужно было иметь приличное состояние (примерно 150 000 $ на современные деньги) и связи в городе. У каждой монахини была своя келья, но выглядело это как отдельный домик на территории монастыря со своей кухней, спальней, прислугой и иногда даже двориком на открытом воздухе.

Единственным строгим требованием была невозможность покидать монастырь. Сейчас почти весь монастырь отдан под музей, но есть и маленький действующий монастырь. Чем занимаются монахини там никому не известно.

После монастыря мы пошли на главную площадь. Она есть в каждом городе, и всегда имеет одно и тоже название "La plaza de armas". Не успели мы сделать и нескольких фотографий, как ко мне подошла перуанка с маленькой овечкой и передала мне ее на ручки) Очень мило!

В вечернем свете эта площадь еще больше выигрывает. Подсветка главного собора и фонтанов идеально подчеркивают черты испанской архитектуры.

Еще Арекипа славится своими товарами из шерсти альпаки, викуньи и других camelo' подобных животных. Очень сложно пройти мимо такой мило улыбающейся альпаки :)

В следующем параграфе будет описание поездки в Каньон Колка, ради которого мы и приезжали в Арекипу.
Чивай-Янки

А теперь нам наконец-то удалось посмотреть на викуний, лам и альпак в живую. Они такие классные!

По дороге к Каньону мы проезжали перевалы. Один из самых высоких был Патапампа ( Мать-Земля). Можно себя почувствовать астронавтом, ведь высота на нем примерно 4900 метров над уровнем моря!!

Затем мы стали спускаться к небольшому городку Чивай. Он является центром данного района. И утром от него недалеко до площадки "Cruz del Condor", c которой в определенный час можно увидеть полет кондора.

Поселившись в наш отель, мы отправились в небольшой трехчасовой треккинговый поход по местным окрестностям. Мы увидели небольшой каньон. Слово "колка" - означает хранилище. Это потому что, местные жителя использовали более холодные стенки каньона как холодильник для своих запасов картошки и кукурузы.

Еще по дороге нам встречались очень милые и добрые животные.
Ослики
Альпака
Альпака и Катя
собака Negro, который знал дорогу лучше всех)
Поднявшись на самый верх ( высота приблизительно 3600 метров), мы увидели руины древнего города Yiu-Yiu. Интересно, что двери во всех домах были очень узкие и высокие. Наверное, это для того, чтобы сохранять тепло, или просто сами инки были такими худыми и высокими (шутка :) ).

C горы открылся замечательный вид на реку и долину. А еще там были горячие источники, который были как нельзя кстати. Температура в самом горячем доходила до 39 градусов:)

Горячие источники
И вот вам напоследок еще немного "выдержанной" воды :)

P.S. Мои извинения, Каньон Колка и кондоры опять переносятся на следующий параграф.
Каньон Колка

После последнего похода по окрестностям и купания в горячих источниках мы были совсем обессилены. У нас были большие планы на вечер, но когда мы пришли в отель, мы сразу завалились спать. Видимо чудесные подвесные гамаки будут ждать нас в другой раз L
                Утром нам нужно было встать пораньше, в 6:30 уже был выезд из отеля. Это все потому, что кондор не будет ждать. Он летает в определенном месте «Condors cross» в определенный час в 8:00, поэтому проспать его было совсем не очень.

Мы приехали на место, долго поднимаясь по серпантину каньона, и, да действительно кондор ждал нас. Но он еще не проголодался, потому что летать он никуда не собирался.

Кондор ждет

Пол кондора можно определить по чубчику на его голове. Если он есть, и лохматый, то это мальчик. Правда издалека не очень-то видно.  Не зря здесь очень много людей с огромными объективами.

Возраст кондора можно определить по его цвету и цвету его крыльев:

Маленький кондор - белого цвета
Молодой кондор (до 5 лет ) - бурого цвета
   Взрослый кондор ( 5-6 лет) - черная окраска с белым воротничком
Стареющий кондор - появляется все больше белого оперения. Круг замыкается.

Как вы думаете кондор - моногамное или полигамное животное ???

Ответ в конце параграфа)

Ждали-ждали, было очень ветрено и достаточно холодно. И наконец-то, кондоры отправились на охоту!!

Некоторые из них пролетали довольно близко к людям.

Ландшафт очередь интересен, и все получают удовольствие от общения с природой.

И мы тоже отправились на небольшую прогулки по краю Каньона. Внизу виден оазис, и туда возможно спуститься и переночевать. Но это еще и один дополнительный день. Мы решили полюбоваться этой красотой сверху и продолжить свое путешествие.
Фотография из National Geograhic и мы)
Панорама каньона
 Еще местным деликотесом считается зеленое мороженое из кактуса или чего-то подобного, а также напиток из этого же растения. Много людей толкется, чтобы его попробовать.
Оригинальное мороженое
 На такой высоте все делать очень сложно, в том числе фотографировать. Хочется просто сидеть в автобусе, поэтому фотографий не очень много. Возможно дальше станет полегче. А сейчас мы отправляемся в следующий город Пуно. Город на берегу высокогорного озера Титикака.
Ночные огни Пуно
Пуно
Высокогорный город Пуно на берегу озера Титикака
Таинственное озеро Титикака

Всем привет!

Сегодня рассказ пойдет про город Пуно, который расположился на берегу озера Титикака.

Порт в Пуно
Озеро Титикака - высокогорное озеро, оно находится на высоте 3811 метров (!), поэтому дышать здесь по-прежнему не легко. Вода - почти пресная, потому что в озеро втекает аж 25 рек, что очень сильно его опресняет.

Еще прямо в озере Титикака расположились плавучие острова Урос, на которые мы с утра и отправились.

Примерно через 40 минут мы приплыли на первый остров. Там нас встретила семья, которая нам нем постоянно проживает.
Приветствие на языке аймаро будет: "Камисараки!" Запомните, это вам может пригодиться, если вы затеряетесь на этих плавучих островах.

Местные жители спели для нас народные песни, а потом песню на испанском, а потом даже на английском языке. Очень продвинутые!

А потом глава острова показал нам весь процесс построения нового острова. Нужно взять метр спрессованного дерна,связать его тростниковой веревкой, а затем метр стеблей тростника. Со временем верхний слой утаптывается, поэтому его периодически нужно обновлять.

Каждый остров строго типизирован: живут люди на одном, школа на втором, а туалет на третьем. Поэтому при необходимости нужно брать лодку и плыть на остров-туалет минут 5. И мы тоже решили совершить прогулку на тростниковой лодке)

Маленькие дети тоже хотели поплавать с нами и заработать немного денег. Поэтому они спрятались в лодке от родителей, и поплыли с нами.

В дороге они пели песни и за концерт собирали деньги. На этом острове не принято просто просить денег, все построено на обмене "ты мне - я тебе".
 В это время глава семейства отправился за новой порцией тростника:

А вот так выглядит тот плавучий остров, на котором мы были со стороны:

Затем мы опять сели в нашу лодку, выплыли из бухты и поплыли к острову Такиле. Он уже каменный и является одним из самых больших островов на озере Титикака.

Люди там живут коммуной, все деньги, которые зарабатывает человек он должен отдать мэру. На следующий день он получит 90% от того, что он заработал сегодня. У всех жителей есть обязательные головные уборы, тип которых зависит от твоего социального статуса: одна шапка для неженатых мужчин, другая для женатых, аналогично для женщин и детей. Еще есть особая черная шапка мэра.

На главной площади островка есть интересный столб с указанием расстояния до столиц разных государств. Можно разглядеть и Москву=)

На острове нет стационарного электричества, но зато в этом регионе довольно много солнечных дней, поэтому многие используют солнечные батареи:

Еще в Пуно совсем рядом с нашим отелем мы заметили веселого хомячка ( или все-таки морскую свинку), который ненавязчиво предлагает оформить кредитную карту. Но мы все-таки откажемся, и поедем в следующий город: Куско.

Город Куско и поход на Мачу-Пикчу
Столица инков Куско и описание 5-и дневного треккинга с окончанием на Мачу-Пикчу!!
Куско - столица империи инков

Сегодня рассказ пойдет о городе Куско. Именно он считается культурным центром и столицей империи инков.
Приехали мы в него очень рано, примерно в 4-30 утра на ночном автобусе. Высадка была забавной, потому что человек, который должен был нас разбудить - сам проспал. Автобус остановился, но все люди некоторое время продолжали смотреть утренний сон, и лишь один мужчина вышел посмотреть, что происходит, а потом и вовсе ушел :)
Мы добрались до отеля, и немного погодя отправились на главную площадь, хорошо, что она была в 5 минутах ходьбы. Куско нас обрадовал своей солнечной погодой, совершенно противоречащей прогнозу с gismeteo, и аккуратными домиками с завершенными крышами без торчащей арматуры.

Погуляв по главной площади и подкрепившись каким-то вегетарианским сэндвичем со шпинатом, мы отправились исследовать экскурсионные места Куско. Первым место был музей Инки. Его также называют археологическим музеем Куско, потому что в нем собраны артефакты с раскопок древних городов. Многие из них преинского периода и датируются тысячелетиями до нашей эры. Кате больше всего понравилась обезьянка, возрастом где-то 1,5 тысячи лет. После у них ничего такого интересного не было)

Еще там было огромный макет Мачу-Пикчу, который занимал почти целую комнату)

Фотографировать там нельзя, причем там на плакате были нарисованы все виды фото и видеокамеры, и даже камера с телефона=)

И вот, мы опять на главной площади.

По ней курсируют двухэтажные автобусы, и мы решили для разнообразия посмотреть на город с ветерком. Мы забежали в автобус, пока он не ушел и довольно расположились на втором этаже, автобус поехал...

Неее, это трамвай, а не автобус
а вот это - желтый автобус
Проехал круг по главной площади, и опять остановился. Затем еще один круг, и автобус опять остановился, но уже в другом месте. Так мы прокатались по кругу примерно 20 минут, и он, наконец, выдвинулся.

Вообще в Перу нас удивило большое количество государственных работников. Очень много дорожной полиции, но они не останавливают водителей по пустякам, чтобы денег заработать, а помогают пешеходам перейти по дороге ( даже на зебре водители не очень-то пропускают пешеходов), а водителям они помогают определиться с маршрутом. Вот тут в Куско бригада рабочих перекладывала мостовую.

По дороге мы частенько встречали флаг города. Он очень "радужный", состоит из 7 разноцветных полос.

Поднявшись к крепости Саксауаман ( которую не стоит называть "sexy woman") взору открылся чудесный вид на Куско.

Еще на самой горе расположена статуя Христа, она гораздо меньше своей предшественницы в Рио-де-Жанейро, но все равно большая. Она была подарена палестинцами за то, что Куско послужило убежищем для них во время второй мировой войны.

Спускаясь обратно к центру, мы проезжали совсем нетуристические районы. Да, здесь есть трущобы, как и в любом перуанском городе, но у этих хотя бы есть крышы.

Зато ближе к центру начались чудесные балкончики. Они настолько хороши, что занесены в Юнеско и являются мировым наследием.

Затем мы еще немного погуляли по центру города, и совершенно случайно для себя ( пытаясь срезать дорогу) оказались на территории современного университета ( похоже на институт искусств). На первый взгляд не отличишь от музея.

Еще немного пройдя, мы увидели старинный храм Кориканча. Он отличается от многих других тем, что внутри него остались руины древнего храма инков. Обычно испанцы полностью разрушали храмы инков, и из кирпичей строили свои дома.

Древняя кладка поражает. Как инки могли так ровно оттесывать камни: блоки подходят очень близко друг к другу, и скреплялись они без раствора. Чудеса!

билет не влезает в шов
а здесь влезает!!!=)

Еще на территории музея очень улыбнула следующая надпись:

А вот уже и потемнело. Куско весь покрылся маленькими огоньками, что сделало его еще более уютным.

А мы собираем наши рюкзаки, чтобы завтра в 4-15 начать наш 5-дневный поход к Мачу-Пикчу...
1 день похода

Действительно, в районе 4-30 нас с рюкзаками забрали из гостиницы, и повезли в сторону деревни Mollepata. В Куско было еще совсем темно и довольно прохладно, но дождя к счастью не было.
Примерно через 1,5 часа мы доехали до Mollepata, позавтракали на веранде местной перуанки, которая для нас пожарила блинчики и сделала сэндвичи. Подкрепившись мы были готовы к старту нашего похода.
Проехав еще немного до места стоянки, мы увидели наших носильщиков. По сравнению с Inka Trail это были не люди, а замечательные ослики.

Вот наша команда:

Мэт и Кэрри ( из Америки), и мы с Катей
Гид Hever

Еще был повар Jefe и Horseman, но их фотографий, к сожалению, не сохранилось. В первый день я взял Колин большой рюкзак, набитый на наш взгляд абсолютно необходимыми в походе вещами. Hever посмотрел на него, и сказал, что завтра скорее всего этот рюкзак отойдет к осликам. Посмотрим, подумал я.

Наша дорога начинается здесь:

IMG_6006_7_8_tonemapped

Ребята в предвкушении разминочного треккинга ( всего лишь до обеда). Мы еще не знали, что первый небольшой подъем будет так сложен для нас.

Мы долго шли по тропинке.

Иногда нам встречались животные: бабочки, колибри, ослики и лошадки.

А также мосты, водопадики и длинная полоса акведука, сделанного еще во времена инков.

И через некоторое время  мы дошли до райской усадьбы. Наш гид сказал, что она очень дорогая ( в районе 5000 долларов), мне кажется он приукрасил, но вид из окна действительно удивительный.

Пройдя еще немного, нам открылся вид на гору Уамантай. Мы уже думали, что это Салкантай, но это оказалась его "девушка", немного поменьше ростом :)

А вот это наш лагерь.

Когда мы пришли, ослики нас обогнали, и даже палатка была собрана, и наш багаж лежал в ней.

Мы пообедали, и прошли немножко в гору на прогулку. Чем ближе к вечеру тем холоднее становилось, температура ночью и днем в этом районе существенно отличается.

Когда стемнело стало совсем холодно, около 0 градусов. Поэтому мы не пожалели, что взяли теплую одежду и носки:)
  Надо лечь пораньше, потому что завтра предстоит самый тяжелый и долгий день ( треккинг с 5 утра до 5 вечера).

2 день похода : Салкантай

Второй день похода действительно начался очень рано. И не зря, потому что погода утром была ясная и безоблачная. Утром нас разбудил Jefe. Он принес нам прямо в палатку чай с листьями коки. Вдобавок к их целебным свойствам против горной болезни, эти листья содержат кофеин, что способствует бодрому началу дня). После завтрака мы прощаемся с горой Уамантай

и направляемся уже к Салкантаю, к самой высокой отметке в нашем походе.

IMG_6111_4_tonemapped
Нас ожидал достаточно продолжительный подъем примерно 9 км, группа была совсем маленькая, поэтому мы спокойно могли передохнуть, отдышаться. Не опасаясь, что все утопают вперед. Вот одна из остановок, дух захватывает:)

И тут я увидел ...

Лавину!

Нее, это всего лишь облачко.

На самом деле я увидел там наших осликов, которые оказались крепче нас, и быстренько поднялись на гору.

Чем выше мы поднимались, тем становилось ветреннее. Я закутался в свою куртку)

И вот, мы сделали это! Вот он, красавец Салкантай. Нам очень повезло, что его так четко видно. Hever говорил, что обычно он более "скромный": прячется за облаками.

Наш гид знает, как нужно здесь фотографироваться. В первые годы он ходил этим походом 1 раз в неделю, сейчас реже, примерно 1 раз в 2-3 недели.

На этом месте очень много горок из камней. Все держатся за счет гравитационного клея =) Но, конечно, не такие удивительные как в Сестрорецке. Я до конца не понял, зачем строятся эти горки. То ли для того, чтобы воздать дар небу, то ли что стать к нему еще ближе.

А теперь нам предстоял долгий-долгий спуск вниз в течение двух дней. Я читал, что для многих людей спуск сложнее чем подъем. Для меня все-таки было наоборот. Когда идешь вниз, проще дышать, да и ногам легче.

А Катя решила поехать вниз на облаке)

Спускаясь вниз мы наткнулись на группу лошадей с пастухом. Они сразу быстренько стали уходить, а я хотел запечатлеть их на фоне  долины. Пастух понял это и приказал им остановиться. Очень здорово!

Еще мы встретили по дороге других животных: корову

дельфинчика

и утку!

Затем мы прошлись по красочному мостику

и пришли на место обеда. Как нашему повару удавалось сделать такие вкусные блюда в походных условиях мне неизвестно. Но каждый раз, он удивлял нас чем-то новым. Вот такой был наш обед:

После обеда можно и поспать. Например, рядом с этой собачкой.

Отдохнули? А теперь снова в путь. Мы потихоньку начинаем спускаться в джунгли. Они, конечно, совсем не такие как в Икитосе, на Амазонке. Это высокие джунгли. Их флора и фауна отличаются от джунглей Амазонки, и, конечно, от растительности горных районов, которые мы проходили.

А на следующей фотографии изображена мистический портал в джунгли, сейчас мы его преодолеем.

Но не все двери открыты, в некоторые не стоит соваться, чтобы тебя не съел дикий ягуар, например.

Природа - удивительная и яркая. Например, этот живой листик посреди засохших корней.

Или этот цветок на сухом стволе дерева.

Джунгли зовут!!!

Спустившись в деревню, я забрался в палатку и хотел немного отдохнуть, и пофотографировать вид из палатки. Но тут ко мне прибежали местные дети!

И они нашли нашу совушку!!

Поиграв с ней, они ушли. Но тут прибежала сумасшедшая собака, которая гоняла всех. Наконец и она ушла. И наступило единение с природой.

Правда его нарушили через несколько минут крики на улице. Непонятно, что происходит. Собаки стали активно бегать и лаять. Мы вышли из палатки и увидели, что деревянный корпус загорелся!
Все быстро забегали с тазиками. Кто-то достал шланг, но напор был очень слабый. Не верилось, что у нас получится потушить пожар. Но все закончилось хорошо. Пожар потушили, и подгорел только один матрас.
Оказывается один маленький мальчик играл с огнем и поджег матрас. Когда родители поняли, что учинил этот пожар, мальчик досталось сильно. И мы его больше не видели. Гид сказал, что видимо его принесли в жертву! :)

А сейчас пора спать. Завтра путешествие по джунглям  продолжится дальше.

3 день похода: Санта Тереза

Мы проснулись в палатке от шума дождя=( Затем пошли на завтрак, но дождь все равно моросил. Похоже это нормальное состояние утра в джунглях.

Но к моменту выхода из лагеря, дождик закончился, и идти было довольно приятно.

Panarama1

До обеда мы должны были идти всю дорогу  вдоль реки. Она постепенно меняет свои названия, то это река Салкантай, то река Санта-Тереза  и лишь в конце становится Урубамбой, известной рекой, протекающей вокруг Мачу-Пикчу.

Речка  - небольшая, но ее можно перейти лишь в нескольких местах. Например, по этому мостику.

В сезон дождей возможно этот мостик смоет, и в следующем сезоне нужно будет делать новый :/
Для вещей, и небольших людей ( =) ) есть такая подвесная люлька.

По дороге мы встретили перуанку с ребенком. Интересно, что детей женщины всегда носят в своих платках. Мы не встретили ни одной коляски, даже в больших городах.

В джунглях очень много лекарственных растений. И перуанцы до сих  пор их используют в медицине, а не таблетки.

На пути у нас были небольшие остановки в деревнях. Люди используют туристическую тропу в своих коммерческих целях: в деревне можно купить воды, лимонаду или даже сникерс. Деревенский туалет тоже платный. А на улице пасутся домашние животные без ограничений: куры, петухи, цыплята и много худых собак =)

А теперь долгий-долгий спуск вниз.

Спустившись вниз мы заметили, что здесь очень много банановых пальм. Наверху видны зеленые бананы, но еще из них торчит странный и страшный цветок. Он похож на те, которые едят зазевавшихся насекомых и людей, как в Smurfax.

Неприятный осадок остался от того, что настоящий треккинговый этап остался позади. Потому что началась грунтовая дорога, по которой могут ездить автомобили. Мы попрощались с осликами, они отправились обратно домой, а наша группа поехала на автобусе до места лагеря. Мы же думали, что всегда будем только ходить, не используя другой транспорт:(

И вообще место третьего лагеря было уже совсем не на природе, а практически в центре поселения Санта-Тереза. Поэтому вечером, когда мы уже собирались засыпать, до нас донесся туц-туц с дискотеки в центре этого города.

Но нас ничего не остановит на пути к Мачу-Пикчу:)

4 день похода : Агуас Кальентес

На 4 день день похода мы проснулись и обнаружили, что все ноги и руки искусаны москитами. Наш гид предупреждал, что в джунглях они особенно кусачие. Правда в отличие от комаров, сразу укусы не чешутся. Хотя бы так. Мы выглянули из палатки и увидели интересную картину:

Перуанец срезает мачете старые листья пальмы

Сегодня нам предстоял заключительный ( как мы думали) треккинг до Агуас Кальентес, городка у подножья Мачу-Пикчу. По плану днем мы уже должны быть там. На нашем пути было поселение с совершенно современным названием Гидроэлектрика. Свое название оно получило в связи с гидроэлектростанцией на реке Урубамба.
В скале прорублено отверстие, и в нем установлена турбина. И здесь работа не отпускает:)

До Агуас-Кальентес проходит железная дорога, и мы пойдем вдоль нее.

Эта дорога интересна тем, что мы уже сейчас увидим Мачу-Пикчу, но с совершенно необычного ракурса.

Домик на горе - это уже территория Мачу-Пикчу
Еще по дороге нам встретился один ремонтный поезд

один списанный

и один настоящий:

Еще в этом районе были очень странные камни: огромные и гладкие. Мэт быстренько спустился к ним. Откуда у него столько сил!

На одной из остановок была интересная выставка "напитки мира": начиная от древних горшков, заканчивая всеми сортами лимонада=)

И вот наконец, мы сделали это! Мы у входа на Мачу-Пикчу. Завтра в 5 часов утра ворота откроются и мы попадем вовнутрь.

Hever тоже доволен, что мы наконец-то дошли, и можем отдохнуть, сходить в нормальный душ  и набраться сил для завтрашнего восхождения.

Когда мы дошли до Агуас Кальентес, пошел дождь. Причем настоящий ливень =( Как же мы завтра будем смотреть на Мачу-Пикчу?!!

Все люди одеты в разноцветные дождевики.

Сам городок - очень интересный. В него нельзя добраться на машине, только на поезде или пешком. Поэтому железная дорога является основой Агуас Кальентес. Она проходит прямо посередине города, и все товары приезжают именно на ней.

Перпендикулярно железной дороги проходит река, что еще больше добавляет колорита.

Городок - абсолютно туристический. Он практически весь состоит из ресторанов и магазинов.

Еще есть центральный рынок, на котором можно купить любой сувенир на свой вкус. Например, такую чудесную альпаку у девочки. Девочка нам с увлечением продавала ее, но за ответом на каждый вопрос бегала к маме=)

Но вся эта красота создана для туристов. Если пройти немного подальше от центра, и посмотреть на дома не с привычной стороны, то можно увидеть, что у домов только один красивый фасад, другие стороны даже не отштукатурены, а во дворах царит полная разруха.
Panarama

Зато собачки там модные!

А сегодня нам опять нужно лечь пораньше, чтобы завтра в 4:30 (!) выйти из гостиницы на Мачу-Пикчу!!!.

5 день похода: Мачу-Пикчу

Раннее утро. В Агуас-Кальентес кукарекуют петухи. Причем один из них особенно тоненько и забавно. Мы собираем рюкзаки, потому что в 4:30 по плану должны выйти из гостиницы. Примерно к 5 утра подходим к воротам. Для прохода на Мачу-Пикчу нужно купить билет стоимостью примерно 150 солей ( 1 соль = 13 рублей). Этот билет является именным, и в популярный сезон - его нужно покупать очень заранее.
Мы - далеко не первые на старте, перед нами еще человек 50, желающих встретить рассвет на Мачу-Пикчу. К входу в сам город можно попасть двумя путями: на автобусе за 10 долларов или пешком по каменным ступеням. Наш гид предложил нам, конечно, второй вариант. "It's easy" - он сказал.
Но не так-то и просто. Мы поднимались и поднимались, за каждым поворотом казалось, что уже конец, но нет.

Panarama
Еще рюкзак тянет вниз, потому что на самом Мачу-Пикчу ничего не купить. Всю воду и снэки мы тащили на себе. Примерно к 6:15 мы поднялись на самый верх, мокрые и уставшие. Это было не легче, чем подъем на Салкантай.

И тут новая очередь. Очередь на вход в сам город.

А тем временем солнце никого не ждет, и встает из-за гор и мы уже на территории Мачу-Пикчу. Первое, что мы увидели - это террасы, каменные домики и красивенные солнечные лучи в отражении от гор. Слов нет, одни эмоции. Это надо видеть.

Безымянный
Нет никакой информации о том, как назывался этот город. Мачу - Пикчу в переводе означает просто "старая гора". Не знают и кто в нем жил, и зачем он был построен. Мне больше всего нравится версия, о "священном месте", в котором жили избранные инки. Они занимались изучением природы и небесных тел, а также проводили свои ритуалы.
Например, здесь есть специальный камень, который абсолютно точно показывает стороны света. А для изучения звезд на территории есть астрономические колодцы. Ведь неудобно долго смотреть на звезды вверх, уже через полчаса затечет шея. А так ничего не заболит.

Возможно этот город был резиденцией великого Инки. Прошло уже 500 лет, но он продолжает смотреть на нас..

А мы с этого места видим наше прошлое. Ту железную дорогу, по которой мы шли вчера.

Еще на территории нам встретились ламы и альпаки, но они паслись на недосягаемой земле. Возможно попозже получится их обнять.

Мы поднялись немного наверх и дошли до классического обзорного места. Совушка тоже не смогла удержаться и вылезла из сумки.

С ней вместе мы пошли в Inka's bridge, где она с удовольствием полетала по джунглям.

Еще у нас в билете была включена дополнительная  экскурсия на саму гору Мачу-Пикчу. И гид нам настоятельно рекомаендовал на нее подняться.
И мы пошли. На старте нужно было отметиться, когда мы начали подъем, чтобы если что, нас пошли искать. Меня немного удивило, что все начали подъем, но обратно пришел только один человек. Странно!

Поднимались, поднимались, полчаса прошло. Мы решили спросить у спускающей группы людей, сколько еще подниматься. Они ответили что-то типа "ten- fifty minutes", ну может они имели ввиду пятнадцать, поднимаемся дальше. Уже устали и совушка тоже. А поселение постепенно становится все меньше и меньше.

Еще спустя полчаса мы встретили Мэта и Кэрри и спросили у них, когда конец. Мэт сказал "forty minutes", Кэрри замотала головой, типа, нет ты чего "thirty five minutes."
  В итоге мы поднимались на гору 2 часа! Но это действительно того стоило. Городок Мачу-Пикчу еле-еле виднеется внизу. А вокруг горы. Они окаймляют поселение двумя кольцами, поэтому оно было таким недоступным.

Почему Мачу-Пикчу является таким особенным? Потому что, когда пришли испанцы, они его не нашли, и не разрушили, как они это обычно делали. Сохранилось порядка 90 процентов всех сооружений. Да и потом это место хранилось в секрете, и лишь в 20 веке оно было открыто Хайремом Бингемом.

Тут погода стала портиться, набежали грозовые тучи. Пора одевать капюшон. Нам все-таки очень повезло с погодой утром.

Спускаться оказалось не так уж и просто. Под конец ноги дрожали и продолжали инстинктивно спускаться по ступенькам. В итоге мы спускались еще 1 час. А как же "Sun Gate", туда тоже нужно сходить. И мы дошли.

Это место известно тем, что два раза в год: в дни равноденствия, солнце проходило под определенным углом, и освещало Мачу-Пикчу через здания Солнечных ворот, и инки определяли это, и принимали важные решения в земледелии.
  Еще туристы сумевшие дойти до Мачу-Пикчу по Inca Trail'y ( Специальный 4-ый дневный поход ), впервые видят Мачу-Пикчу именно отсюда, а в июне есть возможность поймать рассвет, как это делали инки

Осталось выполнить лишь одну вещь: сфотографироваться с альпакой
на фоне Мачу-Пикчу. Мы вернулись к смотровой площадке, но альпак внизу не было видно.
Надо их поискать. Вот одна лама

Вот еще несколько

Но идеальной фотографии не получилось. Есть повод вернуться сюда еще раз!:)

P.S. После всех напряженных переездов и насыщенных дней хотелось просто отдохнуть и полежать на пляже, и мы поехали на самый север Перу, в город Пунта Сал. Он находится почти у экватора, и там круглый год 24 градуса, солнце и океан.

Но это уже совсем другая история!