Маршрут пешего трекинга на гору Серебрянский камень с выходом из одноименной турбазы
Североуральск - Карпинск - турбаза Серебрянский камень - гора Серебрянский камень

Описание маршрута

Однажды съездив на австрийский горнолыжный курорт и увидев всю красоту местных гор, которая избегала моего взора вплоть до 30 моих полных лет, я навсегда загорелся желанием забраться еще выше - выше домов, выше деревьев, выше облаков, выше кислорода.

Конжаковский камень стал следующей моей целью как наивысшая точка моего родного региона Свердловской области - 1569 м. А также как не сложный по доступности для начинающего пешегорного туриста.

В сторону Северного Урала мы с другом Антоном выдвинулись в пятницу вечером из Екатеринбурга. Первая ночевка предстояла быть у бабушки моей жены в Североуральске. Как раз подумал возьму у нее топорик на всякий случай и другой необходимый стафф. (Но в итоге топорик не взяли дабы не перегружать и без того нагруженные рюкзаки)

Утром собрав манатки выехали в сторону города Карпинска, доехав до которого очень удивились тому, что от западного выезда из Карпинска шла просто ИДЕАЛЬНАЯ асфальтированая дорога прямиком до... 10го километра... Оставшиеся километров 30 до турбазы Серебрянский камень пришлось ехать по стиральной доске, но в принципе дорога не плохая, на некоторых участках можно даже до 80 разогнаться. Так что дорога есть, можно ехать на любом легковом авто.

Как только я за парковал автомобиль на лужайке турбазы, мы сразу пошли к смотрящему договориться о заброске к началу маршрута на Конжак, но, к сожалению, именно в этот день у них сломался УАЗик и изначальный план пришлось перекраивать.

Так как у нас тур был ограничен рамками выходных, пришлось последовать совету смотрящего и сходить на ближайшую от Конжаковского камня вершину - Серебрянский камень (1305 м), тропа на которую выходила прямиком с турбазы. Тем более, как утверждали многие бывалые туристы, эта вершина куда живописнее, чем конжак.

Начало тропы сразу ознаменовала какой путь нам предстоит пройти. Дорога была размыта в земляную кашу, которую мой компаньон обозвал "дорогой для коров". Но к счастью это всё можно было обойти по натоптанным через кусты тропинкам.

Первые километров 5-7 шли бодро и легко, уклон был не большой, а на некоторых участках даже приходилось спускаться. Рюкзаки казались лёгкими подушками для будущей ночевки. Погода шикарная, около +20, ни холодно, ни жарко. Никаких комаров и мошек, ни волков, ни медведей)). Полно спелых ягод, грибов и кедровых шишек. Вот что значит август.

Вес груза за спиной мы почувствовали где то на восьмом километре, когда начал расти уклон. К этому моменту мы как раз подходили к реке Серебрянка 1-ая, вдоль которой и лежал наш маршрут. Но до этого шли мы немного на расстоянии, что слышали только шум воды. Когда тропа слилась с горной рекой, нам это сразу прибавило сил и уверенности, в правильности направления.

Набрав воды и немного отдышавшись двинули дальше по петляющей то в глубь леса, то в плотную к реке, то вверх, то вниз тропе, которая вымотала нас еще сильнее буквально за 1-2 км. Поступило предложение пойти по камням самой реки и это было правильным решением.

По мере приближения к границе леса густая уральская тайга постепенно превращалась в лесо-тундру, высокие и широкие кедры и сосны сменяли кривые карликовые высохшие ели, траву и кусты - торчащие из земли корни и сухой бледно зеленый мох. Это было удивительно наблюдать.

Добравшись до границы леса и сверив часы, поняли что дальше лучше пойти налегке, чтобы до темна успеть забраться на вершину, всё не торопясь посмотреть и спуститься на ночевку. Бросили половину снаряжения в кустах и пошли на самую крутую (в прямом смысле) финишную прямую.

Немного набив ногу на подъеме по реке, курумник нам показался не такой трудоемкий, как предубеждали нас статьи в интернете и встречные туристы в пути. А может быть сказалось то, что мы шли налегке. Достаточно быстро допрыгали по камушкам до верху и перед нами открылся незабываемый вид на предгорье Конжаковского хребта. "РАДИ ЭТОГО МЫ СЮДА ШЛИ!!!", в голос согласились мы с мыслями.

Покрутившись на каменистой равнине и перекусив пошли покорять вершину, до которой было рукой подать. С каждым метром выше уровня моря отроги горной стены один за другим тонули в тропосфере, всё меньше сдерживая порывы ветра, помогающего оставаться внимательными к каждому шагу, сделанному ближе к цели. Огибающая вершину с востока на запад тропа была на некоторых участках весьма опасная, нужно было идти в полуметре от обрыва, но это был оптимальный маршрут.

На пике нас ждали традиционный знак в виде металлической треноги и прикованная к камню карпинскими туристами памятная табличка. К западу было ясно видно нашу первоначальную цель - гора Конжаковский камень, на которую я обязательно пойду в следующий раз.

Воодушевленные увиденным спешно, как будто и не было никакой усталости, спустились к границе леса, где мы оставили часть экипировки, разбили лагерь и только тогда почувствовали как гудят ноги. На утро спустились тем же маршрутом и в воскресенье вечером уже были в Екатеринбурге.