Россия / Автотуризм | Самостоятельная поездка
 

Автопутешествие по России, или на казахско-финской границе всё спокойно

5 - 25 июля 2015 г.

Автопутешествие по России, или на казахско-финской границе всё спокойно

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Этим летом мы решили отправиться в автопутешествие к берегам Балтийского моря, а именно в город Санкт-Петербург. Мы уже бывали в культурной столице нашей родины, и потому, основной целью для нас было посещение не только самого Питера, но и других городов и природных достопримечательностей России. Наш маршрут пролег через множество старинных городов и различных социокультурных регионов от Казахстана до самой Финляндии.
Часть I. Кувандык - Санкт-Петербург. Северный путь 
Кувандык - Оренбург - Казань - Йошкар-Ола - Котельнич - Шарья - Тотьма - Вологда - Старая Ладога - Санкт-Петербург
1 День. 9.07.2015г. Кувандык – Казань. 915 км, 13 ч. 30 мин. в пути

АВТОПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ, ИЛИ НА КАЗАХСКО-ФИНСКОЙ ГРАНИЦЕ ВСЕ СПОКОЙНО
 
 Этим летом мы решили отправиться в автопутешествие к берегам Балтийского моря, а именно в город Санкт-Петербург. Мы уже бывали в культурной столице нашей родины, и потому, основной целью для нас было посещение не только самого Питера, но и других городов: Казани, Йошкар-Олы, Котельнича, Шарьи, Тотьмы, Вологды, Новой и Старой Ладоги, Выборга, Великого Новгорода, Валдая, Твери, Переславль-Залесского, Владимира и Нижнего Новгорода; а также природных достопримечательностей в виде таких рек как: Кама, Волга, Вятка, Сухона, Волхов, Ока, Клязьма, Ладожского озера, озера Ильмень, Валдай, и, конечно же, Финского залива Балтийского моря.  

Прикинув карту можно увидеть, что самый быстрый и короткий путь в Питер лежит через Москву по федеральным трассам М5 и М7. Однако стойкая неприязнь к М5, а также желание как можно дальше объехать и не попасть в паучью сеть Москвы, определили наш маршрут, который пролег через множество старинных городов и различных социокультурных регионов от Казахстана до самой Финляндии.  По семейным обстоятельствам и уже сложившейся традиции началом путешествия стал город Кувандык Оренбургской области, что находиться в нескольких километрах от Российско-Казахской границы. 

   

Оставив там своего боевого кота и взяв в попутчики племянника, мы отправились в путь. 
 

Часть I. Кувандык - Санкт-Петербург. Северный путь
 
1 День. 9.07.2015г. Кувандык – Казань. 915 км, 13 ч. 30 мин. в пути
До Питера мы запланировали ехать 4 дня "Северным путем" и столько же обратно "Южным путем", спать собирались в палатке, с собой была газовая горелка и продукты... все как у настоящих туристов. Но как оказалось, на всем протяжении пути у нас живет много родственников и знакомых, и не заехать к ним было бы неправильно... не то чтобы мы очень расстроились, скорее наоборот :) 
Итак, первым пунктом назначения для нас являлась Казань. Дорога до Оренбурга была нам знакома, проехали мы ее достаточно быстро и на объездной города свернули по направлению "на Казань". Спустя две недели и 6000 километров мы вернемся сюда, чтобы замкнуть круг.

   

Оренбургские степи не отличаются особым великолепием, либо мы к ним привыкли. Хотя, не могут не радовать глаз золотистые поля подсолнухов, и ещё свежие зеленые луга. Заехав в Республику Татарстан пейзаж постепенно стал меняться, появились холмы, небольшие леса, равнина стала приобретать объем и от этого она стала казаться еще просторней. Уникальность виду придавали также многочисленные нефтяные качалки вдоль дороги.
 

Первым по настоящему интересным объектом на пути стал мост через Каму у села Сорочьи Горы. Это сооружение имеет огромное значение, так как мост является частью автомобильной дороги Р239 «Оренбургский тракт» и частью глобального транспортного коридора «Европа — Западный Китай». Общая длина мостового перехода составляет 13 967 метров. На сегодняшний день этот мост является самым длинным мостом в России. 

 

Свернув с дороги, мы спустились к реке полюбоваться этим масштабным сооружением и немного порыбачить. 
До Казани оставалось 70 километров, преодолев которые нас радушно встретили наши казанские друзья. Надо сказать, что Казань сразу нас впечатлила своим размахом, чистотой и опрятностью, шикарными дорогами и развязками. Осмотр основных достопримечательностей города мы оставили на завтра. 



Состояние дорог в целом хорошие в Оренбургской области и просто отличные в Татарстане, но гонять там не стоит, по трассам установлено множество радаров и камер. Местные водители уже оценили эти нововведения на своем кармане и потому на дорогах Казани и в Республике ведут себя очень дисциплинировано.
2. День. 10.07.2015г. Казань – Йошкар-Ола. 157 км, 4 ч. 20 мин.

Сегодняшний день мы решили посвятить осмотру основных достопримечательностей Татарской столицы, а затем двинуться дальше на север. Побродив по Кремлю, набережной и пешеходной улице в центре Казани мы набрались массой впечатлений, сделали много снимков. 



Также отдельное спасибо нашему другу Виталику за обзорную экскурсию на машине. Город нам очень понравился, при этом он не создает впечатления какого-то древнего или провинциального города, наоборот Казань очень современный и технологичный город, не зря в рейтинге самых быстро развивающихся туристических направлений Казань заняла 8 место в мире и 3 место в Европе.

Как бы тут не было хорошо, нам нужно было ехать дальше. Была пятница, и было очень важно успеть выехать из города раньше основного потока, к счастью для нас погода стала портиться, начался дождь, но все же в небольшую пробку мы попали.

Проехав совсем немного, мы оказались в чудских лесах республики с красивым названием Марий Эл. Отчасти сюда мы поехали только потому, что составляя маршрут, мне ужасно захотелось побывать в городе с таким чудным названием как Йошкар-Ола. В Марийки (так ее называют местные жители) много красивых озер, спрятанных в густых хвойных лесах. В одно из таких мест мы тоже заехали.
 
Это озеро Яльчик — самое большое озеро в Марий Эл. Находится на территории национального парка «Марий Чодра». Озеро знаменито чистотой и теплотой воды и пользуется большим спросом у отдыхающих из Йошкар-Олы и Казани. 
Грозовые тучи преследовали нас всю дорогу до Питера и обратно, постепенно мы к ним привыкли и даже научились маневрировать между ними. Так и в этот раз: воспользовавшись небольшим просветлением, мы искупались, но стоило нам выехать на трассу, как снова начался сильный дождь. 
Ночевать в Йошкар-Оле мы не планировали, но поздний выезд из Казани, и неясная погода заставили нас поменять решение, как говориться "лучше день потерять, а потом за пять минут долететь".
 
В Марийской столице мы остановились у наших родственников. Как и в Казани, оставив машину на парковке, мы отправились смотреть город.  


Йошкар-Ола сильно отличается от Казани: это небольшой, но достаточно уютный городок без спешки и пробок. Центр города украшают расписные дома необычной формы, много скверов и парков. 
Мы посетили Площадь им. Оболенского-Ноготкова. Площадь и окружающий её комплекс зданий выдержаны в едином венецианском стиле. Сейчас на площади находятся административные здания, национальная художественная галерея, торговый центр, копия Царь-пушки, две малых полевых пушки, памятник первому воеводе города — князю Ноготкову-Оболенскому, памятник Священномученику Леониду — Епископу Марийскому, а также «Марийские куранты» — часы на здании художественной галереи.
 

С началом каждого часа, под песнопение, появляется образ Божией Матери, а после в нижнем левом углу движется ослик с её образом, символизирующий чудесное спасение иконы и пришествие Богородицы на марийскую землю.

 

Необычайно красива набережная города, названая в честь бельгийского города Брюгге, ввиду определённого сходства с фламандской архитектурой, который, благодаря огромному числу мостов и каналов также известен как «Северная Венеция».
 
Ну и, конечно же, мы не могли пройти мимо памятника «Йошкин-кот». 
  
3. День. 11.07.2015г. Йошкар-Ола – Котельнич - Тотьма. 770 км, 11 ч. 30 мин. в пути

Сегодня решили встать пораньше, что бы проехать побольше, так как уже начали отставать от графика. В отличие от хороших дорог в Республике, в самом городе Йошкар-Оле, не считая центра, дороги просто ужасные. Поплутав по улочкам, мы всё же выбрались на трассу Р176 "Вятка" и отправились ещё дальше на север в город Котельнич (Кировская область), где у нас был запланирован осмотр парка динозавров.
 
Сейчас искусственными монстрами "Юрского периода" удивить сложно, даже в Челябинске, как оказалось позже, тоже есть свой Динопарк. Но уникальность "Динопарка на Вятке" в том, что именно в Котельниче находится крупнейшее в мире местонахождение ископаемых ящеров (парарептилий) пермского периода. Правда сам парк ещё нуждается в дальнейшем развитии, но если вы будете проезжать мимо этого города, обязательно загляните в него.

После Котельнича мы повернули на Запад.  В Костромской области дороги заметно ухудшились. После города Шарьи нам снова пришлось ехать на север, сделав при этом большой крюк через Тотьму, обусловлено это было тем, что более прямой и короткий путь через древний город Галич для легкового автомобиля непроходим. Чем дальше мы продвигались на север, тем хуже становились дороги, лес  сгущался все больше , населенки становилось меньше, встречных машин тоже. Особенно нас насторожили предупреждающие баннеры на дороге о том, что полиция не рекомендует останавливаться на ночлег вне населённых пунктов. В общем-то, останавливаться и не хотелось, дождь так и продолжал лить как из ведра, поэтому решено было добраться до Тотьмы и уже там поискать себе место для ночлега. 
 
"То не город, то тьма...", говорят именно так выразился Петр I об этом некогда процветающем торговом городе. Тотьма входит в список 41 особо ценных исторических городов России, сохранивших как планировку, так и большую часть старинной застройки. Видимо дороги они тоже сохранили с древнейших времен. :) Как это ни странно, в городе, окруженном дремучими лесами, стоит памятник русским мореходам и землепроходцам. Дело в том, что тотьмичи проявили себя активными участниками Русско-Американской компании, осваивали пространства Тихого океана, открыли ряд Алеутских и Командорских островов. Тотьмичом Иваном Кусковым на побережье Северной Калифорнии в 1812 году была основана крепость Форт-Росс, ставшая самой южной точкой «Русской Америки».
vk.com/totmahotel 
В таком аутентичном городе и ночлег полагался быть соответствующим. Ночевали мы в монастырских кельях Спасо-Суморинского монастыря, известного еще с 1554 года.
 
4. День. 12.07.2015г. Тотьма – Санкт-Петербург. 865 км, 11 часов.

В этот день нам предстояло добраться до Санкт-Петербурга. К счастью, дорога стала преображаться на глазах, а от Вологды до Новой Ладоги мы ехали по шикарной трассе с минимальным трафиком. В итоге почти 900 километров мы преодолели часов за одиннадцать со всеми остановками, при этом не нарушая скоростной режим и даже попав в пробку на въезде в город.

Запас времени позволил нам посетить ещё одно знаковое место - древнюю столицу Северной Руси, а ныне село в Волховском районе Ленинградской области - Старую Ладогу.  

Точнее в сам город мы решили не заезжать, ограничившись посещением урочища "Сопки", где находиться одна из вероятных могил древнерусского князя Вещего Олега. С курганов открывается красивый вид на реку Волхов и Старую Ладогу. 
Далее по Мурманскому шоссе мы добрались до города на Неве. Шикарная кольцевая дорога в миг доставит вас в любой район города. Нам нужно было на Московское шоссе, там живут наши родственники, у которых мы и остановились на целую неделю.
 

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Россия
еще маршруты
О Маршруте
Опубликовал Сергий Смолягин