республика Башкортостан / Мототуризм | Автотуризм
 

Мотопутешествие в край восходящего солнца

9 - 22 августа 2010 г.

Мотопутешествие в край восходящего солнца

Идет загрузка карты ...
Увеличить карту Скачать для GPS для Google Earth Нитка маршрута Места
Мотопутешествие по Башкирии
 
Пролог

MINOLTA DIGITAL CAMERA MINOLTA DIGITAL CAMERA
MINOLTA DIGITAL CAMERA MINOLTA DIGITAL CAMERA
MINOLTA DIGITAL CAMERA MINOLTA DIGITAL CAMERA
MINOLTA DIGITAL CAMERA MINOLTA DIGITAL CAMERA
MINOLTA DIGITAL CAMERA MINOLTA DIGITAL CAMERA
MINOLTA DIGITAL CAMERA MINOLTA DIGITAL CAMERA
MINOLTA DIGITAL CAMERA MINOLTA DIGITAL CAMERA
MINOLTA DIGITAL CAMERA MINOLTA DIGITAL CAMERA
MINOLTA DIGITAL CAMERA MINOLTA DIGITAL CAMERA
MINOLTA DIGITAL CAMERA MINOLTA DIGITAL CAMERA

Пролог 

Приехал как-то летом в гости родственник Марк с Туманного Альбиона. Погостил, культурно покатился по Уральским достопримечательностям. Но под конец потянуло на что-то большее - решили прокатиться на эндуриках по горам.

Выезд , как обычно, оттянули до последнего – завтра Марку улетать домой, мне уезжать на Алтай.

Сборы, инструктаж по особенностям Русского бездорожья, и к обеду выдвигаемся в Уральские леса.

С вершины лысой горы полюбовались видами священного озера Тургояк  и отправились к горе вечных ветров – Ицыл. Дорожка не сложная – к вечеру добрались.  Фотосессия и выдвигаемся домой. Решили возвращаться другой, «коротким» путем – ну не люблю я ездить одними путями J

Как известно короче не значит быстрее – сильно размытые дороги быстро выбили из сил державшегося до этого молодцом Марка.

 Стемнело. Наша прогулочка явно затягивалась.  С устатку Марк, то на подъемах сальто выполнит,  то в глубоких колеях мотоцикл вверх колесами положит. В общем, выбрались мы домой лишь глубокой ночью.

Марк улетел чисто по-английски – не прощаясь J

Вроде бы обычная покатушка, но получившая неожиданное продолжение.

Отойдя дома от впечатлений, Марк на следующий год вновь предложил повторить. В свою очередь я загорелся идеей и наметил маршрутик на пару недель по прекрасному нашему краю с множеством интереснейших мест – Башкортостану.

Итак, состав интернациональной команды: Я – представитель России, Марк – представитель Англии. При этом я практически не говорю по-английски, а он практически не говорит по-русски. Наша техника – это легкие эндуро Honda XR400R и  Suzuki Djebel 250XC. Сузуки был приобретен специально для похода и на момент старта прошел у нас не более 200 км, наезд Марка на эндуро не многим более… В общем поход с изрядной долей авантюризма.

 

День 1. Хочешь жить - умей вертеться.

1 (1) 1 (1)
1 (2) 1 (2)
1 (3) 1 (3)
1 (4) 1 (4)
1 (5) 1 (5)
1 (6) 1 (6)
1 (7) 1 (7)
1 (8) 1 (8)
1 (9) 1 (9)
1 (10) 1 (10)
1 (11) 1 (11)
1 (12) 1 (12)
1 (13) 1 (13)
1 (14) 1 (14)
1 (15) 1 (15)
1 (16) 1 (16)
1 (17) 1 (17)
1 (18) 1 (18)
1 (19) 1 (19)
1 (20) 1 (20)
1 1

День 1. Хочешь жить - умей вертеться.

Все вещи вобраны, упакованы – ключ на старт! Но Сузуки проявляет характер – отказывается заводиться, а ведь до этого прекрасно работал!  День искали причину: и свечи, и карбюратор... В итоге диверсант был найден – высоковольтный провод. Новый заказывать некогда – прилаживаем от «жигулей». Жигулевский имеет особенность – короткий свечной колпачок, не закрывающий свечу. Позже это сыграет с нами злую шутку, а пока что все заработало как надо.

И вот все традиционные предстартовые трудности позади – с задержкой в 1 день мы выходим на маршрут

 Погода отличная, настроение на высоте – потихоньку жужжим в направлении чудесного края. «Воротами в Башкортостан» выбираем аппендикс, который с запада вклинивается в Челябинскую область. В районе золотоносной реки Иремель прощаемся с асфальтом – да здравствуют направления!

Марк идет не быстро – сказывается отсутствие опыта, чем изрядно меня раздражает. Хотя зачем куда-то торопиться? Мы же на отдыхе…  кручу головой, разглядываю окрестности, успеваю заскочить на возвышенности и насладиться видами. Все-таки в неспешном передвижении есть своя прелесть – смиряюсь.

Вот как огромный морщинистый змей прополз навстречу нам хребет Нурали. Привет дружище! Но сегодня мы тебе спинку не почешем – силы бережем…

Ныряем в леса и выскакиваем у подножья горы Ауш-Таш. Затяжной подъемчик – и мы на вершине. Увы – сегодня дымка, и видимость никакая. Любуемся чудным озером Ауш-Куль с островом – сердцем, наслаждаемся звенящей утренней тишиной.

И вот крутобокий Ауш-Таш остался за нашими спинами… Вздымая клубы пыли летим далее. Теплый летний воздух упругим потоком бьет в лицо, запахи трав дурманят голову – душа поет!

В Комсомольском пополняем баки и берем курс на главную цель дня сегодняшнего – Большой Иремель. По дороге угощаемся свежим козьим кумысом и о чудо! Марк поехал ощутимо уверенней!  Ай да кумыс!

На Иремель идем нетипичным для этого направления путем - сначала через хребты Аваляк и Ягодный выходим на волшебную деревню Тюлюк, а уж от нее штурмуем Иремель.  Так длиннее, но подъем проще

Как-то незаметно пересекаем хребет Аваляк. Неплохая сначала дорога начинает ухудшатся – то скачем по болотным кочкам, то прыгаем по камням… Периодически с замиранием сердца наблюдал я за пируэтами Марка на камнях… но видно страсть к жизни заставляла его вертеться не по детски, но не падать…  или это кумыс животворящий?

Повеселил один брод на этом направлении. Дно ручья было так ровно и плотно вымощено камнями, что жалко было нарушать эту красоту.

Долго ли коротко ли ехали – выскакиваем на накатанную лесовозку. Тут Марк, видать от радости, что люди уже близко, со всего маху «раскладывается» в большой луже. Потом я еще долго ехал сзади и как завороженный смотрел на струйки воды, стекающие с его сумок…

И вот он – долгожданный Тюлюк. Уже и перекусить не грех – заруливаем в горный приют Роза Ветров. После вкусного ужина, развалившись на диване как два сытых кота, рисуем историческую картину нашего пробега и прибиваем ее на стену. Побывать в волшебной деревне и не окунуться в не менее волшебную горную речку Тюлюк – такого допустить нельзя! Едем на примечательное  место на реке – Ларькину мельницу. Говорят, некогда здесь и в правду была водяная мельница. Прохладная вода прибавила нам сил – и вот мы уже карабкаемся по тропе на Иремель. Тропа твердая и сухая – без особых проблем ее одолеваем. И вот – Батюшка Большой Иремель! «… на склонах его сказки живут, шалые ветры с собою зовут…». С последними лучами солнца ставим лагерь на высокогорном плато. Еще долго я лежу на траве и, уставившись в звездное небо, думаю…  А ведь говорят, что Иремель не пускает к себе плохих людей….   Нас пустил…

День 2. Самокаты.

2 (1) 2 (1)
2 (2) 2 (2)
2 (3) 2 (3)
2 (4) 2 (4)
2 (5) 2 (5)
2 (6) 2 (6)
2 (7) 2 (7)
2 (8) 2 (8)
2 (9) 2 (9)
2 (10) 2 (10)
2 (11) 2 (11)
2 (12) 2 (12)
2 (13) 2 (13)
2 (14) 2 (14)
2 (15) 2 (15)
2 (16) 2 (16)
2 (17) 2 (17)
2 (18) 2 (18)
2 (19) 2 (19)
2 (20) 2 (20)
2 (21) 2 (21)
2 (22) 2 (22)
2 (23) 2 (23)
2 (24) 2 (24)
2 (25) 2 (25)
2 (26) 2 (26)
2 (27) 2 (27)
2 2

День 2. Самокаты.

Лагерь наш разбит на плато под самой вершиной  Иремеля – второй по высоте горе южного Урала. С первыми лучами солнца совершаем восхождение на вершину по ее курумным склонам. Красота!

Нагулявшись, собираемся и начинам спуск по тропе в направлении деревни Николаевка.  Тропа твердая, натоптанная.  Жаркая погода высушила почти все заболоченные участки.  Выключив моторы в тишине скользим вниз… Под горой тропа перешла в колею и побежала мимо сенокосных полян, обрамлённых   непроходимой тайгой и суровыми хребтами.

От опустевшей Николаевки (покосы)  прекрасный грейдер ведет на Верхнеаршинский.  В этот поселок мы прибыли не случайно – ищем следы Бывшей Белорецкой узкоколейки. Эта узкоколейная железная дорога петляла по склонам гор самых глухих и труднодоступных мест южного Урала. Говорят, была одной из самых протяженных узкоколеек Советского союза. Дорогу построили  в самом начале 20 века для соединения рудников и заводов, а демонтировали в конце 90 – х.

Ищем дорогу, а находим приют. Хлебосольные местные хозяйки приглашают в гости, кормят вкусным обедом.  Отдохнув возобновляем поиски. Теперь уже местная детвора помогает – провожает на велосипедах. От Верхнеаршинского насыпь узкоколейки разровнена  и  больше напоминает обычную сельскую дорогу.  И так, поезд отправляется. Первая остановка – РУДНИК.   Несколько покосившихся домиков – все, что осталось от некогда большого поселка.  Единственный повстречавшийся местный житель угощает ключевой водой (говорит целебная). Рекомендует съездить на бывшие карьеры рудника.  Дорога не сложная – твердая колея, да мелкий бродик – засуха…

Карьеры действительно оказались живописными – Крутые каменные борта, пляжи с песочком. На поверку песочек оказался жирной субстанцией засасывающей ноги при попытке войти в воду. Но отказать себе в купании в такую жару не смогли.  Кстати карьер имеет охрану, правда стоит она здесь давненько, от чего обросла и вросла в землю по шею.

Возвращаемся на узкоколейку и продолжаем двигаться в сторону поселка Тирлянский. Симпатичное и не сложное направление.

К вечеру достигаем поселка.  Закупаем продукты на ужин под неодобрительные  взгляды продавщицы – мол, пахать на вас надо, а вы тут катаетесь.

От Тирлянского делаем радиалку  к местным скалам – Инзерским зубчаткам. Для этого поднимаемся вдоль реки в направлении кордона Миселя.

Погода опять облегчает путь:  все засадные места высохли, броды – ног не замочить. Но чувствуется – в правильную погоду здесь есть, где повеселиться.

Лагерь  обустраиваем на берегу той же реки. Ужин, запись дневных впечатлений и отбой.

День 3. Поганец.

3 (1) 3 (1)
3 (2) 3 (2)
3 (3) 3 (3)
3 (4) 3 (4)
3 (5) 3 (5)
3 (6) 3 (6)
3 (7) 3 (7)
3 (8) 3 (8)
3 (9) 3 (9)
3 (10) 3 (10)
3 (11) 3 (11)
3 (12) 3 (12)
3 (13) 3 (13)
3 (14) 3 (14)
3 (15) 3 (15)
3 (16) 3 (16)
3 (17) 3 (17)
3 (18) 3 (18)
3 (19) 3 (19)
3 (20) 3 (20)
3 (21) 3 (21)
3 (22) 3 (22)
3 (23) 3 (23)
3 (24) 3 (24)
3 (25) 3 (25)
3 3

День 3. Поганец.

С утра купание в реке по щиколотку и в дорогу.  На кордоне Меселя забавные транспорт: телеги, мотоциклы – все с плетеными кузовами.

От кордона  твердая лесная колея ведет к Зубчаткам. У подножия колею сменяет тропа, несколько заваленная бревнышками. 

А вот и сами Зубчатки – словно крепостные стены, замки высятся над тайгой их пики. Впечатляет! И места хорошие для лагеря прямо под скалами.

От души налазившись возвращаемся в Тирлянский через Меселю. Тирлянский – бывший поселок металлургов. Некогда здесь стоял железоделательный завод.  Сейчас на месте завода лишь пустырь, а о былом величии напоминает огромный вросший в землю маховик – символ поселка. Говорят, его не смогли распилить на металлолом – инструмент не взял!

На окраине пополняем запасы молочка. А пока нам его несут – отдыхаем в тени. Вдруг вижу - что-то стекает по заднему колесу…   Масло?  Беру, принюхиваюсь – нет не масло , и только потом замечаю котенка, ну реально улыбающегося. Паршивец J

От Тирлянского упорно продолжаем двигаться по насыпи, но состояние ее таково, что приходится ретироваться на  параллельные автодороги.

От поселка Шушпа насыпь опять приобретает цивильный вид. Да еще и идет живописным берегом главной реки Башкортостана – Белой.

От поселка Катайка вновь покидаем железку – на этот раз будем восходить на гору Ялангас. Лесная колея несет нас к поселку Отнурок.  А как здесь свежо – только что прошел долгожданный дождик и природа ожила – буйство ароматов. Просто отдушина после пыльного дня.

От Отнурка через длинные поляны колея идет к подножию. Здесь совершили ошибку -  побрезговали набрать воды в мутной реке Нура. Колея корабкается все выше, а воды все нет – все ручьи пересохли. От возвращения спас случай – повстречались конные туристы уже спускающиеся с горы – поделились водой.

Взлетев, лагерь ставим на отличной полянке прямо под вершиной. А закатом любуемся сбегав по крутой тропке на макушку.

День 4.

4 (1) 4 (1)
4 (2) 4 (2)
4 (3) 4 (3)
4 (4) 4 (4)
4 (5) 4 (5)
4 (6) 4 (6)
4 (7) 4 (7)
4 (8) 4 (8)
4 (9) 4 (9)
4 (10) 4 (10)
4 (11) 4 (11)
4 (12) 4 (12)
4 (13) 4 (13)
4 (14) 4 (14)
4 (15) 4 (15)
4 (16) 4 (16)
4 (17) 4 (17)
4 (18) 4 (18)
4 (19) 4 (19)
4 (20) 4 (20)
4 (21) 4 (21)
4 (22) 4 (22)
4 4
День 5.

5 (1) 5 (1)
5 (2) 5 (2)
5 (3) 5 (3)
5 (4) 5 (4)
5 (5) 5 (5)
5 (6) 5 (6)
5 (7) 5 (7)
5 (8) 5 (8)
5 (9) 5 (9)
5 (10) 5 (10)
5 (11) 5 (11)
5 (12) 5 (12)
5 (13) 5 (13)
5 (14) 5 (14)
5 (15) 5 (15)
5 (16) 5 (16)
5 (17) 5 (17)
5 (18) 5 (18)
5 5
День 6.

6 (1) 6 (1)
6 (3) 6 (3)
6 (5) 6 (5)
6 (6) 6 (6)
6 (7) 6 (7)
6 (8) 6 (8)
6 (9) 6 (9)
6 (10) 6 (10)
6 (10.1) 6 (10.1)
6 (11) 6 (11)
6 (12) 6 (12)
6 (13) 6 (13)
6 (14) 6 (14)
6 (15) 6 (15)
6 (16) 6 (16)
6 (17) 6 (17)
6 (18) 6 (18)
6 6
День 7.

7 (1) 7 (1)
7 (2) 7 (2)
7 (3) 7 (3)
7 (4) 7 (4)
7 (5) 7 (5)
7 (6) 7 (6)
7 (7) 7 (7)
7 (8) 7 (8)
7 (9) 7 (9)
7 (10) 7 (10)
7 (11) 7 (11)
7 (12) 7 (12)
7 7
День 8.

8 (1) 8 (1)
8 (2) 8 (2)
8 (3) 8 (3)
8 (4) 8 (4)
8 (5) 8 (5)
8 (6) 8 (6)
8 8
День 9.

9 (1) 9 (1)
9 (2) 9 (2)
9 (3) 9 (3)
9 (4) 9 (4)
9 (5) 9 (5)
9 (6) 9 (6)
9 (7) 9 (7)
9 (8) 9 (8)
9 9
День 10.

9 9
10 (1) 10 (1)
10 (2) 10 (2)
10 (3) 10 (3)
10 (4) 10 (4)
10 (5) 10 (5)
10 (6) 10 (6)
10 (7) 10 (7)
10 (8) 10 (8)
10 (9) 10 (9)
10 (10) 10 (10)
10 (11) 10 (11)
10 (12) 10 (12)
10 (13) 10 (13)
10 10
День 11.

10 (13) 10 (13)
11 (1) 11 (1)
11 (2) 11 (2)
11 (3) 11 (3)
11 (4) 11 (4)
11 (5) 11 (5)
11 (6) 11 (6)
11 (7) 11 (7)
11 (8) 11 (8)
11 (9) 11 (9)
11 11
День 13.

12 (1) 12 (1)
12 (2) 12 (2)
12 (3) 12 (3)
12 (4) 12 (4)
12 (5) 12 (5)
12 (6) 12 (6)
12 (7) 12 (7)
12 (8) 12 (8)
12 (10) 12 (10)
12 (11) 12 (11)
12 12
День 13.

13 (1) 13 (1)
13 (2) 13 (2)
13 (3) 13 (3)
13 (4) 13 (4)
13 (5) 13 (5)
13 (6) 13 (6)
13 (7) 13 (7)
13 (8) 13 (8)
13 (9) 13 (9)
13 (10) 13 (10)
13 13

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв
Оцени маршрут  
     

Еще маршруты в Башкортостан
еще маршруты
О Маршруте