Перевал

На тропе На тропе
Обед Обед
Перевал Шумакский Перевал Шумакский
Тропа на перевал Тропа на перевал
Серёга Серёга
Красотище Красотище
Долина Долина
Красноярсцы Красноярсцы
Смеркалось Смеркалось
Вечерняя звездатость Вечерняя звездатость
Звездатость Звездатость
День второй/ 9 август

Спали долго. Решили отоспаться по полной. Встали только часов в 10. Вокруг уже почти никого не было, а те, кто были, уже сворачивали палатки. Мы же, только просыпались. Позавтракав, мы начали сворачивать лагерь, тут мимо нас прошла уже знакомая семья бурятов. Часов в 12 мы выдвинулись дальше. И уже через 10 минут мы были у того самого водопада, до которого мы прогулялись в прошлом году. К нему уже подходить не стали, сфотографировав его издали и, набрав воды, пошли дальше, обогнав какую-то группу мужиков. По дороге начали открываться виды на Илью Муромца, куда мы думали заскочить, но, посмотрев на него в живую, а не по карте решили на него не идти, по крайней мере, не в этот раз.

Ближе к перевалу устроили обеденный перекус. Заточили банку паштета с хлебом и выпили чаю с саган-далёй да с печенюгами. Двинувшись дальше, поняли, что почти догнали группу подростков, которых уже не было, когда мы проснулись. Вот за это я и люблю мобильные группы, скорость у них гораздо выше. Вообще за всё время пути нас обогнали всего пару раз и то всадники.

Ветер крепчал, я начал побаиваться за свою шляпу. И опасения мои не заставили себя долго ждать, уже у самого верха очередной порыв ветра срывает головной убор и уносит его вниз метров на 10-15. Так быстро с рюкзаком я ещё никогда в жизни не бегал. Поймав беглянку, решил посадить её на "цепь" прокинув шнурок через карабин на рюкзаке. Когда мы забрались на хребет перед нашим взором открылся перевал во всей своей красе. По нему тонкой струйкой петляла тропа. За два дня ноги изрядно подустали, поэтому увиденное нас довольно сильно впечатлило, нам ведь предстояло на него ещё подняться.

Обгоняя подростков, понимаем, что они встают на привал. Их руководитель говорит ставить палатки и раздаёт ЦУ - палатки ставить подальше от камней и боковой стенкой к ветру. "Хм, а от камней почему подальше? Наверное, чтобы холод от них не шёл" - подумал я, истинную причину я понял чуть позже.

Подъём давался нелегко, но мы пёрли и пёрли вперёд... Пока не лопнула очередная пряжка Ильюхиного рюкзака. С матами-перематами делаем экстренный привал. А погода тем временем портится. Пока штопались начался лёгкий дождик. Зашившись, продолжаем подъём. Ветер тем временем усиливается. Остановки делаем частые, но очень короткие, чтобы не остывать. И вот уже у самого гребня у Ильи ломается очередная пряжка. На этот раз шить не стали, выдернули ремень с верхнего клапана и продели через одну из деталей лямки. Пара минут и всё готово. Начали делать ставки, доживёт ли этот рюкзак до конца похода, перспективы были не из приятных, но пути назад уже не было.

Шаг, ещё шаг ... и вот оно! Перевал Шумакский взят. И с него открывался по истине шикарнейший вид. Изрезанная ручьями долина покрытая зеленью и изумрудного цвета озеро опоясанные горными вершинами с россыпью разноцветных камней. Буйство красок и объём просто впечатляющие. Омрачал данную картину только ледяной шквалистый ветер. Из-за него мне даже рюкзак не хотелось снимать, несмотря на всю его тяжесть. Пара десяток кадров на память и двигаем дальше. Приходится немного подняться по хребту, чтобы выйти на более пологую тропу и начать спуск. Спускаться решили до ближайшего удобного места для ночлега.

На спуске сделали очередной фотопривал, я даже штатив достал. Ветра тут практически не было, можно было снимать в своё удовольствие. Тут же мы догнали семью бурятов, ту самую, с которой стартовали в один день. Спуск давался довольно легко, несмотря на изрядную усталость. Ближе к озеру решаю скинуть рюкзак и сбегать на разведку, посмотреть место для стоянки на маленьком островке. Добравшись до островка, даю добро, место действительно хорошее, встаём тут.

Смеркалось. Дров тут днём с огнём не найдёшь, да и ветерок на улице, поэтому решили ужинать в палатке. Сидели ужинали, вот тут то и дошло до меня, почему палатку надо ставить подальше от камней. Где-то наверху раздался продолжительный грохот. Чем он был вызван понятно было сразу - камнепад. От этого стало как-то не по себе. Но, примерно вспомнив рельеф увиденный сверху и учитывая то, что на самом острове камней не было тревога начала уходить. Доев кашу, я вышел из палатки и, оценив ситуацию, окончательно успокоился. Камнепады между тем продолжали грохотать всю ночь.

Небо в тогда порадовало своей звездатостью, несмотря на изрядную облачность. Тучи то заслоняли всё небо, то открывали его вновь. Скорость их была довольно велика, отчего на фотографиях они смотрелись ещё эффектней.