Ещё не поздно вернуться.
От Чадана до монгольской границы идёт приемлемого качества асфальт. На этом участке мы переночевали, и рано утром подошли к повороту на Мугур-Аксы.Больше асфальта не будет,нитка дороги тянется вдаль за горизонт,никак не покидает ощущение беды за поворотом.
Поворот в неизвестность.
Дорога очень трясучая,пыльная,редко удаётся разогнаться до 50 км в час, а чаще 15-30.
Тут не разогнаться.
Пейзажи не похожи ни на Алтай, ни на Урал, достаточно красивы,постоянно менялись, но трясучая дорога изрядно утомила.По пути видели местную достопримечательность - "то ли буйвол,то ли бык, то ли тур..."
То ли буйвол...
То ли бык...
Памятник сусликам.
Вопреки сложившемуся в интернете мнению об отсутствии в этих краях заправок,посёлок Мугур-Аксы порадовал несколькими АЗС. Спросил у местного как проехать на озеро Хиндиктиг-Холь - он настоятельно рекомендовал туда не ездить, а идти в объезд через Кызыл-Хая. Спросил у троих других - все отвечали одинаково,что там даже Нива не проедет,только УАЗы,да и те поодиночке не ходят.И я сдался,ушёл на Кызыл-Хая.Дорога туда была такой же трясучей, и не менее красивой.Довольно долго в непосредственной близости с дорогой тянулись два ряда колючей проволоки с пограничными столбами посередине - по ту сторону уже Монголия.
Так выглядит граница с Монголией.
Никаких погранпропусков у нас не было,но их никто и не спрашивал.Складывалось ощущение,что можно безнаказанно перемахнуть через границу,но рельеф то вокруг холмистый,вполне возможно что где-нибудь на высотках сидят зоркие соколы.
В Кызыл-Хая дорога кончилась.Спрашивали у местных как проехать на Кош-Агач, люди скептически смотрели на наше средство передвижения, и деликатно высказывали сомнения в нашей адекватности.Но направление всё же подсказали. Далее пойдёт просёлок вдоль реки вверх по ущелью,и отойдя от посёлка больше машин мы не встречали.Были пара мелких бродов,в одном нужно было проехать небольшой участок прямо по руслу притока.Потом узкая колея,с одной стороны река,с другой круто вверх.Глубокая колея продавлена УАЗами, и нам приходилось ехать одной стороной колёс по колее,а другой по узкому гребешку посередине колеи, и более широкая машина могла бы так не поместиться.Места для ночёвки в ущелье мы не нашли,остановились уже наверху на плато.