За 16 дней: 11 городов, три страны, 12 часов автостопа, 285 морских миль и незабываемые приключения на сдачу.
Франция
Париж-Брест(фестиваль)-(автостоп) Нант-Ля-Рошель-Бордо
Вива Франция

Какая она красивая - Наша Родина!
м\ф Букашки

Ну вот. Умирать мне пока рано. Я не видела Парыж. Даже променад, организованный мне Медведем, был скорее для проветривания бедной моей головушки. Ничего не видно из-за подгулявших подростков, мотоциклов, темноты и моего расфокуса. Хотя вот та милашка, что кричала пошатывающемуся Ему "Животное" была очаровательна в своей настойчивости.

Шарль де Голь похож на заброшенную космическую станцию. Франция для меня теперь- это эскалаторы, подсвеченные розовым, и бомжи в белых носках. Бомжей от туристов в них выдает обстоятельность, с которой они раскладывают газеты. Здесь у бомжа может быть свое одеяло или личная палатка. Но выдает его именно обстоятельность окучиваемой территории. И профессионализм.

Здесь какие-то засаленные фонари. Они мылят кадр, и даже при большой фантазии не дают мне удариться в романтику.
Здесь ветераны с остекленелыми глазами, настроенными на убийство, озверело дергают ручку метро, позвякивая неопозноваемыми орденами.
Здесь каждый первый - явный не француз, а на станции Вольтер нет и намека на Вольтера.
Зато Медведь сказал, что мы живем на границе еврейского квартала. Потому здесь так тихо.
Короче, чем больше я путешествую, тем мне больше Родина нравится.

В номере прохладно, голова у меня мутная - вставать уже через... Ах ты черт, час)
Медведь свернулся калачиком, а в меня от усталости даже мясо из китайской забегаловки не лезет.
Завтра в машине развлекать Джерома до самого Бреста. Естественно муа.
А спать ложится - просто нет сил.

Знаете, а ведь не смотря на весь бардак, у нас, к примеру, чище чем в Париже. И метро красивее. А работает оно лучше, чем в Лондоне. Вот.

Брест - отрывок

-Девочки, а вы откуда?
- Из России.
- А... , - понимающе и успокоенно протянул он.
Как-будто это что-то объясняло?!
И эту фразу и это "аааа" мы слышали уже не один раз!

Вы когда-нибудь жрали креветки с клешнями? Мы наши сегодняшние похождения именно с этого начали. После них и стакана сидра жизнь снова показалась нам прекрасной. А что могут сделать две русские девушки, если для них жизнь прекрасна, а харизматичные мужчины поют со сцены что-то бретонское? Правильно, подбить толпу французских бабушек на хороводные танцы. Да так, что те потом пребывают в восторженном экстазе и почему-то наша национальность им что-то объясняет!
  Побродив галсами мимо норвежской деревни, мы побывали в бретонском районе сумасшедших реконструкторов и отчаянно нюхали тировку на постройке исторических лодочек. Чуть не протратили Медведя в отделе с открытками полярных родичей, чуть не протратили все мои деньги в отделе с картинками маяков и ракушек....
  А потом я подралась с одним бродячим театром на саблях, но никто, кроме... моей головы не пострадал. Я слишком резво делаю финальный салют.

Автостопом по Франции

- Дядя Сережа, я правильно говорю?

из анекдота

Ни в какой Дуарнанане мы, естественно, не поехали. Решили весь день стопить до Ля Рошеля, а там - как фишка ляжет. И фишка нас не разочаровала.
  Стартанули мы из Бреста туманным дождливым утром. Вот так взяли и стартанули. Напугав на прощание Седов своим явлением, но об этом другая песня.
  На остановке добрые люди показали нам направление и послали на трассу. Куда мы, собственно и пошли. Мимо стремящихся к фестивалю туристов, ни в чем не виноватых мирных жителей и отпущенных в увольнительную русских матросов. Шли с песнями, криками, а там где не знали слов и с душевным рыканьем и воем. Начали песнями Мельницы, закончили завыванием Бель. Все остались живы.
  На трассе добрые дяди полицейские послали нас на автобусную остановку.  С коей мы были сняты каким-то дядей, которого я в упор не помню. Но раз медведь сказал, то дядя был. Тот отвез нас подальше от полисменов и бросил.
   Следующими нас приютила какая-то пара. Подробности тоже помню плохо: ребята вели себя хорошо, и с нами не разговаривали. т.е. спать не мешали. Довезли до Кампера. (Медв:В Кампере мы нашли в недрах моего-медвежьего те рюкзака как-то оказавшиеся там 2 банки салата «Превед соседу по палатке» Мяуч: Представьте, маки, карьер песчаный, трасса. Сидим среди цветов, и, передавая одну двухстороннюю ложку как байдарочное весло, наслаждаемся природой…. Лепота!)
  После - долго голосовали на дороге. Много странного думали про все проезжающие мимо машины. Были подобраны турками, везущими строительный мусор. В строительный мусор и определили наши рюкзаки. Сами мы уселись на переднем вчетвером: тесно и жарко. Мустафу и Али мы развлекали просто: я пела русские народные, Медведь их в силу фантазии переводил. Например, "Напилася я пьяная" была переведена как "Молитва за любимого". (Медве: перевод: «Ну..тетка молится о том, чтобы если мужик при деле, то его надо хранить, а если с бабой- то прибить. И вообще, там русская тоска». Следующие народные песни я переводила емко: «Шумелка мышь  деревья гнула» переведена просто «Русская тоска»)  нНаконец, мы спросили, что нам будет, если мы замолчим. За это они отвезли нас в Ванн. Это и правда далеко.
  На следующем участке пути солнышко стало пригревать. Я танцевала у трассы какие-то немыслимые танцы, скулила на проезжающие машины и выкидывала разные фокусы. Медведь просто маркером на разделительной полосе какое-то шаманство рисовал. Видимо, в наказание нам послали странную девушку. Она с видом знатока завела нас в какую-то деревню и, естественно, бросила. Следующую машину с подобным желанием мы отправили по маршруту.
  Дабы выбраться из данного бретонского захолустья, животные решили отправиться вдоль трассы и найти "карман" для автостопщиков, где охоту устраивать можно. Ближайший дорожный знак сообщал нам, что такой пункт есть в 1200метрах от. Через метров пятьсот следующий дорожный знак убеждал нас, что ближайший пункт спасения через 1600 метров...
  Солнце палило нещадно. Заросли кукурузы по бокам от трассы намекали, что мы давно уже в Канзасе. Как и бессердечные фуры. И заросшие плющом баобабы. Мишка кончался, я ушела в себя. Поэтому когда в придорожных кустах заблестел водоём, мы решили, что жаждем купаний. Медведь, с грациозностью хищника,  с трассы спустился успешно. А я, которую уже пол дороги перевешивал объемный рюкзак, счастливо вписалась в какой-то блудняк. Медведь утверждает, что ежевичник. Но не помню я в ежевичнике таких колючек. Короче, утерев мою боевую кровь, мы выяснили, что водоем частный. И счастья нам не светит. Поэтому, глотая пыль из соседнего песчаного карьера, мы вернулись на трассу, отпахали нужное расстояние и стали стопить героев прямо напротив стада коров.
  Следующим нас подобрал голубоглазый вьюноша, по утверждению kobbi, говоривший на французском как на испанском говорит аргентинец. Кроме того, он игнорировал половину вопросов и объезжая платную дорогу дал порядочный крюк. Я на заднем сидении очнулся только затем, что бы сообщить пассажирам, что вижу море. Но сил моих на большее не хватило, и, возможно, это был мираж. Высадили нас возле Ля Рош Бернар, где вскорости мы снова сели на хвост наивному водителю.
  В этот раз это была африканская красотка с труднопроизносимым именем, желтым лаком на ногтях и кучей браслетов. Развлекала ее на переднем сидении я, потому и знаю, что она студентка, работает в супермаркете и собирается вернуться на родину учительницей. Она выразила опасение, что нам обоим не больше 18ти. Видимо на двоих. Завезла нас в Понигато, поцеловала на прощание по русскому обычаю трижды и переживая за таких  несчастных и покинутых, подарила шариковую ручку. Они вообще все за нас переживали.
  До Нанта оставалось 50 км. Оттуда, плюнув на все, мы решили автостопить поезд.
 Гуляя вдоль края опасной трассы, я отчаянно пыталась отстопить фуру. Фуристы плакали, гудели, но все ехали не туда. Наконец, на харизму Медведя клюнул некий одинокий водитель, который пообещал выбросить нас за 12 км от Нанта. Мы радостно вякнули "Ви".
  В машине мы рассказали Франку про наше несчастное детство. Точнее мы радостно сообщили о наличии у нас палатки и гордо поделились, что жрать не хотим. Франк нас не понял. Франк проникся и побледнел. Франк пригласил нас пожить у него в саду. В виде садовых гномиков.
  Подъехав к дому, Франк сообщил, что должен подготовить жену. Жена, закаленная тремя детьми, не испугалась злобных русских. После совещания они даже решили нас покормить. Целым салатиком. А потом на Медведя снизошло.
  К слову, Медведь сегодня был красив до неприличия. В белой тоге, с обгорелым носом (помним про +10 к харизме), потрепан, но в меру. К тому же, Медведь говорит по-французски. А это уже +50 к цивилизованности. Ну и весь вечер он грассировал про литературу, кино, искусство, детей, кошку, еду, кораблики. Я только угадывала некоторые истории и иногда кивал в такт. Короче, скучала.

Сейчас мы сидим во дворе в палатке. Жена Франка готова удочерить Медведя, и в 6 утра выдать ему кофе. Правда, пока все семейство заперлось в доме, закрыв окна пуленепробиваемыми рамами. Видимо от меня. Так что если завтра мне придется стартовать в Нант, а потом в Ля Рошель одной - знайте: Медведь в хороших руках. У него тут будет бассейн, Мак, вай-фай со сложным паролем, кот Саша и три охламона для дрессировки нервов. Не могу я мешать его личному счастью!

Нант

Трубы Трубы
В Нант мы приехали с песней "Следующим утром мы возьмем Маас".
Нант - обычный перевалочный пункт Медведя. Он тут уже бывал с осмотром. Целый час.
Тихий, никем не испорченный городок.
  Замок очаровательно мил. Клубника в кадках и яблони, проростающие сквозь столы. Будучи коронованной особой остановилась бы тут недели на две: бродить по крепостной стене, предаваясь светлой меланхолии, или, в порыве энтузиазма исследовала местные шхеры. (Одну, кстати, нашла. В длинном водостоке был карман. Там человек бы уместился запросто). Но не дольше. В 8 утра этот городок сероват и скучен.
  Может просто все дело в том, что мы не добрались до центра.
По городу развешены флаги и некоторые рестораны гнездятся на деревьях. По дороге к вокзалу мы успели заглянуть в собор. У собора нет дверей: арка прямо выводит в зал. На входе - купель со святой водой и подробная инструкция, что с ней делать. Ремарка для христиан: после употребления перекреститься. Я, окропилась и, кажется, не сгорела. Медведь  так рисковать не стал. Правда до самого вокзала я после экзекуции - активно хромал, но на правую. Так что на поезд мы все-таки успели.
По следам Героического детства

Ля Рошель прекрасен.

Улочки полны отдыхающих в белых одеждах и сувениров из Марокканской глубинки. Но это, скорее, портит пейзаж. Уютные булыжные мостовые, старые каменные здания и солнечные кирпичные крыши. Как рисунок с открытки. А для посещения три башни форта. Ровно три.
  От Сэн Жерве не осталось и камня. Нет в этом городе и Красной голубятни. Зато точно известно, где стоял Ришелье при осмотре бастиона. Мы успели отметиться на всех исторических местах.
  Сувенирный магазин местный я уже невзлюбила так же, как и сувенирку у Лондонского Тауэра. Здесь продают огромные исторические карты, которые я просто не допру, и книги по каллиграфии, которые я просто не переведу. Медведь утаскивал меня волоком, я - рыдала в голос. Видимо в утешение, Мишка купил себе нового друга. Еще бы. Такие нервы со мной.

Первая башня расскажет вам, какими творческими были стражники ее гарнизона. Они увлекались расписыванием стен (преимущественно надписями "Здесь был Питер") и рисовали на тех же стенах парусные корабли. Что удивительно - ни одной картинки голой бабы ни одного портрета любимой на стенах замечено не было.
  Вторая башня рассказывает о покорении Нового света. Бооольшим таким информационным плакатом. Больше ничего в этих башнях особого нет, не считая вида на море. Узкие спиральные лесенки выводят туристов на обзор панорамы города. И здесь ( о! мечта самоубийцы) никаких тебе решёток и ограничений на сбрасывание. Просто для любого посетителя сразу ясно - портить красоту этих черепичных домиков своим покореженным телом - верх неприличия.
(простите, отвлеклась, у Медведя в раковине только что сидр взорвался. С салютом)
  Третья башня повествует нам о жизни в самой башне. Тут на пустых этажах тоже нет особых декораций. Зато на каждой странице путеводителя упоминается некий Captain. Не, ну я понимаю, что там про начальника форта, но мы предпочли думать, что это о ком-то конкретном. Видимо больно достал.
  Короче именно третья башня стала нашим с Медведем завтраком под пулями. Прямо над морем, на камнях, которые тут с 14го века... Мы разложили багет, бутылку, мясо, фрукты и стали ждать пуль от смотрителей памятника. Они, глядя на нас, прониклись уважением к классике и ни разу нам не помешали.

Здесь в Ля Рошели особенный ветер. Такой удивительно хороший, что жмуришься от счастья. Прохладный, но обнимающий. Подталкивающий к морю и легкий. А еще здесь в бухте плавают здоровенные рыбы. Мы их с Медведем кормили багетом. А вот крысу в воду бросили не мы. Думаем, это был неудачный побег с корабля.

Ща допьем сидр и купаться.

Счааастье)

Бордо-квест

Утром в электричке было так холодно, что Полярный даже нацепил куртку. Моя же теплая тельняшечка лежала в рюкзаке стирано-мокрая, посему я долго боролась за эстетические чувства пассажиров, прежде чем завернутся в промазанную тировкой штормовку. И это называется "мы едем на юг".
  В гостинице была моя очередь "брать языка", и я бодро спросила у француженки по-немецки шпрехает ли она на английском. Номер нам в итоге дали, но, возможно, не моими молитвами. Вообще накануне была ночь, в которую мы спали больше всего человеко-часов за все время экспедиции, и, видимо, поэтому сегодня весь день отключались то на диванах, то в вертикальном положении.
   В Бордо пасмурно. Ветер в этом городе со сладковатым привкусом пыли. Дома - с желтоватым налетом старины на стенах. Местные африканки при ходьбе двигают бедрами так, что закачаешься от мысли как они, должно быть, танцуют. Паутинка улочек шириной в два медведя опутала булыжные мостовые, прорубаясь через жилые кварталы. Это старый город: со следами копоти, каменной крошки, гнутых балконов и ароматом прошлого года. Именно так.
  В этом городе, для которого вино, не последняя ассоциация, мы с Медведем отправились католическим маршрутом. Т.е. от шпиля до шпиля. Вот такие мы не алкогольные, как посмотрю. В храме Святого Креста статуя лысого Иисуса, огромные витражи и часы на стенах. Часы есть и в Святом Николае. Здесь они тиканьем заглушают орган. В Святом Николае есть храмовый подвал, где замогильно холодно, играет мистическая музыка, а тень Медведя соревнуется с тенью Мефистофеля. И еще там стоит статуя без головы. И держит на руках ребенка.
  Если направится в другую сторону от подвала, то бесконечные винтовые лестницы приведут на самый верх, где желтоватое нагромождение крыш обнимает прохладные ветер Бордо. Здесь уже не любят самоубийц - на окнах сетки. Зато можно взглянуть на звонницу сверху и если отправить меня искать выход, я обязательно найду потайную комнату с экскурсионной программой. Один минус - ступеньки винтовой лестницы при спуске кружились в ту же сторону, что и моя бедная голова. Ей богу, чуть не свернула себе шею.
  В Бордо мы застали закрытые магазины и полупустые улицы. Нас в Бордо застал дождь. Умного Медведя - в куртке, талантливую меня - в майке. Кажется, мы были столь несчастны и очаровательны, что продавец продуктового магазинчика уговаривал нас остаться после совершения покупок. Хотя бы пока не закончится ливень.
  Еще пару каменных арок, статуй и витражей, эхо шагов и дрожание свечей, и вот мы с Медведем уже сидим в общественном парке перед храмом(Медве: да ваще трамвайная остановка!), пьем винище, продаваемое сразу в бокалах, и складываем нарезку на свежекупленный багет. Нас, как юных алкоголиков не арестовали, и мы пошли слушать органную музыку.
  Каюсь, когда через витражную розу солнце светит прямо в глаз - очень хочется прикрыть глаза. А стоит глаза прикрыть, как рубить начинает капитально. Но я не спал, не спал! (Медве: Не спал он! Ага) Мне вот между прочим Шопен понравился и все, что было громко)))(Медве: которого там, кажется, не было. Брамс был, Бах был. Мендельсон вот еще Мяуч: Медведь сам, наверное спал, если Шопена не заметил!). Короче, органную музыку я люблю.