Маниакальное желание посетить и увидеть крайние географические точки давно преследовало меня.Мечта сбылась - я увидел Нордкап и увидел и открыл для себя Норвегию.Открыл в одиночку красоту и поразительное разнообразие севера этой страны.Проехал порядка 1000 км на велосипеде.
Никель - Киркенес - Нейден - Танабру - Ифьорд - Хьеллефьорд - Паром - Хоннингсвог - мыс Нордкап - Ольдерфьорд - Лаксельв - Кунес - Ифьорд - Танабру - Нейден - Киркенес - Никель

День первый 10.08.13

Поезд СПб-Мурманск не спеша продвигается на север.

Приятная компания и вагонные споры.Узнав о целях моего путешествия

Маршрут

все сокрушаются и завидуют одновременно.На третьей полке чехол с Байком , за окном северные пейзажи ... что же там ждет впереди...
Одиночно прорваться на Нордкап в ограниченное  время (11 .08.13 старт  21.08.13 обратный билет) даже внутренне мне кажется авантюрой.
10 августа в 21.00 я в Мурманске.Проблема с вещами решена в считанные минуты и вот я беру билет на автобус Мурманск Никель  (как я думал на 23.00) Стою перед автобусом и случайно узнаю что это автобус на 21.15 на Никель и мой билет на него.Срочная загрузка багажа и двигаемся под накрапывающий дождик в Никель.Попутчик - Андрей из Никеля (тоже велосипедист) по дороге рассказывает много интересного. Я вспоминаю прошлогодний путь по этой дороге на Рыбачий.Остановка в Титовке (где то здесь мои знакомые - у них завершается велопоход по Рыбачему).И вот неожиданность - они в кемпинге - успели только сфотографироваться и перекинулись парой фраз.
Никель поразил меня пейзажем оставляемым предприятием расположенным там.Природа просто плачет в тех местах.Отдельное спасибо Андрею - совметно находим гостиницу по громким названием Hotel. 800 рублей и я в двух местном номере в обнимку с велосипедом .
День 2 (11.08.13)

Звонок будильника.Открываю глаза- я в гостинице Никель  за окном слепит солнце и вид на тундру… Пора в путь.Вещи собраны выволакиваю все к выходу обливаясь потом …оделся как то тепло , но в расчете что на ходу будет холодно.На ходу бронирую этот же номер на 20.08.13…теперь не отвертется к 20 должен быть в Никеле.Стартонул в 10.30 Первые километры даются легко погода шепчет .

Еду вдоль погран зоны. Слева контрольно следовая полоса, нарад погранцов с собакой останавливают –проверка документов и распросы – куда , зачем,? На границе я один- соло прохождение границы с заскоком в Дьютик.Купил печенье и водку Финляндия,на всякий случай. Первые километры – Добро пожаловать в Королевство Норвегия! Воздух кажется чище ,люди приветливей, время на 2 часа назад. Первая стоянка – решаю переодется в велоформу(Жарко!) Потом так почти весь путь ехал. Запланирована ночевка в Neiden  - еду легко .Решаю проехать дальше с перевыполнением плана пока погода и есть силы. Neiden – как оказалось просто село… есть старая церковь христианская- решаю на обратном пути посетить. Незаметно проехал 120 км.  Усталость потихоньку наваливается… надо искать место для палатки. Норвежцы поражают своей способностью гармонично сосуществовать с природой и строить , размещать уютно свои жилища.Но есть проблема все сьезды с дороги приводят  табличке PRIVAT . Решаю искать место у стоянки – но что бы не особо бросаться в глаза с дороги. Удается найти место – даже вода есть ,но она трудно доступна.Первый нехитрый ужин(конечно макароны и тушенка), боевые 50 гр.  переписка СМС с домом. Падаю от усталости и спать.итого пройдено   123 км.

20130811_234859

День 3 (12.08.13)

Ночью мерз , но компенсировал это активным кручением.Утром встал по звонку будильника 8.30  , но валялся до 9.15  Выглянул из палатки – солнце и припекает.Норвежские голоса – заприметили меня – улыбаются дружно всем семейством машут рукой « Hai» . Улыбаюсь в ответ и приветствую. Сборы – водные процедуры и завтрак! Вещи вывалил все и переуложил заново. Стало понятней и аккуратней(так будет происходить теперь каждый раз). Как ни крутись , а выехал в 12.00(время по Москве)

20130812_115753
Солнышко греет – на подьемчиках потею  , а на спусках продирает до костей.Но в общем и целом жарко ( был настроен на холод и дожди)

Первая развилка – поворот на Танабру(цель сегодняшнего дня). Заправка и музей, музей закрыт , но заправка манит к себе – нужно зарядить телефон(…и потратить впервые за 2 дня деньги) На ломанном английском ,кривляясь и ужасно волнуясь я доношу до девушки что мой телефон ужасно плох и требует зарадки. Пока жду – греюсь на солнышке.и занимаюсь самофотографированием.

Становлюсь обьектом внимания местных мальчишек. Рассматривают меня ,снаряжение и проносятся с визгом мимо на великах.Итог – телефон заряжен – тпотрачено 147 НОК  (йогурт, банка ветчины ,хлеб и бутылочка воды) . Подьезжаю к Танабру  - цивилизация

.Слегка одичавший вьезжаю в город. Мост через р.Тана достаточно узкий и впечатляет.

Неспеша подкатываю к маркету – пополнить запасы продуктов уже необходимо. Первым делом покупаю чеснок(забыл взять в Питере) ну и по мелочи. Святая торица на ужин – Чеснок-Спирт-Сало --  залог крепкого сна и здоровья. Вышел с пакетом из магазина .Пытаюсь запихнуть все в рюкзак , с трудом получается. Катаюсь по Танабрю 2 минуты ,никаких чудес нет  - ну что надо ехать  план пока не выполнен и впереди еще километры. На заправке в туалете мою голову и туловище – посвежевший и приятно пахнущий прыгаю в седло. Еду легко и у одной из красивейших стоянок торможу . Наслаждаюсь норвежским пивом ,смакую и отдыхаю. Далее ехать значительно веселей несмотря на то что небо начинает хмурится. Дорога идет ровненькая до местечка Рустефьельбма.У заправки поворот влево и начинаются горки – возникает желание искать ночлег. Набрел на норвежскую Лаву(место для приятного отдыха и ночлега) все очень круто и комфортно ,но уж очень близко к дороге. Походил посомневался и двинул далее (показалось что зря).

Мимо проносится человек 10 на шоссерах (Наверное Сборная Норвегии по велоспорту).Километров 10 ищу место и в итоге останавливаюсь у озера. Становится ветренно , прохладно и грустно , а здесь тихо и спокойно .Дорога рядом ,но место хорошее и есть вода. Развожу костер с помощью сухих веток и «Комсомольской правды»

, романтично устроившись у огня ужинаю и совершаю

таинственный моцион – Спирт ,сало, чеснок. итого 110 км

День 4 (13.08.13)

13 число  - любимая цифра моей дочери. Открываю глаза и слышу стук дождя по палатке. Плохие новости , дождь то сильнее то стихает  . Вылезать из спальника нет желания – ну приехали !! Сочи заканчивается – пытаюсь нащупать бахилы от дождя и накидку. Мысленно готовлюсь мокнуть. Невероятное усилие воли  - выползаю наружу и о Боже дождь стихает. Опять перекладывание вещей возня с завтраком и 12-05 я в седле.

Бутылка из под лимонада купленного в Танабру служит резервным сосудом для воды. Нополняю ее у ближайшего водопадика (вода кристальной чистоты и вкусная). Опять настигает ветерок и срывается дождь – впервые  достаю накидку Пиковскую для рюкзака. Начинаются крутые подьемчики и красота фьордов сменяется суровой тундрой с минимумом растений и ветром.

20130813_135848
Поднимаюсь до 360 м. практически с 20 м. Кругом носятся олени либо смотрят на тебя со стороны. Ветер выматывает , достаю курточку потеплее. Ползу вперед настроение не фонтан.Устал от постоянных подьемов.

Впереди ремонт дороги и обьезд по грунтовочке. И вот долгожданный спуск – все меняется молниеносно. Тепло тихо и уютно -  местечко
Ifjord . Кафе с вкусным кофе и Wi-Fi .Заряжаю телефон и отправляю на родину фотографии в контакте. Дочка в шоке (не ожидала) .Узнаю новости и погоду прихожу в себя. Ко мне подходит какой то пожилой дедушка и на сколько я понял тоже велотурист. На ломанном английском общаемся желаем друг другу удачи. Решаю изменить первоначальный маршрут и пока погода благоволит двинуть на север  дорога 888 в городок Kjollefjord. Там паром в Honningsvag и НОРДКАП. Решено и вот я еду по побережью – места фантастической красоты и один вид плавно сменяет другой.

20130813_200432
Много фотографирую , но понимаю что это надо видеть и чувствовать.

20130813_204810
Легко нахожу место для палатки с фантастическим видом на закат и фьорды (пожалуй это самое красивое место для ночевки за весь поход).

20130813_230830
СМС с домом ужин ( и конечно… Спирт ,сало, чеснок). Романтика !!! Но пожалуй ночь будет холодной –  напяливаю все теплые вещи и спать...под шум прибоя.

итог....82 км

День 5 (14.08.13)

Солнечное утро настроение на 5! Чистейшая морская вода бьется о берег…Решено –одежда долой и с разбегу в море…..освежает. Хорошо…

20130814_102702
Готовлю завтрак и снова перебираю вещи, собираюсь не спеша и с растановочкой уезжать от такого красивого места не хочется. В 12.00 начинаю движение. Солнышко припекает – курорт просто какой то.

20130814_114128
Альпийские луга с запахом навоза и сельского быта. Картинки кругом просто игрушечные.

20130814_114446
Подьехал к какому то домику (наверное гостевой)
VENTAROM .Есть розетка – заряжаю телефон . Пользуясь случаем загораю. Огибаю Беккарфьорд и постепенно начинаю подьем в горы – красота мест зашкаливает ,  частые остановки и фотографирование .

Промежуточная цель – Хупсейдет – самое узкое место, где два фьорда вгрызаются с двух сторон оставляя узкую полоску земли. Здесь во время войны произонла какая то трагедия – очевидно этому посвящен памятник. К этой точке ведет умопомрачительный спуск , на котором я даже замерзаю.

Пять минут отдыха и снова подьем . В начале подьема установлены какие то пугала по краям дороги и все в черных ленточках. Жуть. На верху снова тундра и аскетичный пейзаж. Перед развилкой и поворотом к
Kjollefjord встречаю евротуристов  - обменялись впечатлениями.

20130814_172011
Они  рекомендуют посетить Гамвик и Мехамн , но план есть план и наверное я туда в следующий раз.
Kjollefjord – маленький уютный городишко.

Надо проводить разведку – где Пристань, Паром и когда он отправляется. Подьехал к причалу – никого. Острый  приступ голода приводит меня в магазин продуктовый , расположенный на центральной улице. Там я узнаю расписание парома(его наверное знают даже дети). Подтверждаю время еще раз – 3 часа ночи. На часах 18.00 и 8 часов ожидания. Что делать – палатку ставить не хочется и негде - буду ждать. Устраиваю пиршество за столиком с видом на фьорд и вход в бухту. Пиво и селедочка с вкуснейшим свежим хлебом скрашивают одиночество и немного улучшают настроение.

20130814_201800
Обзорная экскурсия по городку занимает 30 минут – этого вполне хватает чтобы проникнуться духом этого места. Приветливые работящие люди  в этих суровых условиях живут уютно и гармонично. Очень понравилось. Ночь провожу в помещении для ожидания парома.

Я тут один – поэтому расположился с комфортом. Помылся в местном туалете и побрился.

20130814_214937
Читаю «Комсомолку» которую случайно сунул в поезде в рюкзак. Переписываюсь с домом СМС и жду паром. Задремал на пенке расстеленной на стульях. Главное не проспать паром…. Итог пройдено 87 км.

День 6 (15.08.13)

Записи впечатлений этого дня в вахтенном журнале очень короткие – эмоционально он был очень насыщен…..

….Сквозь дремоту слышу какие то старческие женские голоса – открыв глаза вижу норвежских бабулек – пристально смотрящих на меня. Вскакиваю и здороваюсь.Из России – у бабулек удивление и даже испуг(хорошо что побрился накануне). И вот красавец паром швартуется у причальной стенки.

20130815_053724
Велик закрепили в трюме к борту. С меня содрали на рецепшен 400 nok и вот я любуюсь видами внутреннего великолепия и морскими пейзажами.

Вид из окошка
Мой внешний облик не очень правда вписывается в концепцию этого парома, но я ни сколько не смущен.

20130815_070754
Немного потупил при выходе из трюма и вот я в
Honningsvag .

Очень информативно
Норд кап близок и это уже ощущается нутром. Город спит – 6ч. Утра- пользуясь случаем катаюсь по спящему городу .

Пустынно  однако
Уже есть указатели
Nordkapp и это придает сил и слегка волнует воображение. На выезде из города Заправка c с аппетитной рекламой Хотдогов и Гамбургеров , и я вспомнил что не завтракал. Заправка работает с 7 утра – сижу до открытия загораю и пускаю слюну. Гамбургер хорш – 69 nok .

Через час я подкатываю к Кемпингу с одноименным названием
Nordkapp . О боги !!!!на рецепшене девушка говорит по русски сносно и мне не приходится кривлятся вспоминая скудный запас английских слов. Даже инструкция по пользованию кемпингом на русском. Место для палатки 145 Nok и 40 Nok за человека итого  185  - супер я остаюсь.

20130815_102123
Правда в кемпинге разместились около ста автомобилей и около двухсот поляков.Меня уверяют что они вечером уезжают . с трудом нахожу место для палатки. Зломболл
http://zlombol.pl/en/ - мероприятие похоже на фильмы Кустурицы – очень позитивно шумно и весело.

20130815_094258
Часть вещей оставляю в лагере – готовлюсь к рывку на Нордкап. Оперативно стартую – перед  выездом  делаю прощальное фото своей палатки – кто знает по запарке может поляки увезут!

20130815_102138
Начало движения и сразу подьем затяжной. Где то там кемпинг

Напевая под нос позитивные песенки еду на передаче 1-1 . Достаточно тяжелые километры и вот цель уже видна.

20130815_131855
Постоянно снуют польские ретро авто – видимо прощаются с Нордкап . Подьехал к шлагбауму и не оплачивая вьезд огибаю его справа.

20130815_132732
Край земли приветлив – ясная погода тепло но ветерок ощущается. Впечатляет…. Передать сложно – но так я и представлял себе. По деловому подьезжаю к Глобусу – затаскиваю вел. И фотографирую…

20130815_133334
далее я просто балдею( достаю спирт сало и чеснок -  отмечаю событие)

Вешаю на ограду замок сердечко – мое признание в любви жене.(наверное положил начало традиции – если не снимут.) Затариваюсь сувенирами (выбор на все случаи ) , выпиваю чашечку кофе в кафешке с видом на край земли,

20130815_154501
общаюсь с поляками (на русском), катаюсь бесцельно  по территории ,отправляю СМС домой ,делаю запись в книге поситителей ,  вкушаю миг свободы и радости от достигнутого.  Пора ехать – прощай Нордкап может еще увидимся.

Географически край Европы
Туристический край Нордкап
Обратно веселей ехать – спуски. Опять Поляки - они везде .

В кемпинге обнаружил одиноко стоящую свою палатку

20130815_180110
– перенес ближе к столовой и к хозблокам. Эмоции переполняют – привожу себя в порядок . Душ – 5 Nok 5 минут.  И торжественные макароны с ветчиной – праздничный ужин. Поляки действительно уехали , последних выгоняет при мне кемпингоуправительница (единственный раз я видел раздраженного представителя норвежской нации). На последок они вешают стикер мне на велик , а я расписываюсь у них на капоте ..Интернет переписка с домом . С чувством выполненного долга и с внутренней гордостью от того что мне это удалось засыпаю …. Завтра в обратный путь.  Итог за день -

День 7 (16.08.13)

Утро солнечное, настроение отличное, организм отдохнувший и требует завтрак.

20130816_112950
Водные процедуры (пользуюсь моментом и зеркаломбреюсь) Цивилизацияготовлю завтрак на общей кухне. Теперь я понимаю все блага остановки в кемпингах, но все же это не так спортивно (где трудности и лишения) Перед выездом фото на память и поехали в обратный путь.

20130816_124112
Катится  неспешноторопиться не хочется. Заехал в Хоннингсвогочень мне этот городок понравился , правда, я его видел сонным накануне. Считается самым северным городом Европы. Олени ходят по городу не стесняясь, и не боятсясловно живут где то за углом и вышли в ближайший маркет. Водители старательно их объезжают. Заехал в маркет  затарился продуктами  - решил питаться рыбными палочками.( 28 – 35 нок)  Пополнил запасы хлеба ( 30 нок) и что то по мелочи. Покружил по центру города. Заехал в сувенирную лавку купил смешной магнитик с троллями. Все вокруг уютно и спокойно, уезжать не хочется.

20130816_131605

20130816_142233

На заправке (похоже она одна тут) купил карту, но как оказалось другого района Норвегииденьги вернули молниеносно. Пора в путьсегодня предстоит много интересного. Спускаюсь вниз по Е69 впереди туннели.

Цель сегодняшнего дняОльдерфьорд, а там как пойдет и насколько хватит сил. Первый туннель  - ощущения так себе , как в жутком атракционешум сырость полумрак. Немножко мерзну, но при выезде наружу солнышко.

Второй туннель длинный и находится на глубине 212 мвниз стремительный спуск, но и 3.5 км непрерывного подъёма это что то.

Очень
красивые места на этом участке маршрутапросто восхищаюсь и пытаюсь фотографировать, что бы передать ощущения. Олени встречаются постоянно и служат украшением этих мест.

Часто попадаются навстречу велотуристы из ЕвропыИтальянцы, Испанцы,

Чех (угостил его пивом, и немного поболтали на русском). Самый позитивный день сегодня и природа и люди и погодавсе отлично

На одной из остановок смеялся до слезZLOMBOL , поляки они везде и здесь уже побывали. Это слово долго вызывало у меня непроизвольно улыбку и поднимало настроение.

Навстречу
летят автобусы с туристами. Они в тепле и с удивлением смотрят на меня. Но из окна автобуса не почувствуешь и сотой доли того, что ощущаешь передвигаясь на велосипеде. Постепенно начинается населенка и с интересом разглядываю быт  рыбацких поселочков.

Заехал
в какую то кафешку попить кофе 20 нок.  Место для ночлега присматриваю критично и пока капризничаю. Полярный день позволяет это. Проехал Ольдерфьорд. Мегафон глючит, почему то нет связи (выручает вторая симка Билайн). Поиск места приводит меня к озеру у дороги и мне это место понравилось. Рядом устроились фины с палаткой и, похоже они уже спят. Стараюсь не шуметь и ставлю палатку. На ужин сегодня рыбные палочки  и как повелось сало, спирт, чеснок.

Слышно
, какой то шумнорвежская молодежь что то отмечает  недалеко, но мне это не мешает я падаю без ног и спать. Итог за день 124 км. Неплохо поработал.

20130817_014446

Продолжение следует.......

День 8 (17.08.13)

Утро солнечное ,а это всегда хорошее настроение на весь день. Уже хочется с кем то поболтать по-русски ,да и просто поболтать. На завтрак лепешки каша и сгущенка. Собираюсь уже быстрее ,с закрытыми глазами , за неделю выучил где что лежит.

В путь.  Очень много музеев саамской культуры.

20130817_151640
Решаюсь в одном из заповедников пройти по заповедной тропе ,но через 100 метров понял что времени нет и вернулся.

20130817_150225
Встречаю дедушку велотуризма . Ба.. знакомое лицо – я с ним болтал в I fjord когда ехал еще вначале . Дед медленно но верно продвигается к Альта и потом домой в Швецию.Он меня тоже узнал. Узнаю что  Погода впереди не фонтан.

Обедаю укрывшись от ветра ..

Проезжаю Лаксельв , с посещением магазина. На заправке заряжаю телефон и споласкиваюсь с мытьем головы в туалете. Пока телефон заряжался, задремал у стойки с кофе и снес своими не ловкими движениями какую то рекламную стойку. Думал что придется платить за разрушенную конструкцию ,но только улыбки персонала и они реально перепугались что я пострадал. Погода начинает портиться , но ветер наконец то теперь не в лицо. Очень огромные грибы кругом ,но интереса у местного населения они не вызывают.

Доехал моста река Борсельва – очень живописно. Впереди уже сумерки и что очень захотелось хот-дог и мороженное. Ну для поднятия настроения…Вот и развилка ,заправка…. Но тишина и никого. Сижу на скамейке трескаю орешки мечтаю отведать мороженное.

Еду еду еду … хочется уже спать и усталость накатывает волной.Опять поиски места , опять капризничаю и вот чудо отличное место – лесок, возвышенность и прекрасный вид на реку. Правда стоит микроавтобус с финскими номерами(везет мне на финов) и вокруг автобуса куча пустых пивных банок и в кучу свалены удочки и снасти для рыбалки. Финны дрыхнут и я выбрав отличное место в отдалении размещаюсь. Ужин готов – спирт сало чеснок рыбные палочки – аппетит зверский. Только улегся в палатку пошел дождь будто ждал меня . Дождь льет я погружаюсь в сон …. Пройдено 99 км.

День 9 (18.08.13)

Открыл глаза – я в палатке за бортом равномерно шумит река и дождь .Дождь льет всю ночь. Сыро и выползать нет желания. Лежу, таращусь в потолок. Ну вот , приплыли и так мне очень повезло с погодой. На морально волевых заставляю себя выползти и моментально попадаю в облако дождя и сырости. Влажность, наверное 200 .Завтракаю и собираюсь под дождем. Рядом финн .. насмешил как он чистит зубы – запрокидывает голову , набирает полный рот дождевой воды и так полоскает зубы. Рыбалка тут класс.(со слов финнов) В полной дождевой экипировке двигаюсь в путь – не сидеть же на месте , 21.08 билет на поезд. Закрались мысли о автостопе ,но еду. Мокну и обдуваюсь порывами ветра. Но Пиковский дождевик спасает туловище там сухо. Пиковские бахилы – достал впервые за поход – тоже защита от воды.

Через 3 часа  дождь стих. Ура даже нет подьемов. Проезжаю Кунес – загадочный город. Загадочен тем, что дочка в СМС прислала информацию что его нет!  Но тем неменее проехал Кунес , даже покружил 3 минуты по центральной площади размером с детскую площадку. Почта – закрыта , Маркет – закрыт. Прощай Кунес!!  Виды опять потрясающие – Норвегия – это просто сказка. Пытаюсь ехать медленно, чтобы вкусить эту красоту и запомнить.

Адамсфьорд – мост – просто улетный вид  с гигантским водопадом.

Присаживаюсь у дороги жую печенье  загораю и мощный и прекрасный вид срывает голову. Застыл так на минут 30 даже не заметил.

Солнышко уже припекает после очередного подьема устраиваю сушку вещей и обед. Рассольник как нельзя кстати. Переодеваюсь по велосипедному – снова погода шепчет. Правда шепчет уже не так как в начале пути. Рельеф опять жму то вверх то вниз. Измученный спускаюсь к
Ifjord – уже знакомое  даже знаковое в этом походе место там кофе тепло и интернет .Беру кофе и знаменитые норвежские вафли. Вываливаю на них весь местный запас джемов. Пока заряжаю телефон активно общаюсь с домом. Через час стиснув зубы двигаюсь из этого райского места . Цель – Вестертана там уже знакомое 2е место ночевки. Если достигну его  64 км. то можно сказать иду по плану. На часах 19-00 по местному. И сразу же адский подьем . Тяжко однако. Думаю о автостопе и повторяю заученную фразу «could you give me a ride and my bike to танабру»

20130818_232601
Наверное это психологически и физически был переломный момент за весь поход – эти 64 км. Даются нелегко и погода уже не на моей стороне. Наступают сумерки . Спускаюсь ошеломительно вниз к планируемой точке на морально волевых. И только по отметке в навигаторе нахожу ее. Сил нет – кратко ужинаю и падаю спать итого 124 км. Автостопу нет…

День 10 (19.08.13)

День 10  (19.08.13)

Разбудила сорока – тырит хлеб у меня из миски.Полное единение с природой. Ноги гудят но в общем и целом я в порядке. Короткий завтрак быстрые сборы и прощай сорока (смотрит на меня с ветки). Уже знакомые места.. Развлекаюсь фотографированием норвежских домиков .Один уютнее другого.

20130819_130924
Ветер строго в лицо еду медленно.В Танабру затариваюсь слегка в знакомом маркете.Хлеб – 30 нок , Пиво 28 нок, Бананы 9,5 нок , Рыбные палочки 28 нок . Заправка где первые деньги потратил. Не изменяя традиции заезжаю . вздрогнул – русская речь – женщины сотрудницы заправки – русские. Перебросились парой слов – лучший кофе мне и прогноз погоды впереди. Пока солнечно.. Остановился на стоянке – перекусил. Потом неоожиданно с неба начинает капать. Решаю утеплится и готовлюсь к худшему. Потом начинается Ад. Ветер усиливается и дождь начинает просто заливать .. так продолжается 4 часа. Стиснув зубы и дрожа от холода еду . Как назло ветер в морду и рельеф. Весь мокрый еду уже на автопилоте.

20130819_221704
Ночевка на старом - первом месте. Только сил спускаться к озеру нет и палатку поставил прямо у дороги у столика для отдыха. Неуклюже готовлю ужин – все валится из рук , и замерзая ложусь спать – это моя последняя (крайняя) ночь в Норвегии. Завтра планирую быть в Никеле. Итого 107 км. Ацкий день , но интересный и организмопознавательный.

День 11 (20.08.13)

День 11  (20.08.13)

Норвежская речь … шум грузовика. Чтото перегружают - контробандисты что ли. Спасибо разбудили. Встал и спустился  к каменному озерцу водные прцедуры. Блин забыл помыть посуду… снова вниз вверх. Ух зарядка однако.Сборы и в путь. Ноги вначале движения ужасно болят но раскручиваю и нормально. Еду уже усталость накоплена – по сути нужна дневка , но сегодня завершающий день. В Нейдене посетил русскую церквушку , как и обещал.

20130820_141941
Граница и я в России , тут же прижат к обочине и чуть не сбит каким то микроавтобусом. Тут вам не Европа тут держись … Рывок последний и я в Никеле.

20130820_213044
Ориентируюсь уже легко . Разместился в номере в котором я ночевал в начале. Оказывается я его забронировал в первый день при отьезде. Закупился в местном магазине на ужин и в дорогу. Долго туплю – наверное одичал. Праздничный ужин в номере… поздравляю я это сделал на спидометре 1048 км. ФИНИШ. Ужас….Всем участникам похода обьявляю благодарность и спать, завтра автобус в 9.15 до Мурманска. Итого : за день 120 км.

20130820_220840

А вобщем кратко :

• Проехал – 1048 км.
  • 10 дней пути
  • 9 ночевок в палатке
  • 1 ночевка в кемпинге (185 нок)
  • Отправлено  83 смс
  • 104 км.в день - среднее расстояние
  • Встретил 6 велотуристов
  • 1 паром (400 нок)
  • Проехал 4 тоннеля (один ацкий 6780)
  • Попал под 3 дождя (один суровый)
  • 2159 нок потрачено  в Норвегии - пользовался банковской карточкой – везде без проблем . Красота Норвегии бесплатно и бесценно.
  • Увидел Нордкап – выполнил все что планировал.
  • Приобрел опыт одиночного путешествия и не смотря на мою склонность к коллективизму – мне понравилось. Я сам все решал сам на себя расчитывал. И побыл наедине с собой – это тоже дорого стоит.

Поверь в мечту и в Путь – все возможно…..