Погоня за временем

Микражка Микражка
Автобус Автобус
День девятый/16 августа

Вчерашняя информация немного сбила наши планы. Поэтому встать пришлось довольно рано. Подъём в пол 7 утра дался нелегко, учитывая отбой во втором часу ночи. В половину встать так и не удалось, проснулись в 7. Завтрак, сборы, фотография у шикарнейшего водопада на память и в путь дорогу. Несмотря на то, что делать старались всё довольно быстро, прошло уже два часа. Наконец-то мы выдвинулись, и начался марафон. Тропа шла вниз с переменным уклоном. Спуск давался непросто, у меня от перегрузок начало болеть левое колено. На крутых спусках оно давало о себе знать довольно сильной болью. К счастью спуск этот продлился не так долго. Далее тропа спускалась более плавно. Но тут возникла другая проблема. Вода, кругом вода. Некоторые участки тропы были затоплены настолько, что приходилось делать довольно большие крюки для обхода. Местами притоки Барам-Гола разливались настолько, что создавалось ощущение, что идёшь по рисовому полю, только в лесу. Уже ближе к лесным озёрам начался полный абзац. Болото, сплошное болото, с очень мягким грунтом, в который ноги местами уходили, чуть ли не по середину голени. Да и идти когда у тебя ноги то разъезжаются, то застревают совсем непросто. Да ещё и коровами всё истоптано было, так что тропу там тоже довольно просто потерять. Преодолев болото мы совсем скоро оказались на развилке у лесных озёр, на которых мы даже останавливаться не стали, сил пока хватало, время терять не хотелось. Тут уже начиналась знакомая нам тропа. Да там даже не тропа, там хайвэй целый. Идти стало гораздо комфортнее. Тут мы снова начали встречать людей. Которых не видели целых два дня, все-таки тропа через Хубуты не очень популярна.

Добравшись до дороги, точнее до обустроенного привала с навесом на этой самой дороге. Мы решили быстренько перекусить. Но из-за банального недопонимания у нас возникла проблема с продуктами... В общем, обед обломался. Получился лишь привал. Ну, ничего, у нас очень кстати был припасён арахис. Сейчас он пригодился как нельзя, кстати, потому что ели мы его уже на ходу, опять же чтобы не терять лишний раз время. Шли долго и быстро, практически не останавливаясь. Уже буквально в паре километров от Сухой речки мы обогнали двух женщин пожилого возраста, которых встречали ранее на Мраморных водопадах. Я такими людьми просто восхищаюсь. Надеюсь и я в таком возрасте всё ещё смогу ходить в такие серьёзные походы.

На Сухой речке мы таки устроили привал, да и пока переобувались немного отдохнули. Ступни уже ужасно горели, колени ныли, а о боках и плечах я вообще молчу. Отсюда оставалось пройти 7 км до Ниловки, тоесть примерно час-полтора пути.

Они предложили довезти нас до Ниловки за 100 с каждого. Учитывая то, что идти нас оставалось не так много, а время позволяло, мы решили отказаться от услуг и прогуляться пешком. По пути встретили пару микражек с группами туристов, направляющихся к Сухому ручью.

Дойдя до Ниловки, мы стали ждать автобус, в том месте, откуда уезжали в прошлом году. Но что-то мне подсказывало, что он скорей всего не отсюда идёт. Начал спрашивать местных, никто ничего не знает. Илья тем временем решил отойти по зову природы. А я ждал, ждал и думал: "Вот сейчас пойдёт микражка, а Ильи нету, вот что я делать буду". И я начал его кричать. И вот только я это подумал, как тут же из-за поворота появилась микражка. Я ещё пару раз окликнул друга, но ответа так и не последовало. И пока этот засранец бегал от грибников (как позже выяснилось) я тормознул микражку и разговорился с водителем. Нам необходимо было уехать в Слюдянку, а он ехал только до Кырена, в Слюдянку у него был вечерний рейс. От него же я узнал, что автобус идёт с центра Ниловки. И он любезно согласился нас подвести. После очередных воплей Илья таки появился, и мы погрузились в автобус. Доехав до нужного места, он спросил у местных про нужный нам автобус. Выяснилось, что он уже ушёл и что у нас была неправильная информация и автобус не в 14:30 а в 13:30 отходит. ААА!!! вот зараза! "20 минут... Ничего успеем, сейчас догоним" - прозвучали мысли вслух из уст водителя. "Он в Кырене стоять будет"- уточнил он. Нёсся он как угорелый, а дорога там довольно убитая, как ему машину не жалко вообще. Местами было даже страшно.

К нашему счастью, когда мы приехали в Кырен, автобус всё ещё там стоял. Наш водитель взял с нас по-божески по 150р с  человека. На автовокзале купили билеты и встретили тех женщин. Они немного удивились, когда нас увидели и поинтересовались на чём мы едем. Ещё больше они удивились, когда мы показали на их автобус.

- вас же не было на нём.

- ну мы догнали на микражке

- мы на речке поняли, что опаздываем и заказали газель

- а вы по сколько за газель отдали?

- по 150р.

- а мы думали позже автобус идёт, вот и не согласились...

В общем, нам просто основательно везло. Мы не только успели на автобус, но ещё и сэкономили. Ведь нам ехать на автобусе было на 60 км меньше. Теперь уже мы спокойно ехали в Слюдянку, где должны были встретиться с родителями. Которые в свою очередь тоже по пути попали в небольшую историю. Из-за которой на пришлось ждать их ещё около часа, который мы провели на детской площадке в каком-то дворе, уплетая последнюю банку паштета и свежекупленные батон и йогурт.

Вот так и закончилось одно из самых запоминающихся наших приключений.