Горизонтальный предел 71°10.21.

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Велосипедный поход на самую северную точку Европы мыс Нордкапп. Кругом на дорогах олени (не те, конечно, которые ездют по нашим дорогам, а настоящие, северные), пронизывающие ветра и огромное разнообразие камней. Обедали на мысе Кнившельодден - настоящей северной точке Европы, а ещё на 10 дней остались без ночи: солнце ни разу не зашло за горизонт.
 

... Быстрые сборы, московская вонь, центр со смешными велодорожками, ленинградский вокзал, поезд, старые вагоны - ура! Всё по накатанной схеме. Ехать далеко, но оно того стоит. На горизонте - Мурманск.
Гадский поезд. Вонючие сортиры, душный плацкарт, видите ли, кондиционера нет, а вентиляцию включать нельзя - детей продует. А потеть и париться пассажирам можно. И тем же детям пришлось обдуваться от духоты вагона. Мало того, что поезд делал остановки на всех возможных и невозможных полустанках, не говоря уже о больших городах, так ещё и стоял, то там 50 грамм минут, то там 50, а то и все 100. В Питере умудрился простоять целых 1ч 50 минут. Скорее бы нах отсюда, подальше, в глушь, в Саратов в Мурманск. А там и до Финки рукой подать. Рукой подать нам помог Валера - водитель микроавтобуса. Довез нас прямо до города Ivalo, что на Финской стороне. Дальше опять всё по стандарту - магазин, сборы и "на старт, внимание, марш!"
ПутешественничеГ
В путь!
 
С погодкой повезло. Установилась замечательная летняя теплая погода и все дождевые и утепленные вещи в поездке не понадобились. И, хотя стартовали далеко за полдень, всё же до первой стоянки - Tunturikyla camping - докрутили 102, 5 километров (данные от руководителя мероприятия Сергея Solo). Здесь душ бесплатный, а домик на четверых стоит 42 Евро. Собственно это был самый дешевый кемпинг. В общем, уставшие бухнулись в койки, не взирая на полчища комаров.
 
Теперь немного об ощущениях...

Вот это жизнь!
Живи, не тужи.
Жалко, что не каждый отпуск
Такая жизнь...
(по "Воскресеньям")
 
Выезжая за МАПП (международный автомобильный пропускной пункт), будто влезаешь в телевизор и оказываешься участником какой-то телепередачи о путешествиях. Все вдруг меняет краски, запахи, да и в целом - атмосферу и ощущения.
Помню, когда впервые оказался за чертой разумного, всё никак не мог отделаться от чувства неполноценности. Постоянно одолевали мысли: "почему?", "как так?", "неужели мы не можем...?"
Но пыл с годами поостыл и приутих. И, действительно, можно ли будет вдохнуть полной грудью благодать окружающего мира, если ты не знаешь, что ЭТО и есть благодать? Можно ли восхищаться аккуратностью водителей, качественным продуктам в магазинах и дружелюбием посторонних людей, если это норма? Нет, надо это пережить и протащить сквозь себя, что бы понимать, насколько это важно.
Собственно, тут никакой переоценки нет, и не надо склонять меня ехать ТУДА, что бы жить как человек. Я хочу, что бы здесь, у нас, было всё так, как мечтаем мы, когда смотрим на них. Но не в том смысле, в котором себе это представляют чиновники и олигархи, мол, чем больше денег и положение, тем мы ближе к Западу. Ошибочка! Там нет супер богатых, заборов с охраной и видеонаблюдением, ханжества и показухи. Там есть "его величество" ЗАКОН. И всё, что им нужно, что бы мы восхищались ими - это соблюдать закон.
За все 10 дней нашего путешествия не было ни одного (подчеркну: НИ ОДНОГО!) водителя, который бы не перестроился на встречную полосу, что бы обогнать наш небольшой караван из четырех велосипедистов. Я пытался сфотографировать машины, которые втискиваются между велосипедистом и встречной машиной, но так и не сделал ни одного снимка - водители попросту ждали когда освободится встречка и только после этого проезжали, обгоняя нас на безопасном расстоянии. И не важно что это было: фура или легковушка, мотоциклист или трейлер. Приучившись ездить по правилам, они свели на нет возможность создания аварийной ситуации.
Необычно было так же наблюдать как по трассе едут мотоциклы за трейлером или мощные "утюжки", типа Х5 или Туарега (хотя там такие машины большая редкость), за небольшим седаном. И никуда не рвутся с рёвом пробитых глушителей.
В общем, почти 900 километров пути по Финляндии и Норвегии прошли в обстановке миролюбия и полной гармонии.
IMG_9393
Какая идиллия.
Вот этот значок справа на дороге означает, что на эту самую дорогу могут выбегать дикие звери. Но кроме леммингов и оленей нам никто не попадался. Хотя однажды в лесной чаще мне встретился сохатый, которого я ненароком спугнул, когда тот пил воду из ручья.
IMG_8468
Тоже участники дорожного движения.
 
 

На задворках большой дороги. На задворках большой дороги.
Что ни день, 50 грамм  километров, а то и все 100. Здесь нет ни заката ни восхода. Приходилось крутить педали по велокомпьютеру или по часам. Зато никакой суеты, - мол, скоро стемнеет! ААА,Всё пропало шеф! Всё пропало!!!
Просто приехали в кемпинг, закинули уставшие тела в комнату и давай валяться.
Всю ночь светило светило (), но это не помешало выспаться после изнурительного пути первого дня - Мурманск - трансфер в Ивало - +соточка до кемпинга. Да и дорога не баловала зеркальной гладью.
IMG_8439
А что вы хотели? - Ветер!...
Утречком покрутили педали в сторону Норвегии. На реке, граничащей между Финляндией и Норвегией, приняли холодные ванны и поехали дальше.
IMG_8522
Эх, хорошо!
А дальше были красоты Норвегии. В кристально чистой воде озёр и фьордов отражались горы с их неизменными спутниками снегами, редкие облака и каждое из многочисленных берез и сосен, обильно укутавших склоны невысоких холмов. Вдоль дорог пышно зацвели акации и черемуха, благоухая на долгие километры своим неповторимым ароматом. Всё говорило о том, что на север пришла настоящая весна.
IMG_8595
Весна пришла!
IMG_8616
Горный водопад.
И, как бы из-под снега, начали появляться первые туристы)))
IMG_8610
Лёжа лучше воспринимается окружающая красота.

002 002
Во второй день путешествия накатали 113,5 километров. От Tunturikyla camping доехали до Skoganvarre Villmark AS camping. Суровые околоспортивные расстояния компенсировали матрасом по супермаркетам, где нас неизменно ждали вкусное шоколадное молоко, нежнейший манго и достойные внимания картофельные чипсы. К последним у меня сформировалась устойчивая неприязнь, но здесь - очень даже ничёсе, похрумкать завсегда приятственно.
Solo Каслом не испортишь.
Солу Каслом не испортишь))
 Около очередного магазина познакомились с Каслом. Он из Гамбурга, и говорит, что проехал сюда за месяц, накрутив 3000 километров. Зачётный чел! Вечером мы ещё раз пересеклись на стоянке ыв кемпинге и там я не преминул возможностью прокатиться на чудо технике. Спасибо, Касл!
Пробы пера, обода и педалей.
Эх, прокачу!
Средние дневные наборы высоты неуклонно росли. Если по началу они составляли 700, 900 метров, то ближе к нашей цели - мысу Nordkapp - самой официально-северной точке Европы - наборы высоты были уже далеко за тысячу.
IMG_8634
Ловись рыбка большая!
IMG_8665
По горам течет питьевая вода.
IMG_8675
... и бегают продукты питания. :-D

004 004
В пути В пути
Дефиле на севере Дефиле на севере
Ближе к северу местность поменялась. Горы стали меньше, растительность ниже, а то и совсем отсутствовала.
Холодный встречный ветер никак не хотел пускать нас дальше, но мы боролись как могли. Зато попутчиками нам были несметные косяки туристов, кто на чем - кемперы, трейлеры, мотоциклисты, велосипедисты, лигерадисты. По одному и колоннами. И на что я обратил внимание - большинство туристов - пенсионеры. Особенно в автокемперах. Всех как будто манило посетить северную точку материка. Хотя с самим материком Нордкапп связывает почти восьми километровый тоннель. О тоннелях стоит сказать отдельно. В тоннелях холодно, сочится вода по стенам и иногда становится жутковато. В самом длинном мы летели на большой скорости несколько минут вниз, как в преисподнюю. Температура упала до нулевых значений отчего руки стали замерзать. Зато каким приятным было возвращение обратно на землю из глубины минус 212 метров))
IMG_8678
Наш лагерь
IMG_8689
Сети
IMG_8691
Фъорд
IMG_8696
история земли в разрезе скал.
IMG_8713
- Привет, Ксю!
- Привет, то есть - Hi! )))
IMG_8741
В тоннеле.

003 003
006 006
005 005
Край. Край.
До самой северной точки оставалось несколько километров. Но это были весьма тяжелые километры. На острове большие подъемы и длинные спуски. В совокупности они давали невысокую среднюю скорость, а в купе со встречным ветром - повышенную сложность.
Поэтому мы обосновались на две ночи в Nordkapp Camping, что бы целый день посвятить прогулке по острову до крайнего северного мыса. А что бы два раза не ездить туда-сюда, было решено одним махом посетить обе крайние точки - мыс Nordkapp и мыс Книвсшелодден. Первая официально-туристическая, вторая реально-географическая. Но тем не менее, в этот день пришлось совершить невероятное - общий километраж составил около 50 километров, а суммарный набор высоты подобрался к двум тысячам. Из них пешком, что бы добраться до Книфсшельоддена, было пройдено 18 километров по каменистым сопкам, переступая через многочисленные ручьи и валуны.
IMG_8761
Небо-море жители.
IMG_8768
Северные просторы
IMG_8848
Дон Кихот и Санчо Пансо))
IMG_8862
Там край земли.
IMG_8900
Олени Санты.
IMG_8906
Бивак
IMG_8915
Нордкапп близок
IMG_8960
Край!
На мысу на мысках
На мысу на мысе...
С туристического края света виден мыс настоящего края - географического. И с высоты 250 метров он кажется близким. На самом деле до него три часа в обход и пешком.
Но мы не привыкли отступать, нам посетить его поможет киножурнал итить-ИО-мать.
 
 
Главное запастись печенками, а воды по пути и так достаточно под ногами. С магазинами вот только туговато.
 
IMG_8966
Тот самый мыс
IMG_9002
Долгая дорога в "дюнах"
IMG_9022
Далёк путь.
IMG_9024
Ориентиры.
IMG_9037
Мыс Нордкапп со стороны мыса-побратима.
IMG_9050
По маркерам до края.
IMG_9069
Дальше пути нет. Северный тупик, понимаете)))
Геокешинг
Попутно Серега нашел геокешинговый тайник и всех посчитал.
Край.
Север, он и в Африке север. Холодно.
IMG_9074
Ночная жизнь кемпинга.

Комментарии
Спасибо за отчет, тоже люблю эти места :) И дух Европы вы верно подметили, действительно приятно, когда соблюдается закон. 
Поэтому хочется туда возвращаться вновь и вновь
Спасибо за отчет!!!!Был там в прошлом году забыть не могу до сих пор. 
..ну и опять проностальгировал даже знакомые места увидел и вспомнил ...следующая цель у меня Исландия...опять севера....люблю что бы людей меньше....и больше природы
Солёный Пёс31.07.14, 23:40
Я уже скоро стану перчёным. Потому, что соль уже на пристает к просоленному. 
Я так проникся Норвегией, что готов уже к новому путешествию. Норвегия - страна сказка. Спасибки за оценку моего творчества, я от чистого сердца)))
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Норвегия
еще маршруты
О Маршруте
Опубликовал Дмитрий Соловьев