Юго-Восточная Азия / Самостоятельная поездка
 

Дождливая Малайзия и солнечный Таиланд

14 - 28 ноября 2017 г.
Незапланированное путешествие.
Нитка маршрута
Алматы - Куала-Лумпур и Малакка - Бангкок и Аюттайя - Чианг-Май - Паттайя - Бангкок - Кула-Лумпур - Алматы
Малайзия 
Куала-Лумпур, Плато Камерон, Куала-Селангор, Малакка, Путраджайя.
Предисловие

          Планирование путешествия практически отсутствовало. Отпуск свалился на мои уши неожиданно (вопреки всем планам). От мысли посетить Таиланд и Малайзию до заказа авиабилетов прошёл лишь час. Было решено лететь прямым рейсом Алматы - Куала-Лумпур, пробыть в Малайзии дней 6, затем рвануть в Таиланд на 9 дней, вернуться обратно в Куала-Лумпур на день (люфт), после чего возвратиться домой. Такой вариант оказался наиболее выгодным в финансовом плане. Из-за сжатых сроков (3-4 дня) к поездке подготовился крайне слабо (в информационном плане), поэтому чёткий план путешествия, по сути, отсутствовал. Повествование дано в форме дневника.

 
20171126_062012
Во время перелёта до Куала-Лумпура
20171126_074903
20171126_062947
20171126_084958

Куала-Лумпур. (В кубическом километре малайских ливней).

     День 1 (14.11.2017). КУАЛА-ЛУМПУР. ПЕЩЕРЫ БАТУ.

      Самолёт из Алматы приземлился в Куала-Лумпуре строго по расписанию (в 8:45 утра). Виза гражданам Казахстана в Малайзию не требуется, поэтому паспортный контроль прошёл очень быстро. Сразу же обменял сотню долларов на местные ринггиты. Как узнал позже, в аэропорту курс просто грабительский, так что менять деньги лучше в обменниках. Из аэропорта до центра города решил добраться на электричке KLIA Express, опасаясь, что пробки в мегаполисе чрезвычайно замедлят автобус (в будущем эти опасения не оправдались). Ехать пришлось лишь 30 минут. Ещё несколько минут понадобилось, чтобы на метро добраться до интересующей меня станции. Карта города, которую можно бесплатно взять в информационном центре центральной станции, является довольно подробной. Ориентирование в городе облегчают высотки, телебашня Menara и башни-близнецы Petronas. Так что у меня даже не было необходимости в использовании GPS-навигатора. Дорогу-то до хостела отыскал я легко. Трудность заключалась … в ливне.

  По какой-то причине я совершенно не подумал о превратностях погоды. Таиланд всегда у меня ассоциировался с солнцем. Да только Малайзия – не Таиланд. И сезон дождей был в самом разгаре. Продающиеся зонтики найти удалось довольно быстро. Но за несколько минут пришлось до нитки вымокнуть. Благо промокание здесь не опосредует выстукивание зубами чечётки и кожного пупыршкообразования.

     Сразу же сбегал в располагающуюся поблизости от хостела турфирму, чтобы взять туры в окрестностях Куала-Лумпура. Выбрал однодневный тур на плато Камерон, где располагаются обширные чайные плантации, а также полудневный тур к речке Селенгор, чтобы ночью понаблюдать за мерцанием светлячков. К сожалению, оказалось, что попасть в национальный парк Таман Негара на день не получится. Для этого необходимо закладывать 3-4 дня. Однодневные туры в парк были возможны лишь в составе групп. Ну, нет, так нет.

    Далее отправился смотреть пещеры Бату (Batu caves). Чтобы добраться на них, воспользовался пригородным метро, вернее, электричкой (KTM). Вообще, нужно признаться, что в Куала-Лумпуре метро – очень удобный способ передвижения.

IMG_2438
Статуя Ханумана перед пещерами

       Пещеры Бату, конечно же, - неимоверно интересное место. По моему сугубо личному мнению, зря малайцы заполнили пещеры многочисленными статуями и прочим хламом. Причудливых сталактитно-сталагмитовых фигур здесь не так много, но зато облепленные густой тропической растительностью пещерные просветы производят неизгладимое впечатление. Для входа в одни пещеры требуется дополнительная плата, в другие - нет. В одну из них (Чёрную Пещеру) доступ туристам закрыт: там, как мне сказали, обитают какие-то редкие исчезающие животины.

IMG_2461
  IMG_2488
IMG_2489

    Само место близ пещер довольно живописное. Внизу – маленький прудик с горящими у берегов рододендронами. С обнятых корнями деревьев спадают водопадики, наверх змеями устремляются длинные лианы.  Повсюду шарятся добропорядочные макаки на радость диких, будто никогда прежде не видавших обезьян, туристов. Идиллия, одним словом.

IMG_2507
IMG_2494
IMG_2516
Перед центральной пещерой
IMG_2560
IMG_2575

   Вдоволь побродив по пещерам, гротам и ступеням, отправился в обратный путь. Остаток вечера провёл, слоняясь по площади Мердека.  

IMG_2609
Площадь Мердека
IMG_2627
Мечеть Masjid Jamek
 День 2 (15.11.2017). ПЛАТО КАМЕРОН. ТЕЛЕБАШНЯ МЕНАРА.

     В 7:00 отправились на машине к чайным плантациям Камерон (Cameron Highlights). Пока ехали по трассе, я заметил, что огромные территории, прилегающие к дороге, засажены пальмами и гевеей (из последней добывают каучук). Я знал, что Малайзия является основным экспортером природного латекса, а по объему производства пальмового масла лишь немного уступает Индонезии. Но только теперь я начал понемногу осознавать этот факт (полное осознание пришло во время перелёта из Куала-Лумпура в Бангкок, когда в иллюминатор можно было глядеть на бесконечные плантации). Так что непроходимые джунгли в Малайзии сохранились лишь в национальных парках. Двое моих голландских попутчиков сообщили, что на Суматре и в индонезийском Калимантане ситуация - не лучше. И это очень и очень печально на самом деле.

     По пути водитель заехал на красивый мощный двухъярусный водопад Thompson Falls.

IMG_2640
Водопад Thompson Falls
IMG_2659
IMG_2661

     К обеду подъехали к чайной плантации Cameron BOH. По пути пару раз останавливались на смотровых площадках, с которых открывались великолепные виды на засаженные чаем холмы.

IMG_2708
Чайные плантации
IMG_2719
Так цветёт чай

     На чайном заводе BOH нам показали процесс переработки чая от ферментации до сушки и фасовки. Поскольку я больше года проработал в должности биохимика-технолога на чаеразвесочной фабрике, экскурсия мне пришлась по нраву.

IMG_2731
Машина для ферментации чая
IMG_2757

В магазинчике при фабрике прикупил несколько баночек первосортного чая. И не прогадал, ибо моя попытка в дальнейшем найти хороший чай по приемлемой цене в супермаркетах Куала-Лумпура не увенчалась успехом. Со смотровой точки, на которой располагается кафешка, также открываются совершенно потрясные виды на зелёные-презелёные плантации чёрного-пречёрного чая.

IMG_2736
Со смотровой площадки
IMG_2763

    На обратном пути заехали на фабрику по производству бабочек. Взрослых имаго затем переправляют в парк бабочек в Куала-Лумпуре. Некоторые экземпляры меня восхитили, хотя Куала-Лумпурскому парку бабочек я бы отдал гораздо больше баллов, доведись мне их сравнивать.

IMG_2777
На фабрике по производству бабочек
IMG_2785
IMG_2799
IMG_2804
IMG_2807
IMG_2815

    Как только мы засели в автомобиль и захлопнули двери, начался мощнейший тропический ливень. Я намеренно подчёркиваю слово «тропический», ибо то, что мы у себя дома называем ливнем, с этим катаклизмом имеет очень мало общего. Попробую хоть как-то объяснить, что это за явление такое. Представьте: сидите вы на переднем сидении автомобиля, смотрите на ветровое стекло и не замечаете разницы между очищенным дворником участком стекла и тем его участком, который стеклоочистителем не охватывается. Как-то так…

      Хвала небесам, когда мы вернулись в город, тропический ливень перешёл в обычный ливень. Это дало мне возможность прогуляться к телебашне Менара (Menara). К сожалению, из-за дождя самая верхняя смотровая площадка была закрыта. Смотрителям башни я пытался пообещать, что не соскользну вниз, но они меня, всё же, не пустили. Зануды. Пришлось довольствоваться застеклёнными видами на город. Красиво, но не великолепно. Круто, но не очень. Хотя, возможно, в моём градовосприятии злую роль сыграла непроглядная пасмурность неба.

IMG_2817
Телебашня Менара
IMG_2821
IMG_2834

     Далее ноги понесли меня к башням-близнецам Петронас (Petronas) – главной достопримечательности малазийской столицы. Башни считаются самыми высокими близнецами в мире. С подсветкой они выглядят вполне эффектно. Сразу же прикупил билетики на смотровую площадку на завтра (самый ранний сеанс – в 9:00).

IMG_2875
Башни Петронас с подсветкой

   Главное, из-за чего меня сюда притащили ноги – «танцующие фонтаны», приютившиеся у подошв этих гигантов. На ежевечернее светопреДставление собралось не так уж много народа, как можно было ожидать.

IMG_2896
Танцующие фонтаны перед башнями
IMG_2917
IMG_2928
IMG_2944

    Насладившись вдоволь приятной музыкой и балетным выплясыванием струй фонтанирующей водички, меняющих цвет подобно хамелеонам, побрёл обратно. Вечерняя жизнь Куала-Лумпура бьёт, конечно, ключом, но уровень движухи не идёт ни в какое сравнение с Питерской, к примеру.

IMG_2946
Живое выступление на улицах ночного Куала-Лумпура

    День 3 (16.11.2017). БАШНИ ПЕТРОНАС. ОЗЁРНЫЙ ПАРК. КУАЛА-СЕЛАНГОР.

    Утром отправился к башням, чтобы посетить смотровые точки.

IMG_2962

    Сначала народ поднимают на мостик Sky Bridge, соединяющий обе башни (41-й этаж), а затем – на верхнюю смотровую площадку (86-й этаж). Вид сверху покруче, чем со смотровой площадки Menara. Есть, на что бросить взгляд.

IMG_3031
IMG_3009
IMG_2985

    После панорамного фотографирования заглянул в океанариум, расположенный недалеко от башен. Стоимость билета (65 ринггитов) кусалась, наверное, похлеще акул, наполняющих городской филиал моря. Было, конечно, на что посмотреть, но огромные толпы орущих и снующих во все стороны мелких детишек свели удовольствие от посещения аттракциона к нулю.

IMG_3036
IMG_3042
IMG_3069

     После океанариума решил по-быстрому смотаться в Озерный парк (Lake Gardens). Первым делом посетил Парк Птиц, который понравился мне просто неимоверно. Огромная территория парка окружена сеткой (включая высоченные деревья и водопад) и разделена на отсеки, в которых свободно летают и бродят птицы различных видов. Ощущения непередаваемые. Особенно порадовали совы, которые во сне строили посетителям рожи, ухали и прикольно почёсывались. Конечно, видовой состав этого маленького заповедника мог быть чуточку богаче (могли бы и комнатушку с колибри сделать, к примеру). Но сама задумка и воплощение идеи такого парка в техническом плане – выше всех похвал.

IMG_3110
IMG_3140
IMG_3142
IMG_3184
IMG_3217
IMG_3219
IMG_3230
IMG_3232
IMG_3234
IMG_3238

     Далее по плану у меня стоял Парк орхидей. Как ни странно, за его посещение с меня не взяли ни копейки, хотя место это очень даже интересненькое (орхидеи – мои любимые цветы). Нигде прежде не видал я такого огромного скопления орхидных при практически полном отсутствии людей. Короче, коэффициент полезной орхидности превышал здесь все мыслимые пределы.

IMG_3258
IMG_3267
IMG_3269
IMG_3271

      И третий парк, не уступающий по великолепию первым двум. – Парк Бабочек. Моего словарного запаса совершенно недостаточно, чтобы передать восторг, который я испытал, зайдя за дверь этой удивительной оранжереи! Какое-то непостижимое буйство красок! Красотой сражают как благоухающие во все стороны цветы, так и проносящиеся на субсветовых скоростях огромные бабочки и стрекозы. Радовало то, что насекомые по большей части не сидели лениво на кормушках со сложенными за спиной крылышками, посасывая из трубочки фруктовый мусс, а резво летали как угорелые и опыляли цветы, с лихвой отрабатывая вложенные в них средства.

IMG_3299
IMG_3308
IMG_3316
IMG_3363
IMG_3369
IMG_3342

     Кроме чешуекрылых тут также можно было поглядеть на других живых и засушенных насекомых, а также на крупных скорпиончиков.

IMG_3372
IMG_3387
IMG_3392
IMG_3394

      Так увлёкся членистоногими, что чуть не опоздал на ночной тур к реке светлячков (Селангор): еле-еле успел вернуться в хостел до прибытия машины.

      Точка сбора у нас располагалась у ворот Национального Королевского Дворца. У меня были намерения посвятить несколько часов этому музею, но, увидев дворец, желание это как-то улетучилось. Ничего особенного, по крайней мере, снаружи, он не представлял.

IMG_3401
Королевский дворец

     Только подъехали последние два человека, которых мы ожидали, как на город хлынули «хляби небесные». В этом отношении мне неизменно везло: самые сильные ливневые периоды, как правило, приходились на длительные переезды. Из запомнившегося во время поездки можно упомянуть молнию, ударившую в метровой близости от нашего автомобиля. Такого мне ещё видывать не доводилось, и я до сих пор удивляюсь, почему та молния не ударила в нас. Не думаю, что у нас были бы какие-то проблемы, если бы это случилось (молнии частенько ударяют в летящие самолёты без особых последствий), но у меня до сих пор поджилки трясутся, когда я вспоминаю этот момент.

      По дороге мы заехали в форт Мелавати. Здесь можно увидеть старый маяк и покормить обезьян. На самом деле туристы, соглашающиеся подкормить этих волосатых извергов, либо не осознают всех опасностей такой кормёжки, либо обладают храбрым и отчаянным сердцем. Как только стая видит, что какой-то (лопух) добрый турист покупает бананы или иную вкуснятину, она накидывается на него и обирает до нитки. Как сказал нам гид, обезьяны здесь делятся на две категории: чёрные - добропорядочные и смирные (лангуры) и бурые – наглые и буйные разбойники (макаки). По мне, так манеры лангуров немногим превосходили макачьи. Зато детёныши у них – рыжие-прерыжие и выглядят просто отпадно.

IMG_3416
Форт Мелавати
IMG_3414
Лангуры с детёнышем

     Далее нас повезли на перекус в китайский ресторан. Утонувшее в реке солнце и превкусные морепродукты наполнили моё тщедушное тельце великой радостью. День уже был прожит не зря.

IMG_3420
IMG_3422

         После ужина мы отправились в парк Куала-Селангор. На нас напялили спасжилеты, усадили в лодки и покатали вверх и вниз по течению реки с часик, наверное. Сразу скажу, что ожидал от экскурсии значительно большего. Вместо горящих мангровых берегов (как можно было видеть на фотографиях в буклетах турфирм) мы обозревали лишь еле заметное мерцание прилегающих к реке кустиков. На берег нам вылезти не разрешили. Не позволили даже попытаться поймать светящихся жучков. Но самое обидное – это то, что мне не удалось сделать ни одного приличного снимка. Для этого нужно было продолжительное время оставаться без движения (для кадра с большой выдержкой), но чел на гребле нашей лодки ни слова не понимал по-английски. И как ни пытался я его упросить на языке жестов не двигаться хоть пару минут, мне пришлось потерпеть сокрушительное фиаско: грёб он усердно, с вдохновением, распугивая и без того несмелых и робких светлячков. Сейчас вот, пишу, а сам думаю: а мог ли он видеть-то в темноте все мои ужимки и оттенки мимики? Вот незадача!

IMG_3431Светлячки на реке Селангор
IMG_3456

       «Нет фото – нет радости и удовлетворения от экскурсии» – вот мой девиз. Хотя, если признаться, есть нечто завораживающее в том, чтобы оказаться на какое-то время в кромешной тьме среди пыхающих светлячков. Ощущение, ведь, такое, будто оказался на мостике звездолёта Энтерпрайз, окружённого мерцающими звездами. Также отмечу, что мерцание виденных нами светляков отличалось синхронностью: окисляющие люциферин малявки каким-то образом вспыхивали и гасли почти одновременно, будто «сговариваясь» друг с другом на неслышимых для нас частотах.

     Ну что же, не солоно хлебавши мы вернулись к причалу и двинули на миниавтобусе в обратный путь. 

Колониальная Малакка

    День 4 (17.11.2017). МАЛАККА

     Сегодня решил посетить Малакку. Для этого я доехал на метро до станции Bersepadu Selatan (Юго-Восточный автовокзал). В автобусном терминале BST прикупил билет до Малакки всего лишь за 10 ринггитов, и через два часа был уже на центральном автовокзале Малакки.

    Позволю себе небольшое «лирическое» отступление. Уезжая в Малайзию я понятия не имел, какие здесь розетки. И зря, надо признаться. Они тут 3-х штекерные как в Соединённом Королевстве. Беда заключалась в том, что в Куала-Лумпуре, в этом мировом центре электротехники, в течение трёх дней мне так и не удалось купить этот дурацкий переходник. Прежде никогда со мной подобных проблем не возникало: адаптеры, как правило, продаются повсеместно, в любых ларёчках. Ну не ехать же ради такой мелочи в крупные товарные центры, в самом деле! Хвала небесам, Малакка отличается от столицы Малайзии не только в архитектурном плане, но и в отношении к туристам: долгожданный переходник мне удалось раздобыть в первом попавшемся ларьке на автовокзале. 

     Хорошо, теперь нужно было решать, как добраться до исторического центра города. Из-за недостатка времени я совершенно не подготовился к этой поездке. Карты Малакки на автовокзале найти не удалось, поэтому пришлось довольствоваться своей черно-белой распечаткой. Добиться у местных, как можно добраться на общественном транспорте до интересующих меня достопримечательностей, я также не смог. Люди везде одинаковы, хоть в Малайзии, хоть у нас в Казахстане. Им всегда трудно понять, что мне не обязательно нужен автобус, останавливающийся непосредственно у искомого места на карте, что для дикого туриста пара километров – не проблема.

     Пришлось брать такси. Пусть меня посчитают скупейшим из гобсеков, но у меня всякий раз возникает сильнейший ментальный диссонанс, когда осознаю, что за пару километров по городу придётся заплатить в разы больше, чем было истрачено на междугородний 200-км переезд на общественном транспорте.

20171117_125748
Малакка. Вид с набережной.

     Ну что же, вот мы и на месте. Самый-пресамый центр старой колониальной Малакки. Это вам не новёхонький Куала-Лумпур! Я сразу почувствовал, что во мне заговорил корсар времён 17-го века. Начавшийся ещё с утреца дождик тем временем потихоньку перешёл в ливень, и порождённый моим больным воображением капитан пиратов стал шептать на ушко, что неплохо было бы спрятаться в трюме Корабля-Музея. Музей представляет собой двойник перевозящего некогда сокровища португальского судна Flor De Lamar, затонувшего у берегов Малакки. Интересненький, конечно, музей; есть на чём задержать внимание. Но запасами времени я не располагал, так что пришлось покинуть эту защищающую от водных струй цитадель. Капитан, обозвав меня сухопутной крысой, видимо, обиделся, и больше не показывался.

IMG_3473
Морской музей
IMG_3480
IMG_3488

    Поскольку ливень сменился обычным дождиком, отправился на прогулку в Китайский квартал. Очень уютное место, с удовольствием побродил по старым проулкам, усеянным многочисленными лавками, в которых можно было найти всё, что угодно. После долго переживал, что не накупил здесь малайского кофе в зёрнах и листового чая.

IMG_3494
IMG_3496
IMG_3499

     Когда повернул обратно, дождь опять перешёл в ливень, а затем – в тропический шторм. Пережидая его в одном из китайских храмов (Chen Hoon Teng), я спросил себя: «Можно ли ежа голой ж…й испугать? Что я, под ливнями, что ли, не хаживал?», - и потопал к центру, гордо подняв над головой свой утлый зонтик. Оказалось, что можно …, ну, напугать этого самого ёжика. Через минут пять мокрыми у меня оказались даже отолитовые аппараты обоих внутренних ушей. В такой катаклизм зонтик – что маечка в сорокаградусный мороз, честное слово! Пришлось пережидать стихию в информационном центре для туристов, заполненном до отвала моими сотоварищами по несчастью.

     Хвала Провидению, через минут 30 шторм почти полностью стих. Теперь накрапывал совсем уж незначительный дождик; можно было выходить из своего убежища. Первым делом отправился к Голландской площади (ратуша Stadthuys), затем поднялся к развалинам церкви Святого Павла и посетил крепость A’Famosa. Дождливая погода нисколько не омрачила восприятие Малакки. Городок мне очень понравился, в нём чувствуется какой-то уникальный, колониальный колорит, отличающий его от железобетонной столицы Малайзии.
IMG_3493
20171117_122901
20171117_123104
20171117_123632

       Побродив ещё немного по центру, решил поехать обратно до автовокзала на автобусе №17 (я его приметил ещё на автостанции, а затем видел в нескольких местах городского центра). Не прогадал: оказывается, маршрут петляет вокруг центра Малакки, поэтому можно было окинуть взглядом приморский городок ещё раз. До Куала-Лумпура добирался также на автобусе.

 

Путраджайя - Город-Сад

       День 5 (18.11.2017). ПУТРАДЖАЙЯ

       Сегодняшний день я наметил для посещения Путраджайи. Этот отстроенный с нуля городок стал прибежищем для администрации Малайзии. Он расположен как раз по пути в аэропорт, поэтому заодно можно было сэкономить на транспортных расходах. В этот пригород Куала-Лумпура была «сослана» вся администрация страны (ну, чтобы у обычных людей чиновники под ногами не путались). Именно здесь теперь базируется резиденция премьер-министра и всё правительство. Но, при всём при этом, статус столицы Куала-Лумпур не утратил.

     Стоянку автобусов до Путраджайи я приметил ещё в самый первый мой день пребывания в Куала-Лумпуре, когда искал свой хостел. Автобусы до этого городка отстаиваются в Чайна-Тауне около гипермаркета Maydin. Билет обошёлся мне всего лишь в 4 ринггита. Автобус идёт ровно 30 минут и довозит до центральной станции Путраджайи. Вспомнив автовокзал Малакки, решил не мучить местных своими расспросами касательно маршрутов муниципального транспорта. Временем я располагал (и даже с избытком), погода просто шептала для пеших прогулок, поэтому до центра города решил добраться пешочком.

IMG_3509
    Дойдя до реки, сразу понял, откуда взялся проект левобережной Астаны. Планировка города отличается чёткой продуманностью. Этот «Город Будущего», «Город-сад» полнится многими красивыми произведениями современной архитектуры, великолепными мостами и обширными парками. Здесь тоже имеется «Ишим» (на самом деле функцию реки тут выполняет искусственно созданное длинное озеро).
IMG_3520
Вид на Стальную Мечеть со стороны рекоподобного озера
IMG_3542
     Но самое главное – это то, что здесь, как и на Левом берегу Астаны, крайне мало людей и машин. Имеются широкие аллеи, многочисленные парки, но город кажется совершенно пустым. Просто рай для социофоба. Как было сказано выше, в архитектурном плане город Путраджайя совершенно не похож на столицу, съездить сюда однозначно стоит.
IMG_3558
IMG_3570

     Самым потрясным зданием здесь, несомненно, является Стальная мечеть (Туанку Мизан Зайнал Абидин), отличающаяся современным индустриальным дизайном. Особенно красиво она смотрится изнутри.

IMG_3557
Стальная Мечеть изнутри

     Розовая мечеть Masjid Putra тоже очень красива. Построена она в классическом стиле.

IMG_3589
Розовая Мечеть

     Про каждое отдельное здание писать, естественно, не буду. Отмечу лишь резиденцию премьер-министра страны, возвышающуюся на холме, и интересное в архитектурном плане здание суда.

IMG_3578
Здание суда
IMG_3592
IMG_3612
Резиденция Премьер-Министра
IMG_3616
IMG_3623
IMG_3631
Площадь Путра

    Пару слов здесь ещё хотелось бы посвятить дренажной системе малайцев. Инженеры, проектирующие это чудо - гении. Несмотря на то, что в сезон дождей тут на город за день может вылиться несколько тонн дождевой воды, улицы малайских городов никогда не затопляются, вода сразу уходит под землю. Здесь не встретишь таких жутких потоков, какие частенько можно видеть у нас даже после самого незначительного дождичка. В общем, нам есть чему у них поучиться ...

IMG_3579
Именной щит Путраджайи под ногами - как памятник проектировщикам дренажной системы города
     Как оказалось, от площади Putra до центральной станции города ходит рейсовый автобус L15 (он белого цвета); стоимость проезда – 1 RM. До аэропорта добрался электричкой KILIKIA-transit.

     Перелёт до Бангкока составил ровно два часа. Виза в Тай для граждан Казахстана проставляется в аэропорту по прибытии. Анкету я заполнил ещё дома, что довольно неплохо сэкономило время, поскольку очередь на получение визы была длиннющая. С документами у меня был полный порядок, поэтому таможенники содрали с меня две тысячи бат, и через минут десять в паспорте уже красовалась однократная тайская виза.

      Вот была у Мартина Лютера Кинга МЕЧТА, и она очень близка к тому, чтобы сбыться. У меня тоже есть мечта: я очень хочу, чтобы на всём земном шаре элиминировались всякие там визы и таможенные сборы. Понимаю, что границы государств ещё нескоро могут быть стёрты. Но визы… Дело не столько в деньгах, сколько в потере времени и вообще во всех этих процедурах, очередях. Даёшь Шенген для всего мира! Кто его знает, может и наступит когда-нибудь это благодатное время…

    Мой хостел находился в туристическом районе Silom. Добрался туда без проблем на метро.

 


Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Юго-Восточная Азия
еще маршруты
О Маршруте