Путешествие на катамаране по задымленной Якутии.
город Самара - поселок Новая Чара - река Чара - река Олекма - река Лена - поселок Качикатцы - поселок Томмот - город Нерюнгри - город Самара

4 июля

Проснулись в поезде, в предвкушении начала путешествия, наш поезд неумолимо приближался к станции Новая Чара – начальной точке маршрута. В поезде познакомились с жителями Новой Чары и сразу договорились, что бы нас свозили на машине в магазин, а затем увезли на берег Чары. В поселке выяснили, что из телефонных операторов работает только Мегафон и МТС пришлось купить симку – чтобы сообщить детям о выходе на маршрут.

Машина привезла нас на берег реки  к мосту в 13 часов местного времени температура +15, но дождя еще не было. Сразу поставили палатку и начали разбирать и перекладывать продукты, продуктов купили много всяких, но не все было в магазине из того, что мы планировали. Не было чечевицы, моркови, зеленой редьки, потратили на продукты около 8 тысяч не знаю на сколько дней нам этого хватит остальное по возможности будем докупать в пути.  Вскипятили чаю, попили с бутербродами и принялись за работу.

Мы на старте

В 14 часов начался небольшой назойливый дождик который не спеша, нехотя шел до 23 часов. Комаров и мошки много, такой дождь их не пугает, а нам после города еще непривычно. В 17 часов начали собирать катамаран и неспешно за три часа его собрали. В 20 часов залезли в палатку, попили чаю из термоса с рыбными консервами и вафлями. И уже через часок будем укладываться спать. Воды в реке не мало и течет на наш взгляд -  неплохо 4-5км. Вид от реки очень красивый. В горах кое где еще лежит снег. Завтра первый ходовой день, нужно хорошо выспаться, а первую ночь в палатке, и недалеко от поселка, всегда спиться очень чутко и тревожно.

5 июля

Вышли мы сегодня в 9.30.  Утром идет мелкий дождик, хмуро. Первый день обычно долго все укладываешь, все вещи как бы ищут своё место в катамаране. Река первые дни течет змейкой у подножья Кодарского хребта. Горы то приближаются, то удаляются. По берегам много песчаных дюн  разной высоты и формы. Вчера горы были синими, бархатными – сегодня разноцветные.  Вода понемногу убывает. Несколько раз выглядывало и пригревало солнышко, похоже погода налаживается. По берегам растет лиственница и заросли шиповника. Берега во многих местах заболочены.

Иголки

В 14 часов увидели шикарную галечную стоянку с хорошим местом для палатки и костра. И решили ни куда уже сегодня не ходить а остановиться на ночевку. Пробовали рыбачить - бесполезно. Вода после дождей мутноватая. Место практически без комаров и мошки. Днем легли на часок, поспали. В отпуске мы.